Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Генерал Павлов. Глупость или предательство?


Генерал Павлов. Глупость или предательство?

Сообщений 601 страница 630 из 732

601

#p59704,Andrew_Raev написал(а):

Но 17 недель - это конец сентября.

17 недель, это, всё же, побольше. 4 полных месяца. То есть - октябрь, а не сентябрь, если считать с 22-го июня (Маркс, естественно, о 22-м июня знать не мог).

При этом такие сроки не предполагали столь дальнего продвижения в условиях продолжения войны. Речь шла о рубежах, на которые надо выйти по условиям мирного договора. Мол, армию разобьём ещё западнее Двины и Днепра, дальше продвигаться будем без серьёзного сопротивления, как в 1918-ом, пока не подпишем новый "Брест-Литовский договор"...

602

#p59697,Andrew_Raev написал(а):

Чтобы операция удалась, должны быть достигнуты все её главные цели. Одной из главных целей "Барбароссы" был выход в сентябре на линию Москва-Астрахань. И это не удалось даже отдалённо. Более того, противник (СССР) умудрился промышленность эвакуировать с захваченных Германией территорий. И это всё потому, что Вермахт "застрял", а к зиме и обратно покатился. Зимой "Барбароссу" никто уже не вспоминал.

Я посмотрел на расположение чисто военных заводов перед войной - там особо и эвакуировать то ничего не пришлось, большинство заводов было на территории, которая так и не была оккупирована в 1941.
Основные цели - уничтожение армии и государства. Армию уничтожили, государство - нет. А захват территории - чистая условность.

603

мне кажется, немцы не могли планировать войну которой они никогда не вели. всё это сплошная импровизация.

604

#p59956,Прагматик написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Чтобы операция удалась, должны быть достигнуты все её главные цели. Одной из главных целей "Барбароссы" был выход в сентябре на линию Москва-Астрахань. И это не удалось даже отдалённо. Более того, противник (СССР) умудрился промышленность эвакуировать с захваченных Германией территорий. И это всё потому, что Вермахт "застрял", а к зиме и обратно покатился. Зимой "Барбароссу" никто уже не вспоминал.

Я посмотрел на расположение чисто военных заводов перед войной - там особо и эвакуировать то ничего не пришлось, большинство заводов было на территории, которая так и не была оккупирована в 1941.
Основные цели - уничтожение армии и государства. Армию уничтожили, государство - нет. А захват территории - чистая условность.

Помилосердствуйте. Заняты были вся Украина, Россия до Москвы, Ленинград блокирован. У вас ленинградский Кировский завод или Харьковский паровозостроительный проходят, как чисто военные? Кировский завод был эвакуирован в Челябинск, в блокадном Ленинграде он бы работать не смог. Вы не смотрите, что в 1935г он произвёл половину всех тракторов страны. К 1941 году он был чисто военным. Так же и Харьковский к 1941 г никаких паровозов давно не делал, а делал Т-34.
"В годы Великой Отечественной войны на «Уралвагонзаводе», куда было эвакуировано одиннадцать предприятий западной части СССР, была произведена бо́льшая часть всех выпущенных танков Т-34"(11, включая ХПЗ). БОльшая. До этого там был небольшой городок, хотя и, слава богу, с металлургическим производством. И делали они не танки и даже не трактора, а вагоны.

Отредактировано Andrew_Raev (15-04-2019 19:53:49)

605

#p60143,Andrew_Raev написал(а):

Помилосердствуйте. Заняты были вся Украина, Россия до Москвы, Ленинград блокирован. У вас ленинградский Кировский завод или Харьковский паровозостроительный проходят, как чисто военные? Кировский завод был эвакуирован в Челябинск, в блокадном Ленинграде он бы работать не смог. Вы не смотрите, что в 1935г он произвёл половину всех тракторов страны. К 1941 году он был чисто военным. Так же и Харьковский к 1941 г никаких паровозов давно не делал, а делал Т-34.
"В годы Великой Отечественной войны на «Уралвагонзаводе», куда было эвакуировано одиннадцать предприятий западной части СССР, была произведена бо́льшая часть всех выпущенных танков Т-34"(11, включая ХПЗ). БОльшая. До этого там был небольшой городок, хотя и, слава богу, с металлургическим производством. И делали они не танки и даже не трактора, а вагоны.

Отредактировано Andrew_Raev (Сегодня 18:53:49)

Приложение 13.3. Основные заводы-производители боевой техники и вооружения
http://istmat.info/node/26143

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 1941 года № ГКО-29сс
О СОЗДАНИИ ЗАВОДОВ-ДУБЛЕРОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТАНКОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ И МОТОРОВ И ОБ ЭВАКУАЦИИ ЗАВОДОВ ТАНКОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ

https://ru.wikisource.org/wiki/Постанов … от_5.07.41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 1941 года № ГКО-99
ОБ ЭВАКУАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

https://ru.wikisource.org/wiki/Постанов … т_11.07.41

Отредактировано Прагматик (15-04-2019 22:26:28)

606

#p59509,ПаРус написал(а):

Это всё правда, но не стоит на её основании каких-то больших выводов делать.
В 1945-ом численность личного состава дивизий тоже была далека от штатной. Это была такая особенность советской системы: формировать много дивизий, не доводя их до штатной численности.

Во второй половине войны и Гитлер стал так поступать, ему тоже нравилось считать дивизии...

В целом всю войну (кроме, разве что, совсем уж последнего периода) немецкие дивизии были укомплектованы в среднем выше, чем советские. Но при этом самих советских дивизий - всегда было заметно больше, чем немецких...

Эта горькая правда нужна для того, чтобы сделать вывод. В Брестской крепости полегла дивизия 28 стрелкового корпуса, имеющая реальный боевой опыт, со всем своим вооружением, так и не дождавшись особого приказа, просто чтобы не дать формальный повод немцам к нападению. Сталин не хотел спровоцировать войну раньше времени, для этого пришлось пожертвовать многими приграничными дивизиями.

607

#p59697,Andrew_Raev написал(а):

Чтобы операция удалась, должны быть достигнуты все её главные цели. Одной из главных целей "Барбароссы" был выход в сентябре на линию Москва-Астрахань. И это не удалось даже отдалённо. Более того, противник (СССР) умудрился промышленность эвакуировать с захваченных Германией территорий. И это всё потому, что Вермахт "застрял", а к зиме и обратно покатился. Зимой "Барбароссу" никто уже не вспоминал.

Смотрим

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 1941 года № ГКО-29сс
О СОЗДАНИИ ЗАВОДОВ-ДУБЛЕРОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТАНКОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ И МОТОРОВ И ОБ ЭВАКУАЦИИ ЗАВОДОВ ТАНКОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ
а) закончить к 15 июля 1941 г. эвакуацию авиадизельного цеха Кировского завода в г. Свердловск на завод Уралтурбомаш
8. Установить, что завод танковых дизелей № 75 полностью со всем оборудованием, рабочими и ИТР эвакуируется на площади Челябинского тракторного завода. Срок эвакуации завода № 75 установить особо.
9. Приступить к эвакуации дизельного цеха Харьковского тракторного завода на Сталинградский тракторный завод.
Эвакуацию цеха закончить к 20 июля 1941 г.
11. Обязать НКПС — т. Кагановича Л. М. обеспечить перевозку оборудования, рабочих, ИТР и членов семей дизельного цеха ЧТЗ на Сталинградский тракторный завод специальными маршрутами в декадный срок.
13. Обязать Наркомсредмаш — т. Малышева немедленно приступить в цехе авиамоторов Горьковского автозавода к организации производства авиамоторов М-17 для танков КВ и Т-34.
15. Разрешить Наркомсредмашу ликвидировать завод № 466 внутри Горьковского автозавода, а авиамоторный цех подчинить директору Горьковского автозавода.
16.Обязать Наркомавиапром — т. Шахурина немедленно передать с завода № 26 и других авиазаводов Горьковскому автозаводу все имеющиеся в наличии приспособления, инструмент, спецоборудование, стенды и техническую документацию по мотору М-17, а также направить на Горьковский автозавод 10 человек конструкторов и технологов, работавших по производству моторов М-17.
19. Обязать Наркомчермет, Наркомцветмет, Наркомэлектропром, Наркомрезинпром и Наркомлегпром обеспечить по заявкам и спецификациям Наркомсредмаша поставку необходимых материалов, полуфабрикатов и изделий для обеспечения выполнения плана по выпуску танковых дизелей и моторов М-17 на заводах Наркомсредмаша.
Одновременно в декадный срок приступить к дублированию производства кооперируемых изделий, полуфабрикатов и материалов для производства танковых дизелей и моторов М-17 на Поволжских, Уральских и Сибирских заводах.
20. Предоставить т. Малышеву право давать всем предприятиям и учреждениям обязательные для них распоряжения по выполнению настоящего постановления.

Какие можно сделать выводы? Эвакуация заводов вглубь страны велась планомерно, вне зависимости от военных успехов или неудач Вермахта. Срочность эвакуации диктовалась необходимостью как можно быстрее наладить производство на новом месте. Одновременно с эвакуацией моторостроительного завода (филиала танкового завода №183) №75 из Харькова на площади Челябинского тракторного завода, дизельный цех ЧТЗ переезжает на Сталинградский тракторный завод. Хорошо видно что сталинская экономика работает безденежно, распорядительным порядком, заводы ликвидируются, переподчиняются, кооперируются и обеспечиваются по плану-приказу.

608

#p60223,Прагматик написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Помилосердствуйте. Заняты были вся Украина, Россия до Москвы, Ленинград блокирован. У вас ленинградский Кировский завод или Харьковский паровозостроительный проходят, как чисто военные? Кировский завод был эвакуирован в Челябинск, в блокадном Ленинграде он бы работать не смог. Вы не смотрите, что в 1935г он произвёл половину всех тракторов страны. К 1941 году он был чисто военным. Так же и Харьковский к 1941 г никаких паровозов давно не делал, а делал Т-34.
    "В годы Великой Отечественной войны на «Уралвагонзаводе», куда было эвакуировано одиннадцать предприятий западной части СССР, была произведена бо́льшая часть всех выпущенных танков Т-34"(11, включая ХПЗ). БОльшая. До этого там был небольшой городок, хотя и, слава богу, с металлургическим производством. И делали они не танки и даже не трактора, а вагоны.

    Отредактировано Andrew_Raev (Сегодня 18:53:49)

Приложение 13.3. Основные заводы-производители боевой техники и вооружения
http://istmat.info/node/26143
--Отредактировано Прагматик (Вчера 22:26:28)

Там даже по количеству заводов 60% среди авиа и танковых - это Москва, Подмосковье, Ленинград, Харьков - всё сплошь эвакуируемые территории. А по объёму это 80% будет. Если не больше.

Отредактировано Andrew_Raev (16-04-2019 20:37:09)

609

#p60251,Прагматик написал(а):

Какие можно сделать выводы? Эвакуация заводов вглубь страны велась планомерно, вне зависимости от военных успехов или неудач Вермахта.

Неа. 5 июля пали уже и Львов, и Минск. Успехи Вермахта такие, что надо поторапливаться.

Срочность эвакуации диктовалась необходимостью как можно быстрее наладить производство на новом месте. Одновременно с эвакуацией моторостроительного завода (филиала танкового завода №183) №75 из Харькова на площади Челябинского тракторного завода, дизельный цех ЧТЗ переезжает на Сталинградский тракторный завод.

ЧТЗ специализируется на КВ. Ему потребны двигатели В-2К. СТЗ - на Т-34. Ему потребны двигатели В-2 и В-2-34. Вполне возможно, что такой переезд связан именно с этим.

Хорошо видно что сталинская экономика работает безденежно, распорядительным порядком, заводы ликвидируются, переподчиняются, кооперируются и обеспечиваются по плану-приказу.

Не сталинская экономика, а сталинская военная экономика.

610

#p60497,Andrew_Raev написал(а):

Неа. 5 июля пали уже и Львов, и Минск. Успехи Вермахта такие, что надо поторапливаться.

ЧТЗ специализируется на КВ. Ему потребны двигатели В-2К. СТЗ - на Т-34. Ему потребны двигатели В-2 и В-2-34. Вполне возможно, что такой переезд связан именно с этим.

Не сталинская экономика, а сталинская военная экономика.

Я досконально еще не изучил этот вопрос, но предполагаю, что Вермахт не при каком раскладе не мог сорвать планомерную эвакуацию большинства предприятий, имеющих военное значение. На примере ЧТЗ видно, что не всегда немцы определяли процесс перемещения производств.

Сталинская экономика и до войны и после войны оставалась командно-натуральной. Деньги оставались во внешней торговле, на черном и колхозном рынках, ограниченную функцию сохраняли в торговле (потому что магазины продавая товары населению, сами не закупали товары у предприятий-изготовителей, а получали по разнарядкам).

611

#p60543,Прагматик написал(а):

Я досконально еще не изучил этот вопрос, но предполагаю, что Вермахт не при каком раскладе не мог сорвать планомерную эвакуацию большинства предприятий, имеющих военное значение. На примере ЧТЗ видно, что не всегда немцы определяли процесс перемещения производств.

Даже если бы и знали, то они смогли бы только чуть-чуть притормозить её, бомбя эшелоны и железнодорожные пути.

612

#p60490,Andrew_Raev написал(а):

Там даже по количеству заводов 60% среди авиа и танковых - это Москва, Подмосковье, Ленинград, Харьков - всё сплошь эвакуируемые территории. А по объёму это 80% будет. Если не больше.

Отредактировано Andrew_Raev (Сегодня 19:37:09)

Авиазаводы - №18 Воронеж, №31 Таганрог, №84 и 301 Химки, №135 Харьков, №207 Долгопрудный Итого 6 заводов из 25
Танковые - №48 Харьков, №183 Харьков, №185 Кировский №174 им Ворошилова Ленинград Итого 4 завода из 10

613

#p60544,Олег Пермский написал(а):

Даже если бы и знали, то они смогли бы только чуть-чуть притормозить её, бомбя эшелоны и железнодорожные пути.

У Гальдера (могу ошибиться) встречал, что главные цели бомбежек тогда - войска РККА и военные перевозки.

614

#p60548,Прагматик написал(а):

У Гальдера (могу ошибиться) встречал, что главные цели бомбежек тогда - войска РККА и военные перевозки.

Военные — да, а здесь грузовые. У них бы на все эти бомбардировки всё равно бы авиации не хватило, тем более, что они всё равно рассчитывали, что при таких темпах продвижения война закончится в 2 месяца. Зачем портить добро, которое им всё равно бы досталось?

615

#p60553,Олег Пермский написал(а):

Военные — да, а здесь грузовые. У них бы на все эти бомбардировки всё равно бы авиации не хватило, тем более, что они всё равно рассчитывали, что при таких темпах продвижения война закончится в 2 месяца. Зачем портить добро, которое им всё равно бы досталось?

Поэтому и не бомбили.

616

#p60547,Прагматик написал(а):

Авиазаводы - №18 Воронеж, №31 Таганрог, №84 и 301 Химки, №135 Харьков, №207 Долгопрудный Итого 6 заводов из 25
Танковые - №48 Харьков, №183 Харьков, №185 Кировский №174 им Ворошилова Ленинград Итого 4 завода из 10

Артиллерийские заводы были эвакуированы также в Пермь и Свердловск, что позволило расширить производство в Мотовилихе и создать новый завод в Свердловске (Завод №9). На моторостроительный завод им. Свердлова (Пермь), тоже было перевезена часть производства.

617

#p60556,Прагматик написал(а):

Поэтому и не бомбили.

Бомбили потому, что видели эшелоны, а что в них — а хрен его знает.

618

#p60557,Олег Пермский написал(а):

Артиллерийские заводы были эвакуированы также в Пермь и Свердловск, что позволило расширить производство в Мотовилихе и создать новый завод в Свердловске (Завод №9). На моторостроительный завод им. Свердлова (Пермь), тоже было перевезена часть производства.

Олег, это большая и отдельная тема. Но это только в кино заводы эвакуировались буквально из-под носа немцев, в реальности - эвакуация, за редким исключением, шла планомерно. Вне зависимости от продвижения Вермахта.

619

#p60558,Олег Пермский написал(а):

Бомбили потому, что видели эшелоны, а что в них — а хрен его знает.

Не бомбили, потому что так далеко не летали: Харьков и Ленинград были в июле еще далеко от линии фронта.

620

#p60559,Прагматик написал(а):

Олег, это большая и отдельная тема. Но это только в кино заводы эвакуировались буквально из-под носа немцев, в реальности - эвакуация, за редким исключением, шла планомерно. Вне зависимости от продвижения Вермахта.

Согласен, разве можно было экспромтом выделить тысячи паровозов и вагонов, рассчитать пропускную способность путей и учесть прочие нюансы всего за несколько дней? Для этого месяцы нужны. Нужно было подготовить фундаменты и стены корпусов, подвести электроэнергию и воду.

621

#p60564,Олег Пермский написал(а):

Согласен, разве можно было экспромтом выделить тысячи паровозов и вагонов, рассчитать пропускную способность путей и учесть прочие нюансы всего за несколько дней? Для этого месяцы нужны. Нужно было подготовить фундаменты и стены корпусов, подвести электроэнергию и воду.

Если смотреть документы, то фундаменты и стены зачастую уже были, потому что заводы эвакуировались на площади других заводов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 1941 года № ГКО-29сс
О СОЗДАНИИ ЗАВОДОВ-ДУБЛЕРОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТАНКОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ И МОТОРОВ И ОБ ЭВАКУАЦИИ ЗАВОДОВ ТАНКОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ

6. Обязать Наркомстрой — т. Гинзбурга:
а) закончить строительство сборочного пролета Уралтурбомаша к 1.X-1941 г.;
б) закочить строительство механического цеха к 15 июля с.г.;
в) закончить к 1.IX водоснабжение, канализацию, отопление и все сантехнические работы по Уралтурбомашу;
г) построить 50 восьми и двенадцатиквартирных деревянных, упрощенных домов для размещения рабочих и ИТР Кировского завода в сроки —
20 домов — к 15.IX
30 " — к 15.XI
7. Главлессбыт — т. Лопухову немедленно обеспечить поставку Наркомстрою необходимого количества лесоматериалов для строительства домов.
8. Установить, что завод танковых дизелей № 75 полностью со всем оборудованием, рабочими и ИТР эвакуируется на площади Челябинского тракторного завода

Размещение механического цеха завода № 75 произвести на площади газогенераторного цеха, переведя производство танков КВ во вновь отстраиваемый цех № 101. Цех цветного литья завода № 75 разместить на площади чугунно-литейного цеха ЧТЗ. Кузнечное оборудование разместить в существующем кузнечном цехе ЧТЗ. Наркомсредмаш — т. Малышеву немедленно приступить к подготовке площадей на ЧТЗ и установить порядок и график эвакуации завода № 75.

622

#p60564,Олег Пермский написал(а):

Согласен, разве можно было экспромтом выделить тысячи паровозов и вагонов, рассчитать пропускную способность путей и учесть прочие нюансы всего за несколько дней? Для этого месяцы нужны.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 1941 года № ГКО-99
ОБ ЭВАКУАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Москва, Кремль

Государственный Комитет Обороны постановляет:

1. Утвердить представленный Советом по Эвакуации план эвакуации промышленных предприятий, согласно прилагаемому списку.

2. Обязать наркоматы, перечисленные в списке, выделить ответственных лиц (по наркомату, главку, каждому предприятию) за проведение эвакуации предприятий, обеспечив своевременную погрузку и доставку на место в полной сохранности всего оборудования, материалов и другого имущества.

3. Установить, что одновременно с эвакуацией оборудования выезжают бригады монтажников и инженерно-технических работников для монтажа этого оборудования на новом месте.

4. Установить, что на всех заводах, передаваемых для других назначений, задания по производству вооружения и боеприпасов на этих заводах, безусловно, подлежит сохранению.

5. Срок эвакуации предприятий, указанных в прилагаемом списке, установить 5—7 дней, за исключением заводов и отдельных цехов, выполняющих неотложные текущие военные заказы, в отношении которых срок эвакуации устанавливается особо Государственным Комитетом Обороны.

6. Обязать НКПС выделить для вышеуказанной эвакуации промышленных предприятий 40940 вагонов и установить, совместно с заинтересованными наркоматами, количество вагонов, подлежащих подаче ежесуточно под погрузку людей, оборудования и материалов.

7. Образовать при Совете по эвакуации группу инспекторов во главе с тов. Косыгиным по контролю за проведением эвакуации предприятий.

ЗАМ. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОМИТЕТА ОБОРОНЫ В. МОЛОТОВ

Выписки посланы: т.т. Швернику, Косыгину, Кагановичу, … — все;

Устинову, Богатыреву, Горемыкину, Носенко, Ломако, Денисову, Митрохину, Тевосяну, Малышеву, Паршину, Ефремову, Казакову, Вахрушеву — пост. все, из приложения — соотв.

Наркомам — соотв., обкомам ВКП(б) — соотв.

623

#p60568,Прагматик написал(а):

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 1941 года № ГКО-99
ОБ ЭВАКУАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Это постановление, а план был разработан до войны.

624

#p60569,Олег Пермский написал(а):

Это постановление, а план был разработан до войны.

Может быть, я не знаю сколько времени нужно потратить на разработку подобного плана. Хотя есть у меня и сомнение, что план был еще довоенным, потому что случались и накладки, когда на одни и те же площади заводов эвакуировались сразу 2-3 завода и приходилось разруливать эти ситуации.

625

#p60547,Прагматик написал(а):

Авиазаводы - №18 Воронеж, №31 Таганрог, №84 и 301 Химки, №135 Харьков, №207 Долгопрудный Итого 6 заводов из 25
Танковые - №48 Харьков, №183 Харьков, №185 Кировский №174 им Ворошилова Ленинград Итого 4 завода из 10

Я понял. Вы не считаете Москву. И напрасно. В октябре 1941 г все московские заводы были эвакуированы.

626

#p60871,Andrew_Raev написал(а):

Я понял. Вы не считаете Москву. И напрасно. В октябре 1941 г все московские заводы были эвакуированы.

Эвакуация танковой промышленности в начале Великой Отечественной войны
https://qps.ru/XwIRl

В череде поражения лета и осени 1941 года настоящим светлым пятном была именно эвакуация промышленных предприятий, которая позволила сохранить промышленный потенциал и основную экономическую базу Советского Союза, став одним из важных факторов будущей победы в этой страшной войне. Только за период с июля по декабрь 1941 года на восток было эвакуировано 2593 предприятий, в том числе 1523 крупных. При этом 1350 из них были эвакуированы еще в первые три месяца Великой Отечественной войны. Наибольшее число предприятий удалось эвакуировать с территории Украины — 550 предприятий, из Москвы и Подмосковья — 498 предприятий, из Белоруссии — 109 предприятий, Ленинграда — 92 и т.д. Набольшее количество предприятий было эвакуировано на Урал (667), в Казахстан и Среднюю Азию (308), в Сибирь же, вопреки общему мнению, было эвакуировано примерно такое же количество предприятий, как и в Поволжье, — 244 и 226 соответственно.

Среди танковых заводов первым с необходимостью эвакуации столкнулся Ленинградский Кировский завод (ЛКЗ) — одно из старейших предприятий города на Неве. Начиная с 1939 года, на предприятии производились тяжелые танки КВ. В 1941 году на заводе удалось собрать 444 танка данного типа. В то же время уже 5 июля 1941 года постановлением Государственного комитета обороны (ГКО) предписывалось вывезти на Уральский турбинный завод, расположенный в Свердловске, два цеха данного завода — дизельный и цех цветного литья. Промышленное оборудование данных цехов было полностью эвакуировано из Ленинграда к 23 июля. Вновь образованному заводу, который был ориентирован на выпуск дизельных двигателей, присвоили номер 76. Но основные мощности ЛКЗ продолжали находиться под угрозой.

627

#p60895,Олег Пермский написал(а):

Среди танковых заводов первым с необходимостью эвакуации столкнулся Ленинградский Кировский завод (ЛКЗ) — одно из старейших предприятий города на Неве. Начиная с 1939 года, на предприятии производились тяжелые танки КВ. В 1941 году на заводе удалось собрать 444 танка данного типа. В то же время уже 5 июля 1941 года постановлением Государственного комитета обороны (ГКО) предписывалось вывезти на Уральский турбинный завод, расположенный в Свердловске, два цеха данного завода — дизельный и цех цветного литья. Промышленное оборудование данных цехов было полностью эвакуировано из Ленинграда к 23 июля. Вновь образованному заводу, который был ориентирован на выпуск дизельных двигателей, присвоили номер 76. Но основные мощности ЛКЗ продолжали находиться под угрозой.

Свирин в своих книгах использовал ещё и термин ЧКЗ (Челябинский Кировский завод).

628

#p60871,Andrew_Raev написал(а):

Я понял. Вы не считаете Москву. И напрасно. В октябре 1941 г все московские заводы были эвакуированы.

Планомерно эвакуированы. Вермахт никак не мог сорвать эвакуацию заводов. Довоенную армию разбили, государство устояло.

629

#p61387,Прагматик написал(а):

Планомерно эвакуированы. Вермахт никак не мог сорвать эвакуацию заводов. Довоенную армию разбили, государство устояло.

Кадровую армию разбили на отдельных участках фронта. Именно в ЗОВО.А где то она стояла против румын, или медленно отступала на севере.

630

#p61389,The loyal liberal написал(а):

Кадровую армию разбили на отдельных участках фронта. Именно в ЗОВО.А где то она стояла против румын, или медленно отступала на севере.

"Против румын" - не пляшет. Ну, да, стояла. Пока не оказалась в окружении. Так такого и против немцев хватало. Это не отменяет разгрома.
"На севере" - и есть "на отдельных участках фронта". Это финский фронт и Заполярье.
Что же до зоны действий группы армий "Север", то там мало кому удалось отступить, и было вовсе не медленно.
На начало войны Северо-Западный фронт - это три армии.

8-я. Состояла из двух стрелковых и одного механизированного корпусов. Конечно, имелись и другие подразделения армейского подчинения, но крупных соединений - только эти три.

10-й стрелковый корпус - это три дивизии, 10-я, 90-я, 48-я.
10-я разгромлена к середине первой недели июля (в одном стрелковом полку остаётся 150 человек, во втором - 30, третий - не существует, в противотанковом дивизионе - два орудия).
90-я разгромлена к тому же сроку.
48-я сохранилась чуть лучше (поскольку находилась в Риге, а не у границы), но и в ней к 04.07 - всего 1100 человек. А в Эстонии к концу июля и она разгромлена полностью, не взирая на пополнения.

11-й стрелковый корпус - это 125-я и 11-я стрелковые дивизии.

125-я - к первому июля насчитывала 700 штыков.
11-я - на границе не была, поэтому не так сильно пострадала в первые дни. Но к концу августа и в ней (уже после пополнений!) оставалось 1500 человек.
24-го июня корпусу подчиняют и прибывшую 202-ю механизированную дивизию (в ней - под сотню танков), но и в ней на 4-е июля остаётся 6 лёгких танков и около тысячи человек.

12-й механизированный корпус. В августе - расформирован.
В нём были всё та же 202-я моторизованная, а ещё - две танковые дивизии (23-я и 28-я)

23-я танковая - на 04.07 в ней 150 человек и 10 танков (из 367).
28-я танковая - 12.07 выведена на восстановление, пополнена, но к середине августа в дивизии осталось 7 танков (из 314 изначальных и какого-то числа пополнения).

То есть, 8-я армия по факту - уничтожена.

11-я армия.
Эта - попадает под первый же удар Гота и 16-й армии вермахта.

16-й стрелковый корпус - 5-я, 33-я, 188-я стрелковые дивизии. С 10-го июля - в новом составе, без единой "изначальной" дивизии.

5-я - не погибла, хотя не раз попадала в окружения. В августе выведена в резерв.
33-я - в сентябре формируется заново.
188-я - в сентябре формируется заново.

129-я стрелковая дивизия - в июле формируется заново.
23-я стрелковая. Не погибла, но личный состав обновился дважды, к началу августа оставалось 2000 человек (пополнения составляли к тому времени почти 10 тысяч).
126-я стрелковая дивизия. Несколько раз попадает в окружение, неоднократно восстанавливается, пополняется, расформирована в декабре.

Ещё в армии - 3-й мехкорпус (51 КВ, 50 Т-34, 57 Т-28, 331 БТ-7, 41 Т-26, 12 огнемётных танков, сотни бронемашин).
К середине августа - расформирован.
При этом 2-я танковая дивизия этого корпуса - расформирована уже в середине июля, а ещё к 25-му июня потеряла больше 80% матчасти (знаменитые атаки КВ под Расейняем - это она, 2-я танковая, немцы упоминают несколько тяжёлых машин из 51 имевшихся в дивизии).
5-я танковая дивизия - к вечеру 25-го июня имеет всего три танка из 268.
84-я моторизованная - два танка к вечеру 25-го июня и донесение "Сведений о ней нет, встречаются в различных пунктах отдельные красноармейцы".

27-я армия.
22-й стрелковый корпус, в нём - 180-я и 182-я стрелковые дивизии.
180-я - в боевых действиях участвует только со второй недели июля. Хотя дивизию в России любят именовать "эстонской" и вспоминать массовый переход на сторону противника, дивизия в составе почти третьей части личного состава отошла к Ленинграду.
182-я - "близнец" 180-й.
Армии придаётся 3-я танковая дивизия (32 Т-28, 63 Т-26, 224 БТ-7, 93 БА). В бой вступает 5-го июля, к вечеру того же дня в ней остаются лишь 1 Т-28, 40 БТ-7 и 2 КВ (21 КВ получены дополнительно в течении дня).

И как? Это похоже на "медленное отступление"?


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Генерал Павлов. Глупость или предательство?