Ну мы же восхищаемся Аристотелем. Хотя почти всё, что он написал о физике - сплошное завирание, и пользоваться этим никому в голову не придёт. Так и с Марксом. В развивающемся мире всякая теория будет экстраполяцией, т.к. должна иметь предсказательную силу. Теории Маркса хватило лет на 70, и это достойно восхищения. Ответ Сталина (более-менее по Марксу) продержался дольше, но через 62 года загнулся.
Главной экономической идеей строительства коммунистического общества и была практическая реализация трудовой теории стоимости. Стоимость производимой в СССР продукции, в соответствие с этой теорией, исчислялась по количеству затраченного труда. Для этого использовались тарификационные справочники, в которых час труда людей разных профессий и квалификаций оценивался определенным количеством рублей. Специальные люди, нормировщики оценивали стоимость производства деталей, агрегатов и изделий. Ценность же производимой продукции (потребительная стоимость) определяли при составлении Госпланом пятилетнего и годового плана производства и поставок продукции. Зарплата начислялась также в соответствии с количеством и квалификации труда. Недаром такую экономику назвали затратной.
Ни один руководитель предприятия не говорил, что он что-то продал или купил. Он отгружал, поставлял, получал. Поэтому тезис о том, что в СССР сохранялись товарно-денежные отношения, был ложным. Они сохранялись лишь на колхозных и черных рынках.
Только наличные деньги в СССР обладали покупательной силой (урезанной из-за дефицита товаров). Безналичные же рубли не обладали таким свойством. Они были всего лишь счетными единицами эквивалентного труда. У них от денег оставалось только название. А это означало, что при плановом ведении хозяйства не может быть денежных показателей прибыли и рентабельности. Сталин совершенно справедливо говорил, что капиталистические (рыночные) показатели прибыль и рентабельность не применимы для социалистической (натурально-плановой) системы хозяйствования. Он лучше всех экономистов знал свойства плановой системы, так как она создавалась под его руководством.
Из-за ложного утверждения о сохранении при социализме товарно-денежных отношений сначала при Хрущеве, а потом при Горбачеве стали вводить в натуральную плановую экономику чуждые ей денежные показатели, что и привело к быстрому разрушению натурального управления экономическими процессами. Но если в 60-х годах все обошлось, сняли Хрущева и вернулись к натуральному планированию, то при Горбачеве самофинансирование и хозрасчет привели к разрушению плановой системы, без создания условий для работы денежной, рыночной, что и оказалось истинной причиной распада СССР. И к этому не приложили руку недруги СССР, хотя существовали центры по проектированию такого исхода. Результат, который они хотели достичь, был получен без их участия. Распад СССР произошел внезапно и не по сценарию этих центров. Если бы счетные единицы эквивалентного труда, назвали как-нибудь иначе, например трудовыми часами, а не рублями, то можно было бы избежать множества серьезных ошибок, в том числе и при переходе на рыночные отношения в России. Например, безналичные деньги (счетные единицы) не стали бы переводить в массовом порядке в наличные, что и привело к острейшему дефициту товаров в конце 80-х годов, а затем и к гиперинфляции.
Плановая система управления экономикой при Сталине строилась в полном соответствии с трудовой теорией стоимости, поскольку в меновой стоимости, в ее денежном выражении, согласно Марксу, «не заключается ни одного атома потребительной стоимости».