Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Власть и народ в истории


Власть и народ в истории

Сообщений 121 страница 150 из 490

121

#p62063,Andrew_Raev написал(а):

Ну мы же восхищаемся Аристотелем. Хотя почти всё, что он написал о физике - сплошное завирание, и пользоваться этим никому в голову не придёт. Так и с Марксом. В развивающемся мире всякая теория будет экстраполяцией, т.к. должна иметь предсказательную силу. Теории Маркса хватило лет на 70, и это достойно восхищения.  Ответ Сталина (более-менее по Марксу) продержался дольше, но через 62 года загнулся.

Главной экономической идеей строительства коммунистического общества и была практическая реализация трудовой теории стоимости. Стоимость производимой в СССР продукции, в соответствие с этой теорией, исчислялась по количеству затраченного труда. Для этого использовались тарификационные справочники, в которых час труда людей разных профессий и квалификаций оценивался определенным количеством рублей. Специальные люди, нормировщики оценивали стоимость производства деталей, агрегатов и изделий. Ценность же производимой продукции (потребительная стоимость) определяли при составлении Госпланом пятилетнего и годового плана производства и поставок продукции. Зарплата начислялась также в соответствии с количеством и квалификации труда. Недаром такую экономику назвали затратной.

Ни один руководитель предприятия не говорил, что он что-то продал или купил. Он отгружал, поставлял, получал. Поэтому тезис о том, что в СССР сохранялись товарно-денежные отношения, был ложным. Они сохранялись лишь на колхозных и черных рынках.

Только наличные деньги в СССР обладали покупательной силой (урезанной из-за дефицита товаров). Безналичные же рубли не обладали таким свойством. Они были всего лишь счетными единицами эквивалентного труда. У них от денег оставалось только название. А это означало, что при плановом ведении хозяйства не может быть денежных показателей прибыли и рентабельности. Сталин совершенно справедливо говорил, что капиталистические (рыночные) показатели прибыль и рентабельность не применимы для социалистической (натурально-плановой) системы хозяйствования. Он лучше всех экономистов знал свойства плановой системы, так как она создавалась под его руководством.

Из-за ложного утверждения о сохранении при социализме товарно-денежных отношений сначала при Хрущеве, а потом при Горбачеве стали вводить в натуральную плановую экономику чуждые ей денежные показатели, что и привело к быстрому разрушению натурального управления экономическими процессами. Но если в 60-х годах все обошлось, сняли Хрущева и вернулись к натуральному планированию, то при Горбачеве самофинансирование и хозрасчет привели к разрушению плановой системы, без создания условий для работы денежной, рыночной, что и оказалось истинной причиной распада СССР. И к этому не приложили руку недруги СССР, хотя существовали центры по проектированию такого исхода. Результат, который они хотели достичь, был получен без их участия. Распад СССР произошел внезапно и не по сценарию этих центров. Если бы счетные единицы эквивалентного труда, назвали как-нибудь иначе, например трудовыми часами, а не рублями, то можно было бы избежать множества серьезных ошибок, в том числе и при переходе на рыночные отношения в России. Например, безналичные деньги (счетные единицы) не стали бы переводить в массовом порядке в наличные, что и привело к острейшему дефициту товаров в конце 80-х годов, а затем и к гиперинфляции.

Плановая система управления экономикой при Сталине строилась в полном соответствии с трудовой теорией стоимости, поскольку в меновой  стоимости, в ее денежном выражении, согласно Марксу, «не заключается ни одного атома потребительной стоимости».

122

#p62497,Прагматик написал(а):

Маркс - это теория прибавочной стоимости, изложенная в «Капитале».
Согласно этой теории прибыль предприятий представляет собой прибавочный труд рабочих, присваемый классом собственников ­ капиталистов. Отсюда следует, что неизбежен антагонистический характер взаимоотношений собственника и наемного труда. Поскольку собственник, согласно этой теории, ничего полезного для общества не делает, а лишь присваивает труд рабочего, эксплуатируя пролетариат, то его необходимо ликвидировать как класс, что значительно повысило бы эффективность экономической деятельности. Такая теория сильнейшим образом повлияла на жизнь мирового сообщества. Она стала главным оружием в уничтожении класса собственников в государствах с численностью населения, составлявшей почти половину всего человечества. Однако она не привела к повышению эффективности экономической деятельности общества. Если бы не была известна теория прибавочной стоимости, то история в двадцатом веке была бы совершенно иной. Какой? Неизвестно. Но совершенно определенно можно утверждать, что не было бы коммунистических стран и коммунистических партий, действиями которых руководила идея классовой борьбы, направленной на уничтожение класса собственников-эксплуататоров.

Знаете, вы не совсем правы. Если вы откроете "Капитал" (том 1, отдел 1, глава 1, пункт 1), то сразу там найдёте закон стоимости по Марксу: " Итак, потребительная стоимость, или благо, имеет стоимость лишь потому, что в ней овеществлён, или материализован, абстрактно человеческий труд. Как же измерять величину её стоимости? Очевидно, количеством содержащегося в ней труда, этой «созидающей стоимость субстанции». Количество самого труда измеряется его продолжительностью, рабочим временем, а рабочее время находит, в свою очередь, свой масштаб в определённых долях времени, каковы: час, день и т. д.
Если стоимость товара определяется количеством труда, затраченного в продолжение его производства, то могло бы показаться, что стоимость товара тем больше, чем ленивее или неискуснее производящий его человек, так как тем больше времени требуется ему для изготовления товара. Но тот труд, который образует субстанцию стоимостей, есть одинаковый человеческий труд, затрата одной и той же человеческой рабочей силы. Вся рабочая сила общества, выражающаяся в стоимостях товарного мира, выступает здесь как одна и та же человеческая рабочая сила, хотя она и состоит из бесчисленных индивидуальных рабочих сил. Каждая из этих индивидуальных рабочих сил, как и всякая другая, есть одна и та же человеческая рабочая сила, раз она обладает характером общественной средней рабочей силы и функционирует как такая общественная средняя рабочая сила, следовательно употребляет на производство данного товара лишь необходимое в среднем или общественно необходимое рабочее время. Общественно необходимое рабочее время есть то рабочее время, которое требуется для изготовления какой-либо потребительной стоимости при наличных общественно нормальных условиях производства и при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда. Так, например, в Англии после введения парового ткацкого станка для превращения данного количества пряжи в ткань требовалась, быть может, лишь половина того труда, который затрачивался на это раньше. Конечно, английский ручной ткач и после того употреблял на это превращение столько же рабочего времени, как прежде, но теперь в продукте его индивидуального рабочего часа была представлена лишь половина общественного рабочего часа, и потому стоимость этого продукта уменьшилась вдвое.
Итак, величина стоимости данной потребительной стоимости определяется лишь количеством труда, или количеством рабочего времени, общественно необходимого для её изготовления".

А прибавочная стоимость появится не скоро, только в отделе 3. И это не должно удивлять. Именно закон стоимости является краеугольным камнем, на котором покоится теория Маркса.
Как только вы согласились с тем, что "величина стоимости данной потребительной стоимости определяется лишь количеством труда, или количеством рабочего времени, общественно необходимого для её изготовления", вы уже согласились и с прибавочной стоимостью. В этой формуле напрочь отсутствуют и квалификация, и вооружённость орудиями труда и что-то ещё. Рабочее время и всё. Все, кто вырабатывает норму, создают одинаковую стоимость. И если кто-то при этом получает больше, то он несправедливо присваивает себе часть вознаграждения того, кто получает меньше. И инженер присваивает, и капиталист присваивает. А весь остальной "Капитал" - это доказательство закона стоимости и выводы из него.
И первоначально большевики в 1917-1919 гг так и пытались платить. Всем поровну за каждый отработанный час. Но уже в 1919 г вышла "Очередные задачи Советской власти", где Ленин писал, что ничего не вышло, учёт и контроль наладить не удалось, придётся платить большие деньги "буржуазным специалистам", и рабочие нас поймут. Но дело всё равно рассыпалось, поскольку централизованный контроль промышленности был невозможен. Пришлось всё свернуть и перейти к НЭПу.

Отредактировано Andrew_Raev (22-04-2019 17:50:49)

123

#p62666,Andrew_Raev написал(а):

Пришлось всё свернуть и перейти к НЭПу.

При том что все властные рычаги остались в руках партии. Китайцы использовали этот прием более успешно , чем азиат Сталин..

124

#p62514,Прагматик написал(а):

Главной экономической идеей строительства коммунистического общества и была практическая реализация трудовой теории стоимости. Стоимость производимой в СССР продукции, в соответствие с этой теорией, исчислялась по количеству затраченного труда. Для этого использовались тарификационные справочники, в которых час труда людей разных профессий и квалификаций оценивался определенным количеством рублей.

Вот-вот. А в законе стоимости Маркса о квалификации нет ни слова.

Специальные люди, нормировщики оценивали стоимость производства деталей, агрегатов и изделий. Ценность же производимой продукции (потребительная стоимость) определяли при составлении Госпланом пятилетнего и годового плана производства и поставок продукции. Зарплата начислялась также в соответствии с количеством и квалификации труда. Недаром такую экономику назвали затратной.

Совершенно верно. Но квалификация учитывалась очень сурово. Сейчас не найду, но на память, соотношение зарплат в конце 1930-х:
Неквалифицированный рабочий (разнорабочий) - принимаем за 1,
Квалифицированный рабочий - 3,
Мастер - 4,
Начинающий инженер - 4,
Квалифицированный инженер - 9,
Стахановец - 8-9,
Главный инженер - 15.
Как видите, очень далеко от закона стоимости.

125

#p62669,The loyal liberal написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Пришлось всё свернуть и перейти к НЭПу.

При том что все властные рычаги остались в руках партии. Китайцы использовали этот прием более успешно , чем азиат Сталин..

Китайцы использовали американские технологии, которых у Ленина не было. А Сталин как раз свернул НЭП. Кстати, пользуясь теми же американскими технологиями, которые тогда свободно продавались (вплоть до танков Кристи).

126

#p62708,Andrew_Raev написал(а):

Китайцы использовали американские технологии, которых у Ленина не было. А Сталин как раз свернул НЭП. Кстати, пользуясь теми же американскими технологиями, которые тогда свободно продавались (вплоть до танков Кристи).

  Какие технологии были в то время в Америке ,такие же были и в России.
  Здесь ты пургу прогнал.

127

#p62669,The loyal liberal написал(а):

При том что все властные рычаги остались в руках партии. Китайцы использовали этот прием более успешно , чем азиат Сталин..

У азиата Сталина не было ни возможности у кого-то учится, ни времени, назревала новая война, а страна была неграмотной, с сохой, и без союзников.
Выходит, что Сталин потенциал страны использовал более чем на 100 %.

128

#p62715,Олег Пермский написал(а):

У азиата Сталина не было ни возможности у кого-то учится, ни времени, назревала новая война, а страна была не грамотной, с сохой, и без союзников.
Выходит, что Сталин потенциал страны использовал более чем на 100 %.

Брось херню писать. Были и ученые и экономисты и политики.
  Страна была с линкорами, которые так и остались единственными линкорами СССР.

129

#p62514,Прагматик написал(а):

Из-за ложного утверждения о сохранении при социализме товарно-денежных отношений сначала при Хрущеве, а потом при Горбачеве стали вводить в натуральную плановую экономику чуждые ей денежные показатели, что и привело к быстрому разрушению натурального управления экономическими процессами. Но если в 60-х годах все обошлось, сняли Хрущева и вернулись к натуральному планированию, то при Горбачеве самофинансирование и хозрасчет привели к разрушению плановой системы, без создания условий для работы денежной, рыночной, что и оказалось истинной причиной распада СССР. И к этому не приложили руку недруги СССР, хотя существовали центры по проектированию такого исхода.

Я что-то такого не помню при Хрущёве. При нём урбанизация была в самом разгаре, а к появлению Горбачёва она уже закончилась, и экономика стагнировала. Теоретиков уж давно перестреляли или запугали по самое не могу. А новых не вырастили. Поэтому и попытка залить стагнацию деньгами привела только к гиперинфляции. Кстати, это при любом строе возможно.

130

Почитайте книжку Джек Восьмеркин американец.
Автор пошел под нож репрессий.

131

Почитайте книжку Поездка Ленина в Кашино.

132

#p62711,The loyal liberal написал(а):

Какие технологии были в то время в Америке ,такие же были и в России.
  Здесь ты пургу прогнал.

Я не знаю, о чём вы. В 1920 году в США автомобили и трактора производились уже миллионами в год. А в СССР Кировский завод 1000-й трактор в 1928 году произвёл, о других заводах просто молчу.

133

#p62718,The loyal liberal написал(а):

Брось херню писать. Были и ученые и экономисты и политики.
  Страна была с линкорами, которые так и остались единственными линкорами СССР.

И экономический потенциал был, и опыт строительства подобного государства тоже был?

134

#p62728,Andrew_Raev написал(а):

Я не знаю, о чём вы. В 1920 году в США автомобили и трактора производились уже миллионами в год. А в СССР Кировский завод 1000-й трактор в 1928 году произвёл, о других заводах просто молчу.

Только не нужно мне по ушам ездить.
Локомобили не только импортировались в РИ, но и производились на месте. Крупнейшим заводом по выпуску локомобилей был Людиновский заводе Мальцова, выпустивший в апреле 1912 года свой 1000й локомобиль.
Несмотря на некоторые успехи паровых машин в сельском хозяйстве, уровень обеспечения машинами в США падал последнее десятилетие 19 века и первое десятилетие века 20го - лошади были дешевле.
Эра тракторов, началась с внедрения двигателя внутреннего сгорания. Первые шаги тракторов были трудны: так всю партию тракторов произведенных Waterloo Gasoline Traction Engine Company, благодарные покупатели вернули назад. До первой мировой войны, трактора не вышли из стадии экспериментов, так в 1908 году в США было всего 600 тракторов. Мировой лидер тракторостроения, компания  Hart-Parr (придумавшая слово "трактор") выпустила за 1906-1918 гг всего 4114 трактора. Некоторое оживление в тракторостроении возникло с началом ПМВ, но не из-за сельского хозяйства.
Количесhttps://bash-m-ak.livejournal.com/8438.htmlтво тракторов и лошадей в сельском хозяйстве США выглядело следующим образом

135

#p62728,Andrew_Raev написал(а):

Я не знаю, о чём вы. В 1920 году в США автомобили и трактора производились уже миллионами в год. А в СССР Кировский завод 1000-й трактор в 1928 году произвёл, о других заводах просто молчу.

До начала индустриализации в СССР рабочий класс составлял всего три процента  населения страны.

136

Эта животина Сталин устроил своей форсированной коллектевизацией ужасный голодомор , истребление поголовья тяглового скота в небывалых прежде масштабах.

137

#p62734,Олег Пермский написал(а):

До начала индустриализации в СССР рабочий класс составлял всего три процента  населения страны.

Не пиши глупости.  Заводские рабочие , машиностроители может быть, но практически все крестьянство занималось отхожими промыслами , когда после сбора урожая они шли строить и месть.Вот они и построили в свое время ДнепроГЭС.Не говоря про Волховстрой, Каширу и т.д.

138

#p62732,The loyal liberal написал(а):

Только не нужно мне по ушам ездить.
Локомобили не только импортировались в РИ, но и производились на месте. Крупнейшим заводом по выпуску локомобилей был Людиновский заводе Мальцова, выпустивший в апреле 1912 года свой 1000й локомобиль.
Несмотря на некоторые успехи паровых машин в сельском хозяйстве, уровень обеспечения машинами в США падал последнее десятилетие 19 века и первое десятилетие века 20го - лошади были дешевле.
Эра тракторов, началась с внедрения двигателя внутреннего сгорания. Первые шаги тракторов были трудны: так всю партию тракторов произведенных Waterloo Gasoline Traction Engine Company, благодарные покупатели вернули назад. До первой мировой войны, трактора не вышли из стадии экспериментов, так в 1908 году в США было всего 600 тракторов. Мировой лидер тракторостроения, компания  Hart-Parr (придумавшая слово "трактор") выпустила за 1906-1918 гг всего 4114 трактора. Некоторое оживление в тракторостроении возникло с началом ПМВ, но не из-за сельского хозяйства.
Количесhttps://bash-m-ak.livejournal.com/8438.htmlтво тракторов и лошадей в сельском хозяйстве США выглядело следующим образом

До революции у нас было отвёрточное производство, все 100% станков и моторов завозились из-за границы.

139

#p62738,Олег Пермский написал(а):

До революции у нас было отвёрточное производство, все 100% станков и моторов завозились из-за границы.

Олег, если не желаешь выгледеть идиотом , изучи вопрос.

140

#p62736,The loyal liberal написал(а):

Не пиши глупости.  Заводские рабочие , машиностроители может быть, но практически все крестьянство занималось отхожими промыслами , когда после сбора урожая они шли строить и месть.Вот они и построили в свое время ДнепроГЭС.Не говоря про Волховстрой, Каширу и т.д.

Вот когда у нас стали строить ДнепроГЭС, тогда у и появился рабочий класс, при отхожем промысле крестьянин рабочим не ставился.

141

#p62744,The loyal liberal написал(а):

Олег, если не желаешь выгледеть идиотом , изучи вопрос.

Можно узнать на каких заводах у нас производили  станки и моторы?

142

#p62748,Олег Пермский написал(а):

Вот когда у нас стали строить ДнепроГЭС, тогда у и появился рабочий класс, при отхожем промысле крестьянин рабочим не ставился.

А кем же  становился колхозник , когда в советское время колхозники ходили в отхожий промысел? А крепостные которые у Демидова отрабатывали барщину на заводах были рабочие или кто?:)

143

#p62736,The loyal liberal написал(а):

Не пиши глупости.  Заводские рабочие , машиностроители может быть, но практически все крестьянство занималось отхожими промыслами , когда после сбора урожая они шли строить и месть.Вот они и построили в свое время ДнепроГЭС.Не говоря про Волховстрой, Каширу и т.д.

Чего-то не верится. Как снег сошёл, крестьянину пахать пора. Урожай мало убрать, надо обмолотить, да озимые посеять, да сено заготовить. А там уж опять снег. А как только грунт промёрз, что построить можно?

144

#p62752,Andrew_Raev написал(а):

Чего-то не верится. Как снег сошёл, крестьянину пахать пора. Урожай мало убрать, надо обмолотить, да озимые посеять, да сено заготовить. А там уж опять снег. А как только грунт промёрз, что построить можно?

Так поинтересуйся , а не теоретизируй не владея материалом.

145

Отходничество появилось еще в крепостнические времена, когда помещики перенаселенного Центра, не будучи в состоянии обеспечить своих крестьян землей, отпускали их на заработки. По мере нарастания нехватки земли возрастали и масштабы отхода – в пореформенное время они намного превзошли те, что были прежде. В 1896 году во Владимирской губернии ушло в отход 20,4 % сельского населения, в Калужской – 20,5 %, в Ярославской – 17 %, в Московской – 16,6 %. Многие отходники годами жили в городах, фактически превращаясь в ремесленников или рабочих. В 1882 году 49 % населения Москвы составляли крестьяне, переселившиеся сюда, но числившиеся проживающими в своих деревнях, к 1902 году эта цифра увеличилась до 67 %. Такая картина наблюдалась во всей России, если в 1858 году крестьяне составляли 20 % населения городов, то в 1897 г. – 43 %.[1303] В целом по России в 1896 году разрешения на отход получили 7 млн. человек (8,5 % ко всему сельскому населению и 15 % к самодеятельному населению). Перепись 1897 года зафиксировала 12 млн. человек из числа родившихся в Европейской России, живущих не на местах своего рождения (12 % от всего населения).[1304]

Обычно отходники проживали в городах без семей. В 1897 году 53 % всех рабочих Москвы были женаты, но в городе с семьями жили только 4 %. Заработка рабочего хватало лишь на то, чтобы снять комнату в подвале или угол в общей комнате, но он не мог содержать в городе семью. По материалам обследования двух уездов Костромской губернии, пятая часть мужчин проживала вне дома по году и более, их жены оставались в деревне, сами вели хозяйство и часто выполняли самые тяжелые работы, что отрицательно сказывалось на их здоровье. Смертность среди отходников и их жен была значительно выше, чем в среднем по уездам.[1305]

Что касается «трудоустройства» отходников, то данные по Тверской губернии говорят о том, что 35 % из них были ремесленниками (плотниками, сапожниками и др.), 24 % – строительными рабочими, 8 % нанимались на сельскохозяйственные работы, 15 % отходников составляли женщины, большинство из них нанимались в прислуги. Фабричных рабочих среди отходников было немного, по Тверской губернии – 8 %, по Владимирской – 12 %, но тем не менее они составляли 79 % всех рабочих на фабриках Московской губернии (куда шли в отход из соседних губерний). Это объясняется тем, что число рабочих мест на фабриках было невелико (около 40 тыс.), и крупная промышленность не могла обеспечить работой даже десятую часть излишнего сельского населения.[1306]

Молодая фабричная промышленность, однако, была особенно заманчивой областью трудоустройства для отходников, потому что в ней были относительно высокие заработки. В 1900 году фабричный рабочий в Московской губернии получал зарплату, составлявшую в пересчете на рожь 250 пудов, в то время как в соседней земледельческой Калужской губернии чистый доход среднего крестьянского хозяйства в 8 душ составлял (без учета промыслов) около 300 пудов. Относительно высокие заработки объяснялись высокими прибылями, получаемыми в текстильной промышленности; в других, нефабричных отраслях, оплата была в 2,5 раза меньше.[1307] К тому же, как отмечалось выше, число мест на фабриках было невелико. «Малоземелье, – говорится в результатах обследования Московской губернии, – вызывает отлив от земледелия более значительный, чем требуемый интересами промышленности…»[1308] Безработица в городах временами порождала обратный отток населения в деревню, в частности, возвращение отходников к сельским занятиям отмечалось в Московской губернии в конце XIX века.[1309]

На Черноземье отходничество было распространено гораздо меньше, чем в Центральном районе. По четырем губерниям Черноземья доля отходников во всем сельском населении составляла в 1860-х годах лишь 1,7 % (в том числе 0,7 % ушли в дальний отход). В 1870-х годах эта доля увеличилась до 5,4 % (1,0 % дальнего отхода), в 1880-х годах – 6,6 % (1,2 %), в 1890-х годах – 9,5 % (4,6 %).[1310] Если крестьяне Центральных губерний шли на заработки в города, то отходники с Черноземья по преимуществу шли на юг, в Степное Причерноморье, где в это время налаживалось крупное экспортное производство хлеба. Отмеченный выше огромный рост отхода на Черноземье был свидетельством нарастающей перенаселенности региона, особенно его северных губерний. Если судить по числу выданных паспортов, в 1896 году в отход ушло 17,9 % населения в Рязанской губернии и 14,4 % в Тульской губернии; в южных губерниях количество отходников составляло 5–7 %.[1311] Эти цифры, однако, несколько преувеличивают истинные масштабы отхода, так как некоторые крестьяне брали паспорта два раза в год.
https://history.wikireading.ru/232918

146

В 70е годы у нас было уже перепроизводство тракторов и комбайнов, но  их выпуск продолжали наращивать и заставляли колхозы и совхозы их покупать снижая рентабельность производства и увеличивая долги.

147

#p62752,Andrew_Raev написал(а):

Чего-то не верится. Как снег сошёл, крестьянину пахать пора.

как снег сошол ты ишшо месяц в поле не въедешь если вот по нашей местности. так и было. отхожий промысел.

148

#p62732,The loyal liberal написал(а):

Крупнейшим заводом по выпуску локомобилей был Людиновский заводе Мальцова, выпустивший в апреле 1912 года свой 1000й локомобиль.

а в 17-м вы поди тому буржую кишки выпустили по ленинским заветам.

149

#p63002,MaxHo написал(а):

а в 17-м вы поди тому буржую кишки выпустили по ленинским заветам.

Погугли.

150

#p63005,The loyal liberal написал(а):

Погугли.

погуглил. сам мальцов заблаговременно помер. а вот про сына ево известно следующее:

Во время Гражданской войны служил в Вооружённых силах Юга России и в Русской армии. В декабре 1920 года расстрелян большевиками в Багреевке, вместе с сыном Сергеем и невесткой.

ну вы и...


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Власть и народ в истории