#p87665,Image написал(а):СССР и Япония в апреле 1941 года заключили пакт о ненападении и нейтралитете. Согласно статье 3 этого документа, каждая из сторон могла выйти из него, предупредив партнера не менее, чем за год.
Т.е. по договору не ранее апреля 1942-го. Но Япония в начале сентября 1941-го ещё раз заявила о нейтралитете в отношении СССР.
СССР же денонсировал пакт 5 апреля 1945 года. Начав боевые действия в августе, Москва нарушила собственные обязательства и международное право.
Японцы не ударили в спину СССР, когда его судьба висела на волоске под Москвой и Сталинградом. Конечно, не от великой любви, а следуя собственным интересам, как они их понимали, но факт остается фактом. А СССР ударил, когда Япония и без того стояла на краю бездны и сделать это можно было, ничем не рискуя.
Верность союзническому долгу? Нет конечно, США как были так и оставались для Сталина капиталистической страной, а значит потенциальным врагом. Главная цель - расширение зоны влияния, экспорт ком. идеологии всюду, где только было возможно.
Япония не напала на СССР не по причине строгого выполнения пакта о нейтралитете между СССР и Японией, а по причине провала немецкого плана блицкрига и сохранения Москвой надёжного прикрытия Восточных регионов страны. Не рискнули.
На собрании императорского совещания, прошедшего 2 июля 1941 года, японское руководство приняло курс на подготовку решения проблемы «Севера»: "Наше отношение к германо-советской войне будет определяться в соответствии с духом Тройственного пакта. Однако, пока мы не будем вмешиваться в этот конфликт. Мы будем скрытно усиливать нашу военную подготовку против Советского Союза, придерживаясь независимой позиции. В это время мы будем вести дипломатические переговоры с большими предосторожностями. Если германо-советская война будет развиваться в направлении, благоприятном для нашей империи, мы, прибегнув к вооруженной силе, разрешим северную проблему и обеспечим безопасность северных границ".
11 июля 1941 года имперская ставка направила в Квантунскую армию и другие японские армии в Северном Китае специальную директиву под номером 506. В ней подтверждалось, что целью «манёвров» является подготовка для удара по СССР. Этот план брал за основу разработки японского Генштаба 1940 года.
К началу августа 5-й отдел Разведывательного управления Генштаба (его направление деятельности – СССР) сделал вывод в документе "Оценка нынешней обстановки в Советском Союзе", что: "Даже если Красная Армия в этом году оставит Москву, она не капитулирует. Намерение Германии быстро завершить решающее сражение не осуществится. Дальнейшее развитие войны не будет выгодным для германской стороны".
10 августа 1941 года в Токио должны были принять окончательное решение.
Японский посол в Берлине Осима свидетельствовал впоследствии: "В июле - начале августа стало известно, что темпы наступления германской армии замедлились. Москва и Ленинград не были захвачены в намеченные сроки. В связи с этим я встретился с Риббентропом, чтобы получить разъяснения. Он пригласил на встречу генерал-фельдмаршала Кейтеля, который заявил, что замедление темпов наступления германской армии объясняется большой протяженностью коммуникаций, в результате чего отстают тыловые части. Поэтому наступление задерживается на три недели". Токио всё больше сомневается в возможности быстрого разгрома СССР. Сомнения усиливают и всё более настойчивые требования Берлина открыть второй фронт против Советского Союза.
Договора, союзнические отношения - это все до поры, до времени. Финляндия, Болгария, Турция успели объявить войну гитлеровской Германии "под занавес".
Отредактировано Прагматик (28-07-2019 09:57:04)