«Не могу читать враньё главврача!»: челябинские травматологи озвучили истинные причины увольнения
С этой недели в травмпункте на приёме остался последний доктор
https://74.ru/text/health/66281536/
Травматологи, уволившиеся из челябинской горбольницы № 6, решили рассказать об истинных причинах своего ухода после того, как главный врач Виктор Шепелев озвучил свою версию произошедшего. Врачи возмущены и утверждают, что развал отделения начался именно с подачи руководителя больницы.
Однако при новом главвраче прежний заведующий оказался неугоден, говорит доктор.
— Он много оперировал, мог пропустить совещание из-за того, что был в операционной, это вызывало недовольство, — продолжает травматолог. — В отделении с приходом нового главврача не стало лекарств (даже зелёнки), перевязочных материалов, халатов, расходников для операций. Было даже такое, что применяли бэушные пластины, что категорически запрещено. Семёнов писал рапорты, но в ответ получал одни ухмылки. Однажды мы сказали заму по хирургии: «Давайте напишем в карте, что лечение невозможно в связи с отсутствием пластины?» А он в ответ: «Только рискни — уволю!» В итоге вся ответственность перекладывалась на врачей.
Примерно через полгода Евгений Семёнов отказался от должности заведующего.
— Тут речь идёт о кумовстве — главврач, зам по хирургии и главный травматолог области решили поставить своего заведующего, — поясняет доктор. — Главврач прямым текстом посоветовал Семёнову освободить место и не затягивать с этим. Это была пятница, а в понедельник он написал заявление. В итоге на его должность поставили сотрудника кафедры ЮУГМУ Михаила Купитмана, ему нужно было заведование, так как он пишет докторскую. Работать под его руководством стало совершенно невозможно, начались слежка за сотрудниками, репрессии, выговоры. Дошло до того, что Семёнову объявили выговор за то, что он прооперировал пациента, правда, потом трудовая инспекция признала этот выговор незаконным.
По словам врача, претензии к зарплатам тоже были, и даже при условии работы на 2,5 ставки заявленных Виктором Шепелевым «от 65 тысяч» сотрудники не получали.
— Я врач с 18-летним стажем, работая каждый день в день и дежуря по 9–10 дежурств в месяц, получал 55–58 тысяч, работая на износ. После смены руководства зарплата упала до 48 тысяч. Молодые врачи получали меньше, они ушли из-за зарплат. Может быть, в ведомости у главного врача цифры другие, но на деле зарплаты были очень низкие. Меня нагреть умудрились даже при увольнении. Я восемь лет не был в отпуске, и больница должна была мне выплатить приличную компенсацию, но в итоге не доплатили около 100 тысяч.
За полгода из больницы уволились шесть травматологов.
— Политика такая: идите, никто не держит! — говорит доктор. — В итоге со среды в травмпункте на приёме остался один врач. Теперь ему одному придётся как-то закрывать и первичный, и повторный приёмы.
Ещё один бывший травматолог ГКБ № 6 рассказал 74.RU, что теперь, когда дежурить в травмпункте стало некому, руководство больницы объявило новые расценки для врачей.
— 24-часовое дежурство теперь будет стоить шесть тысяч рублей, 16-часовое — пять с копейками, — говорит один из бывших сотрудников. — Вот только где они раньше были? Где теперь людей взять? У нас что, автобус с травматологами подойдёт к больнице? Наши парни разъехались, один в Анапе сейчас работает, другой — в Симферополе, третий — в Питере. Представляете, какая обида у ребят — всё продать и уехать из Челябинска! Ну, наберут молодёжь, и что? Всё, о чём говорит главврач, наши ребята делали, и делали неплохо — и таз, и стопу. Они гордятся, что купили оборудование, но молчат, что стало больше осложнений.
Доктор признаётся, если вдруг что-нибудь случится и ему самому потребуется помощь травматологов, в родную больницу он теперь точно не обратится.
— Лучше в «тройку» позвоню своим, там теперь тоже наши ребята с ЧМЗ работают. — За полгода из нормально функционирующего отделение превратилось в богадельню — туда сейчас лучше не попадать, — говорит доктор. — Молодёжь набрали, они даже азов оказания первичной помощи не знают, у них опыта в травмпункте нет, а их уже тащат в отделение, оперировать. Просто обидно — и за отделение, и за ребят. Были хорошая больница, дружный коллектив, и всё это развалили за какой-то год.
История еще одного рейдерского захвата. На этот раз отделения травматологии.