«Восстание» ЛФА
Первое крупное историческое событие, о котором рассказывает Музей геноцида, освещается в большой экспозиции, посвященной деятельности Литовского фонда активистов (ЛФА) в 1941 году. Эта группа фашистов с белыми нарукавными повязками, которые получали инструкции из Берлина еще до немецкого вторжения, состояла из отборных литовских нацистов, поборников этнических чисток (мягко говоря), которые начались здесь за несколько месяцев до того, как 22 июня 1941 года нацисты вторглись в Советский Союз. Когда советская оккупация внезапно прервалась, в день начала войны, а особенно на следующий день, 23 июня 1941 года, множество националистически настроенных молодых людей вступили в ряды вооруженных отрядов ЛФА или просто повязали на рукава белые повязки и присоединились к другим отрядам и бандам. С повязками и без, с документами ЛФА и без, все они стали известны на местных языках под одним названием: белорукавники по‑русски, Baltaraiščiai по‑литовски, Białe opaski по‑польски, ди вайсе орембендлах на идише и так далее. После того как по радио была передана подложная «декларация независимости» (включавшая в себя присягу Адольфу Гитлеру — хороша «независимость»!), они заняли почты, полицейские участки и муниципальные учреждения, несколько дней назад покинутые советскими чиновниками, и с рабской преданностью встречали немцев
Музейная экспозиция рассказывает совершенно иную историю, не имеющую ничего общего с историческими фактами. Якобы это было «восстание» литовского народа против советской власти. Это бесстыдная ложь. Пока советская власть держалась крепко, эти белорукавники и члены ЛФА не выпустили ни единой пули в советского чиновника или военного.
И излишне говорить, что советская армия отступала под натиском войск Гитлера во время операции «Барбаросса» — крупнейшей наступательной операции в истории человечества. Никому не придет в голову, что Красная армия бежала от литовских белорукавников, убивавших евреев.
Потому что, увы, именно этим и занимались «литовские националисты»‑белорукавники в последнюю неделю июня 1941 года. Они начали первый этап Холокоста в Литве, убивая еврейских мирных граждан, особенно молодых женщин и престарелых раввинов, и нередко устраивая «победные» представления в центре города. Еврейскую девочку‑подростка разрубили пополам в центре Шяуляя (на идише Шавл), а голову раввина Залмена Осовского выставили в витрине магазина в Каунасе (Ковне). Покойный профессор Дов Левин, изучавший историю Холокоста в Литве, зафиксировал 40 точек, где убийства начались еще до прихода немецких войск. Если добавить к этому насилие, грабеж, унижение и преследования, то наберется не 40 точек, а сотни. А если добавить к ним места, где те же убийцы продолжали действовать и при немцах, то частота убийств возрастет еще в несколько раз. Но дело не в цифрах, хотя счет евреям, убитым белорукавниками из ЛФА, идет на тысячи, особенно в Каунасе. В межвоенные годы Каунас был де‑факто столицей Литвы, и именно он стал центром «восстания». (Город Вильна, до войны называвшийся Вильно, на идише Вильне, в то время был населен преимущественно поляками, и в этом городе, «переданном» Сталиным Литве в октябре 1939 года и получившем название Вильнюс, а также в его окрестностях до немецкой оккупации нападений было относительно мало.)
https://lechaim.ru/events/litovskij-muz … holokosta/
Отредактировано Nika (05-11-2019 16:24:06)