#p120678,Lapsha написал(а):Сообщение от Andrew_Raev
У нас разговор слепого с глухим. Я вам о коммерциализации, а вы мне о прогрессе. Я не коммунист, разговоры о прогрессе мне не интересны.
Разговор зашёл об НТР, а не о коммерциализации.
Говоря об НТР, совершенно невозможно обойти молчанием вопрос, кто за неё будет платить. Если продукт коммерциализируется, платит потребитель. Если нет, платитфирма, и ей это скоро надоест. Или правительство, но они давно уже платят по минимуму. Привыкли надеяться на потребителей и бизнес.
Кстати о коммерциализации: весь космос до сих пор неокупаем, т.е. он до сих пор дотационен за исключением очень малого сектора запуска коммерческих коммуникационных спутников.
Поэтому он и развивается уже 40 лет еле-еле.
Сообщение от Andrew_Raev
Кстати, а вы-то сами можете сказать навскидку, на каком принципе работает паровая машина Уатта? Подсказываю сразу, что пар в ней давления на поршень не производит.
Любая паровая машина работает на одном и том же принципе: на использовании избыточного давления нагретого пара для совершения механической работы.
Если пар не производит давления на поршень, то на кой там вообще поршень нужен?
Похоже, вы путаете машину Уатта с более ранними паровыми машинами, использовавшимися для откачки воды из шахт. Но и там пар давил именно на поршень. Только полезная работа выполнялась на обратном ходе паровой машины, т.е. когда пар охлаждался (а не выпускался в атмосферу, как у Уатта).
Неа. Когда-то я тоже так думал. Но паровые машины низкого давления, включая машину Уатта, работают на другом принципе.
В машине Уатта 2 цилиндра. Первый производит горячий пар, который через клапан поступает в рабочий цилиндр. Давление пара лишь ненамного больше атмосферного. Он почти не производит работы, а лишь позволяет поршню отходить, образуя заполненную паром цилиндрическую ёмкость. Воздух, если он там есть, выходит через специальный клапан. Давление с обоих сторон поршня при этом около 760 мм рт.ст. Затем оба клапана закрываются и в рабочий цилиндр вбрызгивается холодная вода. Пар немедленно конденсируется. Теперь с наружной стороны цилиндра по-прежнему давление 760 мм рт.ст., а с внутренней - только 17 мм рт.ст. Естественно, поршень с большой силой вдавливается внутрь. Работу производит не пар, а атмосфера. Мне лень долго писать, а вот тут описано подробнее:
https://stud.wiki/physics/2c0b65625a3ac … d36_0.html
Сообщение от Andrew_Raev
И ЖРД у древних китайцев не было.
Неважно. Это несущественные мелочи, следуя вашей логике. Принцип всё тот же - реактивное движение.
А что мне принцип? Мне прибыль нужна.
Отредактировано Andrew_Raev (31-12-2019 15:59:59)