Писал для белорусского сайта, но повторю и здесь., ведь в отношении автопарка Беларусь уже почти десять лет идёт в кильватере России.
Со времён введения ставок растаможки на подержанные авто из ЕС на уровне российских - умер по сути и массовый пригон в Беларусь "автохлама из Европы".
Вернее будет сказать, что как раз только "хлам" и остался, бо нормальные машины из европейских стран теперь получаются для РБ и РФ дорогими.
Да и рынок понемногу стал цивилизованнее, новые машины начали занимать в нём гораздо более солидную долю, чем в начале заканчивающегося десятилетия...
Но поскольку Россия всё больше изолируется от внешнего мира, а Беларусь следует в одной связке со "старшими братьями", то появилась и интересная особенность этого "общего рынка". А именно - отличий от рынка европейского стало гораздо больше.
Я, разумеется, не беру на себя смелость анализировать весь рынок, или изображать из себя одного из модных нынче "автоэкспертов".
Расскажу о том, что коснулось лично меня и о сопутствующих особенностях восприятия, продиктованных этой самой разницей авторынков.
В ФРГ уже больше сорока лет не меняется лидер среди иностранных производителей. Да, именно "Рено" из соседней Франции прочно удерживает эту позицию. Самые продаваемые иностранные автомобили в Германии носят логотип "Диаманта Рено" (да, я, конечно, знаю, как его называют в русскоязычном сегменте недоброжелатели!).
Для рынка РФ (а теперь и РБ) злую шутку с "Рено" сыграла одна изначально неплохая идея "Альянса". Когда французы занялись освоением рынков бывших колоний, а заодно начали "Дранг нах Остен", "Альянс" спасал румынского автопроизводителя, прикупленную по сходной цене "Дачию". Именно "Дачии" отдали новую амбициозную разработку, единую платформу для целого ряда автомашин, изначально предназначенных для стран "третьего мира". Очень бюджетные автомобили должны были победить конкурентов практичностью и низкой ценой.
Но на российском рынке их решили продавать не под брендом "Дачия", а под именем головного концерна. Мол, россиянин - гордый, ему приятнее считать, что покупает он не "румына", а "француза"...
И все эти "Логаны", "Сандеро", "Дастеры" и прочие "Докеры" с "Лоджи" стали носить тот самый "диамант", который молва мгновенно окрестила нецензурным физиологическим термином...
Хотели, как лучше...
И полбеды бы, если бы не вся эта история с Крымом. Ну, был бы в линейке "Рено" какой-нибудь "Логан", но были бы и "Эспас", и "Сценик", и "Талисман"...
Увы, произведения "Дачии" в Таможенном союзе стали олицетворять практически всю представленную там линейку "Рено".
И нам, читающим, слушающим, или просматривающим видео соцсетей русскоязычного пространства, порой хочется воскликнуть: "Ребята, "Рено" может быть совсем иным!"
А уж в отдельном сегменте компакт- и минивенов "Альянс" давно держится среди лидеров.
Это же "Эспас" (в России принято "английское" прочтение "Эспейс") когда-то сделал минивен популярным в Европе классом легковых автомобилей, а "Сценик" - стал первым европейским компактвеном. Именно они заложили высокие стандарты трансформации салонов-однообъёмников, повышенной вместимости, доступного комфорта, традиционной для этого сегмента практичности.
Менялись поколения, повышалась конкуренция, все большие производители ввели в свои линейки подобные автомобили... Но грянула эра кроссоверов. И появилось это пренебрежительное определение "семейный автомобиль". Раньше так отзывались о комби, об автомобилях с кузовом "универсал", а теперь прилепили и к мини- и компактвенам.
И вот уже французы из соседнего концерна переименовывают в "кроссоверы" свои привычные модели "тысячного" ряда, надеясь потрафить новой моде. А сами "гелендевагены" - стремительно теряют внедорожные возможности, по сути приближаясь к функциональности минивенов...
Классы эти настолько сблизились, что разница уже условна. И когда мне по семейным причинам пришлось продать свой двухлетний "Санта Фе", а потом искать ему какую-то замену, именно эти рассуждения о сближении классов и определи выбор.
И вот во дворе стоит автомобиль, который на пространстве Таможенного союза встретить почти невозможно. "Рено Гранд Сценик" четвёртого поколения (до "Эспаса" я не дотянул ни по деньгам, ни по степени гигантомании).
И теперь я имею ещё больше поводов сказать: "Да, ребята, "Рено" может быть и ТАКИМ! Это не обязательно "Логан..."
Ну, а остальное - в рамках обсуждения, ведь потрепаться об автомобилях на досуге - одно из любимых занятий русскоязычных пользователей Сети...