Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Сталинизм и его достижения


Сталинизм и его достижения

Сообщений 481 страница 510 из 571

481

#p225117,Лиза написал(а):

И сравним эти славные даты с годами правления Хрущёва. А именно - Хрущёв Первый секретарь ЦК КПСС с 7 сентября 1953 по 14 октября 1964.

Здесь ещё не всё перечислено — например, нет выхода человека в космос, нет ни одного атомного ледокола...

482

#p225117,Лиза написал(а):

"... без титанического, каторжного труда этого человека, вполне возможно, никакой советской космонавтики не существовало бы вовсе. Почему? Сейчас мы вам расскажем".

В Европе и США труд был не менее каторжным, как и во всём мире.

483

#p225122,Олег Пермский написал(а):

В Европе и США труд был не менее каторжным, как и во всём мире.

Какая связь с моим сообщением?

484

#p225121,Олег Пермский написал(а):

Здесь ещё не всё перечислено — например, нет выхода человека в космос, нет ни одного атомного ледокола...

Выход человека в космос - а основа? Опять возвращаемся к наработкам, созданным при Берии.

Атомный ледокол, ключевое слово тут - атомный. И это опять та ещё база. То есть, Вы сами же и подтверждаете инерционность процесса, но никак не прорывную деятельность во времена правления Хрущёва.

485

#p225035,Andrew_Raev написал(а):

Тут не должно быть магии слов. "Плановая экономика" для Сталина это было совсем другое, чем плановая экономика для Брежнева. Там очень много легенд. Ну вот например нарком танковой промышленности Малышев в 1942 году был заменён на Зальцмана. А кто такой Зальцман? - Директор Кировского завода. Т.е. Сталин знал лично не только всех наркомов, но и всех директоров крупных заводов. И начальников КБ. И много ещё кого. И все параметры выпускаемой техники. И план на эту технику был в штуках. И план должен был быть выполнен по номенклатуре. И это всё - очень тяжёлая работа. А товарами народного потребления Сталин не интересовался. И отлично понимал, что полезть туда он может только за счёт времени, которое он тратит на вооружения и тяжёлую промышленность. Поэтому и не лез, и потребкооперацию терпел. Кооперативы именно сочетались, сосуществовали с плановой экономикой. А уже Брежневу было всё равно, что планировать часть, что планировать всё, поскольку реально он не планировал ничего. У него Патоличев для этого был, которому лишь бы отчёт написать. О выполнении плана по валу, даже если этот вал на хрен не нужен никому. И этот способ планирования был совершенно нежизнеспособен. Причём что с хозрасчётом, что без хозрасчёта.
Как бывший совладелец фирмы, могу засвидетельствовать, что внутри фирмы планирование идёт именно так, как при Сталине. Все параметры любого нового изделия обсасываются и утверждаются на этапе планирования. Ещё даже до начала разработки. И без всякого участия компьютеров, поскольку компьютер не знает абсолютно ничего о том, что нужно людям. Напрасно Олег Пермский на компьютеры уповает.

Внутри любой фирмы, в самой что ни на есть рыночной экономике есть план. Подразделения фирмы между собой не торгуют. Но если планирование осуществлять в масштабах огромной страны бюрократизация зашкаливает, конкретные трудящиеся со своими индивидуальными способностями превращаются в абстрактных рабочих и инженеров какой-то специальности. Мастер хорошо знает возможности каждого рабочего, начальник цеха - уже хуже. Директор огромного завода, а тем более министр совсем их не знают.
То же самое происходит на западных фирмах, когда на них появляется высокий уровень натурально-директивного планирования и управления. Предприятия с численностью работающих свыше 500 человек начинают ощутимо чувствовать бюрократизацию управления, так как происходят потери важных индивидуальных качеств производителей и индивидуальных потребностей потребителей внутри предприятий.
Рассказывают, что когда у руля фирмы был Форд-старший, она приняла гигантские размеры, управление фирмой было натурально-директивным, как и в СССР. Фирма начала терпеть громадные убытки. Но тут умер Форд-старший, и к власти пришел Форд-младший. У него был умный менеджер. Он посоветовал срочно разделить громадную фирму на несколько самостоятельных предприятий. Эти предприятия начали торговать друг с другом. Эффективность фирмы резко повысилась.

Отредактировано Прагматик (14-03-2021 10:06:23)

486

#p224978,Лиза написал(а):

Так ли?!
Плановая экономика при Сталине прекрасно сочеталась с кооперативным хозяйством и это позволяло расти всей экономики СССР.

Так. Нельзя в нерыночном хозяйстве пользоваться в широких масштабах рыночными инструментами. И, наоборот, в рыночном - методами  Госплана.

487

#p225148,Прагматик написал(а):

Так. Нельзя в нерыночном хозяйстве пользоваться в широких масштабах рыночными инструментами. И, наоборот, в рыночном - методами  Госплана.

Почему нельзя? Кто-то запретил? :)

488

#p225115,Олег Пермский написал(а):

Сообщение от Лиза

    По инерции. А потом и вовсе наступила стагнация. Не было ни прорывных идей, ни соответствующих им технологий.

Вот список. Даже признаков застоя нет.

http://nksmrf.ru/page/123

О-о-очень выразительный список. Застой - ужаснейший. Вот выдержка:
"...1971 Первая одномодульная орбитальная станция («Салют»).
1986 Первая многомодульная орбитальная станция («Мир»)..."
Между этими событиями - 15 лет. Ничего за 15 лет!

489

#p225138,Лиза написал(а):

Сообщение от Олег Пермский

    В Европе и США труд был не менее каторжным, как и во всём мире.

Какая связь с моим сообщением?

Это я с автором цитаты не согласен.

490

#p225170,Andrew_Raev написал(а):

О-о-очень выразительный список. Застой - ужаснейший. Вот выдержка:
"...1971 Первая одномодульная орбитальная станция («Салют»).
1986 Первая многомодульная орбитальная станция («Мир»)..."
Между этими событиями - 15 лет. Ничего за 15 лет!

А сколько станций за это время создали американцы и европейцы?

491

#p225139,Лиза написал(а):

Сообщение от Олег Пермский

    Здесь ещё не всё перечислено — например, нет выхода человека в космос, нет ни одного атомного ледокола...

Выход человека в космос - а основа? Опять возвращаемся к наработкам, созданным при Берии.

Атомный ледокол, ключевое слово тут - атомный. И это опять та ещё база. То есть, Вы сами же и подтверждаете инерционность процесса, но никак не прорывную деятельность во времена правления Хрущёва.

А что это меняет? Все научные достижения стоят на плечах титанов, это же вроде бы Ньютон ещё так сказал. По такой логике получается, что американцы вообще ничего своего не создали, а просто просто совершенствовали чужие изобретения.

492

#p225144,Прагматик написал(а):

Внутри любой фирмы, в самой что ни на есть рыночной экономике есть план. Подразделения фирмы между собой не торгуют. Но если планирование осуществлять в масштабах огромной страны бюрократизация зашкаливает, конкретные трудящиеся со своими индивидуальными способностями превращаются в абстрактных рабочих и инженеров какой-то специальности. Мастер хорошо знает возможности каждого рабочего, начальник цеха - уже хуже. Директор огромного завода, а тем более министр совсем их не знают.
То же самое происходит на западных фирмах, когда на них появляется высокий уровень натурально-директивного планирования и управления. Предприятия с численностью работающих свыше 500 человек начинают ощутимо чувствовать бюрократизацию управления, так как происходят потери важных индивидуальных качеств производителей и индивидуальных потребностей потребителей внутри предприятий.

Александр, вот вы же сами и рассказываете о том, как могут сосуществовать план и рынок. И в каких случаях это сосуществование оборачивается бедой. Ваш пример могу дополнить известным мне примером концерна "Симменс" на начало 2000-х годов (сегодня цифры уже могут быть другие). У концерна существовало 19 отдельных подразделений. Друг о друге они практически ничего не знали. У фирмы "Самсунг" ситуация была похожей, только количество подразделений мне неизвестно.
Что касается потребкооперации во времена Сталина, то она свои планы с Госпланом, конечно, согласовывала. Но и только. Внутрь кооперации Госплан не лез.
А что касается индивидуалов, то они планов не имели и с Госпланом их не согласовывали. Их работу Госплан просто прогнозировал. И без этого было никак, поскольку производство индивидуалами достигало 80% по картофелю и 50% по мясу. И когда Хрущёв запретил выращивать скот в городах и посёлках городского типа, производство мяса разом упало на 20%. Т.е. было сложнее. 20 августа 1958 г. было принято постановление бюро ЦК по РСФСР "О запрещении содержания скота в личной собственности граждан, проживающих в городах и рабочих поселках". Это постановление должно было коснуться 12,5 млн городских семей, имевших в 1958 г. свои огороды. Запрещении! Скот пошёл под нож. Производство мяса резко выросло, а на следующий год ещё более резко упало. Кстати, Хрущёв ведь тогда и чистые пары запретил. Редкий дурак всё-таки.

493

#p225185,Andrew_Raev написал(а):

А что касается индивидуалов, то они планов не имели и с Госпланом их не согласовывали.

Но в Госплан эти данные всё равно шли, через налоговые управления. И Госплан, учитывая их (как бы их мало не было), составлял свои планы.
Что интересно, несмотря на то, что с личных подворий туда никаких цифр туда не отправлял, там прекрасно их знали. Они и сейчас известны. А вот индивидуалы были зарегистрированы.

494

#p225175,Олег Пермский написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    О-о-очень выразительный список. Застой - ужаснейший. Вот выдержка:
    "...1971 Первая одномодульная орбитальная станция («Салют»).
    1986 Первая многомодульная орбитальная станция («Мир»)..."
    Между этими событиями - 15 лет. Ничего за 15 лет!
---------------------------------------------------
А сколько станций за это время создали американцы и европейцы?

Так они много чего другого создали. Персональные компьютеры, например. Которые СССР так и не смог хотя бы повторить.
А вот из другой области. В 1960-е годы новые самолёты появлялись, как грибы после дождя. Наконец, 1968 год - Ту-154. И всё. Ил-86 - 1980 год, спустя 12 лет появился. А на замену Ту-154 появился Ту-204 аж в 1994 году, когда СССР уже не было.
По тракторам. После войны они тоже появлялись как грибы после дождя. Наконец, 1961 год - трактор К-700, "Кировец". И всё. К-701 - 1975 год, спустя 14 лет. А куча заводов и в 80-е так и клепала ДТ-54 30-летней давности.

495

#p225193,Andrew_Raev написал(а):

По тракторам. После войны они тоже появлялись как грибы после дождя. Наконец, 1961 год - трактор К-700, "Кировец". И всё. К-701 - 1975 год, спустя 14 лет. А куча заводов и в 80-е так и клепала ДТ-54 30-летней давности.

Всё ли? А Луноходы, полёты на Венеру, атомные ледоколы и др.?

496

#p225185,Andrew_Raev написал(а):

Александр, вот вы же сами и рассказываете о том, как могут сосуществовать план и рынок.

Это вообще ложное противопоставление. На уровне предприятий всегда был и будет план. Но планирование в масштабах даже крупной корпорации оборачивается падением эффективности. Эффективность натурально-планового управления экономической деятельностью обратно пропорциональна уровню управления. Эффективность рыночного управления экономической деятельностью повышается при увеличении количества продавцов и покупателей и, наоборот, падает при их уменьшении. В этом основная причина кризиса современной российской экономики.

Отредактировано Прагматик (14-03-2021 15:11:11)

497

#p225162,Лиза написал(а):

Почему нельзя? Кто-то запретил?

Это показывает исторический опыт. В итоге  крупные страны - Россия и Китай ушли от натурального планирования. Одна Корея наверное еще держится как одна огромная корпорация.

498

#p225196,Прагматик написал(а):

Но планирование в масштабах даже крупной корпорации оборачивается падением эффективности.

Ну да...  представил себе ситуацию, когда "Боинг" построил себе 30 фюзеляжей и 421 крыло. Они же разными заводами строятся.

499

#p225199,Олег Пермский написал(а):

Ну да...  представил себе ситуацию, когда "Боинг" построил себе 30 фюзеляжей и 421 крыло. Они же разными заводами строятся.

Более 20 лет успешного сотрудничества с Россией https://www.boeing.ru/Boeing-в-Россия/Партнеры.page

В 1998 г. компания Boeing открыла в Москве Конструкторский центр, в котором на начальном этапе работало всего 12 инженеров из КБ им. С.В. Илюшина. Сегодня в Конструкторском центре компании Boeing по контрактам работает около 1200 инженеров – сотрудников ведущих российских конструкторских бюро и инженерно-сервисных компаний, а также 250 штатных сотрудников, включая менеджеров проектов и ведущих инженеров. Московский конструкторский центр – это крупнейшее инженерное подразделение компании Boeing за пределами США.

Корпорация «ВСМПО-АВИСМА», российский производитель титана, является стратегическим партнером и поставщиком компании Boeing. В августе 2007 г. представители компании Boeing и ВСМПО объявили о создании совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing (UBM) по обработке титановых штамповок. Это совместное предприятие с равными долями начало выпускать компоненты для модели Боинг 787 Dreamliner в 2009 году. В 2010 году Boeing и ВСМПО создали совместный научно-исследовательский центр для разработки титановых сплавов для гражданского авиастроения. В 2010 году СП посетил премьер-министр России В.В.Путин.

В декабре 2016 года Boeing и ВСМПО-АВИСМА объявили о расширении предприятия Ural Boeing Manufacturing. Партнеры планируют открыть новый завод в 2018 году, который будет располагаться на территории особой экономической зоны «Титановая долина» в Cвердловской области. В июле 2017 года совместное предприятие компаний Boeing и ВСМПО-АВИСМА Ural Boeing Manufacturing (UBM) получило статус резидента ОЭЗ «Титановая долина».

В ближайшие 30 лет компания намерена вложить в различные проекты еще $27 млрд., из которых порядка $18 млрд. пойдут на закупки титановой продукции, $5 млрд. – на приобретение услуг по проектированию и $4 млрд. планируется потратить на приобретение других видов товаров и услуг, производимых авиационно-космической промышленностью России.

Вот и ответь, зачем Боинг вкладывает деньги в российских конструкторов и инженеров и в российское производство титановых штамповок, нет своих американских?

500

#p225206,Прагматик написал(а):

Вот и ответь, зачем Боинг вкладывает деньги в российских конструкторов и инженеров и в российское производство титановых штамповок, нет своих американских?

Вообще-то пост касался планирования внутри корпораций.

501

#p225209,Олег Пермский написал(а):

Вообще-то пост касался планирования внутри корпораций.

Внутри крупных корпораций финансирование получают конкурентоспособные коллективы, поэтому американские инженера и конструкторы не получают тех заказов, что уходят их русским коллегам. И наоборот.

502

#p225214,Прагматик написал(а):

Внутри крупных корпораций финансирование получают конкурентоспособные коллективы,

Не там таких. Разве будет "Боинг" создавать структуру ему не нужную? И про предприятия, дублирующие друг друга я ничего никогда не слышал, всегда были по одному.

503

#p225226,Олег Пермский написал(а):

Не там таких. Разве будет "Боинг" создавать структуру ему не нужную? И про предприятия, дублирующие друг друга я ничего никогда не слышал, всегда были по одному.

Ты не думай, ты читай, что на официальном сайте Боинга написано Московский конструкторский центр – это крупнейшее инженерное подразделение компании Boeing за пределами США.
Значит есть и другие подразделения. Дублирующие? Нет, конкурирующие за финансирование своей работы.

504

#p225242,Прагматик написал(а):

Сообщение от Олег Пермский

    Не там таких. Разве будет "Боинг" создавать структуру ему не нужную? И про предприятия, дублирующие друг друга я ничего никогда не слышал, всегда были по одному.

Ты не думай, ты читай, что на официальном сайте Боинга написано Московский конструкторский центр – это крупнейшее инженерное подразделение компании Boeing за пределами США.
Значит есть и другие подразделения. Дублирующие? Нет, конкурирующие за финансирование своей работы.

Московский не конкурирует, он выполняет узкоспециализированные задачи, которые ему поручены. Это значит, что другие выполняют другие задачи. У КБ тоже есть разделение труда, если бы это был чей-то конкурент, то остался бы из них только один. Второй бы уже давно распустили.

505

Что это вы к "Боингу"-то прицепились? Этот тот ещё пример. Он разными методами обеспечил себе монопольное положение на рынке средне и дальнемагистральных пассажирских самолётов. Десятилетиями снимал сливки. Но уже 30 лет эффективность его неуклонно снижается. В последнее время очень заметно. Боинг 737 МАХ один чего стоит. А в Россию он припёрся из-за тяжёлого положения с авиаконструкторами в США. "Боинг", пользуясь монопольным положением, 18 лет не разрабатывал новых самолётов. Конструкторы не могут 18 лет не есть.

Отредактировано Andrew_Raev (14-03-2021 16:12:33)

506

#p225246,Олег Пермский написал(а):

Московский не конкурирует, он выполняет узкоспециализированные задачи, которые ему поручены. Это значит, что другие выполняют другие задачи. У КБ тоже есть разделение труда, если бы это был чей-то конкурент, то остался бы из них только один. Второй бы уже давно распустили.

«Боинг» здорово экономит на конструкторских разработках - вся необходимая научная и испытательная база досталось американцам практически за бесплатно, да и платить российским специалистам нужно куда меньше, чем их заокеанским коллегам. https://topwar.ru/17835-samolet-mechtol … ossii.html

507

#p225249,Andrew_Raev написал(а):

Что это вы к "Боингу"-то прицепились? Этот тот ещё пример. Он разными методами обеспечил себе монопольное положение на рынке средне и дальнемагистральных пассажирских самолётов. Десятилетиями снимал сливки. Но уже 30 лет эффективность его неуклонно снижается. В последнее время очень заметно. Боинг 737 МАХ один чего стоит. А в Россию он припёрся из-за тяжёлого положения с авиаконструкторами в США. "Боинг", пользуясь монопольным положением, 18 лет не разрабатывал новых самолётов. Конструкторы не могут 18 лет не есть.

Отредактировано Andrew_Raev (Вчера 14:12:33)

МКЦ «Боинг» гордится, что его инженерные проекты позволили в начале 2000-х годов вернуть в самолетостроительную отрасль тысячи высококлассных российских специалистов, покинувших авиапром и ушедших в бизнес в «лихие 90-е». https://topwar.ru/17835-samolet-mechtol … ossii.html

Корпоративные офисы Boeing расположены в Чикаго, в них работает более 140 000 человек в Соединенных Штатах и ​​более чем в 65 странах. Это одна из самых разнообразных, талантливых и инновационных сотрудников в мире. Наше предприятие также использует таланты сотен тысяч более квалифицированных специалистов, работающих на поставщиков Boeing по всему миру. https://www.boeing.com/company/general-info/

508

#p225246,Олег Пермский написал(а):

Московский не конкурирует, он выполняет узкоспециализированные задачи, которые ему поручены. Это значит, что другие выполняют другие задачи. У КБ тоже есть разделение труда, если бы это был чей-то конкурент, то остался бы из них только один. Второй бы уже давно распустили.

Почему распустили, просто нашли другую работу. Вряд ли российских конструкторов допустят к разработке военных летательных аппаратов.

509

#p225371,Прагматик написал(а):

просто нашли другую работу

А я про что писал? Каждый отдел занимается своим делом.

510

#p225370,Прагматик написал(а):

Корпоративные офисы Boeing расположены в Чикаго, в них работает более 140 000 человек в Соединенных Штатах и ​​более чем в 65 странах. Это одна из самых разнообразных, талантливых и инновационных сотрудников в мире. Наше предприятие также использует таланты сотен тысяч более квалифицированных специалистов, работающих на поставщиков Boeing по всему миру. https://www.boeing.com/company/general-info/

Весь мир доят, собаки. Пардон, но я терпеть не могу монополистов.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Сталинизм и его достижения