Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Сталинизм и его достижения


Сталинизм и его достижения

Сообщений 541 страница 570 из 571

541

#p227289,Andrew_Raev написал(а):

Т.е. вы хотите сказать, что в Афинах, пока богатые граждане отдавали жизнь за родину, бедные на печи сидели? Богатые там что, были полные дураки? Олег, а вы служили в армии? Представляете себе, какая это каторга? Если я скажу вам, что из всех моих многочисленных друзей в армии служил я один, вы мне поверите? А если брать со знакомыми, то двое? А ведь это правда. И я не припоминаю, чтобы кто-то из них мне завидовал. А знаете, что был случай, когда во время завоевательной войны на Сицилии афинская армия погибла полностью? Служить в армии - это не привилегия.
"Цензовое деление афинских граждан по новым законам легло в основу комплектования и организации афинских вооруженных сил.
             Граждане первой имущественной группы обязаны были делать за свой счет поставки для государства. Вторая имущественная группа комплектовала всадников. Третья комплектовала главный род войск — тяжеловооруженную пехоту (гоплитов). Четвертая, самая бедная имущественная группа (феты) комплектовала легковооруженную пехоту или несла службу во флоте. Военную службу несли только свободные граждане, рабам оружие не доверялось. Поэтому афинская армия и флот имели единое классовое лицо..."
"Молодые афиняне по достижении 18-летнего возраста признавались совершеннолетними, вносились в общинные книги домов и давали гражданскую и военную присягу. Сыновья граждан, убитых на войне, еще при достижении совершеннолетия получали от государства полное вооружение.
           После этого они поступали в число эфебов и в течение двух лет получали военное образование, конечно, по преимуществу практическое. В течение первого года они учились владеть оружием и изучали тактику; в конце этого года они выступали перед народом в театре на торжественном смотре, после котором, им вручали копье и щит на защиту отечества..."
https://www.freepapers.ru/6/armiya-drev … list1.html
Не волнуйтесь, в Афинах не идиоты жили. Будь вы трижды бедным, копьё и щит вам выдали бы и погнали бы на войну.

Бедные не сидели на печи, они пахали землю чтобы прокормить их, и дать возможсть приобрести шикарные доспехи и вооружение, и страдали они от войн не меньше воинов, потому что во время войн их убивали и грабили безо всякой жалости, а Спарте илотов убивали даже в мирное время просто для тренировки.

542

#p227407,Олег Пермский написал(а):

Бедные не сидели на печи, они пахали землю чтобы прокормить их, и дать возможсть приобрести шикарные доспехи и вооружение, и страдали они от войн не меньше воинов, потому что во время войн их убивали и грабили безо всякой жалости,

Олег, работать не легко, но умирать на войне во много раз хуже. Горожане, а Афины- город-государство, землю не пахали. В Аттике вообще пахотной земли - с гулькин нос. И никто горожан за городскими стенами не убивал. А стены эти никем и никогда взяты не были. В 404 г до н.э. Афины капитулировали (из-за голода) и по условиям мира срыли стены.

а в Спарте илотов убивали даже в мирное время просто для тренировки.

Это легенды на 99%. Есть идиоты, которые скандалят и бьют собственную посуду. Но это исключение. Нормальные люди свою собственность не уничтожают. А раб - именно собственность. А уж убить гражданина - это вообще запредельно. Кстати, по книге "Загадка Прометея" в Афинах  рабов - 1/3 населения. Только богатые могли себе позволить иметь рабов.

543

#p227522,Andrew_Raev написал(а):

Олег, работать не легко, но умирать на войне во много раз хуже. Горожане, а Афины- город-государство, землю не пахали. В Аттике вообще пахотной земли - с гулькин нос. И никто горожан за городскими стенами не убивал. А стены эти никем и никогда взяты не были. В 404 г до н.э. Афины капитулировали (из-за голода) и по условиям мира срыли стены.

Если умирать тяжело, то почему же тогда рабы и крестьяне брались за оружие, понимая что они будут убиты? Они же понимали, что шансов на успех ноль. В древности отношение к смерти было другим — доходило и до такого, что любой скандинавский воин мечтал попасть в Валгаллу, а у фракийцев рождение ребёнка воспринималось как траур, а смерть отмечалась как праздник. Фракийцы воспринимали рождение ребёнка как беду для него, ведь он попадал в мир страданий — болезней, холода и голода, а смерть как избавление от всего этого. И вряд ли мышление греков ушло далеко от этого.

Я не нашёл в сети этой статьи, я другую нашёл...

Кто такие фракийцы?
https://zen.yandex.ru/media/vfx/kto-tak … 726564587e

Главным богом у фракийцев был Залмоксис. Люди почитали его, принося человеческую жертву: каждый год посылали к нему вестника, которым становился лучший воин племени. Посланца к Залмоксису сбрасывали со скалы на поставленные вертикально копья. Если человек умирал сразу, то считалось, что бог принял жертву, а воин был чист помыслами и душой.
А если посол еще был жив, то его относили подальше от святилища и оставляли умирать в одиночестве, горюя о том, что выбрали не лучшего, поэтому Залмоксис жертву не принял.

Фракийцы верили в жизнь после смерти. Так, тот же Геродот рассказывал, что когда умирал мужчина, то его жены начинали жаркие споры по вопросу, которая из жён более достойна сопровождать мужа в загробную жизнь. Избранницу закалывали кинжалом на погребении и хоронили вместе с супругом. Остальные сильно печалились, потому что не попали в тот мир с мужем.

Вот тут ещё ссылки на верования, где существовали праздники смерти. Есть ещё много других, но я их сюда не стал вставлять.
https://musei-smerti.ru/sem-prazdnikov- … ih-kultur/
https://pikabu.ru/story/prazdnik_myortv … ra_6488328

И откуда в Афинах брались продукты питания и вино? Из крестьянских хозяйств, разбросанных вокруг города, ведь государство не заканчивалось за его стенами. А там ни воинов не было, ни стен — там любой крестьянин в любое время мог быть убит или уведён в рабство, вот именно они не попадали в категорию граждан. Они же не могли купить оружие. А голод в Афинах потому и начался, что из окрестных хозяйств поставок продовольствия не стало.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0eda/0008d4f1-98c83154/img46.jpg

544

#p227522,Andrew_Raev написал(а):

Это легенды на 99%. Есть идиоты, которые скандалят и бьют собственную посуду. Но это исключение. Нормальные люди свою собственность не уничтожают. А раб - именно собственность. А уж убить гражданина - это вообще запредельно. Кстати, по книге "Загадка Прометея" в Афинах  рабов - 1/3 населения. Только богатые могли себе позволить иметь рабов.

Криптия
https://ru.wikipedia.org/wiki/Криптия

Криптия (др.-греч. κρυπτείᾱ) — карательное мероприятие (избиение), периодически организовывавшееся спартанским рабовладельческим государством (Древняя Греция) для устрашения илотов. Такие облавы на илотов служили также воспитанию самих молодых спартиатов. Вот как Плутарх описывает криптии[1]:
Вот как происходили криптии. Время от времени власти отправляли бродить по окрестностям молодых людей, считавшихся наиболее сообразительными, снабдив их только короткими мечами и самым необходимым запасом продовольствия. Днём они отдыхали, прячась по укромным уголкам, а ночью, покинув свои убежища, умерщвляли всех илотов, каких захватывали на дорогах. Нередко они обходили и поля, убивая самых крепких и сильных илотов.
Чтобы иметь формально законное оправдание убийств илотов, эфоры ежегодно объявляли илотам войну.

Этих убьют, других приведут, откуда-нибудь из Афин, зато воины привыкнуть убивать легко, и безо всякой жалости.

545

546

Попалась на глаза статья. Вроде про сталинское время, но звучит архиактуально.
«Импортный манёвр Сталина»
Урок вождя для современной России

Большинство партийных и государственных деятелей 1920-х годов соглашались с тем, что экономическое отставание от Запада надо преодолевать и что необходимо страну из аграрной делать индустриальной. Но в подходах и способах решения подобных задач были большие расхождения, велись споры; в конце концов, в партии началась фракционная борьба. Сейчас обращу внимание лишь на те особые точки зрения, которые касались роли и места внешней торговли в экономике советского государства. Много полезного материала по этому вопросу я нашел в очень интересной и информативной книге довоенного времени: Мишустин Д. Д. Внешняя торговля и индустриализация СССР. - М.: «Международная книга».1938 г.
Цитата из Мишустина: «Контрреволюционный троцкизм, исходя из меньшевистской теории о том, что наша страна является придатком мирового капитализма, что победа социализма в нашей стране невозможна, что советская экономика подчинена законам развития мирового капиталистического хозяйства, выступал против монополии внешней торговли и считал, что СССР должен оставаться сельскохозяйственной, отсталой страной, ввозящей машины и оборудование. Исходя из этой предпосылки, троцкизм представлял структуру внешней торговли СССР как структуру внешней торговли типичной аграрной страны, выкачивающей за границу хлеб и всегда ввозящей промышленные товары, машины и оборудование».
https://svpressa.ru/economy/article/350964/?qcq=1

547

#p403176,Пани Тыква написал(а):

Цитата из Мишустина: «Контрреволюционный троцкизм... выступал против монополии внешней торговли и считал, что СССР должен оставаться сельскохозяйственной, отсталой страной, ввозящей машины и оборудование.

38й год, за чтение работ Троцкого можно было и под фанфары загреметь. Чем Мишустин и пользуется.
Троцкий выступал ЗА монополию внешней тороговли.
https://1917.com/Marxism/Trotsky/SSF/IstPart-16.html
А также ЗА индустриализацию (троцкисты называли это даже сверхиндустриализацией)
https://cyclowiki.org/wiki/Сверхиндустриализация_Троцкого
Но в 38 году говорить об этом было опасно.

548

#p403176,Пани Тыква написал(а):

Попалась на глаза статья. Вроде про сталинское время, но звучит архиактуально.
«Импортный манёвр Сталина»
Урок вождя для современной России

Да, там ещё и такое есть:
"Теперь вернемся на сегодняшнюю грешную землю Российской Федерации. Мы уже с 2014 года слышим мантры о необходимости импортозамещения. А воз и ныне там! Все программы импортозамещения, запущенные восемь лет назад, с треском провалены. Потуги власти активизировать импортозамещение, которые стали предприниматься после 24 февраля этого года, также пока выглядят очень бледно."
Ирина, если бы всё было так просто. Сам термин "импортозамещение" - он коварный. Если вы сегодня пытаетесь заместить ту продукцию, которую сегодня делает Запад, то спустя 1-2 года, когда вы замещающую продукцию разработаете (если сумеете), Запад уже будет выпускать другую продукцию, с лучшими свойствами. И вы опять окажетесь позади. Запад на месте не стоит. И разрабатывать всегда нужно такую продукцию, которая будет лучше. Тогда есть шанс к окончанию разработки оказать впереди или хотя бы на уровне. Кстати, разработчики вооружений именно так и делают.
Ну и возьмите, к примеру, гражданскую авиацию. Там с 2007 года, 15 лет уже, происходит импортозамещение. И что, заместили? А нет пока. Двигатели ПД-8, ПД-14 только запускаются в серию. Настоящие результаты будут к 2030 году. Кстати, и Эйрбас потратил на выпуск первого коммерчески успешного самолёта 15 лет.
Автор вообще что предлагает? Может, расстрелять всех? Так тогда тем более ничего не заместим.
А там, где сильно отстали - да, нужно купить (спереть) и скопировать. А пока производственники копируют, конструктора пусть разрабатывают то, что будет работать лучше. Вспомним, как дело обстояло с танками. Их ещё с 1920-х разрабатывали. Разрабатывали - разрабатывали, а вышел пшик. Танки "Кристи" и "Виккерс 6-тонный" оказались намного лучше. Их и закупили и скопировали (Т-26 и БТ). И то ведь только потому что от Виккерсов отказалась английская армия, а от Кристи - американская. Шёл 1930-й год. Да, конструктора врубились сразу, но долгие годы ничего лучшего разработать не могли. И только в 1939 году появился КВ-1, а в 1940-м году - Т-34. 10 лет, Ирина. И то ведь это удача была. Дизель В-2 создавался для авиации, поэтому он был лёгким и мощным. Но авиаторам он не подошёл, зато оказалось, что влазит в танк! Вот на нём-то всю войну и провоевали.

549

#p403208,Andrew_Raev написал(а):

Да, там ещё и такое есть:
"Теперь вернемся на сегодняшнюю грешную землю Российской Федерации. Мы уже с 2014 года слышим мантры о необходимости импортозамещения. А воз и ныне там! Все программы импортозамещения, запущенные восемь лет назад, с треском провалены. Потуги власти активизировать импортозамещение, которые стали предприниматься после 24 февраля этого года, также пока выглядят очень бледно."
Ирина, если бы всё было так просто. Сам термин "импортозамещение" - он коварный. Если вы сегодня пытаетесь заместить ту продукцию, которую сегодня делает Запад, то спустя 1-2 года, когда вы замещающую продукцию разработаете (если сумеете), Запад уже будет выпускать другую продукцию, с лучшими свойствами. И вы опять окажетесь позади. Запад на месте не стоит. И разрабатывать всегда нужно такую продукцию, которая будет лучше. Тогда есть шанс к окончанию разработки оказать впереди или хотя бы на уровне. Кстати, разработчики вооружений именно так и делают.
Ну и возьмите, к примеру, гражданскую авиацию. Там с 2007 года, 15 лет уже, происходит импортозамещение. И что, заместили? А нет пока. Двигатели ПД-8, ПД-14 только запускаются в серию. Настоящие результаты будут к 2030 году. Кстати, и Эйрбас потратил на выпуск первого коммерчески успешного самолёта 15 лет.
Автор вообще что предлагает? Может, расстрелять всех? Так тогда тем более ничего не заместим.
А там, где сильно отстали - да, нужно купить (спереть) и скопировать. А пока производственники копируют, конструктора пусть разрабатывают то, что будет работать лучше. Вспомним, как дело обстояло с танками. Их ещё с 1920-х разрабатывали. Разрабатывали - разрабатывали, а вышел пшик. Танки "Кристи" и "Виккерс 6-тонный" оказались намного лучше. Их и закупили и скопировали (Т-26 и БТ). И то ведь только потому что от Виккерсов отказалась английская армия, а от Кристи - американская. Шёл 1930-й год. Да, конструктора врубились сразу, но долгие годы ничего лучшего разработать не могли. И только в 1939 году появился КВ-1, а в 1940-м году - Т-34. 10 лет, Ирина. И то ведь это удача была. Дизель В-2 создавался для авиации, поэтому он был лёгким и мощным. Но авиаторам он не подошёл, зато оказалось, что влазит в танк! Вот на нём-то всю войну и провоевали.

К сожалению, в наше новое время исчезла еще конкуренция среди разработчиков. Побеждать стали те, кто ближе к "телу", а не лучшие предложения по ТТХ изделий. Это по многим современным изделиям сказать можно.

550

Очень и очень любопытная инфа...

Варшавский транш: Какие заводы СССР построил полякам и почему подарил миллиарды

https://life.ru/p/1536412

По данным, которые в 1956 году приводил военный историк генерал-полковник Александр Покровский, на освобождение Польши СССР потратил 14 млрд рублей, в том числе потерял 2821 самолёт, 2966 танков и САУ, 3960 орудий, 10 бронетанкеров, 1 подлодку и 7605 автомашин. Был израсходован 69 161 вагон боеприпасов, 27 412 тонн авиабомб, 24 тонны авиабоезапасов, миллион тонн ГСМ.

На содержание польской армии, участвовавшей в освобождении Польши, ушло ещё 12 млрд. Но главное, что за свободу Польши погибло 477 295 советских солдат и офицеров, было ранено 1 636 165 человек, сотни тысяч стали калеками. Как посчитать эти потери? Оценить их невозможно.

В советское время поляки избегали говорить на эту тему: "Не будем считаться. Мы тоже проливали кровь!" Проливали. Но потери несравнимы. Поляки потеряли во время освобождения Польши 24 707 человек. А вот поляков, погибших на стороне Гитлера, было значительно больше: 108 тысяч. Ещё 60 тысяч попали в плен.

Ещё гремели бои, а на разрушенную территорию Польши из СССР пошли эшелоны с продовольствием. Безвозмездно с 1944 по 1946 год было передано 60 тысяч тонн зерна, 62 тысячи наборов зимнего обмундирования, 250 тысяч пар тёплого белья, 250 тысяч свитеров, меховых жилетов и перчаток, 500 тысяч пар портянок. Польской армии было передано 700 тысяч винтовок и автоматов, 3,5 тысячи пушек, одна тысяча танков, 1200 самолётов, 1800 машин, тысячи тонн боеприпасов. Польскому комитету национального освобождения были выданы кредиты в 60 млн рублей и 10 млн долларов.

В апреле 1945 года СССР передал Польше 90 тысяч голов крупного рогатого скота, 40 тысяч овец и 20 тысяч свиней — их раздали крестьянам. От армии поступило 150 тысяч тонн зерна, десятки миллионов метров материи, сотни тысяч тонн хлопка, 100 тысяч кож. С 1946 по 1947 год поляки получили 200 тысяч тонн зерна, а с 1947 по 1949 год — ещё 500 тысяч тонн. А в это время в СССР голодали...

Советские воины восстановили десять тысяч километров железнодорожных путей, 63 станции, восемь депо, 30 километров мостов, Варшавскую электростанцию, 16 тысяч отравленных или взорванных колодцев, восстанавливали автомобильные дороги, везли картофель, подсолнечное масло, инвентарь, чай, керосин, спички. Врачи вылечили тысячи инфекционных больных. Советские сапёры обезвредили два млн мин и авиабомб.

Советские военные разгребли 700 млн кубометров завалов в Варшаве. Город до сих пор на 50% построен из советских стройматериалов. Самое высокое здание в 42 этажа было подарком от Страны Советов — в 1950-х годах был возведён Дворец науки и культуры.

Когда в Москве в 1956 году обнаружили, что у Польши есть остаток задолженности в 2,3 млрд рублей, его списали в знак поддержки и выдали новый кредит на 800 млн рублей.

Силами советских специалистов в Польше появилось 151 промышленное предприятие, в том числе завод автомобилей в Варшаве, сейчас там производят Daewoo. Был оснащён оборудованием металлургический комбинат в Новой Гуте. В 1959 году СССР передал Польше производство самолётов Ан-2, а в 1965 году — производство уникальных вертолётов Ми-2. Всего с 1944 по 1960 год СССР потратил на Польшу 600 млрд долларов.

Польша так и не стала соцстраной: почти вся земля осталась в руках частников. Поляки ходили на поклон в Кремль от одного экономического кризиса до другого. В 1971 году Брежнев жаловался, что они похожи на лавочников и грызутся за каждую копейку. В 1980-х годах СССР снова дал полякам семь миллиардов инвалютных рублей и снова "простил" остаток в 5,5 млрд в начале 1990-х. И это тогда, когда в России были свои проблемы.

Поляки охамели в своём хомячестве, впрочем как и прибалты с украми...
Это не должно оставаться безнаказанным.

551

#p403249,Ларион написал(а):

Очень и очень любопытная инфа...

Поляки охамели в своём хомячестве, впрочем как и прибалты с украми...
Это не должно оставаться безнаказанным.

Это несомненно. Во все времена. Животные. Очевидно.
Но глубже. Кочегар думает, что сталинская модель универсальна. В экономике. Когда цветут все цветы. А сорняки гнобятся. Правильно. Разумно.
Было время, и цены снижали
И текли, куда надо, каналы
Было. И осталось в памяти. До сих пор.

552

#p403249,Ларион написал(а):

Поляки охамели в своём хомячестве, впрочем как и прибалты с украми...

Ну, правильно. РФ провозгласила себя преемником СССР? Значит, и стиль отношений должна сохранить.

553

#p403293,Пани Тыква написал(а):

Сообщение от Ларион

    Поляки охамели в своём хомячестве, впрочем как и прибалты с украми...

Ну, правильно. РФ провозгласила себя преемником СССР? Значит, и стиль отношений должна сохранить.

А что значит, преемником СССР? Значит, и социалистического строя? И КПСС? А тогда, где всё это?

554

#p403300,Пчелка написал(а):

А что значит, преемником СССР? Значит, и социалистического строя? И КПСС? А тогда, где всё это?

Конституция РФ.
Статья 67.1
1. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.

555

#p403293,Пани Тыква написал(а):

Сообщение от Ларион

    Поляки охамели в своём хомячестве, впрочем как и прибалты с украми...

Ну, правильно. РФ провозгласила себя преемником СССР? Значит, и стиль отношений должна сохранить.

Это очень дорого. Нам не потянуть.

556

#p403212,vv9m83 написал(а):

К сожалению, в наше новое время исчезла еще конкуренция среди разработчиков. Побеждать стали те, кто ближе к "телу", а не лучшие предложения по ТТХ изделий. Это по многим современным изделиям сказать можно.

К сожалению, это ещё во времена СССР прослеживалось. Яковлев в "Цели жизни" упоминает слова Брежнева о том, что конкуренция среди разработчиков нам не нужна. Это всё следствие глубокого непонимания и незнания истории. И я сомневаюсь в том, что это удастся возродить. Конкурируем ведь мы с супермонополиями типа Боинга и Эйрбаса.

557

#p403357,Andrew_Raev написал(а):

К сожалению, это ещё во времена СССР прослеживалось. Яковлев в "Цели жизни" упоминает слова Брежнева о том, что конкуренция среди разработчиков нам не нужна. Это всё следствие глубокого непонимания и незнания истории. И я сомневаюсь в том, что это удастся возродить. Конкурируем ведь мы с супермонополиями типа Боинга и Эйрбаса.

Но при Брежневе конкуренция еще была и не подавлялась сознательно. Вот в новые времена это резко проявляется. Происходит слияние всего, что только можно. а во главе ставятся лица, не имеющие своих крупных мыслей, но зато четко смотрящие вверх: "Чего изволите?". И смена одного "Чего изволите?" после провалов и растрат на другого "Чего изволите" к добру не приведет. И вместо экономии госсредств будет только растрата их.

558

#p403384,vv9m83 написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    К сожалению, это ещё во времена СССР прослеживалось. Яковлев в "Цели жизни" упоминает слова Брежнева о том, что конкуренция среди разработчиков нам не нужна. Это всё следствие глубокого непонимания и незнания истории. И я сомневаюсь в том, что это удастся возродить. Конкурируем ведь мы с супермонополиями типа Боинга и Эйрбаса.

Но при Брежневе конкуренция еще была и не подавлялась сознательно. Вот в новые времена это резко проявляется. Происходит слияние всего, что только можно. а во главе ставятся лица, не имеющие своих крупных мыслей, но зато четко смотрящие вверх: "Чего изволите?". И смена одного "Чего изволите?" после провалов и растрат на другого "Чего изволите" к добру не приведет. И вместо экономии госсредств будет только растрата их.

а нас учили так: развитие мира, мировой экономики, как и каждой страны, идет неравномерно. Поэтому вопрос преобладания монополии или свободной конкуренции нужно решать диалектично - где, когда, сколько, т.е. в какой отрасли, на какое время, степень монополизации, нужно решать конкретно. Чтоб потери в одном месте компенсировать доходами в другом. Потери и доходы не только экономические, но и военно-политические, хотя , конечно, последние выливаются в экономику так или иначе.

Отредактировано Пчелка (05-11-2022 18:36:18)

559

#p403384,vv9m83 написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    К сожалению, это ещё во времена СССР прослеживалось. Яковлев в "Цели жизни" упоминает слова Брежнева о том, что конкуренция среди разработчиков нам не нужна. Это всё следствие глубокого непонимания и незнания истории. И я сомневаюсь в том, что это удастся возродить. Конкурируем ведь мы с супермонополиями типа Боинга и Эйрбаса.

Но при Брежневе конкуренция еще была и не подавлялась сознательно. Вот в новые времена это резко проявляется. Происходит слияние всего, что только можно. а во главе ставятся лица, не имеющие своих крупных мыслей, но зато четко смотрящие вверх: "Чего изволите?". И смена одного "Чего изволите?" после провалов и растрат на другого "Чего изволите" к добру не приведет. И вместо экономии госсредств будет только растрата их.

Я ж не министр, конкретной информацией не владею. Вы бы хоть примеры привели какие-то.
А то ведь фирма, совладельцем которой я был когда-то, тоже монополистом была в России во многих областях речевых технологий. Но это не потому что она с кем-то сливалась. Просто 2 кризиса, 1998 и 2008гг, привели к тому, что все конкуренты разорились, ведь международную конкуренцию всё равно приходилось выдерживать.

560

#p403421,Пчелка написал(а):

а нас учили так: развитие мира, мировой экономики, как и каждой страны, идет неравномерно. Поэтому вопрос преобладания монополии или свободной конкуренции нужно решать диалектично - где, когда, сколько, т.е. в какой отрасли, на какое время, степень монополизации, нужно решать конкретно. Чтоб потери в одном месте компенсировать доходами в другом. Потери и доходы не только экономические, но и военно-политические, хотя , конечно, последние выливаются в экономику так или иначе.

Ну вот в качестве примера. Если международные конкуренты - это Эйрбас в ЕС и Боинг в США - супермонополии, могут ли наши авиастроители выдерживать с ними конкуренцию, если у нас авиастроительных фирм будет 5?

561

#p403457,Andrew_Raev написал(а):

Ну вот в качестве примера. Если международные конкуренты - это Эйрбас в ЕС и Боинг в США - супермонополии, могут ли наши авиастроители выдерживать с ними конкуренцию, если у нас авиастроительных фирм будет 5?

Ну, дык и типов самолётов - завались. И вообще самолётостроение - сложная тема. Фюзеляж ещё и наполнить чем-то надо. Где-нибудь, кроме Перми, у нас ещё двигатели самолётные делают?

562

#p403176,Пани Тыква написал(а):

Попалась на глаза статья. Вроде про сталинское время, но звучит архиактуально.
«Импортный манёвр Сталина»
Урок вождя для современной России
Большинство партийных и государственных деятелей 1920-х годов соглашались с тем, что экономическое отставание от Запада надо преодолевать и что необходимо страну из аграрной делать индустриальной. Но в подходах и способах решения подобных задач были большие расхождения, велись споры; в конце концов, в партии началась фракционная борьба. Сейчас обращу внимание лишь на те особые точки зрения, которые касались роли и места внешней торговли в экономике советского государства. Много полезного материала по этому вопросу я нашел в очень интересной и информативной книге довоенного времени: Мишустин Д. Д. Внешняя торговля и индустриализация СССР. - М.: «Международная книга».1938 г.
Цитата из Мишустина: «Контрреволюционный троцкизм, исходя из меньшевистской теории о том, что наша страна является придатком мирового капитализма, что победа социализма в нашей стране невозможна, что советская экономика подчинена законам развития мирового капиталистического хозяйства, выступал против монополии внешней торговли и считал, что СССР должен оставаться сельскохозяйственной, отсталой страной, ввозящей машины и оборудование. Исходя из этой предпосылки, троцкизм представлял структуру внешней торговли СССР как структуру внешней торговли типичной аграрной страны, выкачивающей за границу хлеб и всегда ввозящей промышленные товары, машины и оборудование».
https://svpressa.ru/economy/article/350964/?qcq=1

Что у Мишустина, что у Путина  спичрайтеры дебилы.

563

#p403465,The loyal liberal написал(а):

Что у Мишустина, что у Путина  спичрайтеры дебилы.

Мишустин Д. Д. Внешняя торговля и индустриализация СССР. - М.: «Международная книга».1938 г.

564

#p403465,The loyal liberal написал(а):

Что у Мишустина, что у Путина  спичрайтеры дебилы.

Педигри контрафактный. По параллельному импорту. На мозх влияет, Очевидно.

Отредактировано Кочегар (05-11-2022 22:03:05)

565

#p403464,Пани Тыква написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Ну вот в качестве примера. Если международные конкуренты - это Эйрбас в ЕС и Боинг в США - супермонополии, могут ли наши авиастроители выдерживать с ними конкуренцию, если у нас авиастроительных фирм будет 5?

Ну, дык и типов самолётов - завались. И вообще самолётостроение - сложная тема. Фюзеляж ещё и наполнить чем-то надо. Где-нибудь, кроме Перми, у нас ещё двигатели самолётные делают?

"Соглашение о создании ПД-14 было подписано в 2006 году[11].
Двигатель начал разрабатываться в 2008 году[5]. За базу был взят двигатель ПС-12 (1999)[12]. Головной разработчик двигателя АО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь), головной изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы» (г. Пермь). "
Тоже монополия. Ну и куды бечь? Кстати в США Pratt&Whitney - монополист в производстве авиамоторов. Я знаю, что монополии - это плохо. Но получается так, что нам надо либо смириться с ними, либо в содержанки к кому-то идти, как Манон Леско. Или вообще на панель.

566

#p403485,Andrew_Raev написал(а):

"Соглашение о создании ПД-14 было подписано в 2006 году[11].
Двигатель начал разрабатываться в 2008 году[5]. За базу был взят двигатель ПС-12 (1999)[12]. Головной разработчик двигателя АО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь), головной изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы» (г. Пермь). "
Тоже монополия. Ну и куды бечь? Кстати в США Pratt&Whitney - монополист в производстве авиамоторов. Я знаю, что монополии - это плохо. Но получается так, что нам надо либо смириться с ними, либо в содержанки к кому-то идти, как Манон Леско. Или вообще на панель.

"Разработчик немецких авиадвигателей окончил казанский институт, но их нам не поставляют.
Правительство утвердило комплексную Программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. В субботу, 25 июня, премьер Михаил Мишустин её подписал, и она стала документом, обязательным к исполнению. Многие СМИ сразу окрестили её «амбициозной», что «авиационную промышленность страны власти перевели с малых оборотов на большие». И в этом месте надо смотреть на цифры. А они говорят, что по некоторым позициям так и есть, а по другим – скорее нет." 05.07.2022 https://argumenti.ru/tourism/avia/2022/06/778292

Вот кое-что о состоянии дел в авиации. Можно и указать на то, почему так в некоторых моментах... Все сводится к одному, к личным интересам решающих: "Кому война, а кому мать родна".

567

#p403464,Пани Тыква написал(а):

Ну, дык и типов самолётов - завались. И вообще самолётостроение - сложная тема. Фюзеляж ещё и наполнить чем-то надо. Где-нибудь, кроме Перми, у нас ещё двигатели самолётные делают?

В Казани кузнецовская фирма, в Питере климовская, в Москве - НПО Сатурн с  Салютом. А есть еще и Рыбинск с большим лопаточным заводом и заводом твердосплавного инструмента. Это помимо сборки...
PS: - про ВИАМ  с ЦИАМом и ВИЛСом скромно умолчу....

Отредактировано 123-4832 (06-11-2022 18:45:55)

568

#p403421,Пчелка написал(а):

а нас учили так: развитие мира, мировой экономики, как и каждой страны, идет неравномерно. Поэтому вопрос преобладания монополии или свободной конкуренции нужно решать диалектично - где, когда, сколько, т.е. в какой отрасли, на какое время, степень монополизации, нужно решать конкретно. Чтоб потери в одном месте компенсировать доходами в другом. Потери и доходы не только экономические, но и военно-политические, хотя , конечно, последние выливаются в экономику так или иначе.

Отредактировано Пчелка (Вчера 16:36:18)

Все сложнее. Конкуренция за деньги идет не только между одноименными товарами разных производителей, но и в целом по экономике. Потратив деньги на покупку квартиры, их уже невозможно потратить на покупку машины. Неурожай картофеля приведет к повышению цены на макароны. Все цены в экономике свободной торговли взаимосвязаны. Изменение одной цены приводит к изменению всех цен. Не так вредна монополия, как недостаток денег у покупателя. Если покупатель авиационных двигателей один, в лице государства, не так страшно, если производитель-монополист, страшнее, если у государства недостаточно денег для покупки этих двигателей.

569

#p403567,Прагматик написал(а):

Сообщение от Пчелка

    а нас учили так: развитие мира, мировой экономики, как и каждой страны, идет неравномерно. Поэтому вопрос преобладания монополии или свободной конкуренции нужно решать диалектично - где, когда, сколько, т.е. в какой отрасли, на какое время, степень монополизации, нужно решать конкретно. Чтоб потери в одном месте компенсировать доходами в другом. Потери и доходы не только экономические, но и военно-политические, хотя , конечно, последние выливаются в экономику так или иначе.

    Отредактировано Пчелка (Вчера 16:36:18)

Все сложнее. Конкуренция за деньги идет не только между одноименными товарами разных производителей, но и в целом по экономике. Потратив деньги на покупку квартиры, их уже невозможно потратить на покупку машины. Неурожай картофеля приведет к повышению цены на макароны. Все цены в экономике свободной торговли взаимосвязаны. Изменение одной цены приводит к изменению всех цен. Не так вредна монополия, как недостаток денег у покупателя. Если покупатель авиационных двигателей один, в лице государства, не так страшно, если производитель-монополист, страшнее, если у государства недостаточно денег для покупки этих двигателей.

да я то же самое говорила, а ещё я говорила про принятие решений

570

#p403671,Пчелка написал(а):

да я то же самое говорила, а ещё я говорила про принятие решений

хорошо, коли так, а что с принятием решений?


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Сталинизм и его достижения