Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » Музыка, песни и танцы » Просто нравится


Просто нравится

Сообщений 331 страница 360 из 667

331

Глава 369. Альбинони. Адажио
Валентин Великий
Томазо Альбинони
Адажио соль-минор
Венский филармонический оркестр
Клаудио Аббадо (дирижер)

victormain: Произведение написано в 1948 году, то есть является мистификацией. Использованы шесть тактов музыки Альбинони (как утверждает словарь Гроува — подлинный набросок Альбинони), звучащие в самом начале пьесы — до вступления темы.

MargarMast: Ну, если это написано в 1948 году — это же чудо само по себе! Вот это — то, о чем я и говорила — экстремальный уход в сферу «прекрасно-неземного» в годы полнейшей разрухи. Настя, скажите, пожалуйста, неужели Вы тоже считаете, что это — попса?

Andrew_Popoff: Попса — это не всегда плохо. Попса имеет свою функцию и имеет право на существование. Это, разумеется, попса. Но попса хорошего качества. И была бы еще лучше, если бы не пыталась прикинуться шедевром Альбинони, а честно встала в один ряд с творениями Морриконе.

MargarMast: Терпеть не могу слово «попса». У меня оно ассоциируется исключительно с пошлостью и безвкусием.

Andrew_Popoff: Вы первая его произнесли. Хорошо. Можно так: музыка для простого и малообразованного народа.

MargarMast: Нет, ну это-то как раз и есть попса — музыка для людей с неразвитым вкусом. Неужели Адажио можно к таковой отнести? Считается, что если это действительно красиво (причем, не приторно красиво) — то это уже дурновкусие? А потом, Андрей, Вы к попсе теперь относите все, что играется в концертных залах — эту публику уж никак нельзя назвать простой и малообразованной. Так что, нет уж. Киркоров — это попса, но Адажио — нет.

op132: Алена, в таких вещах обычно отвращает слишком откровенное и неизобретательное использование диатонических секвенций — что и роднит Адажио с попсой любой эпохи.
По выражению Булеза, творчество композитора — это преобразование непредсказуемого в неизбежное. В данном случае полностью отсутствует непредсказуемое, поэтому неизбежность вызывает ощущение скуки.

Andrew_Popoff: Да, от этой музыки ощущение, что присутствуешь на похоронах совсем неблизкого и, в общем-то, мелкого и пустого человека. Но, по непонятной причине, присутсвовать здесь обязательно, и тоскливая скука охватывает неимоверная.

MargarMast: Андрей, Вы знаете — я попадаюсь на удочку этого Адажио. Мне хочется откинуться на спинку стула и послушать — да, оно не оставляет послевкусия, оно мимолетно, оно — просто некоторое пронесшееся в воздухе легкое видение — не несущее ни особого смысла, не заставляющее замирать сердце, или погружаться в размышления. Но без него мир музыки был бы беднее — вот это я могу сказать точно.

victormain: Ничего странного, Алена. Пьеса целиком построена на клише, причем не слишком удачно; слишком — было бы невыполнением задачи, недостаточным усереднением. Она может работать в театре, когда нужно вышибить слезу. Идеальная прикладная музыка по состоянию. То есть — рассчитанная на моментальные первичные эмоциональные реакции. Больше в ней нет ничего: уровень письма, особенно интонационная кульминация, на которой положено отправлять в бездну гроб в крематории, очень низкий. А подделан под офигенно высокий. В этом и есть главная отвратительность этой пьесы: то, что симуляция выполнена так плохо, а съедается так легко, что масса людей уверена в том, что — это и есть настоящая музыка. Ну, люди доверчивы...

MargarMast: Вы понимаете, Виктор, вы — музыканты — люди с совершенно иным музыкальным восприятием, чем обыкновенные слушатели. Вы сразу видите материал, строчки, которыми он сшит, все части, всю кухню, и говорите — фи, как тривиально. Мы можем и лучше. Ну, так давайте! Давайте же лучше! Воспитывайте вкус публики так, чтобы это Адажио для них было — пшик, а чтобы они замирали перед слуховым зрелищем действительно прекрасного современного искусства! Только где оно? https://proza.ru/2023/08/09/1322
Это тоже бывший пользователь классики онлайн.Ник у него был помнится Карапузик. Он собрал у себя на странице отзывы о произведениях современных композиторов.

332

333

#p525936,The loyal liberal написал(а):

MargarMast: Вы понимаете, Виктор, вы — музыканты — люди с совершенно иным музыкальным восприятием, чем обыкновенные слушатели. Вы сразу видите материал, строчки, которыми он сшит, все части, всю кухню, и говорите — фи, как тривиально. Мы можем и лучше. Ну, так давайте! Давайте же лучше! Воспитывайте вкус публики так, чтобы это Адажио для них было — пшик, а чтобы они замирали перед слуховым зрелищем действительно прекрасного современного искусства! Только где оно?

   Очень верно сказано - чистой воды снобизм. Вот именно подобные "эстеты" и докатили искусство до перформансов и инсталляций. Терпеть ненавижу!!!  Галкин, Палкин, Малкин, Чалкин и Залкинд.

334

#p525962,Шам.АН написал(а):

Сообщение от The loyal liberal

    MargarMast: Вы понимаете, Виктор, вы — музыканты — люди с совершенно иным музыкальным восприятием, чем обыкновенные слушатели. Вы сразу видите материал, строчки, которыми он сшит, все части, всю кухню, и говорите — фи, как тривиально. Мы можем и лучше. Ну, так давайте! Давайте же лучше! Воспитывайте вкус публики так, чтобы это Адажио для них было — пшик, а чтобы они замирали перед слуховым зрелищем действительно прекрасного современного искусства! Только где оно?

   Очень верно сказано - чистой воды снобизм. Вот именно подобные "эстеты" и докатили искусство до перформансов и инсталляций. Терпеть ненавижу!!!  Галкин, Палкин, Малкин, Чалкин и Залкинд.

Это пишет эмигрантка из России в США. Химик по специальности.
"Vivaldi concerto" (Концерт для скрипки и струнного оркестра в стиле Вивальди) g-moll, op. 5
https://classic-online.ru/ru/production/19164
yarunskiy (12.08.2011 02:02)
Красивая подражательная вещица, но это опасный путь. Вы `прячетесь` за прошлым, сознательно лишая себя индивидуальности. Такие композиции строятся на рефлекторных приёмах, когда `пальцы сами играют`. Здесь много фальшивого Вивальди, но совершенно нет Вас. Вам следует уходить от этих `мёртвых масок прошлого`. Прошлое - хорошО своей естественностью, а копирование `чужих` моделей - это стилизация, порой напоминающая стирилизацию. Уходите от копий и маскировок `под старину`, если, конечно, не хотите быть реставратором-стилизатором. Композитор ОБЯЗАН обладать собственным языком. Я не думаю, что Вы - потеряли `дар речи`. Вам есть что сказать. Обретите СЕБЯ!
Удачи, юный друг)
    Вот такое отношение профессионалов к красивой музыке.
Daniil (13.08.2011 12:16)
Дражайший Сергей.
В Ваших словах есть доля правды, но боюсь, этот один процент безнадежно тонет в девяноста девяти, подчеркивающих Вашу слепоту. Во-первых, насчет `фальшивого Вивальди` - будет Вам известно, что сей композитор эпохи барокко для меня по большей части не интересен - а Колино творение я слушал с большим интересом, и это уже свидетельствует о том, что в музыку вложено что-то свое. И поверьте, это произошло вовсе не благодаря тому, что я имею счастье быть знакомым с автором - можете спросить его, и он расскажет Вам о том, как я безжалостно разнес 1 часть его симфонии, когда познакомился с ее клавиром. Если б его музыка меня не заинтересовала, я бы не стал ему писать и, следовательно, не был бы ему товарищем. Так что я могу считать себя не только его другом, но и самым суровым критиком. Во-вторых, говоря `найдите себя`, Вы даже не подозреваете о том, что душа Колина есть именно такая, какова его музыка, что ему в наш век не чуждо еще чувство вдохновения, и то, что он выплескивает на нотную бумагу, действительно им СЛЫШИТСЯ. Но нет! Нам упорно пытаются внушить, что настало такое время, когда писать нужно не то, что звучит в голове, а КАК НАДО. Вот только это самое НАДО распространяется почему-то на небольшую кучку особо умных людей. История музыки показывает, что стили всех, кто стал впоследствии великими композиторами, формировались постепенно, при этом зачастую незаметно для самих авторов - эти люди просто выкладывали в музыкальном произведении то, что наболело. Вы же (да и не только Вы) заявляете, что в первую очередь нужно сотворить что-то такое, чего еще до тебя не было, для Вас это - не сопутствующий фактор, а самоцель. Боюсь, однако, что и достижение последней Вам не слишком удается. Я послушал Ваши творения, и у меня сложилось впечатление, что между Вами, Губайдулиной или Эдисоном Денисовым решительно нет никакой разницы. Точно так же неважно, играет коллектив с дирижером или без него - все равно получается одно и то же, и точно так же музыка не вызывает даже тени переживания. Кластерами, эмансипированными диссонансами и грохотом ударных в наше время уже никого не удивишь. Лет сто назад - возможно. А сможете ли Вы сочинить хоть одну тему вроде тех, что в Андреевском `Прекрасном дне`, чтобы от прослушивания слезы текли по щекам? С Вашим же творчеством я раз соприкоснулся - и больше не хочу: мне это попросту НЕИНТЕРЕСНО. Вы оригинальны только в плане придумывания названий новых жанров: гадость, мерзость, безобразие для N-ного количества исполнителей. И скажу Вам, эти наименования себя оправдали блистательно.
Вот , что пишут любители.
А концерт действительно замечательный на мой дилетантский вкус.А сам автор сейчас его стесняется.Говори , что учебный опус.

Вот он крайний слева.

335

336

337

Ни разу не слушал это шоу. а там оказывается хорошие песни поют.

338

#p527323,The loyal liberal написал(а):

Ни разу не слушал это шоу. а там оказывается хорошие песни поют.

339

340

Песня про лУбоФ

Кирдык Короблю

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

#p531605,Пчелка написал(а):

Подпись автора

    Я маленькая, злобная,.... а память у меня девичья.

358

Отредактировано The loyal liberal (09-02-2024 08:23:28)

359

360


Вы здесь » Запасной аэродром » Музыка, песни и танцы » Просто нравится