В Израиле никогда не награждают генералов – боевыми наградами удостаиваются только солдаты и офицеры, выполняющие свой воинский долг непосредственно на поле боя.
Начальник израильского Генштаба генерал-полковник Бенни Ганц.
Все офицеры и генералы в израильской армии носят такую же форму как и рядовые солдаты, отличие видно только на погонгах.
Начальник Генштаба Бенни Ганц в ходе учений бригады Цанханим.
Израильский генералитет родился вместе с еврейским государством. Система воинских званий создавалась прямо в ходе войны за независимость 1948 г., и, как бы неожиданно это ни звучало, придумали ее два израильских поэта, два классика литературы на иврите – Авраам Шленский и Натан Альтерман. Они положили в основу наименований воинских званий терминологию, пришедшую из Библии и Талмуда. Для обозначения генеральских званий ими было взято из талмудического иврита слово «Алуф».
«Алуф» (означает «предводитель, руководитель») – активно действующая направляющая сила, определяющая ход истории мира и человечества. Тогда же были созданы и знаки различия на погонах и кокардах. Согласно иудейской традиции, знаки различия не должны были иметь форму языческих символов – звезд, солнца, животных. Поэтому было принято решение использовать в качестве символов воинских званий лавровые венки, оливковые ветви и виноградные листья. Эмблемой генеральских воинских званий стали оливковая ветвь – символ мира, и меч – символ войны.
В ЦАХАЛе есть три генеральских звания: «тат-алуф» (генерал-майор), «алуф» (генерал-лейтенант) и «рав-алуф» (генерал-полковник). Причем звание рав-алуф присваивается только одному человеку на действительной службе – начальнику Генерального штаба.
Сколько генералов в ЦАХАЛе?
Израильский военный историк О.Грановский попробовал подсчитать их число, исходя из командных должностей, занимаемых генералами. По его подсчетам выходит, что в армии, военно-воздушных силах и военно-морском флоте проходят службу порядка 100 генералов. Много это или мало? При полной мобилизации численность ЦАХАЛа достигает 700 тысяч военнослужащих, т.е. на каждого генерала приходится порядка 7 тысяч солдат и офицеров.
Если сравнить эту ситуацию, например, с Российской армией, то там на 1 010 000 военнослужащих приходится около 1200 генералов. В американской же армии, на 1 371 000 военнослужащих приходится 879 генералов. При этом на одного генерала Российской армии приходится 701 военнослужащий, на одного генерала американской армии — 1204.Так что по критерию относительного количества генералов в вооружённых силах, израильский генералитет является наиболее эффективным среди армий мира
В ЦАХАЛе есть также практика направления офицеров для получения академического образования в гражданских университетах как в Израиле, так и за рубежом. В Израиле считается, что офицер обязан обладать высоким интеллектом и широким кругозором, а университетское образование и атмосфера интеллектуальной свободы, царящая там, только способствуют обретению этих качеств. Офицерам может предоставляться оплачиваемый отпуск сроком до трех лет для получения академической степени.
Так, бывший начальник Генштаба генерал-полковник Эхуд Барак параллельно со службой закончил Еврейский университет в Иерусалиме и Стэнфордский университет в Калифорнии, где получил ученые степени по математике и экономике, а генерал-майор Юваль Нееман, занимая пост заместителя начальника Военной разведки, был одним из известнейших физиков-теоретиков, профессором ряда университетов и лауреатом многих научных премий.
Наличие академической степени является обязательным условием для продвижения по службе начиная со звания подполковник.
В Израиле у детей и внуков высших офицеров ровно столько же шансов стать впоследствии генералами и адмиралами, как и у отпрысков рядовых граждан. Однако существует традиция из поколения в поколение идти в боевые части, осознавая все сложности и опасности, которые связаны с этой службой. При выполнении воинского долга в числе многих других в разные годы погибли: майор Йорам Эйтан – сын начальника Генштаба генерала Рафаэля Эйтана, капитан Гиль Иври – сын главкома ВВС генерала Давида Иври, рядовой Давид Шпринцак – сын председателя Кнессета Йосефа Шпринцака, капитан Давид Тамир – сын министра юстиции Шмуэля Тамира, капитан Ионатан Бегин – сын министра Бени Бегина и внук премьер-министра Менахема Бегина.
https://oborona.ru/includes/periodics/a … tail.shtml