Один из разработчиков нервно-паралитического отравляющего агента «Новичок» Владимир Углев посчитал возможным отравление основателя Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального этим веществом. Об этом Углев заявил в разговоре с «Открытыми медиа» после того, как правительство Германии сообщило о найденных следах яда в организме оппозиционера.
При этом Углев заметил, что в случае с Навальным «динамика развития токсикологического поражения совершенно искажена»: симптомы отличаются от типичных для «Новичка». «При поражении А-234 («Новичок») картина совершенно другая. Первые признаки — это подергивание мышц, потоотделение, судороги. А тут — сразу же в кому. Возможно, добавили что-то из антагонистов ФОС [фосфорорганических соединений] нервно-паралитического действия для прикрытия самого вещества, которое, скорее всего, и проявилось раньше. Но я пока не убежден на 100%, что это А-234, которым пытались отравить Скрипалей, пока не будет масс-спектрографического анализа», — заявил Углев.
«Русской службе Би-би-си» Углев сообщил, что есть несколько видов «Новичка». «234-й, которым был отравлен [бывший сотрудник ГРУ Сергей] Скрипаль — жидкий. При его использовании могут пострадать случайные люди. Есть 242-й, твердый. Он наносится на готовые поражающие элементы и действует внутримышечно. Через органы дыхания и через кожу он не «лезет», потому что твердый. Мое последнее поражение было именно им: действует молниеносно, я сразу руку в соляную кислоту засунул, рука «отпотевала» после этого несколько лет, была все время влажной. 242-й «Новичок» используется в качестве диверсионного яда», — рассказал эксперт. По его словам, следы «Новичка» остаются на эмали зубов, а симптомы зависят от того, как был нанесен яд: «При внутривенной или внутримышечной аппликации зрачки расширяются, а при попадании на слизистую, в глаза, нос или рот, — нет», — говорит химик.
https://yandex.ru/turbo/forbes.ru/s/new … otravlenie