#p180755,Lapsha написал(а):Сообщение от Vik6844
Т 6 Тигр управлялся одним пальцем
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Этот Тигр (как и Пантера), может, и управлялся одним пальцем, но в реальности он основное время ремонтировался или ждал ремонта. Ставить на танки бензиновые двигатели, особенно в той войне, особенно в той фазе войны - надо было быть круто технически продвинутым!
Двигатель, трансмиссия, ходовая в смысле надёжности были просто шлак, но зато управлялся одним пальцем! Это очень важно, да!
Это называется неумением ставить основные цели, правильно ставить приоритеты при разработке техники.
Не менее половины "управляемых одним пальцем" Пантер, привезенных дл участия в операции "Цитадель", были потеряны тупо из-за поломок и в сражениях не участвовали вообще.
Там ситуация была вообще ужасной. Танк "Пантера" прошёл испытания с двигателем Maybach HL 210 P30 объёмом 21 л и мощностью около 600 л.с. Однако кто-то там из немецкого руководства заявил, что такая мощность недостаточна, что двигатель надо форсировать. И танк "Пантера" пошёл в серию с новым двигателем Maybach HL 230 P45. Ещё раз: испытан он был с одним двигателем, а в серию пошёл с другим без всяких испытаний. Ни русские, ни англичане, ни американцы никогда такого себе не позволяли. А двигатель Maybach HL 230 P45 развивал 700 л.с. при 3000 оборотах в минуту. Но при этом он "травил", т.е. выбрасывал много несгоревшей смеси в выхлопные газы. И ещё до того, как танк пошёл в бой, стало ясно, что выхлопные газы взрываются, выводя танк из строя. 80% "Пантер" в бой так и не вступило. Заключение генералов Вермахта было единодушным: "К боевому использованию абсолютно непригоден". Но тут случился Гудериан. На двигатель поставили ограничитель оборотов в сентябре 1943 года. До 2300 об/минуту. Выхлопные газы перестали взрываться, а подвеска ломаться. Но и мощность упала до 500-550 л.с., а вместе с нею подвижность и манёвренность.
С "Тигром" дело было лучше. Двигатель у него был тот же самый Maybach HL 230 P45, а вот система отведения выхлопных газов намного лучше. Выхлопные газы не взрывались. Но возросшей мощности не выдерживала подвеска. Пришлось в итоге и там поставить ограничитель оборотов, чтобы снизить мощность до 600 л.с. (т.е. до той, с которой танк и был испытан).
Надо заметить, что и для Т-4 "на 2600 об/мин, рекомендованных инструкцией по эксплуатации в качестве максимальных в нормальных условиях[56], мощность двигателя HL 120TR составляла 265 л. с." вместо 300 л.с., которые двигатель развивал при 3000 об/мин. Поскольку к концу войны вес танка Т-4 вырос с 18,5 до 28,5 тонн, энерговооружённость упала с 13,5 до 9,3 л.с. на тонну веса. Поскольку у "Пантеры" и "Тигра" тоже была энерговооружённость около 11 л.с. на тонну веса, можно сказать, что с середины 1943 г Германия больше не имела маневренных танков (а только танки прорыва). Это очень сильно сказалось уже на Курской дуге, где на южном фасе немцы несколько раз прорывались, но ни разу не смогли развить успех.
Резюмируя, могу сказать, что матчасть немецких танковых войск в 1943 г была изменена таким образом, что они оказались более не способными к ведению маневренной войны.