#p182502,Andrew_Raev написал(а):Это вы не о том. Вы о самом бое. А я о том, что делать, когда бой уже выигран. Елистратов не зря сказал, что прорвавшиеся танки на марше по полю не катаются, они по дорогам едут. Причём ведь и до утра-то ждать нельзя. До утра прорыв закроют, что на Курской дуге несколько раз и случалось. А дорожных указателей, что мол налево Обоянь, а направо Прохоровка, там, представьте, не было совершенно. А ещё эти советские такие вредные, что они по ночам разъезжали на машинах и быстренько устанавливали на нужных дорогах противотанковые мины. Вот у вас головной танк подорвался, а обогнуть его нельзя. Гусеница порвана, на полчаса работы. Но эти полчаса вся колонна стоит. А противник в это время закрывает прорыв.
Елистратов в атаку не ходил, прослушал книгу воспоминаний танкистов, в частности, наступление Брянского фронта к завершению Курской дуги, дороги прикрыты пушками 88мм -танк Т 34-76 броневую маску орудия (100мм) пробивалась на расстоянии 1,5 км + прекрасная оптика и выучка немецких артиллеристов, только в обход, но и фланги были прикрыты пушками хоть и меньшего калибра, на это и была основная надежда, механик водитель после боя выползал с танка от нагрузок:
в Кубинке испытывали усилия на органах управления при повороте на 1-й передаче, и в этой дисциплине удалось поучаствовать всем. «Ягдтигр» здесь показал здесь поистине лимузинные повадки: всего 4,5 кг на руле при повороте в обе стороны. Для сравнения: на рычагах Т-34-85 усилие варьировалось от 32 до 34 кг. А в новейшем к тому времени ИС-3 для поворота требовалось приложить около 40 кг усилий! Справедливости ради стоит отметить и американские танки: у Т-26Е3 усилие на рычагах около 35 кг, а у М4А2 – 30 кг. Отечественный Т-44 с измененной кинематикой передаточных рычагов привода и установленными сервопружинами требовал на поворот 12-13 кг, что было вполне сопоставимо с параметрами «Тигра». «Пантера» также вышла отличницей, показав 6 кг усилия на штурвале. Дальнейшие испытания при разворотах на 1-й и 2-й передаче с радиусами в 10 и 15 метров не особо изменили указанную диспозицию. В лидерах неизменно были «Ягдтигр» и «Пантера», а среди аутсайдеров ИС-3, Т-34, Т-26Е3 и М4А2. При этом у немецкой самоходки были еще и резервные рычаги управления, усилия на которых также не превышали 12-14 кг.
https://topwar.ru/173784-rychagi-i-push … binke.html
Неожиданным оказались испытания меткости стрельбы танка с ходу. В эпоху, когда танковые стабилизаторы вооружения были лишь в умах инженеров, это выглядит странно. Тем не менее, бронебойно-трассирующим снарядом «Королевский тигр» бил на скорости 10-12 км/ч по щиту 4х6 метра с дистанции около 1 км. Еще более неожиданными оказалась высокая точность стрельбы в таких условиях: из 12 выстрелов 8 попали в цель! Причиной такой точности стал гидравлический привод поворота башни, позволяющий точно совместить перекрестье прицела с целью, а подъемный полусамотормозящийся механизм пушки обеспечивал наводку по высоте. Вполне возможно, что стрельба с ходу и стала причиной преждевременного выхода из строя подъемного механизма орудия.