Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » Имя тебе — ПАМЯТЬ! » Поминальная


Поминальная

Сообщений 361 страница 390 из 2001

361

26 октября 1941 год.

В Минске, добровольцами 2-го батальона полицейской вспомогательной службы из Литвы, которыми командовал майор Импулявичюс, совершена первая публичная казнь на оккупированной немцами территории СССР. В этот день  на арке дрожжевого завода были повешены 17-летняя Мария Брускина, Владимир Щербацевич, и ещё 10 советских подпольщиков, помогавших раненым красноармейцам бежать из плена.



В бою убит советский писатель Аркадий Петрович Голиков, известный как Аркадий Гайдар.

https://pbs.twimg.com/media/B03bB40CIAAahsG.jpg

362

#p108222,Олег Пермский написал(а):

В Минске, добровольцами 2-го батальона полицейской вспомогательной службы из Литвы, которыми командовал майор Импулявичюс, совершена первая публичная казнь на оккупированной немцами территории СССР.

Быстро же сформировали эти самые батальоны.
Грустно. Про Машу Брускину и других подпольщиков забыли. А мразь эта коллаборационистская Импулявичюс, поди, в героях сейчас числится в Литве.

363

#p108101,Пани Тыква написал(а):

Перестаньте! Вся эта политика и настроения забудутся, а работы его и на экране, и на сцене - останутся. Оч.хороший актер. И роли ему доставались не одной краской мазанные. Один "Осенний марафон" чего стоит...

Какая ты дешёвая тыква, "Осенний марафон" фуфло, вот "Противостояние", "Вокзал для двоих" там да, блеснул.

364

#p108312,Сирота написал(а):

Какая ты дешёвая тыква, "Осенний марафон" фуфло, вот "Противостояние", "Вокзал для двоих" там да, блеснул.

Мил человек, степень Вашей дороговизны можно обсудить.
Не путаете ли Вы качество сценария с качеством игры актера? Крутой детектив с отсылами к прошлому, да не простому, а временам Великой Отечественной, действительно, хорош. Но играет в нем Басилашвили командира, умело отдающего команды. Собственно, всё. Один раз он выходит за рамки амплуа: когда журналисточка с Севера влюбляется в него. Тут не рубанешь с плеча, не скомандуешь: "Отставить!" Так, откреститься набором банальных фраз...
"Вокзал для двоих"... Гурченко всех переиграла! Остальные просто подавали реплики в кадр.
Но это мое мнение, ... на вкус и цвет..., берегите свое здоровье!

365

#p108222,Олег Пермский написал(а):

В Минске, добровольцами 2-го батальона полицейской вспомогательной службы из Литвы, которыми командовал майор Импулявичюс, совершена первая публичная казнь на оккупированной немцами территории СССР. В этот день  на арке дрожжевого завода были повешены 17-летняя Мария Брускина, Владимир Щербацевич, и ещё 10 советских подпольщиков, помогавших раненым красноармейцам бежать из плена.

Как я понял из фильма, известны имена троих - Мария Брускина, Владимир Щербацевич и Кирилл Трус. 9 казнённых остались безымянными.

366

#p108686,Andrew_Raev написал(а):

Как я понял из фильма, известны имена троих - Мария Брускина, Владимир Щербацевич и Кирилл Трус. 9 казнённых остались безымянными.

Можно поискать, но, по всей видимости, найти надежды мало, потому что я и раньше видел сайты только с этими именами.

367

#p108222,Олег Пермский написал(а):

В Минске, добровольцами 2-го батальона полицейской вспомогательной службы из Литвы, которыми командовал майор Импулявичюс, совершена первая публичная казнь на оккупированной немцами территории СССР. В этот день  на арке дрожжевого завода были повешены 17-летняя Мария Брускина, Владимир Щербацевич, и ещё 10 советских подпольщиков, помогавших раненым красноармейцам бежать из плена.

На подхвате у фашистов
Власовцы принимали участие в зверских расправах над мирными жителями. Из воспоминаний одного из них: «На другой день комендант города Шубер приказал выгнать всех совхозников на Черную балку, закапывать, как следует, расстрелянных коммунистов. Вот бродячих собак отлавливали, в воду побросали, город очистили… Сначала от евреев и веселых, заодно от Жердецкого, потом от собачек. И трупы закопать заодно. Проследить. А как же иначе, господа? Ведь не сорок первый год уже — сорок второй на дворе! Уже проделки карнавальные, радостные потихоньку скрывать приходилось. Это ведь раньше можно было и так, по-простому. Пострелять и побросать на песочке прибрежном, а теперь — закапывать! А ведь как мечталось!» Солдаты РОА вместе с нацистами громили партизанские отряды, с упоением рассказывая об этом: «Вешали на рассвете пойманных партизанских командиров на столбах железнодорожной станции, потом продолжали пьянствовать. Пели немецкие песни, обнявшись со своим командиром, ходили по улицам и задевали испуганных сестер милосердия! Настоящая банда!». Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://weekend.rambler.ru/read/3989681 … e=copylink

368

#p108827,Каспар написал(а):

А как же иначе, господа? Ведь не сорок первый год уже — сорок второй на дворе!

27 декабря 1942 года генерал-лейтенант А. А. Власов и генерал В. Г. Баерский стали авторами «Смоленской декларации», в которой предложили немецкому командованию организовать РОА.

369

1 ноября 1918 год.

В Нью-Йорке, на Мэлбон-стрит, произошла одна из крупнейших железнодорожных катастроф в США, во время которой погибли до 102 человек.

370

#p108834,MaxHo написал(а):

Сообщение от Каспар 
А как же иначе, господа? Ведь не сорок первый год уже — сорок второй на дворе!

27 декабря 1942 года генерал-лейтенант А. А. Власов и генерал В. Г. Баерский стали авторами «Смоленской декларации», в которой предложили немецкому командованию организовать РОА.

Спасибо тебе, Махно!

Отредактировано Пани Тыква (01-11-2019 22:01:45)

371

#p108834,MaxHo написал(а):

27 декабря 1942 года генерал-лейтенант А. А. Власов и генерал В. Г. Баерский стали авторами «Смоленской декларации», в которой предложили немецкому командованию организовать РОА.

Основной объединяющей силой похода российских предателей против Советского Союза стал Русский Общевоинский Союз (РОВС), который 12 сентября 1941 года в Белграде создает Отдельный Русский Корпус (ОРК) под командованием шефа русской эмиграции в Сербии генерала Добровольческой Русской Армии М.Ф.Скородумова. В корпусе были добровольцы предатели из 1-го Казачьего Полка, из Бессарабии, Буковины и даже из Одессы.В марте 1942 г. в поселке Осинторф (Белоруссия) началось формирование Русской Национальной Народной Армии (РННА), куда поначалу вошли военнопленные из ЗЗ-й А, 1-го Кавалерийского корпуса и 4-го Воздушно-десантного корпуса ЗФ. Смертельно измученных, истощённых красноармейцев после отмывания, откармливания зачисляли в строй. К августу 1942 года РННА насчитывала около 8 тыс. человек. Командовать армией было предложено, находящемуся в плену, командующему 19-й А ЗФ генерал-лейтенанту М.Ф.Лукину. Но тот от сотрудничества с немцами решительно отказался. Армию принял бывший командир 41-й СД полковник Боярский. Части РННА участвовали в боевых действиях против 1-го Кавказского корпуса П.А.Белова в мае1942 г================================================================================================
"Власовец" это собирательный образ предателей. Так их было легче называть.

372

#p109753,Каспар написал(а):

"Власовец" это собирательный образ

но дальше ты же пишешь.

Солдаты РОА

как-то не стыкуется приведённая тобой цитата с историческими фактами.

373

5 ноября 1961 год.

В результате пожара в школе села Эльбарусово Мариинско-Посадского района Чувашской АССР погибли 110 человек, в том числе 106 детей.
В школе проходил праздничный концерт. Для устройства массового мероприятия была открыта стена между двумя классами. Парты были отодвинуты к окнам и поставлены друг на друга. Партами также была загорожена передняя дверь. В результате свободными для аварийного выхода оказались только одно окно и одна дверь. В помещении, рассчитанном на 115 человек, находились 230.
В это время в кабинете физики, отделенном от импровизированного зрительного зала узким коридором, преподаватель этого предмета М. Иритков, выполняя распоряжение директора С. Ярукина, пытался вместе с двумя десятиклассниками отремонтировать принесённую из сарая кинопередвижку. Потребовалось что-то припаять и учитель решил разжечь отопительную плиту и разогреть на ней паяльник (в школе не было ни электричества, ни центрального отопления).
Так как сырые дрова не загорались, учитель плеснул на дрова бензин из ведра, предназначенный для заливки в бак кинопередвижки, — пламя тут же мгновенно перекинулось на ведро. Учитель бросил пылающее ведро на пол, и огненная лужа растеклась в сторону двери по всему кабинету, быстро распространяясь вширь и ввысь по политому бензином сухому дереву пола, стен сруба. Насмерть перепуганные виновники беды сразу скрылись с места происшествия: учитель выпрыгнул в окно, ученики выскочили наружу через коридор.
Мальчики исполняли матросский танец, когда пламя вырвалось в коридор и устремилось через раскрытые двери в зал. В результате начавшейся паники зрители, сидевшие в задних рядах, устремились вперёд, к не загороженному партами окну, придавив к стене первоклассников, находившихся на сцене. У окна образовалась пробка. Люди залезали друг на друга, пытаясь вырваться из этого ад, вырваться наружу удавалось только тем, кто был сильнее и старше.
Крыша и потолок горящего здания обвалились похоронив 106 детей и 4 учителя, среди которых было 20 дошкольников и 24 ребёнка в возрасте 7 лет. Помощь людям не смог оказать никто, из-за сильного тумана и  пожарные машины со всей округи пробивались к месту трагедии со скоростью пешехода.

374

6 ноября 1893 год.

В Петербурге, в возрасте 53 лет скончался Пётр Ильич Чайковский, великий русский композитор.

https://media.celebri.com/celebrity/pictures/2013/7a6/ad2/7a6ad20fdeb5ccc79c0b788be78465db.jpg

Родился 7 мая 1840 года в городе Воткинск Пермской губернии.


6 ноября 1943 год.

Расстреляны члены молодёжной подпольной организации «Молодая Гвардия», братья Василий Мефодьевич Борисов и Иван Мефодьевич Борисов.

http://s9.uploads.ru/t/P1EIc.jpg
Василий Мефодьевич Борисов

Фотографии его брата я не нашёл, хоть и перерыл весь интернет. Нашёл только то, что после начала массовых арестов в «Молодой гвардии», он скрывался вместе с матерью у брата Ивана, члена Новоград-Волынской подпольной организации.
В конце августа 1943 года был арестован вместе с членами семьи. 6 ноября 1943 года Ивана и Василия расстреляли, погибла от рук палачей и Анастасия Антоновна.


6 ноября 1978 год.

В Москве умер Осип Вениаминович Шор, известный авантюрист, главный прототип Остапа Бендера и брат поэта Анатолия Фиолетова.
Родился в городе Никополь 11 июня 1899 года.
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=db0f2208f70cc56ab4095a63d8f8448e&n=13
http://chelyabinsk-news.net/img/20150312/58e21bf2d464b0137e89e27bb5ce4dcb.jpg

Если кому интересно, он может прочесть его жизнеописание на указанной странице. Реальные похождения сего персонажа не менее увлекательно, чем у Остапа в "12 стульях".
https://pressa.tv/interesnoe/3261-osip-veniaminovich-shor-prototip-ostapa-bendera-vyros-v-odesse-i-pohoronen-v-moskve4-foto.html

375

#p110535,Олег Пермский написал(а):

В это время в кабинете физики, отделенном от импровизированного зрительного зала узким коридором, преподаватель этого предмета М. Иритков, выполняя распоряжение директора С. Ярукина, пытался вместе с двумя десятиклассниками отремонтировать принесённую из сарая кинопередвижку. Потребовалось что-то припаять и учитель решил разжечь отопительную плиту и разогреть на ней паяльник (в школе не было ни электричества, ни центрального отопления).
Так как сырые дрова не загорались, учитель плеснул на дрова бензин из ведра, предназначенный для заливки в бак кинопередвижки, — пламя тут же мгновенно перекинулось на ведро.

Родит же земля козлов. Учитель физики, который не знает, что дрова нельзя разжигать бензином.

376

#p110761,Andrew_Raev написал(а):

Родит же земля козлов. Учитель физики, который не знает, что дрова нельзя разжигать бензином.

Это не его вина! Это Путин виноват в том что в переходах дипломы продают.

377

#p110761,Andrew_Raev написал(а):

Учитель физики, который не знает, что дрова нельзя разжигать бензином.

я так понял, он плескал уже на горящие.

378

7 ноября 1944 год.

27 американских самолётов осуществили преднамеренную бомбардировку штаба 6-го Гвардейского стрелкового корпуса и аэродрома 866-го истребительного авиаполка расположенных у югославского города Ниш.
После того, как по маневрам самолётов стало ясно, что они нанесут повторный удар, в воздух подняли девятку советских истребителей, в ходе которого были повреждёны и сбиты по 3 американских, и сбиты 3 наших самолёта. Впоследствии свидетель этого боя лётчик Борис Смирнов писал в своих мемуарах, что на карте, найденной в обломках одного из сбитых «лайтнингов», Ниш был обозначен как воздушная цель. После чего официальной американской версии о потере курса уже мало кто верил…
Главе американской миссии в Москве генералу Джону Дину было сделано по этому случаю представление. Заместитель начальника Генерального штаба РККА генерал армии Антонов писал:

«Этот из ряда вон выходящий случай нападения американских самолётов на колонну войск и группу самолётов Красной Армии вызывает у нас крайнее недоумение, так как нападение совершено в тылу, в 50 км от линии фронта, между городами Ниш и Алексинац, о которых ещё 14-16 октября было опубликовано в сводке Советского Информбюро, что они заняты советскими войсками.
Ясно видимые опознавательные знаки советских самолётов также исключали возможность ошибки в определении принадлежности самолётов. Действия американской авиации в районе Ниша не были согласованы с Генеральным штабом Красной Армии, что также не находит себе оправдания.
Прошу Вас довести изложенный выше весьма прискорбный факт до сведения начальников Объединённых штабов и просить их произвести срочное расследование происшедшего случая, строго наказать виновников этого необъяснимого нападения на советские части и впредь без предварительного согласования с Генеральным штабом Красной Армии полёты союзной авиации в зоне действий советских войск не допускать. О принятых мерах и результатах расследования прошу меня уведомить».

Генерал Рид выразил сожаление советскому командованию и сослался на отсутствие координации и досадную навигационную ошибку при выборе целей. Командир группы самолётов, который вел эскадрилью, был смещён со своей должности.
О трагическом инциденте было доложено Сталину.
В результате бомбардировки погибли комкор Герой Советского Союза генерал-лейтенант Григорий Котов и ещё 31 офицер и солдат, ранено 37 человек. Было сожжёно два десятка автомобилей с имуществом.

379

#p110763,MaxHo написал(а):

я так понял, он плескал уже на горящие.

На растопку. Что там было — береста, щепа или бумага...

380

#p113126,Олег Пермский написал(а):

Сообщение от MaxHo

    я так понял, он плескал уже на горящие.

На растопку. Что там было — береста, щепа или бумага...

Береста или щепа занялась бы. Скорее всего - только бумага и толстые дрова, которые было лень колоть. Бумага прогорела, а дрова не занялись. Но где-то ещё тлели.

381

#p110761,Andrew_Raev написал(а):

Родит же земля козлов. Учитель физики, который не знает, что дрова нельзя разжигать бензином.

Трагедия страшная.
Но сегодня прочла о лауреатах премии Дарвина. Лауреат 2012 года: 43-летний Гэри Аллен увидел в гараже у друга бутылку с неизвестной жидкостью и сделал из нее глоток. Жидкость оказалась бензином и мужчина тут же выплюнул его себе на одежду. Чтобы оправиться от такого потрясения, Гэри решил закурить.

382

#p113480,Пани Тыква написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Родит же земля козлов. Учитель физики, который не знает, что дрова нельзя разжигать бензином.

Трагедия страшная.
Но сегодня прочла о лауреатах премии Дарвина. Лауреат 2012 года: 43-летний Гэри Аллен увидел в гараже у друга бутылку с неизвестной жидкостью и сделал из нее глоток. Жидкость оказалась бензином и мужчина тут же выплюнул его себе на одежду. Чтобы оправиться от такого потрясения, Гэри решил закурить.

Так это ж, поди, ботаник.

383

20 ноября 1993 год.

В Македонии, в районе Охрида, потерпел катастрофу Як-42Д компании англо-русской компании Avioimpex, в результате чего погибли 116 человек.
Як-42Д с бортовым номером 42390 (заводской — 4520424016557, серийный — 13-02) был выпущен Саратовским авиазаводом 20 апреля 1991 года и передан Министерству гражданской авиации, которое направило самолёт в Саратовский авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации, затем перешёл к новообразованной Саравиа, которое сдало его в лизинг македонской Avioimpex.
В составе экипажа были:
Командир воздушного судна — Виктор Егорович Бабкин.
Проверяющий — Сергей Фурсенко (находился в кресле второго пилота).
Штурман — Сергей Лавринович.
Бортмеханик — Валерий Кульченко.
В салоне работали четыре бортпроводника — македонца.

384

1 декабря 1934 год.

В Ленинграде убит Сергей Миронович Киров.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08d8/00156597-1456523a/hello_html_m5cd6bab8.jpg



1 декабря 1971 год.

В катастрофе Ан-24 под Саратовом, погибли 57 человек.


1 декабря 1974 год.

В штате Вирджиния, южнее Вашингтона, произошла катастрофа «Boeing-727», в которой погибли 92 человека.


1 декабря 1981 год.

На острове Корсика, в катастрофе югославского »MD-81» погибли 180 человек.


1 декабря 1999 год.

Погиб в Чечне лейтенант Соломатин Александр Викторович, командира взвода 245-го полка (Герой России посмертно).

https://cont.ws/uploads/pic/2018/11/heroes1442853339.jpg

Двигаясь по маршруту разведгруппа наткнулась на выдвигавшееся навстречу бандформирование, которое намеревалось устроить полку мясорубку в форме засады. При соотношении сил восемь против пятисот —  разведчики вступили в бой. При таком соотношении не допустить окружения, оставаясь на месте, невозможно, поэтому командир группы дал команду отходить.
Погиб прикрывая отход.

385

#p115939,Олег Пермский написал(а):

Погиб прикрывая отход.

Светлая вечная память!

386

3 декабря 1972 год.

На острове Тенерифе (Канарские острова) при взлёте потерпел катастрофу Convair 990, погибли 155 человек.

https://3.bp.blogspot.com/-gRyowHoj49s/XMmQlQbGxjI/AAAAAAAAucg/C4fxTgTmoSoLehuIQp_jNd0DpciFSzRLgCK4BGAYYCw/s640/EC-BZR-7.jpg



3 декабря 1984 год.

Умер Павел Степа́нович Кутахов, главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

https://i11.fotocdn.net/s120/3c22dd334e2dfb27/public_pin_m/2746529758.jpg

Во время войны с Финляндией Кутахов совершил 131 боевой вылет. Воевал командиром звена в составе 7-го истребительного авиационного полка. В бою в январе 1940 года был сбит зенитной артиллерией финнов и спустился на парашюте в тылу противника, пешком вернувшись в расположение советских войск. За отличия на этой войне представлялся к награждению орденами Красного Знамени и Красной Звезды, но награждён не был.
На момент начала Великой Отечественной войны лейтенант Кутахов был заместителем командира эскадрильи 7-го истребительного авиаполка, дислоцированного в районе Выборга. Здесь открыл свой счёт побед, сбив 24 июля немецкий связной самолёт «Шторх». В июле 1941 года переведён в 145-й истребительный авиационный полк на Карельский фронт, где сначала назначен заместителем командира, затем — командиром эскадрильи. Участвовал в обороне Мурманска, Кандалакши и Кировской железной дороги. Сопровождал караваны транспортных судов ленд-лиза. В апреле 1942 года полк был преобразован в 19-й гвардейский истребительный авиационный полк. В апреле 1943 года был назначен помощником командира полка по воздушно-стрелковой службе.
Один из известнейших лётчиков-истребителей Карельского фронта.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года П. С. Кутахову было присвоено звание Героя Советского Союза. В мае 1944 года гвардии майор Кутахов назначен командиром 20-го гвардейского истребительного авиационного полка. Полк воевал в составе 16-й гвардейской истребительной авиационной дивизии (7-я воздушная армия, Карельский фронт). В его полку было десять Героев Советского Союза.
В 1944 году король Георг VI наградил гвардии майора Кутахова орденом Британской империи 4-го класса за высокое лётное мастерство и подвиги при охране северных конвоев. Всего за годы войны П. С. Кутахов совершил 497 боевых вылетов, провёл 79 воздушных боёв, в которых сбил 14 самолётов лично и 28 с напарниками (документами полка подтверждены 13 личных и 15 групповых побед). Удостоен многих наград.
Родился в 1914 году.


3 декабря 2012 год.

Умер Фёдор Савельевич Хитрук, советский и российский мультипликатор, режиссёр, сценарист.

http://gimn.chernyahovsk.ru/upload/main/60f/60f985f009292297476a2d525e53e4fa.jpg

Родился 1 мая 1917 года.

387

#p116135,Олег Пермский написал(а):

Умер Фёдор Савельевич Хитрук

Вот ведь памятник себе воздвиг, вполне такой рукотворный. Обожаю его мультики!!

388

Нынче наткнулась на статью "Знаменитости, ушедшие в 2019 году"
Начинается список фамилией Криса Кельми (63), умершего 1 января, потом 4 января Бортник, Иван Сергеевич (79)...
Элина Быстрицкая, Сергей Юрский, Жорес Алферов, Владимир Этуш, совсем неожиданно - Децл... 2 космонавта: Быковский и Леонов.  Нодар Александрович Мгалоблишвили, запомнившийся нам по фильму Марка Захарова. Сам Марк Захаров. Георгий Данелия, Марлен Хуциев.
Есть и такая знаменитость: Коку Истамбулова. Родилась в 1889 году в Ачхой-Мартановском районе Чечни - умерла в январе 2019 года в возрасте 129 лет. На момент смерти самая пожилая жительница России.

389

6 декабря 1917

В гавани канадского города Галифакс, произошёл взрыв мощностью около 3кТ — примерно 1/5 ядерного взрыва в Хиросиме), который сейчас относят к числу самых чудовищных устроенных человеком.
Взрыв произошёл от столкновения французского военного транспорта «Монблан», находившегося под командованием капитана Айма Ле Медэка, загруженного практически одной взрывчаткой (2300 тонн пикриновой кислоты, 200 тонн тринитротолуола, 35 тонн бензола, 10 тонн пироксилина) и норвежского грузового парохода «Имо», столкнувшихся в узком проливе, соединяющем внешний рейд порта с заливом Бедфорд-Бэйсин.
Когда суда столкнулись, форштевень «Имо», разворотив борт «Монблана», вошёл на 3 м в глубь трюма. От удара несколько бочек, закреплённых на носовой палубе в четыре яруса, оказались вскрытыми. Их содержимое потекло на палубу и оттуда, сквозь зиявшую пробоину, на твиндек, где была уложена пикриновая кислота. Машина «Имо» уже почти минуту работала на задний ход, и нос норвежца со скрежетом и снопом искр от трения металла вышел из пробоины. Разлившийся бензол вспыхнул — бак «Монблана» охватило пламя. Погасить пожар ручными огнетушителями, которые имелись на «Монблане», команда не смогла. Открыть кингстоны и затопить пароход было невозможно, они настолько проржавели, что для того чтобы их открыть потребовалось бы минут сорок.
Поняв, что взрыв неизбежен, команда спустила шлюпки покинула корабль, а тем временем жители Галифакса из окон и с улицы наблюдали за пожаром. Слабые крики команды «Монблана» о том, что их судно может взорваться, не были слышны в шуме и общей суматохе.
С крейсера «Хайфлайер» видели, что команда покинула горящее судно, и послали к «Монблану» вельбот. Командир крейсера рассчитывал закрепить на корме парохода буксир и оттащить горевшее судно, чтобы оно не подожгло пирс. Об опасности, которую представлял «Монблан», на крейсере не знали. Но было уже поздно: пароход носом навалился на деревянный пирс №6 и поджёг стоящий на его краю склад. О грузе взрывчатки на «Монблане» в Галифаксе знали только три человека: контр-адмирал Чандарс, старший офицер штаба Вайятт и старший офицер связи капитан-лейтенант Мюррей. В момент столкновения пароходов последний находился на буксире «Хилфорт». Увидя, что «Монблан» загорелся, он дал буксиру самый полный ход и направил его к ближайшему пирсу. Спрыгнув на берег, капитан-лейтенант побежал в диспетчерскую. На ходу он остановил какого-то матроса и приказал ему объявить всем вокруг, чтобы все бежали из порта.
Буксир «Стелла Марис», оставив свой караван, немедленно стал тушить пожар, но капитан вскоре понял, что одним стволом ему не справиться, и отошёл. Когда приблизился китобой HMS «Хайфлауэр» и чуть позже паровой катер с HMCS «Найобе», капитаны решили завести на «Монблан» канат и оттащить судно от пирса, чтобы огонь не перекинулся на сушу. Пятидюймовый (127-мм) канат был слишком мал, и послали за десятидюймовым (254-мм), но достать его не успели, произошёл взрыв.
В 9 часов 4 минуты 30 секунд огонь достиг груза взрывчатки. Корпус судна был разорван взрывом на части, температура которого в эпицентре достигала 5000°C. Ударная волна со скоростью, в 23 раза превышающей скорость звука, которая была отмечена даже на Кейп Бретон в 207 км и на острове Принца Эдуарда в 180 км, на мгновение обнажив дно пролива, подняла волну высотой 18 метров над уровнем прилива (на стороне Галифакса), выбросив «Имо» на дартмутский берег. На «Имо» был частично снесён спардек, сорвана труба и погнуты мачты, на нём погибли капитан Фром, лоцман Хэйс и 5 матросов. Берега Ричмонда и Дартмута на протяжении мили были сплошь усеяны и завалены буксирами, баржами, шхунами, катерами и лодками. По воде плавала масса обломков и трупов — людей и лошадей. Оплавленный ствол 90-мм носовой пушки «Монблана» нашли в 5,6 км к северу, а часть якоря массой в полтонны — в 3,2 км к югу, 100-килограммовый кусок шпангоута был найден в лесу в 12 милях (19 км) от эпицентра взрыва.
Облако дыма поднялось на высоту более 3600 м, на площади 160 га всё было полностью разрушено. Взрывом были убиты наповал все находившиеся на катере, все, кроме одного человека, на китобое, и 21 из 26 членов команды буксира, который также выбросило на дартмутский берег. В команде же «Монблана» погиб лишь один человек.
В городе было убито 1963 человека, более 2 тысяч пропало без вести, раненых около 9 тысяч человек (300 скончались от ран), 500 лишилось зрения от разлетевшихся в окнах стекол, 25 тысяч осталось без жилья. Фактически число жертв было значительно больше. Одна канадская газета того времени сообщает: «Только фирма галифакского гробовщика Мак-Гилливрея изготовила 3200 могильных надгробных надписей за три дня».
Из воспоминаний единственного выжившего пожарного с пожарного судна «Патриция»: «Когда волна спала я увидел что осталось от города. Это было чудовищное зрелище. Тела людей были разбросаны по улицам. Безголовые, разорванные трупы свисали с крыш и из окон зданий, с телеграфных проводов».
С рассветом 7 декабря над Галифаксом ударили морозы и начался снежный буран, а через сутки со стороны Атлантики на город налетел шторм, один из самых сильных за последние 20 лет. Спасение раненых и заваленных рухнувшими зданиями началось почти сразу же после взрыва. Командование флотом выделило несколько особых отрядов для проведения спасательных работ. Уцелевшие здания были превращены во временные госпитали и морги. Снежный буран затруднял работу спасательных партий, развалины занесло снегом, поэтому вытащить из-под обломков удалось не всех. Пожары бушевали в городе несколько дней.
Из этого свидетельства видно, куда подевались пропавшие без вести. Был в этой тяжёлой истории и свой герой — железнодорожный диспетчер Винсент Колеман. Увидев горящий корабль, он бросился на станцию и спешно отправил телеграмму: «Остановите поезд. Горящее судно с боеприпасами дрейфует к пирсу №6. До свиданья, ребята». Колеман погиб, но поезд вовремя остановился и 300 его пассажиров остались живы.
В начале 1918 г. злополучный пароход «Имо» был снят с мели и отбуксирован в Нью-Йорк на ремонт. Потом его переименовали в «Гивернорен». В 1921 г. во время рейса из Норвегии в Антарктику он выскочил на камни и погиб.
Капитан Ле Медэк служил в фирме «Компании женераль трансатлантик» до 1922 года. В 1931 г. французское правительство, как бы подчёркивая невиновность своего флага в столкновении «Монблана» и «Имо», в связи с уходом на пенсию наградило бывшего капитана парохода, погубившего город, орденом Почётного Легиона.
В наши дни про врыв в Галифаксе снят художественный фильм — «Разрушенный город».

Единственная фотография сделанная через 15-20 секунд после взрыва. Просто невероятно, что после этого кто-то уцелел.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/79/Halifax_Explosion_blast_cloud_restored.jpg/800px-Halifax_Explosion_blast_cloud_restored.jpg

Последствия.

https://s.fishki.net/upload/users/2017/04/28/321154/dc7caa0b9b42b73870c3a9d5647c09c5.jpg

390

6 декабря 1978 год.

В городе Московской области Куровско́е, на реке Нерской (левый приток реки Москвы), в 90 км к юго-востоку от столицы и 29 км к югу от районного центра, в ночь с 5 декабря произошёл взрыв двух вагонов гружёных взрывчатыми веществами (около 60 тонн аммонита) для разгрузки на склад гражданской взрывчатки «Взрывпром», что располагался недалеко от станции, повлёкший крупные разрушения на самой станции, а также серьёзные повреждения в примыкающем к станции городе Куровско́е.
В результате на месте вагонов образовалась воронка диаметром 60 и глубиной 10 метров. На станции были крупные повреждения, что фактически парализовало движение поездов, так как пути засыпало обломками. Ударная волна вызвала разрушения не только на самой станции, но и в соседнем городе Куровско́е. В частности, в жилых домах на соседних улицах Вокзальной и Свердлова были выбиты окна, а в отдельных домах взрывом снесло даже межкомнатные перегородки. Прилегающий к путям лес был повален. Также рядом с местом взрыва стоял совершенно новый (был построен за пару месяцев до этого) пригородный электропоезд ЭР2-1169, который принял на себя основную силу взрыва, в результате чего из его 12 вагонов 10 было уничтожено.
В результате происшествия погибло 2 человека: сторож и рабочий котельной.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/e/e6/%D0%92%D0%B7%D1%80%D1%8B%D0%B2_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.jpg/411px-%D0%92%D0%B7%D1%80%D1%8B%D0%B2_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.jpg


6 декабря 1997 год.

На жилой дом в Иркутске упал военно-транспортный самолёт Ан-124 ВВС России. Погибли 72 человека.

Выпуск новостей японской вещательной сети JNN, декабрь 1997 год от 7-го декабря.


Вы здесь » Запасной аэродром » Имя тебе — ПАМЯТЬ! » Поминальная