7 декабря 1988 год.
В Армении, в 11 ч 41 мин (в 10 часов 41 минуту по московскому времени) в северных районах Армении (г. Спитак) произошло землетрясение силой свыше 7 баллов (MSK-64), которое полностью разрушило город (около 25000 погибших).
Запасной аэродром |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Запасной аэродром » Имя тебе — ПАМЯТЬ! » Поминальная
7 декабря 1988 год.
В Армении, в 11 ч 41 мин (в 10 часов 41 минуту по московскому времени) в северных районах Армении (г. Спитак) произошло землетрясение силой свыше 7 баллов (MSK-64), которое полностью разрушило город (около 25000 погибших).
7 декабря 1995 год.
Авиалайнер Ту-154Б-1 Хабаровского ОАО, совершавший рейс KHV 3925/3949 по маршруту Хабаровск—Южно-Сахалинск—Хабаровск—Улан-Удэ—Новосибирск, свалился с эшелона и врезался в гору Бо-Джауса в 274 километрах от Хабаровска.
Причиной гибели самолёта стала несимметричная перекачка авиатоплива из баков; КВС по ошибке увеличил образовавшийся правый крен и полёт стал неуправляемым. Погибли все находившиеся на его борту 98 человек — 90 пассажиров и 8 членов экипажа.
Самолётом управлял очень опытный экипаж, состав которого был таким:
Командир воздушного судна (КВС) — 46-летний Виктор Константинович Сумароков. Пилот 1-го класса ГА, в 1970 году закончил Бугурусланское ЛУ, где получил среднее специальное образование, а в 1978 году закончил Ордена Ленина Академию гражданской авиации, где получил высшее образование. Срок действия лётного свидетельства был до 6 ноября 1996 года. Был допущен к полётам по категории 1 ИКАО метеоминимума (60 на 800 метров) и 400 метров для взлёта. Налетал 12 225 часов, 5054 из них на Ту-154 (3974 из них в качестве КВС). Ранее авиационных происшествий и инцидентов не имел[2].
Второй пилот — 43-летний Станислав Александрович Ревидович. Пилот 1-го класса ГА, в 1975 году закончил Омское лётно-техническое училище (ЛТУ), где получил среднее специальное образование, а в 1991 году закончил Ордена Ленина Академию гражданской авиации, где получил высшее образование. Срок действия лётного свидетельства был до 4 апреля 1996 года. Налетал 10 294 часа, 1620 из них на Ту-154. Ранее имел один инцидент — выкатывание за пределы ВПП в аэропорту Иркутска в 1994 году[2].
Штурман — 32-летний Александр Алексеевич Мартынов. Штурман 2-го класса ГА, в 1989 году закончил Кировоградское высшее лётное училище гражданской авиации (КВЛУ ГА), где получил высшее образование. Срок действия лётного свидетельства был до 27 апреля 1996 года. Налетал 5008 часов, 1990 из них на Ту-154. Ранее авиационных происшествий и инцидентов не имел[2].
Бортинженер — 30-летний Григорий Алексеевич Мороз. Боринженер 3-го класса ГА, в 1991 году закончил КИИ ГА, где получил высшее образование. Срок действия лётного свидетельства был до 26 декабря 1996 года. Налетал 1816 часов, все на Ту-154. Ранее авиационных происшествий и инцидентов не имел[2].
В день катастрофы все 4 пилота работали 7 часов 20 минут, из них в полёте — 1 час 25 минут.
В салоне самолёта работали 4 бортпроводника:
Ольга Пантелеевна Шинкаренко, 39 лет.
Ирина Владимировна Ширинова.
Алексей Николаевич Вовченко, 32 года.
Инна Геннадьевна Филиппова, 32 года.
7 декабря 1995 год.
Авиалайнер Ту-154Б-1 Хабаровского ОАО, совершавший рейс KHV 3925/3949 по маршруту Хабаровск—Южно-Сахалинск—Хабаровск—Улан-Удэ—Новосибирск, свалился с эшелона и врезался в гору Бо-Джауса в 274 километрах от Хабаровска.
Причиной гибели самолёта стала несимметричная перекачка авиатоплива из баков; КВС по ошибке увеличил образовавшийся правый крен и полёт стал неуправляемым. Погибли все находившиеся на его борту 98 человек — 90 пассажиров и 8 членов экипажа.Самолётом управлял очень опытный экипаж, состав которого был таким:
Командир воздушного судна (КВС) — 46-летний Виктор Константинович Сумароков. Пилот 1-го класса ГА, в 1970 году закончил Бугурусланское ЛУ, где получил среднее специальное образование, а в 1978 году закончил Ордена Ленина Академию гражданской авиации, где получил высшее образование. Срок действия лётного свидетельства был до 6 ноября 1996 года. Был допущен к полётам по категории 1 ИКАО метеоминимума (60 на 800 метров) и 400 метров для взлёта. Налетал 12 225 часов, 5054 из них на Ту-154 (3974 из них в качестве КВС). Ранее авиационных происшествий и инцидентов не имел[2].
Второй пилот — 43-летний Станислав Александрович Ревидович. Пилот 1-го класса ГА, в 1975 году закончил Омское лётно-техническое училище (ЛТУ), где получил среднее специальное образование, а в 1991 году закончил Ордена Ленина Академию гражданской авиации, где получил высшее образование. Срок действия лётного свидетельства был до 4 апреля 1996 года. Налетал 10 294 часа, 1620 из них на Ту-154. Ранее имел один инцидент — выкатывание за пределы ВПП в аэропорту Иркутска в 1994 году[2].
Штурман — 32-летний Александр Алексеевич Мартынов. Штурман 2-го класса ГА, в 1989 году закончил Кировоградское высшее лётное училище гражданской авиации (КВЛУ ГА), где получил высшее образование. Срок действия лётного свидетельства был до 27 апреля 1996 года. Налетал 5008 часов, 1990 из них на Ту-154. Ранее авиационных происшествий и инцидентов не имел[2].
Бортинженер — 30-летний Григорий Алексеевич Мороз. Боринженер 3-го класса ГА, в 1991 году закончил КИИ ГА, где получил высшее образование. Срок действия лётного свидетельства был до 26 декабря 1996 года. Налетал 1816 часов, все на Ту-154. Ранее авиационных происшествий и инцидентов не имел[2].В день катастрофы все 4 пилота работали 7 часов 20 минут, из них в полёте — 1 час 25 минут.
В салоне самолёта работали 4 бортпроводника:
Ольга Пантелеевна Шинкаренко, 39 лет.
Ирина Владимировна Ширинова.
Алексей Николаевич Вовченко, 32 года.
Инна Геннадьевна Филиппова, 32 года.
Да, кому это интересно? Свисток очень старая нашина, по сути передеоанный бомбер. Первым чисто-пассажирским лайнером спроектированный для пассажирских перевозок стал Ту-154.
9 декабря 1970 год.
Умер Артём Ива́нович Микоя́н (имя при рождении — Анушава́н Оване́сович Микоян), брат Анастаса Микояна, дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1957).
Родился 5 августа 1905 года в горном селении Санаин Борчалинского уезда Тифлисской губернии в бедной крестьянской армянской семье. Помимо Анушавана в семье было ещё четверо детей — двое сыновей (Ерванд и Анастас) и две дочери (Воскеат и Астхик). Его отец, Ованес Нерсесович Микоян (1856-1918), работал на медеплавильном заводе в Манесе. Его мать — Тамара (Талита) Отаровна Микоян (1867-1960), была домохозяйкой.
В 1924 году в дни ленинского призыва Микояна приняли кандидатом в члены РКП(б), а год спустя, в июне 1925 года, он стал полноправным членом партии. В ноябре он прибыл в Москву, где первое время жил в доме Екатерины Сергеевны Шаумян, вдовы С. Г. Шаумяна, одного из 26 бакинских комиссаров. Первым делом Микоян устроился токарем на завод «Динамо», где проработал вплоть до 1928 года. В 1928 году был рекомендован на должность секретаря парторга Октябрьского трамвайного парка. В декабре был призван в ряды РККА.
После службы в армии работал секретарём парткома на московском заводе «Компрессор». В 1931 году Микоян попал в число парттысячников, направленных на учёбу в ВВА имени Н. Е. Жуковского. В числе преподавателей академии были основоположник аэродинамики Б. Н. Юрьев, математик В. В. Голубев, В. П. Ветчинкин, Б. С. Стечкин, В. Ф. Болховитинов, В. П. Глушко и мн. др. В 1935 году Микоян был направлен на производственную практику в Харьков. Вместе с другими слушателями академии он построил свой первый самолёт — легкий «Октябрёнок», получивший высокую оценку Центрального аэроклуба. Весной 1936 года Микоян приступил к написанию дипломного проекта, работа над которым заняла больше года. 22 октября 1937 года он защитил дипломный проект, ему было присвоено звание военного инженера-механика ВВС РККА. По окончании академии Микоян был назначен военным представителем на Государственный авиазавод № 1 (ГАЗ № 1). В феврале 1939 г. на авиазавод № 1 с завода № 156 было переведено КБ Н. Н. Поликарпова, которого назначили Главным конструктором завода. Инженер Микоян зарекомендовал себя как первоклассный специалист и вскоре ему поручили контролировать разработку истребителя И-153.
8 декабря 1939 года приказом НКАП Микоян был назначен начальником КБ-1 и заместителем главного конструктора ГАЗ №1. Этот день считается днём образования КБ имени А. И. Микояна. Под его руководством (совместно с М. И. Гуревичем и В. А. Ромодиным) созданы участвовавшие в Великой Отечественной войне самолёты-истребители МиГ-1 и МиГ-3. После войны в КБ Микояна были созданы истребители МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29. На самолётах КБ Микояна было установлено 55 мировых рекордов.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 апреля 1956 года за выдающиеся заслуги в деле создания новой авиационной техники Артёму Ивановичу Микояну присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 июля 1957 года за выдающиеся вклад в деле создания новой реактивной авиационной техники Артёму Ивановичу Микояну присвоено звание дважды Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и второй золотой медали «Серп и Молот»
Награждён:
Ленинская премия (1962)
Сталинская премия первой степени (1941) — за разработку новой конструкции самолёта (МиГ-3),
Сталинская премия первой степени (1947) — за разработку конструкции нового образца боевого самолёта,
Сталинская премия первой степени (1948) — за создание нового типа боевого самолёта,
Сталинская премия второй степени (1949) — за создание нового самолётного агрегата,
Сталинская премия первой степени (1952) — за создание самолёта МиГ-17,
Сталинская премия (1953).
Шесть орденов Ленина,
Орден Октябрьской Революции (посмертно),
Орден Красного Знамени,
Орден Отечественной войны I степени,
Два ордена Красной Звезды,
Медали.
9 декабря 2005 год.
Умер Роберт Шекли.
Американский писатель-фантаст, автор 15 романов и более 400 рассказов и повестей, составивших 9 авторских сборников. Мастер сатирического юмористического рассказа; один из самых оригинальных юмористов научной фантастики.
замечательно подобраны фотки.
Самолётом управлял очень опытный экипаж, состав которого был таким:
Простите меня, пожалуйста, Олег, великодушно. Но это же 90-е годы. Тогда в авиации такое творилось, что нынче и представить себе нельзя. Ведь нажрались же наверняка. Ввести Ту-154 в штопор несимметричной перекачкой топлива - это что-то невообразимое. Это хуже, чем педали "газ" и "тормоз" перепутать в автомобиле. Наша фирма тогда в МАК (Межгосударственный авиа комитет) оборудование поставляла. Я кое-чего наслушался тогда.
Ввести Ту-154 в штопор несимметричной перекачкой топлива - это что-то невообразимое.
Я тоже на это обратил внимание — перепутать стороны наклона при наличии приборов.
Умер Юрий Лужков - 2-й мэр Москвы. Главой города Юрий Михайлович был 18 лет.
За эти 18 лет в Москве значительно развилась торговля, стали проходить фестивали меда, а пенсионеры начали получать ежемесячные "лужковские надбавки".
Мир праху.
Умер Юрий Лужков - 2-й мэр Москвы. Главой города Юрий Михайлович был 18 лет.
За эти 18 лет в Москве значительно развилась торговля, стали проходить фестивали меда, а пенсионеры начали получать ежемесячные "лужковские надбавки".Мир праху.
Да будет земля ему пухом.
За эти 18 лет в Москве значительно развилась торговля, стали проходить фестивали меда, а пенсионеры начали получать ежемесячные "лужковские надбавки".
А у нас вот и торговля есть, и ярмарки мёда проходят, а надбавок и бесплатного проезда нет. Наверное мы ленивы.
Умер Юрий Лужков - 2-й мэр Москвы. Главой города Юрий Михайлович был 18 лет.
За эти 18 лет в Москве значительно развилась торговля, стали проходить фестивали меда, а пенсионеры начали получать ежемесячные "лужковские надбавки".Мир праху.
Да будет земля пухом.
Работал с пчелами, а причиной смерти, бают, стал анафилактический шок. Неисповедимы пути Господни!
Работал с пчелами, а причиной смерти, бают, стал анафилактический шок. Неисповедимы пути Господни!
Зимой? Не может быть, он содержал исключительно кавказянок, а их у нас осенью замаривают. Они у нас зимовки не переносят, уже в середине декабря начинают погибать от поноса.
он содержал исключительно кавказянок, а их у нас осенью замаривают
Это как? Каждую весну он покупал новые пчелиные семьи?
Работал с пчелами, а причиной смерти, бают, стал анафилактический шок. Неисповедимы пути Господни!
Лужкову в Мюнхене проводили операцию на сердце, во время которой он скончался. Странно, что врачи не обследовали его на предмет непереносимости того, что ему вводили во время операции.
А у нас вот и торговля есть, и ярмарки мёда проходят, а надбавок и бесплатного проезда нет. Наверное мы ленивы.
Лужков тоже мог не давать надбавки пенсионерам, а пустить горбюджет совсем в другое русло. Но, знать, совесть не позволила.
12 декабря 1995 год.
Во время возвращения с авиасалона в Малайзии, при заходе на посадку для дозаправки на вьетнамском аэродроме Камрань, три истребителя Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» врезались в гору. Группа возвращалась с авиасалона в Малайзии.
В катастрофе погибли четверо лётчиков.
Гвардии подполковник Николай Алексеевич Гречанов (32 года)
Гвардии полковник Борис Михайлович Григорьев (38 лет)
Гвардии подполковник Николай Викторович Кордюков (34 года)
Гвардии подполковник Александр Викторович Сыровой (35 лет)
В качестве причины трагедии была названа неудовлетворительная организация полётов в сложных метеоусловиях. После авиакатстарофы в Юго-Восточной Азии "Русские витязи" не поднимались в воздух почти год. Показательные полеты возобновились в сентябре 1996 года.
Во время возвращения с авиасалона в Малайзии, при заходе на посадку для дозаправки на вьетнамском аэродроме Камрань, три истребителя Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» врезались в гору. Группа возвращалась с авиасалона в Малайзии.
Нельзя было садиться в Камрани. Но запасного аэродрома у них не было.
16 декабря 1920 год.
В Китае, в провинции Ганьсу произошло землетрясение, во время которого погибло свыше 200 тысяч человек, из которых 20000 замёрзли оставшись без жилья.
Максим Шишов это тот человек, который оставил без топлива всю окруженную в Дебальцевском котле группировку фрицев. Поэтому значительную часть техники укры не смогли ввести в бой, и она досталась ополчению. Поэтому фашисты понесли ещё больше потерь в живой силе.
При жизни, он не был удостоен награды за этот подвиг.
28.10.2019 г. Шишов Максим Александрович, скончался после длительной болезни, вызванной последствиями минно-взрывного ранения, полученного в ходе Дебальцевской операции.
Мы думаем, что власть Республики, к созданию и защите которой Макс Шишов приложил руку, поступит верно, если удостоит солдата награды за совершенный подвиг, посмертно.
Редко захожу в фейсбук и вот горькая весть прошла мимо.
19 декабря 1997 год.
Под Палембангом произошла крупная авиационная катастрофа. Авиалайнер Boeing 737-36N авиакомпании SilkAir выполнял рейс MI 185 по маршруту Тангеранг—Сингапур, но через 35 минут после взлёта, находясь на крейсерской высоте (10 650 метров), по неустановленным причинам опрокинулся, перешёл в практически вертикальное пикирование и рухнул в реку Муси в окрестностях Палембанга. Погибли все находившиеся на его борту 104 человека — 97 пассажиров и 7 членов экипажа.
Одна из ключевых версий причин катастрофы — самоубийство пилота.
19 декабря 2016 год.
В Анкаре, в Галерее современного искусства, 22-летним выпускником полицейской академии Мевлютом Мертом Алтынташем, 1994 года рождения, два с половиной года проработавшем в турецкой полиции и уволенным из рядов правоохранительных органов после попытки государственного переворота летом этого года, убит посол России Андрей Геннадиевич Карлов, где он открывал фотовыставку «Россия глазами турок». Вооружённый преступник проник туда под видом охранника и открыл огонь.
В Германии совершён теракт. В Берлине на площади Брайтшайдплац, фура прошла около 80 м по территории рынка. В результате чего погибли 12 человек, 48 были госпитализированы.
25 декабря 1979 год.
СССР ввёл войска в Афганистан. При переброске войск близ Кабула разбился военный Ил-76, погибли 47 человек — ставшими первыми жертвами Афганской войны.
Список погибших я пока не нашёл., может быть его кто-нибудь опубликует позже.
25 декабря 2016 год.
На пути в Сирию у берегов Сочи потерпел крушение самолет Минобороны России. Военный самолёт Ту-154Б-2 с бортовым номером RA-85572 пропал с радаров в 05.40 25 декабря после вылета из Сочи, куда он прибыл из Чкаловского для дозаправки. Воздушное судно направлялось в сирийскую Латакию.
Самолёт упал в море на седьмой минуте полёта, приблизительно в пяти километрах от берега, ближе к Анапе. «Обломки рухнувшего самолета разлетелись вдоль побережья на 1,5 километра, они находятся на глубине от 50 до 100 метров», — уточнил он.
На борту, по официальным данным Минобороны, находилось 92 человека: восемь членов экипажа и 84 пассажира, в их числе музыканты ансамбля песни и пляски имени Александрова (68 представителей, почти все солисты), летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим, и девять российских журналистов — представителей «Первого канала», «Звёзды» и НТВ.
В самолёте находились:
Федеральные государственные гражданские служащие: 1. Губанков А. Н., 2. Бадрутдинова О.Т.
Международная общественная организация «Справедливая помощь»: 1. Глинка Е. П.
Средства массовой информации: 1. Рунков Д. А., 2. Денисов В. В., 3. Сойдов А. А., 4. Лужецкий М. В., 5. Обухов П. К., 6. Пестов О. М., 7. Ржевский В. В., 8. Суранов А. А., 9. Толстов Е. В.
ФБГУ «Ансамбль им. Александрова»: 1. Сонников А. В., 2. Гужова Л. А., 3. Ивашко А. Н., 4. Бродский В. А., 5. Булочников Е. В., 6. Голиков В. В., 7. Осипов Г. Л., 8. Санин В. В., 9. Майоров К. В., 10. Буряченко Б. Б., 11. Бобовников Д. В., 12. Баздырев А. К., 13. Белоножко Д. М., 14. Бесчасинов Д. А., 15. Васин М. А., 16. Георгиян А. Т., 17.Давиденко К. А., 18.Денискин С. И., 19.Журавлев П. В., 20.Закиров P. P., 21.Иванов М. А., 22.Иванов А. В., 23.Котляр С. А., 24.Кочемасов А. С., 25.Кривцов А. А., 26.Литвяков Д. Н., 27.Мокриков А. О., 28.Моргунов А. А., 29.Насибулин Ж. А., 30.Новокшанов Ю. М., 31.Поляков В. В., 32.Савельев А. В., 33.Соколовский А. В., 34.Тарасенко А. Н., 35.Трофимов А. С., 36.Узловский А. А., 37.Халимон B. JI., 38.Штуко А. А., 39.Крючков И. А., 40.Ермолин В. И., 41.Быков C. JI., 42.Колобродов К. А., 43.Корзанов О. В., 44.Ларионов И. Ф., 45.Ляшенко К. И., 46.Михалин В. К., 47.ст.с-т Попов В. А., 48.Разумов А. А., 49.Серов А. С., 50.Шахов И. В., 51.Арчукова А. А., 52.Гильманова P.P., 53.Игнатьева Н. В., 54.Клокотова М. А., 55.Корзанова Е. И., 56.Пырьева Л. А., 57.Сатарова В. И., 58.Трофимова Д. С.,
59.Хорошова Л. Н., 60.Цвиринько А. И., 61.Шагун О. Ю., 62.Гурар Л. И., 63.Сулейманов Б. Р., 64. Столяр И. В.
Сообщение от Олег Пермский
он содержал исключительно кавказянок, а их у нас осенью замаривают
Это как? Каждую весну он покупал новые пчелиные семьи?
Извините, пропустил вопрос, не заметил. Да — в России с пчёлами этой породы иначе работать невозможно, они у нас только до декабря доживают, а потом всё равно погибают от поноса, и зимовники не помогают, у нас для них слишком длинный безоблётный период. У нас даже региональный закон принят, который запрещает ввоз на Урал (Пермь, Башкирия) южных пород пчёл, но кто его будет контролировать, и что делать с уже завезёнными пчёлами — уничтожать как уничтожают санкционный товар? В законе ничего этого нет.
Умерла руководительница театра "Современник" Галина Волчек. Вечная память.
Жаль, очень жаль, хоть и возраст смертный...
Светлая память! Вечная память!
спасибо Вам, галина борисовна. вечный поклон.
7 января 2000 год.
Умер знаменитый советский танцовщик Махмуд Алисултанович Эсамбаев.
Имея шесть классов средней школы, он стал артистом наперекор воле отца, считавшего выбор сына недостойным настоящего мужчины. В 1939-1941 годах Эсамбаев учился в Грозненском хореографическом училище, а затем начал танцевать в Чечено-Ингушском государственном ансамбле песни и танца. В годы Великой Отечественной войны он выступал перед бойцами на передовой и в госпиталях с фронтовой концертной бригадой.
Родился 15 июля 1924 года в чеченском селе Старые Атаги. Вырос в Киргизии после депортации семьи в 1940-х годах.
30 декабря 1919 года ушел из жизни авиаконструктор Валентин Близнюк.
Умер блогер с Конта Иоганн Вайс.
22 января 1985 год.
Скончался Михаил Михайлович Громов, советский лётчик, Герой Советского Союза.
Фото 1937 года.
Из википедии:
Провёл испытания многих известных самолётов. Выполнил ряд дальних перелётов по Европе, в Китай и Японию. Занимаясь спортом (бегом и гимнастикой), будучи среди первых спортсменов-тяжелоатлетов в Красной Армии, в 1923 году стал чемпионом СССР по тяжёлой атлетике в тяжёлом весе.
10-12 сентября 1934 года на самолёте АНТ-25 РД («Рекорд дальности») (второй пилот — А. И. Филин, штурман — И. Т. Спирин) совершил за 75 часов рекордный по дальности и продолжительности перелёт по замкнутому маршруту Москва—Рязань—Харьков протяжённостью 12 411 км.
За мужество и героизм, проявленные при выполнении этого перелёта, лётчику-испытателю М. М. Громову 28 сентября 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза (медаль № 8), а А. И. Филин и И. Т. Спирин награждены орденами Ленина.
В 1937 году на АНТ-25-1 (второй пилот — А. Б. Юмашев, штурман — С. А. Данилин) совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (Калифорния, США), установив два мировых авиационных рекорда дальности полёта. За этот перелёт М. М. Громов был награждён орденом Ленина, а А. Б. Юмашеву и С. А. Данилину присвоены звания Героев Советского Союза. Международная авиационная федерация (ФАИ) наградила пилотов и штурмана медалью Анри де Лаво за лучшее достижение 1937 года.
Обладая известностью и влиянием в высших кругах власти, М. М. Громов вместе с прославленной лётчицей В. С. Гризодубовой добился пересмотра дела С. П. Королёва, результатом чего стал перевод Королёва из лагеря на Колыме в «Туполевскую шарагу» ЦКБ-29.
Много внимания уделял научным вопросам безопасности полётов самолётов, в том числе поддержал инициативу создания Лётно-исследовательского института и в 1941 г. стал его первым начальником.
Вы здесь » Запасной аэродром » Имя тебе — ПАМЯТЬ! » Поминальная