Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Гибель цивилизации


Гибель цивилизации

Сообщений 451 страница 480 из 2005

451

#p230501,svis написал(а):

Сообщение от The loyal liberal

    Название месяцев у русских и славян.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Славянски … ия_месяцев

Обычно братья с Украины отличаются тем, что копипастят ссылки, не понимая их смысла.  :suspicious:

Откуда ты с Украины?
  :)

452

#p230497,Лиза написал(а):

Сообщение от The loyal liberal

    Сама то читала Данилевского? Я ведь свое слово сказал и сравнилего с Соловьевым В.Р. , до того. как эту цитату нашел.

Нет. Но я свято верю Тюбику. :)

   Ты к нему ещё исповедоваться съездий , на богомолье.  :)

Дикость ведь , средневековье наступает. Сектианты народ охмуряют , кто Хантингтоном , кто Шарденом  а бабы -дуры на иноземное падки.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/laugh3.gif

453

#p230504,The loyal liberal написал(а):

Ты к нему ещё исповедоваться съездий , на богомолье. 
а бабы -дуры на иноземное падки.

А как же  Карлы, Инегелд, Фарлаф и Веремуд?
Они же свои, нашенские!  :rofl:

454

#p230492,svis написал(а):

Сообщение от тюбик

    я думаю первые попытки привить европейство на русское дерево  начались с Лжедмитрия

Нет, это Алексей Михайлович, с него пошло.
Прививание к тому же было довольно своеобразным.
Так в 1647 году Алексей Михайлович озаботился низким моральным уровнем подданых и издал указы, где среди прочего запретил скоморохов, как класс.
Игру в шахматы он там в числе прочего тоже запрещал, но за шахматы было только порицание, а вот скоморохов было предписано бить кнутом, ломать музыкальные инструменты и ссылать.
Как ведь возникает театр в разных странах обычным путем? С народного театра, c народных представлений.
А у нас театр возникает во времена Алексея Михайловича, он запретил скоморохов, но выписал из-за границы театр для себя и своих приближенных.
В общем, если вы читали Хантингтона то наверное понимаете разницу между вестернизацией и модернизацией.
А если коснутся Раскола, то там вообще  - мрак что творилось.

интересно да раскол .Аввакум Петрович Кондратьев и Никита Минич Минин родом с одной местности больше того деревни почти соседи от Григорова до Вельдеманово напрямую верст семь будет .в деревне Кириково приходским священником был поп Ананий .этот поп привечал молодых священников .там у него был своего рода кружок в который входили будущий Никон .Аввакум .сыновья попа .(один потом из них митрополитом будет )иконописец Симон Ушаков и другие я уж не помню кто ..через речку Волгу шумела макарьевская ярмарка со всеми присущими безобразиями .
говорят они много спорили и много говорили .

Отредактировано тюбик (09-04-2021 20:28:48)

455

#p230494,The loyal liberal написал(а):

А репы и каш  просяных хоть лопни

Это тебе так кажется. Чревоугодие стоит в одном ряду грехов наравне с обжорством.

А вообще, если интересно, то просто на вскидку по моим личным наблюдениям.

1. Православные храмы скромнее католических, как в архитектуре, так и во внутреннем убранстве.
2. Стояние во время служб, которые длятся чуть ли не вдвое дольше, чем у католиков.
3. Пост более длительный у православных.
4. Есть разница в почитании разных святых. Да и сами святые не всегда совпадают в этих двух религиях.

Вот не знаю, накладывают ли на католиков епитимью.

5. Православные священники вступают в брак, у католических священников брак, если не ошибаюсь, запрещён

6. Православная церковь, в отличие от католической, не проводила Крестовые походы и не сжигала ведьм.

456

#p230504,The loyal liberal написал(а):

Ты к нему ещё исповедоваться съездий , на богомолье.

А что, Данилевский ещё жив?

457

#p230506,svis написал(а):

Сообщение от The loyal liberal

    Ты к нему ещё исповедоваться съездий , на богомолье.
    а бабы -дуры на иноземное падки.

А как же  Карлы, Инегелд, Фарлаф и Веремуд?
Они же свои, нашенские!  :rofl:

Да , первые русские вот такие.  А дальше ассимиляции и культурная экспансия.  И у сына Ольги и Игоря  славянское имя.

458

#p230509,Лиза написал(а):

Сообщение от The loyal liberal

    Ты к нему ещё исповедоваться съездий , на богомолье.

А что, Данилевский ещё жив?

Дак ты ж Тюбику свято веришь, а не Данилевскому. Память девичья. :)

459

#p230508,Лиза написал(а):

Сообщение от The loyal liberal

    А репы и каш  просяных хоть лопни

Это тебе так кажется. Чревоугодие стоит в одном ряду грехов наравне с обжорством.

А вообще, если интересно, то просто на вскидку по моим личным наблюдениям.

1. Православные храмы скромнее католических, как в архитектуре, так и во внутреннем убранстве.
2. Стояние во время служб, которые длятся чуть ли не вдвое дольше, чем у католиков.
3. Пост более длительный у православных.
4. Есть разница в почитании разных святых. Да и сами святые не всегда совпадают в этих двух религиях.

Вот не знаю, накладывают ли на католиков епитимью.

5. Православные священники вступают в брак, у католических священников брак, если не ошибаюсь, запрещён

6. Православная церковь, в отличие от католической, не проводила Крестовые походы и не сжигала ведьм.

старообрядцев жгла только так .тогоже Аввакума с товарищами .

460

#p230513,The loyal liberal написал(а):

Сообщение от Лиза

    Сообщение от The loyal liberal

        Ты к нему ещё исповедоваться съездий , на богомолье.

    А что, Данилевский ещё жив?

Дак ты ж Тюбику свято веришь, а не Данилевскому. Память девичья. :)

тюбик понимает смысл происходящего .

461

#p230508,Лиза написал(а):

Сообщение от The loyal liberal

    А репы и каш  просяных хоть лопни

Это тебе так кажется. Чревоугодие стоит в одном ряду грехов наравне с обжорством.

А вообще, если интересно, то просто на вскидку по моим личным наблюдениям.

1. Православные храмы скромнее католических, как в архитектуре, так и во внутреннем убранстве.
2. Стояние во время служб, которые длятся чуть ли не вдвое дольше, чем у католиков.
3. Пост более длительный у православных.
4. Есть разница в почитании разных святых. Да и сами святые не всегда совпадают в этих двух религиях.

Вот не знаю, накладывают ли на католиков епитимью.

5. Православные священники вступают в брак, у католических священников брак, если не ошибаюсь, запрещён

6. Православная церковь, в отличие от католической, не проводила Крестовые походы и не сжигала ведьм.

В качестве источника церковного права на Руси был известен[1] Номоканон патриарха Фотия, который предусматривал сожжение за колдовство (титул IX, глава 25)[2]. Однако степень применения на Руси византийского права является спорным вопросом[3].

Из летописных источников известно об использовании казни через сожжение во Пскове, но в Псковской судной грамоте (1467 год) конкретный вид смертной казни не оговаривался[4].

Форма смертной казни через сожжение была закреплена в следующих правовых документах:

    Соборное уложение 1649 года[5]
        за хулу на Бога, Богородицу, святых, Крест Господень (гл. I ст. 1)
        за умышленный поджог города либо отдельных дворов (гл. II ст. 4, гл. X ст. 228)
        для совратителей «к своей бусурманской вере» (гл. XXII ст. 24)
    Указ Алексея Михайловича 1653 года[6]
        за колдовство
    Воинский устав Петра I 1716 года[7]
        для чернокнижников «ежели оный своим чародейством вред кому учинил, или действительно с диаволом обязательство имеет» (артикул 1)
        за поджог офицерами или рядовыми «самоволством и нарочно без указу в маршу город, село и деревню или церкви, школы, шпитали и мельницы» (артикул 178)
        для фальшивомонетчиков «по великости нарушения» (артикул 199)

К поздним нормативным актам, предусматривающем смертную казнь через сожжение для волшебников, относится именной указ императрицы Анны Иоанновны «О наказании за призывание волшебников и о казни таковых обманщиков» от 25 мая 1731 года[8].
История применения
Древняя Русь

Несмотря на отсутствие в ранних русских правовых памятниках норм о применении смертной казни через сожжение, летописные источники сообщают о нескольких случаях её применения. Первое упоминание о сожжении содержатся в летописной записи за 1227 год — в Новгороде были сожжены четыре волхва[9].

Согласно «Кормчей книге» 1284 года[10] (перевод византийских Номоканонов, дополненных нормами светского права):
« Иже кто иметь еретическое писание у себя держати, и волхвованию его веровати, со всеми еретики да будет проклят, а книги те на темени их сожещи.[11] »

В какой степени византийское право применялось на Руси, однозначного мнения нет. Вероятно, несмотря на широкое распространение в русской письменной традиции Номоканонов и «Кормчих книг», византийские правовые нормы не имели практического применения[3].

Как сообщает Псковская вторая летопись, в 1411 году, «псковичи сожгоша 12 жонке вѣщих»[12].

Из летописных текстов известно также, что во Пскове через сожжение казнили виновных в поджоге[13].

В летописи 1438 года упоминаются «Святые правила святых апостолов» (имеется в виду искажённое 63-е правило Третьего Константинопольского собора, которое указывает сжигать «повести о мучениках, врагами истины лживо составленные»), согласно которым «огнём зжещи или живого в землю засыпати» за ересь. Другой вариант: «Святые правила божественного закона святых апостолов повелевают такового церкви развратника огнём сжечь или живого в землю загрести»)[14].

Период с начала XV до конца XVI века характеризуется значительными изменениями во всей системе русского уголовного права. Появляются Судебники 1497 и 1550 годов, предусматривающие более широкое применение смертной казни по сравнению с прежними правовыми актами. Однако сама форма её исполнение не оговаривается, Судебники лишь указывают общую формулу — «казнити смертною казнию».

31 января 1493 года в Москве были заживо сожжены в железной клетке приехавший из Литвы князь Иван Лукомский и переводчик Матиас за участие в заговоре против великого князя Московского Ивана III — «Тоя же зимы, генваря 31, князь великий казнил князя Ивана Лукомского да Матиаса Ляха толмача латынскаго, сожгоша их на реке на Москве пониже мосту в клетке».
Русское государство XVI—XVII веков

В конце XV века в новгородских землях, а затем и в Москве распространилась так называемая «ересь жидовствующих». Еретиками были священнослужители, отрицавшие многие основополагающие каноны Православной церкви. На Поместном соборе 1490 года еретики были отлучены от Церкви, а новгородский архиепископ Геннадий
« повелел посадить их на коней, на вьючные седла, спиной к голове коня, чтобы смотрели они на запад, в уготованный для них огонь, одежду же их повелел надеть задом наперед, а на головы повелел надеть им заостренные берестяные шлемы, будто бесовские; еловцыя на шлемах были из мочала, венцы — из соломы вперемешку с сеном, на шлеме была надпись чернилами: „Вот сатанинское войско“. И приказал архиепископ водить их по городу, и всем встречным приказал плевать в них и говорить: Это враги Божии и хулители христиан. После же повелел сжечь шлемы, бывшие у них на головах. Так поступил этот добрый пастырь, чтобы устрашить нечестивых и безбожных еретиков — и не только их устрашить, но и всем показать зрелище, исполненное ужаса и страха, чтобы видевшие его укрепились в правой вере[15][16]. »

В 1504 году одним из обличавших «ересь жидовствующих» был игумен Иосиф Волоцкий. Количество сожжённых неизвестно, летописец перечисляет по именам восемь человек, но добавляет «и иных многих еретиков сожгоша»[17].

   Лупить вас надо неуков. Жаль не дотянусь.А уж про гари староверов чего говорить, счет на тысячи шел.

462

#p230514,тюбик написал(а):

старообрядцев жгла только так .тогоже Аввакума с товарищами .

12 статей Софьи + сообщения от Аввакума + сообщения иностранных посольств о сожжениях десятков "еретиков" в Москве

463

#p230506,svis написал(а):

Сообщение от The loyal liberal

    Ты к нему ещё исповедоваться съездий , на богомолье.
    а бабы -дуры на иноземное падки.

А как же  Карлы, Инегелд, Фарлаф и Веремуд?
Они же свои, нашенские!  :rofl:

А вот Хантингтон и Шарден не нашенские.Тех карлов и готов гены в нас русских есть , а вот Хантингтоновских и Шарденовских нет . Молоды больно. Ферштейн?

464

#p230516,The loyal liberal написал(а):

В 1504 году одним из обличавших «ересь жидовствующих»

Опять копипаста  :suspicious:

465

Видишь ,Лиза , какой Тюбик- ветреный. :)

466

#p230519,svis написал(а):

Сообщение от The loyal liberal

    В 1504 году одним из обличавших «ересь жидовствующих»

Опять копипаста  :suspicious:

  Не понял что ты в цитировании зазорного видишь, друг мой?
А тебе значит надо верить по лизиному. На честное слово?
  Так ты же фантазируешь. да ещё на Хантингтона без цитат егоных ссылаешься. Может ты и хантингтона переврал, как Тбик Шардена?  :)

467

#p230507,тюбик написал(а):

интересно да раскол

А вообще, в чем была суть конфликта, как думаете?
Я на ветке про Древнюю Русь уже писал, про то, что с конца 15 до начала 17 века у нас были все признаки национального государства раннего Нового времени ( не путать с 19 веком).
Так же как и в Англии и в Испании.

468

#p230517,svis написал(а):

Сообщение от тюбик

    старообрядцев жгла только так .тогоже Аввакума с товарищами .

12 статей Софьи + сообщения от Аввакума + сообщения иностранных посольств о сожжениях десятков "еретиков" в Москве

да кстати знаменитая фраза Соложеницина   Еслиб не было раскола 17 века то не было бы и семнадцатого года

семьдесят процентов промышленного капитала в России принадлежало выходцам из старообрядской среды

469

#p230521,The loyal liberal написал(а):

Не понял что ты в цитировании зазорного видишь, друг мой?

Ну так у вас там все в одном - государственная измена, ведьмы, колдуны, еретики и еще гражданская казнь без сожжения до кучи.

470

#p230522,svis написал(а):

Сообщение от тюбик

    интересно да раскол

А вообще, в чем была суть конфликта, как думаете?
Я на ветке про Древнюю Русь уже писал, про то, что с конца 15 до начала 17 века у нас были все признаки национального государства раннего Нового времени ( не путать с 19 веком).
Так же как и в Англии и в Испании.

я так понимаю споры возникли ещё в Кирикове .а до этого спорили Иосифляне и заволжские старцы .я так думаю спорили о правильности и неправильности
если до раскола лики святых на иконах были строги .то после раскола на ликах появились розовые губки и румянец на щеках .пухлые ладошки .

471

#p230523,тюбик написал(а):

да кстати знаменитая фраза Соложеницина   Еслиб не было раскола 17 века то не было бы и семнадцатого года

семьдесят процентов промышленного капитала в России принадлежало выходцам из старообрядской среды

Почитайте мои посты про "русскую веру", "Новый Израиль" и признаки раннего национального государства в ветке про Древнюю Русь, не хотел бы копипастить одно и то же.

472

#p230524,svis написал(а):

Сообщение от The loyal liberal

    Не понял что ты в цитировании зазорного видишь, друг мой?

Ну так у вас там все в одном - государственная измена, ведьмы, колдуны, еретики и еще гражданская казнь без сожжения до кучи.

  Как так гражданская казнь без участия церкви?  Вы не рехнулись , друг мой. Как вы это себе представляете?

473

#p230525,тюбик написал(а):

я так понимаю споры возникли ещё в Кирикове .а до этого спорили Иосифляне и заволжские старцы .я так думаю спорили о правильности и неправильности
если до раскола лики святых на иконах были строги .то после раскола на ликах появились розовые губки и румянец на щеках .пухлые ладошки .

Дело в том, что в России 16 века, так же как и в Англии или Испании одним из элементов государственной идеологии была религиозная исключительность.
Иосифляне и нестяжатели спорили о другом. Хотя, да первая идея о Москве, как о втором Константинополе была опубликована именно тогда митрополитом Зосимой, то есть возникла она
именно у партии Елены Волошанки. Но партия Софьи Палеолог с этим не спорила, хотя и не поддержала.
Византия пала, надо было определяться, как жить дальше.

Отредактировано svis (09-04-2021 20:56:25)

474

#p230527,The loyal liberal написал(а):

Как так гражданская казнь без участия церкви?  Вы не рехнулись , друг мой. Как вы это себе представляете?

Что вы там вообще копипастили? Что сказать то хотели?

475

#p230532,svis написал(а):

Сообщение от тюбик

    я так понимаю споры возникли ещё в Кирикове .а до этого спорили Иосифляне и заволжские старцы .я так думаю спорили о правильности и неправильности
    если до раскола лики святых на иконах были строги .то после раскола на ликах появились розовые губки и румянец на щеках .пухлые ладошки .

Дело в том, что в России 16 века, так же как и в Англии или Испании одним из элементов государственной идеологии была национальная исключительность.
Иосифляне и нестяжатели спорили о другом. Хотя, да первая идея о Москве, как о втором Константинополе была опубликована именно тогда митрополитом Зосимой, то есть возникла она
именно у партии Елены Волошанки. Византия пала, надо было определяться, как жить дальше.

ну не знаю .заботила ли мордвина Никона русская национальная исключительность .тут дело наверное больше в морально этическом плане .
пример таков .боярин  Шереметьев со своим сыном сплавлялся по Волге и встали в устье реки Сундовик .призвали попа Аввакума чтоб он причастил сына шереметьевского .
Аввакум отказался какойже это грит сын это девица нарумяненая и пудрой присыпана .попа скинули с расшивы в реку .
Никону по -видимому такая аскетика была не нужна .западная вера была более весёлой.

Отредактировано тюбик (09-04-2021 21:08:54)

476

#p230534,svis написал(а):

Сообщение от The loyal liberal

    Как так гражданская казнь без участия церкви?  Вы не рехнулись , друг мой. Как вы это себе представляете?

Что вы там вообще копипастили? Что сказать то хотели?

Поднимись по цепочке постов и уразумеешь, если конечно разум есть. :)

Отредактировано The loyal liberal (09-04-2021 21:08:00)

477

Сектанты, прекращайте мне это дело, женщинам головы морочить. :)

478

#p230516,The loyal liberal написал(а):

Из летописных источников известно об использовании казни через сожжение во Пскове, но в Псковской судной грамоте (1467 год) конкретный вид смертной казни не оговаривался

Откуда дровишки? Кто автор? Где ссылка?

479

#p230523,тюбик написал(а):

да кстати знаменитая фраза Соложеницина

У Солженицина было много знаменитых фраз, за которые ему потом было стыдно и пришлось оправдываться. Это одна из них? :)

480

#p230555,Лиза написал(а):

В качестве источника церковного права на Руси был известен[1] Номоканон патриарха Фотия

Головистикова А. Н. История отмены применения смертной казни в российском государстве // Адвокат. — 2005. — № 10. — С. 81—91.
Ферштейн?


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Гибель цивилизации