я думаю, это так работает. при поступлении - тезис. при выпуске - антитезис. ну а кто удержится и выживет - лет через десять уже и синтез. образование не кончается дипломом.
Да, вполне.
Главное - догмы не трогать.
Запасной аэродром |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Запасной аэродром » История » Гибель цивилизации
я думаю, это так работает. при поступлении - тезис. при выпуске - антитезис. ну а кто удержится и выживет - лет через десять уже и синтез. образование не кончается дипломом.
Да, вполне.
Главное - догмы не трогать.
Сообщение от MaxHo
я думаю - тоже оппозицию традиции. свободомыслие проще всево реализовать через отрицание, усиленное освоенной риторикой.
Это, думаю, представление об университетах, навеянное Новым временем и современностью. Сам термин - "свободомыслие" появился только в 18 веке. Традицию, требующую знаний на уровне высшего образования, тоже надо сохранять и воспроизводить. Из представления об университетах, как об "оппозиции традиции", следует весьма странный вывод, что традиции могут быть только просты и для их сохранения и воспроизводства никаких особых знаний не надо.
Университеты прежде всего готовили кадры для управления государствами. Конечно, не непосредственно королей и императоров, хотя и среди них выпускники университетов тоже были. А тех, кто бы помогал королям это государство сохранять, им управлять и его развивать.
Не только чиновников или юристов или математиков. В самой Западной Европе, за исключением Италии, началось все с тех, кто бы обьяснял и аргументировал "смыслы жизни".
Насчет традиции, по моим представлением было различие между университетом в Константинополе и западноевропейскими университетами.
И там и там были взяты за основу наработки Римской империи, в юриспуденции, в религии, в логике и риторике. Но если (так уж сложилось), если в Константинополе были озабочены сохранением традиции, в другим местах вполне воспринимали и принимали новое.
В рамках поисков/принятия нового разные отклонения/девиации - нормальное и необходимое дело, если они не противоречат основным догматам.
Университеты иезуитов - это немного другое и создано для других целей.Отредактировано svis (Сегодня 18:09:41)
иезуитов создали для борьбы с масонами .
Сообщение от MaxHo
я думаю, это так работает. при поступлении - тезис. при выпуске - антитезис. ну а кто удержится и выживет - лет через десять уже и синтез. образование не кончается дипломом.
Да, вполне.
Главное - догмы не трогать.
Кстати, проект Конституции РИ Никиты Муравьёва предусматривал освобождение крестьян без земли, т.е. с огородами по 2 десятины.
Кстати, проект Конституции РИ Никиты Муравьёва предусматривал освобождение крестьян без земли, т.е. с огородами по 2 десятины.
Не совсем так, разработку конкретного механизма освобождения крестьян проект Конституции Пестеля-Муравьева оставил на потом. .
http://vivovoco.astronet.ru/VV/LAW/VV_PES_W.HTM#3_11
О сем предмете должно Верьховное Правление потребовать Проекты от Грамотных Дворянских Собраний и по оным меропринятия распорядит, руководствуясь следующими тремя Главными Правилами:
1) Освобождение Крестьян от Рабства не должно лишить Дворян дохода ими от Поместий своих получаемых
2) Освобождение сие не должно произвезти Волнении и Безпорядков в Государстве для чего и обязывается Верьховное Правление безпощадную строгость употреблять противу всяких Нарушителей общаго спокойствия.
3) Освобождение должно Крестьянам доставить лутчее положение противу теперешняго, а не мнимую свободу им даровать.
Сообщение от svis
Сообщение от MaxHo
я думаю, это так работает. при поступлении - тезис. при выпуске - антитезис. ну а кто удержится и выживет - лет через десять уже и синтез. образование не кончается дипломом.
Да, вполне.
Главное - догмы не трогать.Кстати, проект Конституции РИ Никиты Муравьёва предусматривал освобождение крестьян без земли, т.е. с огородами по 2 десятины.
Подпись автора
Никогда не было, чтобы никак не было. Всегда как-нибудь да было.
декабристы масоны .
декабристы масоны .
Нам это должно быть фиолетово.
Сообщение от тюбик
декабристы масоны .
Нам это должно быть фиолетово.
кому вам ?
кому вам ?
И вам тоже.
Сообщение от тюбик
кому вам ?
И вам тоже.
ну почему? .мне это очень интересно .
ну почему? .мне это очень интересно .
Темы, чем масоны 18-19 веков отличались от современных, кого сейчас в массовых публикациях называют масонами, а также какая разница между английскими, французскими и российскими масонами начала 19 века, ровно как и то, например, почему иезуиты были в 18 веке разогнаны, а потом воссозданы обратно - это не одна ветка со многими деталями, к тому же имеющими мало отношения к тому, что сейчас здесь обсуждается.
К истории России и ее отношений с Западной Европой, ровно как и к Средневековью это все имеет опосредованное отношение.
К тому же многое из утверждений насчет масонов, которые сейчас в ходу - либо недоказуемы, либо откровенно высосаны из пальца.
Я тут обращаю внимания на реальные вещи, о которых не пишут, но это ни имеет никакого отношения ни к конспирологии о масонах, ни к рептилоидам, ни к пидоргам, ни к фоменковщине.
Отредактировано svis (10-12-2021 21:07:23)
Сообщение от тюбик
ну почему? .мне это очень интересно .
Темы, чем масоны 18-19 веков отличались от современных, кого сейчас в массовых публикациях называют масонами, а также какая разница между английскими, французскими и российскими масонами начала 19 века, ровно как и то, например, почему иезуиты были в 18 веке разогнаны, а потом воссозданы обратно - это не одна ветка со многими деталями, к тому же имеющими мало отношения к тому, что сейчас здесь обсуждается.
К истории России и ее отношений с Западной Европой, ровно как и к Средневековью это все имеет опосредованное отношение.
К тому же многое из утверждений насчет масонов, которые сейчас в ходу - либо недоказуемы, либо откровенно высосаны из пальца.Я тут обращаю внимания на реальные вещи, о которых не пишут, но это ни имеет никакого отношения ни к конспирологии о масонах, ни к рептилоидам, ни к пидоргам, ни к фоменковщине.
Отредактировано svis (Сегодня 21:07:23)
ну говорить о гибели цивилизации и не вспомнить масонов .
масон Мацих в своих лекциях .говорил .что толку перебирать события прошлого .?какой из этого практический смысл ?
в книжке .гностики .катары .масоны Ричард Смоули говорит что масоны были всегда и что их вне братств гораздо больше чем в самих братствах .
Отредактировано тюбик (10-12-2021 21:24:58)
ну говорить о гибели цивилизации и не вспомнить масонов .
А кто такие - масоны? Дадите определение?
Сообщение от тюбик
ну говорить о гибели цивилизации и не вспомнить масонов .
А кто такие - масоны? Дадите определение?
как говорит легенда .после всемирного потопа спаслись не только Ной с семейством .а некие люди .
вот эти некие люди и есть масоны .
как говорит легенда .после всемирного потопа спаслись не только Ной с семейством .а некие люди .
вот эти некие люди и есть масоны .
Ну то есть масоны - это первые люди, не считая Ноя с семейством? Бывает.
Сообщение от тюбик
как говорит легенда .после всемирного потопа спаслись не только Ной с семейством .а некие люди .
вот эти некие люди и есть масоны .Ну то есть масоны - это первые люди, не считая Ноя с семейством? Бывает.
тут дело вот в чем .Ной с семейством спаса по воле бога .а эти выжили сами .
Сообщение от Andrew_Raev
Кстати, проект Конституции РИ Никиты Муравьёва предусматривал освобождение крестьян без земли, т.е. с огородами по 2 десятины.
Не совсем так, разработку конкретного механизма освобождения крестьян проект Конституции Пестеля-Муравьева оставил на потом. .
Не-не. Я говорил о проекте Муравьёва, а вы о совместном уже проекте Пестеля-Муравьева. Естественно, между ними есть отличия.
Вы слишком буквально читаете источники. Вы уверены, что слово "сталь" тогда вообще было в ходу?
https://ru.wikipedia.org/wiki/60-фунтовые_пушки_конструкции_Н._В._Маиевского_образца_1857_года
60-фунтовые пушки конструкции Н. В. Маиевского образца 1857 года — чугунные дульнозарядные пушки калибра 196-мм, принятые на вооружение в Российской империи в 1857 году. Ими вооружались крепости береговой обороны — взамен 3-х пудовых бомбовых пушек.
Ещё в 1851 году капитан Н. В. Маиевский вывел закон «О давлении пороховых газов на стены орудия и приложение результатов опытов к определению толщины стен орудий». К 1856 году Н. В. Маиевский основываясь на своём законе создал «оригинальный способ определения давления пороховых газов в различных сечениях канала ствола». Совместно с инженером артиллерии А. В. Гадолином рассчитал толщину стенок ствола нового орудия. Основываясь на полученных результатах в этом же году он разработал чертёж 60-фунтовой гладкоствольной дульнозарядной пушки. В этом же 1856 году были отлиты два опытных 60-фунтовых орудия на Олонецком Александровском пушечно-литейном заводе. И в этом же году на полигоне Волково поле под Санкт-Петербургом состоялись сравнительные стрельбы 60-фунтовых пушек штабс-капитана Н. В. Маиевского и генерал-майора Н. А. Баумгарта. На испытаниях пушка Н. В. Маиевского выдержала 1000 выстрелов при усиленном заряде в 7,4 кг чёрного артиллерийского пороха, и была оценена как самая мощная отечественная артиллерийская система своего времени[2].
Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург.
Отредактировано Прагматик (13-12-2021 06:43:07)
Да и чем гордиться-то? "В начале I тысячелетия до н. э. технология выплавки чугуна в тиглях была освоена в Китае и прилегающих Дальневосточных территориях. "
https://ru.wikipedia.org/wiki/Чугун
А спустя 2 тысячи лет, значит, эта технология и в Европе появилась? Достойно. Тем более, что наверняка спёрли.
"Firepower" (музей артиллерии в Лондоне)
2 китайские пушки. Справа - чугунная, 14в. , слева бронзовая, начало 15в. Чугунное литье в 14в. и бронза в начале 15в. - неплохо! Бронзовая, видимо, стреляла картечью, в казенную часть вставлялась деревянная рукоятка. https://satchel17.livejournal.com/40996.html
История человечества - история заимствования и совершенствования технологий и идей. Средние века не были исключением.
Отредактировано Прагматик (13-12-2021 06:52:14)
Например, что такое "всеобщее образование"? Если сравнить грамотность населения в Западной Европе, в Византии и на Руси (по крайней мере по Новгородской земле) в 11-12 веках - то мы увидим, что в этот период народ в Западной Европе был в подавляющем большинстве безграмотен.
А вот в Византии, где сохранилась римская система начального обучения, в Новгородской республике и в Италии (часть Западной Европы, но всего лишь часть), грамотность населения была действительно массовой. Причем в случае Новгорода это стало известно относительно недавно, во второй половине 20 века.
И это, обратите внимание, безо всякого печатного станка.
Я как то в комментариях к статье историка о новгородском образовании встретил одного персонажа, явно работающего в современной образовательной системе. Он там отказывался верить, что в Новгороде или Византии начальное образование было массовым.
Как это возможно, мол.
Без методических планов, без отчетов преподавателей в райОНО, горОНО и т.д. Без Министерства Просвещения! Без военно-патриотических клубов "Маленький ушкуйник", наконец! Нет, это, мол, решительно не может бытьОтредактировано svis (11-12-2021 10:46:13)
Для всеобщей грамотности достаточно одного лишь букваря, можно и без печатного станка обойтись.
Какое отношение Западная Европа имеет к строительству первых многомачтовых, многопалубных ( конкретно - трехпалубных) морских кораблей?
Это арабы. Навигатором в экспедиции у Васко де Гамы был араб. Выучили, на свою голову.
Н. П. Боголюбов об упоминаниях каракк в XIV веке пишет следующее:
«Дон Педро в своей хронике говорит, что „семь кастильских галер, крейсировавших около Майорки (1359 год), захватили венецианскую каракку и привезли её в Картахену; что она была трёхпалубная“ и следовательно была высокая. Другой случай пленения каракки рассказывается в хронике Педро-Нино 1401 года. Дальнейших сведений о каракках XIV не имеется»[3] https://ru.wikipedia.org/wiki/Каракка
Возвращение Изабеллы королевы Англии во Францию. Миниатюра «Больших французских хроник» работы Жана Фуке. 1455—1460 гг.
Отредактировано Прагматик (13-12-2021 07:13:34)
Для всеобщей грамотности достаточно одного лишь букваря, можно и без печатного станка обойтись.
Не совсем так, необходимы были еще словари, чтобы посмотреть как пишется то или иное слово (азбуковники) и сборники фрагментов различных текстов, для развития навыков чтения и письма
(изборники). А вообще да - методики современного массового образования, (а не грамотности) имеют в основе своей именно методики иезуитов. Так что можно сказать, нынешнего всеобщего образования не было бы не только без изобретения печатного станка, но и без иезуитов тоже.
Применительно к высшему образованию - когда оно в каком-то массовом виде появилась у нас - это было иезуитская система высшего образования и по ней мы судим об университетах вообще.
Когда Капица после войны обсуждал со Сталиным открытие новых высших учебных заведений, систему "физтеха", это было новое, как "хорошо забытое старое", возврат к классике. Но это касалось только точных наук.
Отредактировано svis (13-12-2021 13:40:20)
Н. П. Боголюбов об упоминаниях каракк в XIV веке пишет следующее:
Все лингвисты согласны, что само слово "каракка" произошло от арабского.
Разногласия только в путях заимствования. Большинство связывает генуэзскую каракку с арабской хараккой. Но харакка - это был небольшой корабль. Арабисты, например Шумский,
пишут что слово каракка произошло от множественного числа арабского слова куркура. Куркуры - это были трехпалубные торговые арабские корабли, которые обычно ходили караванами - отюда и использование европейцами множественного числа - они не видели куркур поодиночке.
http://www.bwbooks.net/index.php?id1=4& … mp;page=64
Среди судов Средиземного моря куркура представляла очень часто трехпалубный транспорт для перевозки грузов. Термин куркура, восходящий через сирийскую форму к греческой хєр-xoupoc, латинской cercurus, употреблялся арабскими моряками и поэтами еще до ислама, а в средние века перешел из арабского в языки Южной Европы, приняв на романской почве формы caraca, carraca, caraque, caracora, З' в Турции — форму каракэ. Как тяжелые суда большой осадкой, куркуры не могли приближаться к местам причала и, приходя в порт, бросали якорь на внешнем рейде. С берега на куркуры люди и товары перевозились небольшими баркасами ушари, от названия которых произошли итальянское usciere, испанское uxer. Легкие суда, осуществлявшие связь между крупными кораблями, назывались шайти, откуда итальянское saettia; они ходили на веслах, число которых могло достигать 80. Корабли смешанного типа — парусногребные, имевшие до 180 весел, применялись для перевозки морских воинов и назывались гураб. Через романские формы golabus, golafrus этот термин образовал русскую форму галера.
Из нильских судов интересно выделить тип харрака, В XIV веке так называли судно «для прогулок царей и эмиров по случаю их дел и нужд», как выражается один ара'бский историк, и в этом значении харрака, перейдя в испанское ha-loque, образовало путем лабиализации начального придыхания форму faluca (итальянское felucca), каковая в виде турецкого фалукэ (русское фелюга) вернулась в арабский язык. Однако турки вкладывали в слово фалукэ понятие «брандера», и это напоминает нам о том, что в соответствии со своим буквальным значением «зажигающее» харрака первоначально понималось как судно, с которого морские «борцы за веру» метали горящую нефть в неприятельские корабли.
Любопытную судьбу имеет слово бариджа, обозначавшее грозный пиратский корабль: в современном арабском языке этим словом обозначается военное судно, а в русском его сохранила в своем названии мирная неторопливая баржа.
А это из "Розен В. Р. Император Василий Болгаробойца: Извлечения из летописи Яхъи Антиохийского. СПб. 1883."
"Суда средиземного моря. Большие суда называются куркурами (множ. ч. - каракир). Командир куркуры на языке франков называется к-б-тан, секретарь-надсмотрщик за товарным грузом – с-к-р-бан, а хозяин – ал-б-т-рун.
К судам средиземного моря далее принадлежат: заураки (мн. ч. заварик), тариды (мн. ч. тараид), гурабы (мн. ч. гирбин). Гураб также называется шини (мн. ч. шавани) или джефн, (мн. ч. аджфан). Эти (суда) имеют паруса.
К ним (т. е. судам средиземного моря) принадлежат далее шейти (мн. ч. шайати), ушари (мн. ч. yшаpиат), селлауры (мп. ч, селалир) и карабы (мн. ч. кавариб).
Куркуры и зaypaки употребляются для перевозки грузов, заурак гораздо меньше куркуры. Между последними есть такие, которые имеют три "спины" (деки [палубы – В.Ш]). Товары нагружаются в них через боковые двери. Когда, после наполнения самой низкой части ее (т. е. куркуры) грузом, вода дойдет до нижних дверей, то oни запираются, забиваются, законопачиваются и замазываются не пропускающей воды массой, а товары затем нагружаются через те двери, который выше первых, во втором ярусе, до тех пор, пока судно не на-грузится окончательно. Когда нагрузка окончена, заделываются двери на "спине", и "крыша" остается совершенно свободной для экипажа и его вещей и для того, чтобы вода разливалась по ней при волнении моря: и проходят волны по "крыше" куркуры и выходят в желобы, устроенные с боков, так что благодяря этим желобам куркура без-опасна от скопления воды на ее "спине" и "крыше". Кроме того вода вычерпывается ведрами, назначенными дли этого, из колодца ее трюма. Куркуры могут хо-дить только под парусами при сильном попутном ветре, который один только может их двигать, по причине их величины и тяжести. Куркура имеет три парусa: один называется на языке франков б-нни-та (или б-ннета), другой ар-д-мун и третий д-р-ка-ку (чит. д-р-кату).
Что же касается тарид, то они имеют на корме двери, которые отпираются и запираются; oни употребляются для перевозки лошадей для военных целей. Что же касается гурабов, то они перевоэят воинов и ходят под парусами или на веслах. Есть между ними такие, которые имеют 180 весел, другие имеют их меньше.
Шейти имеют 80 весел. Их назначение – заходить в порты и доставлять сведения куркурам и гурабам и другим (большим) судам.
Ушари имеют 20 весел. Они перевозят товары и людей c берега (на большие суда), ибо куркуры могут стоять только в глубоких местах гавани, так как oни, пo причине своей тяжести и тяжелого груза, ломаются, как только сядут на мель. Между куркурами есть такие, которые поднимают более 10.000 единиц масла кроме других товаров.
Саллауры по величине стоят между шейти и ушари.
Отредактировано svis (13-12-2021 12:17:01)
Все лингвисты согласны, что само слово "каракка" произошло от арабского.
По всей видимости, европейцы средних веков очень много позаимствовали у арабов и китайцев. И совершенствовали свое мореплавание и вооружение до такой степени, что впоследствии стали господствовать на морях. Это нормальный процесс развития человеческой цивилизации. Средние века - не исключение. Секрет изготовления китайского фарфора так и не был раскрыт в то время, два века ушло на освоение этой технологии.
Не совсем так, необходимы были еще словари, чтобы посмотреть как пишется то или иное слово (азбуковники) и сборники фрагментов различных текстов, для развития навыков чтения и письма
(изборники). А вообще да - методики современного массового образования, (а не грамотности) имеют в основе своей именно методики иезуитов. Так что можно сказать, нынешнего всеобщего образования не было бы не только без изобретения печатного станка, но и без иезуитов тоже.
Применительно к высшему образованию - когда оно в каком-то массовом виде появилась у нас - это было иезуитская система высшего образования и по ней мы судим об университетах вообще.
Когда Капица после войны обсуждал со Сталиным открытие новых высших учебных заведений, систему "физтеха", это было новое, как "хорошо забытое старое", возврат к классике. Но это касалось только точных наук.Отредактировано svis (Вчера 11:40:20)
А чем система физтеха отличается от методики иезуитов?
1) Освобождение Крестьян от Рабства не должно лишить Дворян дохода ими от Поместий своих получаемых
И рыбку съесть и невинность соблюсти.
https://ru.wikipedia.org/wiki/60-фунтовые_пушки_конструкции_Н._В._Маиевского_образца_1857_года
60-фунтовые пушки конструкции Н. В. Маиевского образца 1857 года — чугунные дульнозарядные пушки калибра 196-мм, принятые на вооружение в Российской империи в 1857 году. Ими вооружались крепости береговой обороны — взамен 3-х пудовых бомбовых пушек.
Александр, из этого текста никоим образом не следует, что пушки эти действительно делались из чугуна, а не из передельного железа, которое впоследствии стали называть сталью.
"Firepower" (музей артиллерии в Лондоне)
2 китайские пушки. Справа - чугунная, 14в. , слева бронзовая, начало 15в. Чугунное литье в 14в. и бронза в начале 15в. - неплохо! Бронзовая, видимо, стреляла картечью, в казенную часть вставлялась деревянная рукоятка. https://satchel17.livejournal.com/40996.htmlИстория человечества - история заимствования и совершенствования технологий и идей. Средние века не были исключением.
Так ведь и Пётр I колокола переплавлял на пушки. В отличие от чугуна бронза не имеет хрупкости. Она была вытеснена из оружейного дела только в XIX веке, с развитием металлургии (пудлингование, потом мартеновская плавка).
А чем система физтеха отличается от методики иезуитов?
Может сложиться впечатление, что я ругаю методику образования иезуитов. Нет, ничего подобного. Все хорошо на своем месте. Эти методики лежат нынче в основе любого массового образования.
Но иногда массовость не требуется. Собственно вот -
"После ряда обсуждений этого вопроса был разработан план создания высшей физико-технической школы [...]. Проект соответствующего постановления [...] направлен в Совет Народных Комиссаров СССР.
Он зиждется на четырех основных идеях: [1]
1. тщательном отборе наиболее одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи;
2. непосредственном участии в обучении ведущих научных работников в тесном контакте с ними в их творческой обстановке;
3. индивидуальном подходе к отдельным студентам с целью развития их творческих задатков при отсутствии имеющейся сейчас в вузах перегрузки второстепенными предметами по общей программе и механического заучивания (следствие необходимости массового обучения);
4. введении воспитания с первых же шагов в атмосфере технических исследований и конструктивного творчества с использованием для этого лучших лабораторий страны.
— П. Л. Капица – И. В. Сталину, февраль 1946 г.
"
Естественно, для всех это не введешь - очень дорого, далеко не все "одаренные" и никаких "ведущих научных работников" не хватит.
И это невозможно было в принципе сделать для советских гуманитариев и представителей социальных наук, даже если вдруг (теоретически) государство поняло и осознало. По причине вечного отсутствия в этих областях чего-то передового и ведущего.
Отредактировано svis (14-12-2021 16:13:20)
Сообщение от Прагматик
А чем система физтеха отличается от методики иезуитов?
Может сложиться впечатление, что я ругаю методику образования иезуитов. Нет, ничего подобного. Все хорошо на своем месте. Эти методики лежат нынче в основе любого массового образования.
Но иногда массовость не требуется. Собственно вот -
"После ряда обсуждений этого вопроса был разработан план создания высшей физико-технической школы [...]. Проект соответствующего постановления [...] направлен в Совет Народных Комиссаров СССР.
Он зиждется на четырех основных идеях: [1]
1. тщательном отборе наиболее одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи;
2. непосредственном участии в обучении ведущих научных работников в тесном контакте с ними в их творческой обстановке;
3. индивидуальном подходе к отдельным студентам с целью развития их творческих задатков при отсутствии имеющейся сейчас в вузах перегрузки второстепенными предметами по общей программе и механического заучивания (следствие необходимости массового обучения);
4. введении воспитания с первых же шагов в атмосфере технических исследований и конструктивного творчества с использованием для этого лучших лабораторий страны.
— П. Л. Капица – И. В. Сталину, февраль 1946 г.
"
Естественно, для всех это не введешь - очень дорого, далеко не все "одаренные" и никаких "ведущих научных работников" не хватит.
И это невозможно было в принципе сделать для советских гуманитариев и представителей социальных наук, даже если вдруг (теоретически) государство поняло и осознало. По причине вечного отсутствия в этих областях чего-то передового и ведущего.
Я хотел бы напомнить, что задолго до этого проект танка КВ-1 был всего лишь дипломным проектом группы выпускников ВАММ. Кировский завод в Ленинграде изготовил опытный образец, который прошёл испытания и сразу пошёл в серию. В финской войне успел поучаствовать. На тот момент (1939г) - лучший танк мира. Вот такое было качество образования. Хотя латынь и древнегреческий они не знали.
Я хотел бы напомнить, что задолго до этого проект танка КВ-1 был всего лишь дипломным проектом группы выпускников ВАММ. Кировский завод в Ленинграде изготовил опытный образец, который прошёл испытания и сразу пошёл в серию. В финской войне успел поучаствовать. На тот момент (1939г) - лучший танк мира. Вот такое было качество образования. Хотя латынь и древнегреческий они не знали.
Танк, это конечно хорошо. А что насчет построения коммунизма?
А по танку, насколько мне известно, это сам Котин попросил прислать дипломников ВАММ в КБ на Кировский завод для прохождения преддипломной практики. Они поучаствовали в разработке проекта тяжелого танка, правда непонятно какого СМК, КВ или обоих. Но руководили разработкой обоих машин другие люди и конечно не по своей личной инициативе, а по постановлению правительства.
ЗЫ. Почитал, действительно КВ был изначально инициативным проектом котинского КБ, по постановление правительства разрабатывали СМК, разработка КВ шла паралелльно.
https://www.rulit.me/books/sovetskij-ty … 321-4.html
Отредактировано svis (14-12-2021 18:55:48)
Вы здесь » Запасной аэродром » История » Гибель цивилизации