#p290960,Andrew_Raev написал(а):Не Англия, а правительство Англии. Для Англии это существенно разные вещи. К XIX веку и в XIX веке Промышленная революция создала крупную промышленность, с которой можно было собирать большие налоги. Кроме того, стоимость стали и изделий из неё, от кораблей до пушек, должна была упасть многократно.
Так и текстильная промышленность не на деньги английского правительства создавалась.
Не очень понимаю, почему вы проигнорировали мнение Рикардо, который полагал, что высокая стоимость рабочей силы есть следствие высокой пошлины на ввозимый хлеб. Хотя то, о чём вы пишете, наверняка тоже имело место.
И правительство Англии и богатые англичане.
Чем инвестиции отличаются от спекуляции? Человек без большого и успешного опыта в спекуляциях вкладывая деньги в какие-либо ценные бумаги или "прибыльное" дело и не подозревает, что скорее всего станет в лучшем случае инвестором
18 век для Англии - век инфляции и спекуляции. Люди вкладывались прежде всего в заморскую торговлю и получали сумасшедшие проценты.
А кто-то вложился в текстильную промышленность, где не требовалось больших начальных капиталовложений и получил сумасшедшие проценты
там. Иное дело - стателитейная промышленность и железные дороги первой половины 19 века.
Вот что пишет об этом периоде ПР в Англии Эрик Хобсбаум
Едва ли с 1825 по 1830 г. в Англии было технически возможно и выгодно строить железную дорогу, пока планы создания ее не созрели по всей Западной Европе, хотя ее строительство повсеместно откладывалось. Фактически с экономической точки зрения главным ее преимуществом было стремительное строительство. Главным ее достижением стали, без сомнения, способность открывать страны, до того отрезанные от мирового рынка из-за высоких транспортных цен, большое увеличение скорости и объема наземного сообщения, которые она дала человеку. До 1848 г. они были экономически менее важны: вне Британии — потому что железных дорог было мало, в Британии по географическим причинам транспортные проблемы были более легко разрешимы, чем в больших странах, окруженных сушей. Но были с точки зрения экономического развития, огромное потребление железными дорогами железа и стали, угля и тяжелых машин, труда, капитальных вложений в тот период было наиболее важно. Появление железной дороги повлекло за собой столь значительное перевооружение капиталистического товарного производства, какое до этого было проведено в мануфактурной отрасли. В первые два десятилетия существования железной дороги (1830—1850) выпуск железа в Британии возрос с 680 тыс. до 2 млн 250 тыс. тонн, другими словами — втрое. Добыча угля в этот период увеличилась втрое — с 15 млн тонн до 49 млн тонн. Такой потрясающий рост произошел благодаря железной дороге, поскольку на каждую милю полотна в среднем требовалось 300 тонн железа на рельсы. Заметное увеличение производства стали произошло и в следующие десятилетия.
Причиной такого неожиданного масштабного и жизненно необходимого расширения является, по-видимому, неразумный энтузиазм, с которым бизнесмены и инвесторы ринулись в железнодорожное строительство. В 1830 г. было несколько дюжин миль железной дороги во всей мире — главным образом линия от Ливерпуля до Манчестера. К 1840 г. было уже 4 500 миль, к 1850 г. — более 23,5. Большая часть из них бьша спроектирована благодаря безумию энтузиастов железной дороги в 1835— 1837 гг., и особенно в 1844—1847 гг. большинство из них было построено в основном при помощи британского капитала, из британской стали, машин и применения достижений технологии. Этот подъем капиталовложений был иррационален, потому что тактически немногие железные дороги были более выгодны для инвесторов, чем другие виды капиталовложений, по большей части они приносили совсем скромный доход, а многие и вовсе не приносили дохода, в 1855 г. общие капиталовложения в британскую железную дорогу снизились на 3,7%. Без сомнения, люди понимавшие ситуацию, забрали свои вложения ИЗ ЭТОГО предприятия, но простые инвесторы — нет. И тем не менее к 1840 г. в железные дороги было вложено 28 млн фунтов, а к 1850 г. — 240 млн фунтов"
Почему? Основная причина состояла в том, что Британия в первых двух поколениях промышленной революции была страной, где благополучные и богатые классы получили доход так быстро и в таких огромных количествах, что превосходили все возможности тратить и вкладывать (годовой уровень инвестиций в 1840-х годах насчитывал около 60 млн фунтов)”
На этапе строительства железных дорог у богатых англичан было уже дохрена бабла, чтобы заняться инвестициями. А кто-то думаю даже не догадывался, что это не спекуляция.
Что касается Рикардо - я не читал первоисточник, но возможно пошлины на зерно - это вообще не о том.
Хлебные законы (высокая пошлина на зерно) действовали в Англии с 1791 по 1846 годы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Хлебные_законы
Сочинение Рикардо "Очерк о влиянии низкой цены зерна на доходность капитала" (который я признаюсь не читал) был написан в 1815 году.
А мы говорим про 18й век. Во время описания этого очерка и действия хлебных законов зарплаты работников конкретно в текстильной отрасли наоборот упали, как и сверхприбыли капиталистов. Так что предполагаю - это другое.