#p276661,svis написал(а):Сообщение от Andrew_Raev
гораздо бОльшую грузоподъёмность, чем любая долблёнка.
Если эта долбленка обшивалась (наращивалась) досками и получалась так называемая набойная ладья, то грузоподьемность была вполне сопоставима.
Мы уже обсуждали этот вопрос. На этой ветке 18-я страница. Моё сообщение от 30 сентября.
"А вот это увы литературщина чистой воды. "Большие и медленные", "малые, и легкие". Насколько большие? Насколько лёгкие?
"Судно из Гокстада, выставленное в Музее драккаров, имеет длину примерно 23 м и ширину 5,1 м[1]." Вот это уже не просто слова.
Увы, там ничего не сказано ни про осадку судна, ни про расстояние по вертикали от киля до верхнего края борта, ни про вес корабля. Описанием этим занимались с позволения сказать "историки".
По картиночке, от киля до верхнего края борта - 1,5 м, осадка - 70 см. Такое судно могло плавать по рекам? - Ещё как. И если там 15 пар весёл, а вес не более 1,5 тонны, то 30 мужиков перенесут его на себе через любые пороги и волоки. И ничего не надо изобретать. А уж похожи ли они на какие-то кумварии, не нам судить. Все суда чем-то похожи."
У нас не растут гигантские секвойи. Нет деревьев толщиной 5,1 метра. И даже 2,5 метра найти - огромная проблема. И на высоте 23 метра (8-этажный дом) дерево такое совсем тоненьким будет. Вам нужно дерево высотой метров 45, с 12 этажный дом. И усилия на то, чтобы его завалить и выдолбить, придётся потратить колоссальные. И всё равно, как вы не надставляйте кораблю борта, он будет в 2 раза более узким, чем годстадский драккар, и иметь гораздо бОльшую осадку.