Логично, ведь именно на этих путях оно и концентрировалось.
Тем более в степи (лесостепи)
Запасной аэродром |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Запасной аэродром » История » Киев, русь, работорговля
Логично, ведь именно на этих путях оно и концентрировалось.
Тем более в степи (лесостепи)
Например, трудовая теория стоимости утверждает, что товары на рынке обмениваются в соответствие с количеством и качеством труда, вложенного в их производство. Это постулат трудовой теории стоимости.
да. а другие теории это вообще могут в качестве утверждения не рассматривать.
Кстати, осиновый лемех, которым крыли русские церкви, тоже высушивался более 2-х лет,
дранка на крыше нормально досыхает.
И это ОДНОВРЕМЕННО по всей Европе и не только?
похоже на вакцинацию.
Как то э уже потерял нить. Я не понял, значит вы считаете что именно драккары волоком тянули через днепровские пороги? Брехня ИМХО, доказательств все равно нет.
Доказательств нет. И я не говорю, что так было. Я говорю, что в принципе такое возможно.
а я так думаю шо это был дракаршеринг.
Сообщение от Andrew_Raev
Кстати, осиновый лемех, которым крыли русские церкви, тоже высушивался более 2-х лет,
дранка на крыше нормально досыхает.
Возможно. Только деревянный дом, который она покрывает, служит лет 100. А в Кижах лемеху местами уже 250 лет.
А в Кижах лемеху местами уже 250 лет.
а как мы узнали, шо 250 лет назад её сушили 2 года?
Сообщение от Andrew_Raev
На Азове это известный факт. А на Балтике это что-то новое. Деревянные (дубовые) сооружения Мариинской системы, которую при Петре построили, 300 лет стоят, и они не сгнили.
https://gorod-812.ru/kak-petr-pervyiy-p … prichalov/
Из их числа в морских сражениях не участвовало ни одного. Тем не менее, состав флота, начиная с 1708 года, стал катастрофически убывать. И к 1711 году практически все суда пошли на дрова. То есть менее чем через 10 лет после закладки первого корабля для Балтийского моря, флот опять исчез.
Ну это не историк, а очередной либераст какой-то писал. Их ненависть к Петру I - это что-то уникальное. Думаю, это следствие того, что сами они обосрались, а Пётр I, действуя методами отнюдь не либеральными, достиг успехов огромных.
Про Азовскую флотилию ничего говорить не буду, лень вникать. Про балтийскую - ложь если не в каждом слове, то через одно.
"Однако «легкой дороги» искать не стали – площадки для верфей и всю древесину, как для возведения самих заводов, так и для судов, выбирали уже после начала боев со шведами – в страшной спешке. Поэтому предприятия оказались поставленными в очень неудобных местах. А корабли начали делать из первого попавшегося материала."
"В конкретике ситуация выглядит следующим образом. Поставленные в 1701 году на скорую руку Лужскую, Новгородскую и Псковскую верфи были закрыты уже в 1703 – 1704 годах. Сясьская верфь и Селицкий рядок на Волхове (открытые в 1702 – 1703 годах) разделили их судьбу в 1706 – 1707 гг... "
Вот кто это писал, дурак или подлец? Думаю, скорее второе. А где ещё, не имея выхода в Балтийское море, мог Пётр I создать верфи? Новгород имеет выход в Балтийское море через Волхов и Неву. Псков - через реки Великая и Нарва. Луга - через Лугу и Нарву. Ничего ближе просто не было. Причём корабли требовались as soon as possible (ASAP). Война началась в 1700 году. А Шлиссельбург был взят в 1702 году. Два года прошло всего. Когда там было сушить древесину? Причём это единственный в истории случай, когда крепость Орешек была взята штурмом, в котором участвовали только что построенные корабли. Даже немцам в 1941-43 гг это не удалось. Вы были в Шлиссельбурге? - Побывайте. Эту крепость, если ваш флот не господствует, взять в принципе нельзя. А в 1703 г основали Петербург и заложили Адмиралтейскую верфь. И вот тогда Новгородская и Псковская верфи стали не нужны, и их закрыли. Всё совершенно логично, и я не верю, что ваш автор этого не понимает. Просто он подлец.
Далее перл: "Перспектив продвинуться дальше невской дельты в первые годы войны не существовало. Напротив имелась угроза потерять и тот пятачок, что удалось захватить. Для его обороны требовались дешевые конструкции армейского флота – прамы, бомбардирские суда, плавбатареи. Подошли бы также большие плоты с усиленным креплением и пушечным вооружением. " Этот бред я даже комментировать не буду.
Далее перл: "Петербургское Адмиралтейство также не обеспечивало удобной технологии постройки «изделий» серьезных размеров. После спуска на воду корпуса на специальных понтонах – камелях волокли несколько десятков километров по Неве и через отмели Маркизовой лужи до острова Котлин. И только там устанавливали оснастку и занимались полной доделкой «новобранца». " Если вы не в курсе, могу сообщить, что корабли и по сей день так строят. Дело в том, что корабль рассчитан на совершенно равномерное давление воды на его днище. В сухой верфи подобное обеспечить невозможно. Поэтому, как только корпус готов, его спускают на воду. Даже балласт в парусные суда загружают потом. А без балласта плавать невозможно. Рекомендую посетить музей корабля "Ваза" в Стокгольме. Этот корабль имел недостаточный балласт и затонул, едва впервые отойдя от причала. Кстати, Адмиралтейских верфей давно уж нет. Но верфи Балтийского завода там недалеко. Там огромные суда строят и по сей день.
Ну и про срок службы. Сушить древесину нужно от 2 до 5 лет в зависимости от толщины ствола (полуметровое бревно 2 года, а полутораметровое - 5). Если сушить пару месяцев, то корабль и год не протянет. Но воевать-то надо сегодня и сейчас. Поэтому, что древесина для петровских кораблей недосушивалась, я вполне допускаю. Но дело-то своё они сделали. Северная война была выиграна, если вы не в курсе. Да и азовская флотилия ведь взяла Азов.
Сообщение от Andrew_Raev
А в Кижах лемеху местами уже 250 лет.
а как мы узнали, шо 250 лет назад её сушили 2 года?
Не будем придираться. Я не плотник, вы тоже.
Меня вдруг с утра посетила мысль, а правильно ли мы понимаем слово "моноксил" из работы Константина Багрянородного? Его не надо понимать буквально - из одного дерева. В лодьях могло и совсем не быть этого челна, выдолбленного из целого ствола дерева. Из цельного дерева готовили доски, которые и скреплялись потом металлическими заклепками - набойная лодья, которая и вмещала в себя достаточно большое количество людей (их количество можно посмотреть в русско-византийских торговых договорах) и возможно до 3 тонн груза. Византийские корабли были на тот момент гораздо более сложной конструкции, по сравнению с ними лодьи русов действительно выгладели как "однодеревки", хотя фактически не были утлыми челнами.
Вполне возможно, что вы правы. Бывают водоизмещающие суда, с большой осадкой и высоким бортом. И рядом с ними все суда лёгкие будут выглядеть утлыми челнами и могут попасть в моноксилы.
Не будем придираться. Я не плотник, вы тоже.
я вырос под дранкой. видел как её щепают и как кроют.
Тогда вообще непонятно мне, как торгашу, зачем с великими трудами, против течения через пороги тащить эти одноразовые суденышки? Ну возможно, все снаряжение с них, которое можно будет использовать повторно, даже весла, и есть смысл везти в Киев вместе с товаром. Суда нужны для облегчения торговли, а не для превращения торговли в рабский труд. И потом, зимой торговля и всяческие перемещения людей на Руси прекращались или был зимний вариант, по тем же замершим рекам, но с использованием саней? И были ли торговые пути, там где реки не текут в нужном направлении, например из того же Киева в Богемию и обратно?
Вы здесь демонстрируете ту особенность человеческого восприятия информации, которая есть у всех людей (и у историков в том числе) и с возрастом только усиливается.
Кто то ее осознает, пусть и на интуитивном уровне, большинство - нет.
Это - избирательность в восприятии информации об обьекте, способность человека воспринимать только то, что соответствует его представлениям об этом обьекте.
У детей такого не то чтобы нет, они быстро выясняют, что надо слушать, а на что можно забить, но в сравнительно малой степени. А с возрастом все это прогрессирует.
Советский психолог Войскунский сравнивал эту особенность человеческой психики с персонажами из книги Свифта о Гулливере.
На острове Лапута была такая должность - клайменоле. Они сопровождали богатых лилипутов и хлопали их по ушам, когда надо слушать или толкали, когда надо посмотреть по сторонам.
Такая избирательность в большинстве случаев оправдана, она сильно экономит время и силы, особенно сейчас, когда поток информации сильно вырос.
Но если вы действительно хотите выяснить для себя что-то новое - она сильно мешает. Поэтому дети что то новое для себя выясняют быстро и легко, а старики - тяжело и медленно.
При создании исторических конструкций (как и других тоже) факты не замечаются ек только потому, что не укладываются в излагаемою концепцию, а значит за это не заплатят, но еще и из-за "эффекта клайменоле".
Я неоднократно замечал - пишу что-то - не доходит. Ваши клайменоле молчат и по ушам не хлопают
Пишу второй раз - другими словами - опять тишина. В третий раз - может быть захлопают, но не всегда.
В данном случае - пишу во второй раз.
Почему вы в качестве исходного пункта отправления торгового каравана русов указываете только Киев?
Багрянородный же ясно указывает - моноксилы выходили еще из Немограда и Милиниски. Там же, на местах и происходило оснащение новых моноксилов снаряжением со старых.
У русов не было проблем с водоплаванием, на флоте у ромеев русы получали больше прочих - а значит были хорошими специалистами и навык плыть на судне против течения для них не был какой-то проблемой. При движении против течения реки и наличии ветра ведь не обязательно все время грести, "как рабы на галерах", надо просто уметь правильно управлять парусом.
Собственно и в более поздние времена, уже в Московском государстве или в Новгородской республике - основная военная сила (по количеству людей) в сколько-нибудь удаленных военных походах - это судовая рать.
Пешие войны и ополченцы, которые добирались до места на ладьях по рекам.
Военные походы, торговля, вообще коммуникации в условиях огромной малонаселенной территории, густых лесов и дефицита лошадей эффективны только по рекам.
Вы удивляетесь - зачем русам было тащить суда через пороги. Я же удивляюсь - а как еще можно было по другому?
У них что - была построена высокоскоростная железнодорожная магистраль Запорожье-Немоград для доставки товаров? Да пусть даже Запорожье-Киев!
На это нет решительно никаких намеков!
Аналогично - как можно сомневаться в торговле русских купцов в Богемии, если есть германские таможенные уставы того времени, где об этом прямо написано (см. Назаренко)
О перемещении русов зимой - на 146% утверждать не могу, но скорее всего да, по замерзшим руслам рек. Так потом перемещались монголы Батыя и нет никаких оснований предполагать, что они это первыми придумали. К тому же это еще было время так называемого средневекового климатического оптимума и зимы тогда были относительно короткими (хотя для "кружения" хватало)
Отредактировано svis (19-11-2021 21:11:22)
Вполне возможно,
Есть еще важный момент. Византийцы жили прошлым. Традициями античности, временами Великой Римской Империи.
Каноны, которые были сформированы тысячу лет назад неукоснительно соблюдались. Это было признаком хорошего тона и вообще признаком византийского интеллигента.
Это проявлялось во всем - в поэзии, в исторических сочинениях, в религии, в архитектуре, в военном деле, наконец.
У Багрянородного русы названы русами только потому, что он писал конкретную инструкцию для своего сына Романа ( который потом сам же и убил отца - но это опять таки, в духе старых добрых позднеримских традиций). Если бы Багрянородный писал не учебное пособие для сына, а историческое сочинение - у него русы были бы скифами, а, скажем арабы - персами. А Багдад культурный византийский историк назвал бы Вавилоном, дабы было прилично и канонично.
Хотя конечно, находились и такие плебеи, которые называли Багдад Багдадом, показывая всем свое бескультурье.
Но каноны - есть каноны и в сочинениях Багрянородного они тоже прорываются. Моноксилы - это древнеримское. В чуть более позднем сочинении другого ученого императора боевые корабли русов названы актуариями (я его уже здесь цитировал) - и это тоже древнеримское.
Актуарии - это совсем не моноксилы и совсем не драккары. Но что в этом сравнении - только очередные византийские метафорические понты или
было реальное сходство, бог знает.
Такая византийская ортодоксальность была во многом перенята и нами, но это уже совсем другая история.
З.Ы. Вместе с тем византийцы отлично различали, когда можно понтоваться, а когда все должно быть четко определено.
В договорах, платежных ведомостях, словом там где опись, протокол, сдал-принял, отпечатки пальцев - у них определения четкие. Русы это русы, варанги это варанги, арабы это арабы, Багдад это Багдад и т.п.
Отредактировано svis (21-11-2021 17:58:34)
Но про какую-либо защиту драккаров от греческого огня мне кстати тоже неизвестно
Но нельзя отрицать что в тоже время арабы били ромеев на море. Все равно думаю, без болгар все эти нашествия нежданные под Царьград не случились бы в 9 веке. Они ж даже арабов выбили тому как те без спросу на Балканы сунулись.
Но нельзя отрицать что в тоже время арабы били ромеев на море.
Сравнивать флот самой продвинутой державы Средневековья, до научных достижений которой европейцы смогли додуматься только через 500 и более лет с распиаренными нынче до невозможности скандинавами, ровно как и с загадочными русами, думаю, некорректно.
Отредактировано svis (20-11-2021 07:23:54)
Сообщение от Byzantium
Но нельзя отрицать что в тоже время арабы били ромеев на море.
Сравнивать флот самой продвинутой державы Средневековья, до научных достижений которой европейцы смогли додуматься только через 500 и более лет с распиаренными нынче до невозможности скандинавами, ровно как и с загадочными русами, думаю, некорректно.
Суда викингов реконструированы, так что нам теперь доступны чертежи. А суда арабов - нет (или нам об этом неизвестно). И от судов русов только названия остались.
Кстати, что это за "Русская стратегия 2021", которую тут постоянно рекламируют? Никто не в курсе?
Суда викингов реконструированы, так что нам теперь доступны чертежи. А суда арабов - нет
Чертежи византийских дромонов есть, еще c тех времен, просто никому не надо их реконструировать.
А арабы когда начали строить свой военный флот первым делом скопировали византийские дромоны.
Всякая тогдашняя арабская мелочь двойного назначения - дхау, шебеки, шаланды разных модификаций и сейчас плавает.
Неразбериха с гурабами - основной ударной силой арабов в морских битвах с византийцами.
Везде пишут, что это были галеры ( до 180 весел), 37- 43 метра длиной и двумя-тремя гребцами на весло.
Но картинок не осталось, а уже с численностью экипажа и водоизмещением полный абсурд, который никак не стыкуется с заявленным количеством весел и длиной корабля.
Судя по длине и количеству весел, это были "линкоры" Средневековья, драккар по сравнению с ними - это слон и Моська во всех смыслах.
Отредактировано svis (20-11-2021 20:06:10)
Сообщение от Andrew_Raev
Суда викингов реконструированы, так что нам теперь доступны чертежи. А суда арабов - нет
-------------------------------------------------------
Чертежи византийских дромонов есть, еще c тех времен, просто никому не надо их реконструировать.
Т.е. нет богатых последователей. Кому надо реконструировать драккары, но ведь реконструировали же.
А арабы когда начали строить свой военный флот первым делом скопировали византийские дромоны.
Всякая тогдашняя арабская мелочь двойного назначения - дхау, шебеки, шаланды разных модификаций и сейчас плавает.
Неразбериха с гурабами - основной ударной силой арабов в морских битвах с византийцами.
Везде пишут, что это были галеры ( до 180 весел), 37- 43 метра длиной и двумя-тремя гребцами на весло.
Но картинок не осталось, а уже с численностью экипажа и водоизмещением полный абсурд, который никак не стыкуется с заявленным количеством весел и длиной корабля.
Судя по длине и количеству весел, это были "линкоры" Средневековья, драккар по сравнению с ними - это слон и Моська во всех смыслах.
Арабы в общем-то не бедны. Тут дело скорее в отношении современных арабов к культуре. Кому нужно реконструировать каравеллы? Но вот же они:
Каравелла-латина.
Реплика "Пинты", одной из каравелл Колумба.
"Нинья"
"Веракруз".
да. а другие теории это вообще могут в качестве утверждения не рассматривать.
если опровергнуть постулат трудовой теории, то "Капитал" Маркса можно не проверять на логику
Отредактировано Прагматик (22-11-2021 06:39:11)
Как строили ладьи и драккары (47 фото + 1 видео) https://fishki.net/2355973-kak-stroili- … kkary.html
Ещё не выкопанная находка. Ральсвик, 1993 год.
Ладья в процессе реконструкции.
Отредактировано Прагматик (22-11-2021 06:58:04)
Вы здесь демонстрируете ту особенность человеческого восприятия информации, которая есть у всех людей (и у историков в том числе) и с возрастом только усиливается.
Кто то ее осознает, пусть и на интуитивном уровне, большинство - нет.
Это - избирательность в восприятии информации об обьекте, способность человека воспринимать только то, что соответствует его представлениям об этом обьекте.
У детей такого не то чтобы нет, они быстро выясняют, что надо слушать, а на что можно забить, но в сравнительно малой степени. А с возрастом все это прогрессирует.Отредактировано svis (19-11-2021 19:11:22)
Спасибо большое за столь эмоциональный и развернутый ответ. Отвечу не столь эмоционально и по существу, времени нет. На разные куски вашего текста отвечу раздельно, так легче.
Причина этому - фильтр, что-то он пропускает, что-то нет. Его настройка зависит от возраста, образования, социального положения и много чего еще. Очень важна авторитетность источника информации. Поэтому дети - как чистый лист бумаги.
Я неоднократно замечал - пишу что-то - не доходит. Ваши клайменоле молчат и по ушам не хлопают
Пишу второй раз - другими словами - опять тишина. В третий раз - может быть захлопают, но не всегда.В данном случае - пишу во второй раз.
Отредактировано svis (19-11-2021 19:11:22)
Не воспринимается. Степень аргументации недостаточна, чтобы преодолеть мой фильтр. Еще раз, хотите общаться - общайтесь, нет - в Интернете много людей, можно легко найти себе подходящего собеседника по вкусу.
Отредактировано Прагматик (22-11-2021 12:53:04)
если опровергнуть постулат трудовой теории
так опровергать-то надо в самой системе маркса.
В данном случае - пишу во второй раз.
Почему вы в качестве исходного пункта отправления торгового каравана русов указываете только Киев?
Багрянородный же ясно указывает - моноксилы выходили еще из Немограда и Милиниски. Там же, на местах и происходило оснащение новых моноксилов снаряжением со старых.
Потому что в тексте именно так. [Да будет известно], что приходящие из внешней Росии[4] в Константинополь моноксилы являются[5] одни из Немогарда[6], в котором сидел[7] Сфендослав[8], сын Ингора[9], архонта Росии[10], а другие из крепости Милиниски", из Телиуцы[12], Чернигоги" и из Вусеграда[14]. Итак, все они спускаются рекою Днепр[15] и сходятся в крепости Киоава[16], называемой Самватас[17]. Славяне же, их пактиоты[18], а именно: кривитеины[19], лендзанины[20] и прочие Славинии[21] - рубят в своих горах[22] моноксилы во время зимы и, снарядив их, с наступлением весны, когда растает лед, вводят в находящиеся по соседству водоемы. Так как эти [водоемы] впадают в реку Днепр, то и они из тамошних [мест] входят в эту самую реку и отправляются в Киову. Их вытаскивают для [оснастки] и продают росам. Росы же, купив одни эти долбленки и разобрав свои старые моно-ксилы, переносят с тех на эти весла, уключины и прочее убранство... снаряжают их". И в июне месяце[24], двигаясь по реке Днепр, они спускаются в Витичеву[25], которая является крепостью-пактиотом росов, и, собравшись там в течение двух-трех дней, пока соединятся все моноксилы[26], тогда отправляются в путь и спускаются по названной реке Днепр[27]. Прежде всего они приходят к первому порогу[28], нарекаемому Эссупи, что означает по-росски и по-славянски "Не спи"[29]. https://snyders.livejournal.com/338146.html
Точнее даже не Киев, а Витичев. И спускаться рекою Днепр из Немограда и Милиниски команды вооруженных купцов могут и по льду для покупки в Киове новых моноксилов, что рубили им всю зиму славяне-пактиоты из тамошних мест.
так опровергать-то надо в самой системе маркса.
незачем, достаточно опровергнуть постулат, заменив его на другой и построив на его основе другую теорию
Вы удивляетесь - зачем русам было тащить суда через пороги. Я же удивляюсь - а как еще можно было по другому?
У них что - была построена высокоскоростная железнодорожная магистраль Запорожье-Немоград для доставки товаров? Да пусть даже Запорожье-Киев!
На это нет решительно никаких намеков!
Аналогично - как можно сомневаться в торговле русских купцов в Богемии, если есть германские таможенные уставы того времени, где об этом прямо написано (см. Назаренко)
О перемещении русов зимой - на 146% утверждать не могу, но скорее всего да, по замерзшим руслам рек. Так потом перемещались монголы Батыя и нет никаких оснований предполагать, что они это первыми придумали. К тому же это еще было время так называемого средневекового климатического оптимума и зимы тогда были относительно короткими (хотя для "кружения" хватало)Отредактировано svis (19-11-2021 19:11:22)
Если купцы-русы торговали даже с Богемией (я это как раз у русского историка Назаренко и приметил, когда спрашивал), то перевезти грузы по суше от Хортицы до Витичева и дальше везде они могли и по суше, и зимой по льду, у них для этого были соответствующие логистические возможности.
незачем, достаточно опровергнуть постулат
опровергнуть постулат можно только в другой системе и опираясь на другие. но где гарантия что их нельзя опровергнуть.
У русов не было проблем с водоплаванием, на флоте у ромеев русы получали больше прочих - а значит были хорошими специалистами и навык плыть на судне против течения для них не был какой-то проблемой. При движении против течения реки и наличии ветра ведь не обязательно все время грести, "как рабы на галерах", надо просто уметь правильно управлять парусом.
Собственно и в более поздние времена, уже в Московском государстве или в Новгородской республике - основная военная сила (по количеству людей) в сколько-нибудь удаленных военных походах - это судовая рать.
Пешие войны и ополченцы, которые добирались до места на ладьях по рекам.
Военные походы, торговля, вообще коммуникации в условиях огромной малонаселенной территории, густых лесов и дефицита лошадей эффективны только по рекам.Отредактировано svis (19-11-2021 19:11:22)
Заключив мир с греками, Святослав в ладьях отправился к порогам.
И сказал ему воевода отца его Свенельд: "Обойди, князь, пороги на конях, ибо стоят у порогов печенеги". И не послушал его, и пошел в ладьях. А переяславцы послали к печенегам сказать: "Вот идет мимо вас на Русь Святослав с небольшой дружиной, забрав у греков много богатства и пленных без числа". Услышав об этом, печенеги заступили пороги. И пришел Святослав к порогам, и нельзя было их пройти. И остановился зимовать в Белобережье, и не стало у них еды, и был у них великий голод, так что по полугривне платили за конскую голову, и тут перезимовал Святослав.
В год 6480 (972). Когда наступила весна, отправился Святослав к порогам. И напал на него Куря, князь печенежский, и убили Святослава, и взяли голову его, и сделали чашу из черепа, оковав его, и пили из него.
Свенельд же пришел в Киев к Ярополку. А всех лет княжения Святослава было 28.
Если у русов не было проблем с водоплаванием через днепровские пороги, зачем Святослав зимовал в устье Днепра (Белобережье)? И что изменилось к весне?
Свенельд по суше добрался до Киева, как минимум с устья Днепра.
Вы здесь » Запасной аэродром » История » Киев, русь, работорговля