Несколько ведущих американских брендов заявили, что начали процесс свертывания своих операций в России, но отметили, что для этого потребуется немалое время.
Так, Burger King заявляет, что не может официально закрыть свои 800 ресторанов в России, поскольку российский деловой партнер просто отказываются это делать.
Yum Brands, компания, стоящая за брендами KFC и Pizza Hut, оказалась в схожей ситуации, когда большинство ее точек в России принадлежит российским франчайзерам. Компания Subway также заявила, что не может заставить партнеров закрыть 450 заведений в России.
Датский судоходный гигант Maersk, который объявил, что прекратит свои операции в России, недавно сообщил о том, что продолжает совершать рейсы в российские порты, чтобы забрать около 50 тысяч пустых грузовых контейнеров, которые остаются в стране.
Нефтяные компании ExxonMobil и BP рассчитывают продать свои многомиллиардные проекты в России, но эксперты высказывают предположения, что их ожидают огромные убытки от этих инвестиций. Согласно прогнозам, западные авиационные лизинговые компании потеряют самолеты на сумму около 10 миллиардов долларов, которые Россия отказывается вернуть.
Американская компания Koch Industries, которая владеет двумя стекольными заводами в России, сделала заявление, согласно которому она «не намерена оставлять эти производственные мощности российскому правительству, чтобы оно могло пользоваться ими и извлекать выгоду».
Согласно сообщениям СМИ, французский автопроизводитель Renault, одна из немногих западных компаний, не остановивших производство продукции в России, также услышала угрозы со стороны Кремля. Renault принадлежит контрольный пакет акций АвтоВаз, и на ее заводах работает около 40 тысяч российских сотрудников.
Так, компания Nestlé заявила в среду, что приостанавливает производство продукции своих кондитерских брендов KitKat и Nesquik, но продолжит выпускать товары первой необходимости, такие как детское и профилактическое питание.