Есть прагматики и на Западе, с которыми можно и нужно сотрудничать. Рекомендую к прочтению:
Администрация Байдена ведет нас к разрушительному конфликту с Россией
Россия или то, что от нее останется, станет кошмаром для Европы.
Ален Дестекс -8 ноября 2022 г. https://www.causeur.fr/ladministration- … sie-246314
...Следует ли пересмотреть европейскую политику в отношении России и Украины? По словам канцлера Шольца, «от 20 до 30% (граждан Германии) не одобряют ни политику санкций, ни поставки оружия» , и он добавляет в «Фигаро», «что они принадлежат ко всем политическим течениям, от ХДС/ХСС ( Христианско-демократические и консервативные правые), СвДП (Либерально-демократическая партия), Зеленые и даже СДПГ (Социал-демократическая партия)» ....
В Вашингтоне целью противостояния с Москвой теперь является устранение Владимира Путина и смена режима. На телеканалах некоторые всерьёз считают дружеский тон ток-шоу сценарием ядерной войны, не представляя себе Армагеддона, который из неё вытекает. Вопрос о том, кто заменит Путина, никогда не поднимался. После смены режима, столь «успешного» в Ираке и Ливии или неудавшегося в Сирии, с десятками тысяч погибших, миллионами беженцев, возникшим хаосом и нестабильностью, кто может поверить, что в необъятной России режим более демократичен или более стабильнее, чем у Путина волшебным образом выйдет из американской шляпы?..
В лучшем случае победит ультранационалистическая, агрессивная и мстительная сила. В худшем случае Россия взорвется, как Советский Союз в 1991 году, Кавказ будет охвачен огнем и кровопролитием, миллионы беженцев побегут в Европу (но не в США), и она станет рассадником исламского терроризма. Россия или то, что от нее останется, станет кошмаром для Европы. В гораздо меньших масштабах нас ничему не научили прецеденты Ливии и Сирии с потоком беженцев, которые принесли нам виновных в терактах в Париже (2015 г.) и Брюсселе (2016 г.)?..
Никогда не вспоминается, что «революция на Майдане» 2014 года на самом деле была государственным переворотом, организованным при поддержке Соединенных Штатов с целью свержения демократического режима, избрание которого было подтверждено ОБСЕ, но которое в глазах Вашингтона и Брюссель представил серьезный недостаток в нежелании четко выбирать между Западом и Россией. Отставка президента Верховной Радой (парламентом) не соответствовала правовым формам (статья 111 Конституции). С 2014 года киевский режим отказывается от применения Минских соглашений и делает все, чтобы русскоязычные граждане, постепенно лишенные языка в школе и в учреждениях, стали людьми второго сорта...
Для Путина украинский кризис начинается не в 2022 году, а в 2014 году. Озабоченность России безопасностью никогда не воспринималась всерьез, как будто страны НАТО, поскольку они являются демократиями, обязательно на стороне добра, не могут по определению представлять собой угроза кому-л. Думал ли Путин, что без превентивных действий Украина неизбежно станет членом НАТО или что она готовит при поддержке Запада наступление для отвоевания Донбасса? Мы не знаем, но если бы Запад отказался от перспективы вступления Украины в НАТО, нас бы здесь, наверное, не было...
Нет, Путин не Гитлер. Он не собирается вторгаться в Европу и не угрожает миру во всем мире. Он никогда не нападал на нейтралитет Финляндии и Швеции, сегодня кандидатов в НАТО, равно как и на прибалтийские страны, для вторжения в которые ему потребовалось бы всего несколько часов. Уже борясь за контроль над Донбассом, как он может представить, что сможет распространить конфликт где-то еще в Европе, за исключением, может быть, Молдавии, где часть населения его поддерживает? Нет, он не ведет «тотальную войну с Украиной» (Анн-Софи Лапикс), к счастью для украинского населения. Нет, Украина — это не Чехословакия 1938 года, потому что, если не считать границ исторических сравнений, которыми злоупотребляют во Франции, План Гитлера был частью проекта расового превосходства (следа которого мы не находим у Владимира Путина) и господства над Европой, на что у него, в отличие от Гитлера, нет ни воли, ни средств. Нет, Путин не кажется сумасшедшим или больным, и примирение с ним не будет новым Мюнхеном, потому что он не нападет на Польшу в 2023 году и Францию в 2024 году!
Имеем ли мы также право воспринимать Зеленского, которого мы забыли цитировать в «Панамских документах», как опасного персонажа, марионетку в руках американцев, одержимых высокомерием, когда он поучит мир втягивать нас в свою войну, утверждает отвоевать Крым и отказывается вести переговоры с Россией, пока Путин остается у власти? Имеем ли мы также право критиковать военную стратегию Украины и не радоваться, когда она атакует Крымский мост, «металлический фаллос Путина» по версии Liberation (!). Вместо того, чтобы осудить эту эскалацию, наши СМИ радуются ей и видят в ней «пренебрежительное отношение к Путину, которого все больше загоняют в угол» или«Кульминация неудач России на Украине» . Стоит ли тогда удивляться, что репрессии разрушают электроэнергетическую инфраструктуру Украины, которую до сих пор щадили, и в результате миллионы украинцев проведут зиму в ужасных условиях. С такими друзьями, как западные СМИ…
А почему бы не принять раздел Украины? Сербия, Судан, Чехословакия действительно не так давно были унитарными странами...
Запад умеет обманывать себя, подрывая собственные интересы и вызывая ненависть в мире. Путин не так изолирован, как утверждают западные СМИ. Китай, Индия и Бразилия (40% населения мира) воздержались при голосовании Совбеза за «непризнание псевдоаннексии четырех украинских областей Россией» . В марте во время голосования Генассамблеи по Украине 22 африканские страны либо сделали то же самое, либо не участвовали в голосовании. Почему они должны думать, что Украина важнее конфликтов в Йемене, Эфиопии или Сахеле?..
Если, как говорит Элизабет Борн, «Франция хочет сделать цену войны невыносимой для России» , не следует удивляться тому, что Россия хочет сделать стоимость энергии невыносимой для французов! В «Янусе» Макрон утверждает, что мы должны «принять цену за нашу свободу и наши ценности» , но Россия никоим образом не угрожает им. Мы не в 1930-х и не в холодной войне против коммунизма. С другой стороны, наше благополучие и наша безопасность находятся под прямой угрозой, если мы последуем курсу Вашингтона на войну.
В интересах Европы и европейцев мы должны отказаться от жесткой линии Зеленского, договориться с Россией о разделе Украины и снять санкции. На данном этапе дипломатическое решение предпочтительнее патовой ситуации или эскалации конфликта, которую поощряет Вашингтон. Это было бы не менее похвально, чем Дейтонские соглашения, положившие конец войне в Боснии, освятившие фактический раздел или независимость Косово, навязанную Сербии силой. И, по крайней мере, мы должны согласиться обсудить это, что уже не представляется возможным в наших дорогих «демократиях».
Блестящая речь.