#p346823,svis написал(а):Если кто-то чего-то не знает, это не значит, что этого самого "чего-то" нет в природе.
Ну и откровенная неправда, что в Германии не было свободного ценообразования и свободной торговли, а только утверждаемые чиновниками цены и госраспределение.
Отредактировано svis (14-05-2022 13:58:35)
Имперское продовольственное сословие https://traditio.wiki/Имперское_продовольственное_сословие
Первоначально в 1933 г. были установлены обязательные минимальные и максимальные цены на зерновые продукты. Впоследствии же правительство постепенно передало контроль и регулирование рынков непосредственно в руки саморегулируемых сообществ путем организации монопольных рыночных союзов для важнейших и ведущих отраслей сельского хозяйства (зерно, животноводство, сахарное производство и т. д.)...
III-й главный отдел занимался вопросами учета, обработки и переработки сельскохозяйственных продуктов[24] — организовал распределение, контролировал спрос и предложение (устанавливая квоты производства и сбыта того или иного вида продукции [6]), а также цены,[2] распределение субсидий, утилизацией и переработкой сельскохозяйственной продукции.[17] Ему подчинялись «главные объединения», созданные в период с 1934 по 1936 год. Это были объединения всех производителей продуктов сельского хозяйства, а также представителей обрабатывающей и перерабатывающей пищевой промышленности и органов распределения.[24] Третьим отделом решались также все вопросы, связанные с кредитной политикой в сельском хозяйстве, с транспортом и страховым делом, а также руководство сельскохозяйственными кооперативами принадлежавшими Имперскому продовольственному сословию, сельскохозяйственными торговыми и перерабатывающими предприятиями.[22]
Контроль за ценами в Третьем рейхе https://traditio.wiki/Контроль_за_ценами_в_Третьем_рейхе Контролю за ценами деятели Третьего рейха уделяли особое внимание. Власти исходили из того, что рост цен повлечет за собой требование увеличения заработков, вызовет инфляцию и приведёт к социальным протестам...
Первыми жертвами политики новых руководителей страны оказались торговцы продуктами питания. Как только в мае 1933 г. мюнхенские лавочники попытались, в нарушение запрета, поднять розничные цены, власти, не колеблясь, прибегли к репрессиям: 200 человек было арестовано, а на дверях их заведений появились объявления следующего содержания: «магазин закрыт полицией за спекуляцию, владелец магазина арестован и заключен в Дахау».
Четырёхлетний план
С началом проведения курса на ускоренную подготовку к войне последовало уточнение статуса рейхскомиссара по вопросам ценообразования. 29 октября 1936 года был принят «Закон о проведении четырехлетнего плана» — содержащий положение о назначении «рейхскомиссара по вопросам ценообразования», в котором указывалось, что последний назначался фюрером и рейхсканцлером и подчинялся уполномоченному по четырехлетнему плану Гёрингу (§ 1, абз. 3), которому он предлагал «требуемые правовые …и общие административные предписания для реализации этого закона» (§ 3). Карой за нарушение этих предписаний служило одно или несколько из следующих наказаний: заключение в каторжную тюрьму, тюрьму, арест или денежный штраф, сумма которого не ограничивалась.
Рейхскомиссаром по вопросам ценообразования был назначен Йозеф Вагнер[5] [6] (перешёл в оппозицию и с 9 ноября 1941 г. попал в опалу).
В ведении рейхкомиссара по вопросам ценообразования находились следующие сферы [7] :
фиксация цен;
мониторинг цен;
контроль за соблюдением всех правил о ценах;
разработка в интересах национальной экономики циркуляров с необходимым обоснованием цен.
Рейхскомиссар мог отдавать распоряжения о закрытии предприятий — нарушителей предписаний или поставить их дальнейшее существование в зависимость от норм выработки. Он также мог запретить отдельным лицам любую деятельность в области, в которой произошло нарушение, или же сделать их зависимыми от нормы выработки (§ 4). Этот закон представлял собой важную веху в политике национал-социализма по отношению к среднему классу, заморозившего все цены на уровне 18 октября 1936 г.
«Второе предписание о запрете на повышение цен», принятое 26 ноября 1936 г. и опубликованное 1 декабря 1936 г., на основании Закона от 29 октября 1936 г. и «по предложению рейхскомиссара по вопросам ценообразования» запрещало «повышение цен на товары и услуги любого рода», в особенности на все сельскохозяйственные, ремесленные и промышленные изделия, необходимые в повседневной жизни.
В качестве повышения цен рассматривалось изменение условий оплаты и поставки, наносящее ущерб покупателю (§ 1). Также запрещалось предпринимать действия, которые позволяли обходить предписания § 1 (§ 2). Согласно § 3 Предписания, с санкции рейхскомиссара по вопросам ценообразования или уполномоченной им организации могли допускаться исключения, если они были обусловлены народнохозяйственными причинами. Противодействие данному предписанию или предписаниям по его проведению (как преднамеренное, так и по небрежности) каралось тюремным заключением и денежным штрафом, сумма которого не ограничивалась, или одним из этих наказаний. При этом могла допускаться конфискация полученной прибыли (§ 4, абз. 1). При наличии соответствующего ходатайства против виновного могло быть начато уголовное преследование (§ 4, абз. 2). В соответствии с § 5 предприятие, допустившее нарушение, могло быть закрыто на длительный срок, а дальнейшее его существование зависело от нормы выработки. Отдельным же провинившимся лицам могло быть отказано в любой деятельности в области, в которой произошло нарушение, или же их дальнейшая деятельность также могла быть поставлена в зависимость от нормы выработки. Таким образом, данный закон устанавливал универсальный запрет на повышение цен, подтвержденный Указом рейхсминистра экономики от 21 января 1937 г.