Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » Политклиника » МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ


МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Сообщений 661 страница 690 из 893

661

#p351857,svis написал(а):

Для эффективного производства в экстремальных условиях с максимумом продукции и минимумом ресурсов, безусловно эффективна госсобственность и плановая экономика. Во время войны элементы госпланирования и национализацию проводили все воюющие страны, но сталинский СССР был чемпионом по эффективности.
Какая форма собственности эффективней в конкретных условиях не всегда можно сразу сказать, надо смотреть условия и задачи, которые надо решить.

Вот это точно. Зависит все от задач, их важности.

662

#p352031,Прагматик написал(а):

Подобные явления происходили и на тех предприятиях что не выходили на внешний рынок. Хозрасчет и самофинансирование позволили директорам обналичивать деньги через подставные кооперативы - полки магазинов опустели.

Да сейчас то же происходит Подставных фирм под наименование торговых домов для "эффектиности госпроизводства и частной продажи" хоть ж...й ешь.
Полки не пустеют только из-за ввоза иностранной продукции, а это - потери государства.

663

#p352033,Прагматик написал(а):

Не может быть никаких хозрасчета и самофинансирования на предприятиях встроенных в систему государственного натурально-директивного управления. Это яд для подобной системы.

Но это было не самое страшное, самым печальным было другое: народное хозяйство стало неуправляемым. Экономика стала работать не как единый организм, а как совокупность предприятий, преследующих свои местечковые интересы, а не целой страны – системы. Преобладающим стал хозрасчет отдельного предприятия. Сокращение реального производства при одновременном «выполнении» плана в стоимостных показателях привел к скрытой инфляции в виде товарного дефицита – доходы населения, благодаря премиям и росту зарплат стали существенно выше реальной производительности труда. Возникла нехватка товаров народного потребления (особенно дешевых изделий, которые были нужны населению, но их небольшая стоимость мало интересовала предприятия). Это вызвало растущее недовольство населения. Резко упала дисциплина поставок. Серьезный удар был нанесен по межзаводской кооперации. Ведь машиностроительное производство это не один большой завод, который делал все сам. В производстве машин и оборудования участвовали сотни смежных заводов. Недопоставка «копеечного» изделия, являющегося комплектующим для другого завода, зачастую останавливала целые конвейеры. В производстве любого сложного изделия – бульдозера, комбайна, станка участвуют десятки и сотни поставщиков:

«…Ревденский завод по обработке цветных металлов в Свердловской области недопоставил Казанскому производственному объединению «Теплоконтроль» 19 тонн бронзового проката для изготовления пружин к манометрам. Цех, выпускающий эти изделия, постоянно лихорадило, он неоднократно останавливался. Без четырехкопеечной пружины нельзя сделать манометр. В результате в 1982 году объединение недодало своим заказчикам 428 тысяч манометров. У «Теплоконтроля» 18 тысяч потребителей. Многие из них недополучили необходимые им приборы. В числе пострадавших оказались Ковровский экскаваторный, Алапаевский станкостроительный, Барнаульский аппаратно-механический заводы, московский завод «Рассвет» и многие, многие другие… Цена манометра 4 рубля 70 копеек. Но срыв его поставок ведет к тому, что большое количество экскаваторов, станков и другого оборудования стоимостью в десятки тысяч каждое своевременно не поступает заказчикам, давая тем самым всё новые и новые импульсы для продолжения цепной реакции сбоев и простоев».

В итоге заводы, которые не могли завершить производство и получить прибыль, теряли премиальную часть, что вызывало массовую текучесть кадров из-за низких заработков. Люди шли за лучшей долей на другие предприятия. В какие расходы выливалось народному хозяйству подобная «рыночная эффективность» каждого отдельно взятого предприятия, надеюсь, объяснять не нужно. https://nstarikov.ru/reforma-pogubivshaya-sssr-62818

Ни хрена себе... "Не может быть хорасчета..." С 1979 г на хозрасчете в госпредприятии, и так бы и работал, если бы не насильно не выпихивало государство в 90-е в свою частную контору...
Э-э-... Пример с Ревдой - херня собачья. То же самое происходит и сейчас, только в худшем варианте. Просто г..но в технику может быть поставлено вместо нужного. А снаружи все хорошо - произвели...

664

#p352136,Andrew_Raev написал(а):

Не согласен. Самым существенным является дефицит современных технологий.

Недостаток не только технологий, но и средств производства.... Со станкостроением и прочим - очень хреновое положение.

Отредактировано vv9m83 (28-05-2022 18:02:24)

665

#p352170,MaxHo написал(а):

будет нас много - мне будут меньше плотить. как-то так.

Не... Разрыв между высоким и низким уровнем приводит к резкому замедлению прогресса в любой отрасли. Вот на гражданке постоянно занимал это промежуточное положение  посредине - транслировал выскую науку в производство или разработки. Да и на оборонке тем же занимался, только там и наоборот было - из оборонки данные и разработки в высокую науку.
А плата во многом сейчас зависит не от уровня, а от того, где работаешь.

Отредактировано vv9m83 (28-05-2022 18:22:00)

666

#p352433,svis написал(а):

А сейчас за обналичку не сажают? Да неужели?
УК РФ: 187 «Неправомерный оборот средств платежей» и 172 «Незаконная банковская деятельность».
Идеальная совокупность преступлений. Прагматик, я уже понял что для вас "хозрасчет" и "криминал" - это одно и то же.

Не... Не сажают практически. Особо, если этим делом занимаются на высоком уровне. Эти статьи обычно применяют, когда кого-то просто задавить нужно, что-то "прихватизировать". На мелочи порядка миллионов внимания в крупных конторах не обращают. Это как в частных компаниях, так и в государственных. Но в государственных, на мой взгляд, такое чаще происходит.

667

#p352438,Прагматик написал(а):

На их разработку нужны деньги.

Деньги на разработку могут и быть, но не в те руки....
Э-э-... Те же Калибры ни хрена бы не стали развивать, если бы "заинтересованные лица" не подсуетились и из Каспия по Сирии не шарахнули. Вопрос - говно, а прозвучало и пошло дело... Заодно под шумок и другие темы пропихнули.

668

#p353908,svis написал(а):

Сообщение от Прагматик

    Где-то слышал историю с фирмой Форда. Когда у руля фирмы был Форд-старший, она приняла гигантские размеры. Фирма начала терпеть громадные убытки из-за снижения эффективности ее работы. Когда Форд-младший унаследовал фирму умершего отца, она стояла на грани краха. Один его умный менеджер посоветовал ему срочно разделить громадную фирму на несколько самостоятельных предприятий. Эти предприятия начали торговать друг с другом. Понизился уровень натурально-директивного управления. В руках Форда осталось финансовое управление.

Могу предположить, что основная причина повышения рентабельности в данном случае - это оптимизация налогообложения при помощи регулирования взаиморасчетов и взаимозачетов между предприятиями.
Можно только представить себе как резвились бухи Форда из финансового управления, рисуя нужную налогооблагаемую прибыль/убыток своих "хозяйственных единиц" в те непуганные времена.  :sceptic:

Рентабельность повышается от того, что действительно важные вопросы начинают решаться быстро. У гигантов они решаются медленно или не решаются вообще. Длина вертикали имеет критическое значение. Желательно - не больше 3-х звеньев. Типа бригадир - начальник цеха - генеральный директор. В моём случае - руководитель отдела - руководитель департамента - генеральный директор.

669

#p352442,Прагматик написал(а):

И сталинские кооперативы не сильно удовлетворяли потребительский спрос. И при Сталине был дефицит потребительских товаров. Все так же мешали идеологические установки чиновников. Они решали куда направить ресурсы общества. Тем более, что этот тип управления мог проглотить любое количество ресурсов.

Ресурсы общества в первую очередь просят - выжрать и просрать. Вот с этой тенденцией сейчас и не борются - яхты, дворцы, Челси...

670

#p353949,vv9m83 написал(а):

Сообщение от svis

    А сейчас за обналичку не сажают? Да неужели?
    УК РФ: 187 «Неправомерный оборот средств платежей» и 172 «Незаконная банковская деятельность».
    Идеальная совокупность преступлений. Прагматик, я уже понял что для вас "хозрасчет" и "криминал" - это одно и то же.

Не... Не сажают практически. Особо, если этим делом занимаются на высоком уровне. Эти статьи обычно применяют, когда кого-то просто задавить нужно, что-то "прихватизировать". На мелочи порядка миллионов внимания в крупных конторах не обращают. Это как в частных компаниях, так и в государственных. Но в государственных, на мой взгляд, такое чаще происходит.

Смотря кого. Они накрывают не тех, кто обналичкой пользуется, а банки, которые ей занимаются и их дочек. За это Андрея Козлова и убили. Плата за обналичивание с 1% в 1999г выросла до 12% в 2007г. Это я вам, как бизнесмен, могу сообщить по секрету. При подоходном налоге в 13% смысл в обналичке исчез.

671

#p352443,Прагматик написал(а):

Товарно-денежные отношения в СССР оставались только во внешней торговле с капстранами, на колхозном и ЧЕРНОМ рынках. Безналичные деньги советских предприятий только по названию оставались деньгами, но выполняли иную функцию. Наличные деньги имели ограниченную покупательную способность, потому что товар в советские магазины поступал по плановым разнарядкам, сколько завезли товара, столько и продали, по твердым государственным ценам. Магазины не использовали деньги советских граждан для закупки новых партий товара, как это происходит сейчас. И когда в горбачевские времена ушлые коммерсанты, которые появились благодаря самофинансированию, хозрасчету и кооперативам, скупили весь товар, взять его магазинам было уже негде. Он весь перекочевал на черный рынок.

Ну конечно... А законы Вы, видимо, не смотрели.... Да из своей практики скажу - они были направлены на разрушение государственного производства. Пример - на медь для продажи для госпредприятий была установлена твердая цена - 4 тыс.руб/т, а свободная цена - 80 тыс руб/т. Директору госпредприятия - срок, если цену отпускную превысил. Ага, в целях задержания инфляции в стране. Результаты в отрасли можете по этим данным спрогнозировать? Вот у нас - прогнозировали по заказу правительственных структур примерно за год до принятия этих нормативных документов.
Э-э-... А мы договоры заключали с заводами на разработку новых технологий и устройств, только вместо денег условие - металлом стоимость договора оплачивается (а что, законодательство разрешает, а в последних дураках как-то неудобно быть).
И такое было во всех отраслях промышленности. Например, в лесном хозяйстве деньги за лес не брали, а только топливо.... С развалом СССР вообще песня в экономике началась.

Отредактировано vv9m83 (28-05-2022 18:54:15)

672

#p352762,Прагматик написал(а):

Градусы бывают разные. Градус угла, градус температуры, градус в спиртных напитках.
Так и план.
Не путайте План, который был в СССР с другими планами.
Советская экономика была безденежной. Товары производились и отгружались по государственным планам, а не тем субъектам, кто за них больше денег заплатил. Ни одно госпредприятие в СССР не закрылось по причине его убыточности - Сталин очень хорошо понимал работу той системы, которую он создавал и запретил ориентироваться на денежные показатели работы предприятий.

Отредактировано Прагматик (26-05-2022 08:11:56)

А убыточность предприятия (или подразделения) не означает его ненужности в целом. Просто финансовые отношения могут не соответствовать потребностям гораздо большего - всей страны. В СССР убыточным было производство детских товаров - обувь, одежда, но это отнюдь не означало, что их производить не нужно. Или, например, учебники и детские книги были дешевыми - это  интересах всей страны, а не отдельных издательств и типографий.
Э-э-... Директор нашего института предложил как -то лабораторию убыточную закрыть. Я это дело зарубил временно - приказ не завизировал, пока не разберусь (ко мне завлаборатории этой обратилась, но так как услугами лаборатории не пользовался - не очень ситуацию знал). Разобрались - если лабораторию сократить, то убытки института возрастут в несколько раз.
Кстати, мне случай в этом помог, а то подмахнул бы приказ, прочитав обоснование. Жена в другом институте работала и получала "маленькую" зарплату, ну и одновременно - бухгалтером у меня в конторке частной. Одно другому мешало по времени, но не запредельно. Подумала и уволилась из института, а я ее на работу официально на полную ставку принял. И вот через недельку к ней обратились вернуться обратно - работу выполнить. Отказалась (фиг ли прыгать туда-сюда). А потом выяснилось - завод с заказом обратился (раза 4 в год они в институт обращались), а исполнять в стране заказ некому (специфический анализ химического состава). В результате заказ исполняли в Германии - дорого (в сотни раз) и накосячили, ибо специфику материалов не знали до конца.

Отредактировано vv9m83 (28-05-2022 20:14:16)

673

#p352763,Прагматик написал(а):

Плановая экономика так устроена - в ней Вождь решает все. Кому выделять ресурсы и на что. Не деньги, а именно натуральные ресурсы: металл, кирпич, машины, людей, зерно. Отсюда она и является натурально-директивной. В противовес рыночной, в которой Деньги решают все, они - невидимая рука рынка, которым эта рука и управляет. Производится в первую очередь то, за что выгодно платят. Товар движется туда, где за него можно получить больше денег.
Эффективность натурально-директивной системы управления обратно пропорциональна уровню управления, чем больше хозяйствующих субъектов, тем труднее управлять. Поэтому СССР уже нет, а Северная Корея еще цела.
Эффективность рыночной системы управления прямо пропорциональна числу хозяйствующих субъектов. Чем больше объемы рынка, тем более выгодно и продавцам товаров, и их покупателям. Наиболее эффективен международный рынок, как наиболее объемный. С уменьшением размеров рынка эффективность его падает. При малых размерах рынка рыночное управление экономической деятельностью становится менее эффективным, чем натурально-плановое.

Отредактировано Прагматик (26-05-2022 08:10:36)

Сыну говорил всегда - решает не руководитель, а исполнители. А вот какого уровня исполнителей он подобрал - это от него зависит. Всю жизнь придерживался принципа - на хрена мне подчиненный, если он меньше меня знает во всех областях. Это же относится и к политике - При Горбачеве первых секретарей покосили больше, чем в репрессиях Сталина, и поставили практически везде "вечно вторых". При Ельцине тоже такая практика продолжилась с губернаторами (но в меньшей мере, ибо законодательство не позволяло менять как пешек).

Международный рынок конечно эффективнее, но на нем нашей стране отводится роль сырьевой колонии, ибо это - предназначение России при открытых границах. Экономика России никогда в целом не сможет противостоять и вписываться в мировую, т.к. только капитальные затраты на 30% больше, чем среднемировые.
Глубина промерзания грунтов на Урале - 1 м 80 см вроде бы. Ну и с кем мы будем конкурироваь в промышленности без заградительных мер?

Отредактировано vv9m83 (28-05-2022 20:26:51)

674

#p353952,Andrew_Raev написал(а):

Рентабельность повышается от того, что действительно важные вопросы начинают решаться быстро. У гигантов они решаются медленно или не решаются вообще. Длина вертикали имеет критическое значение. Желательно - не больше 3-х звеньев. Типа бригадир - начальник цеха - генеральный директор. В моём случае - руководитель отдела - руководитель департамента - генеральный директор.

Из того, что пишет Прагматик я понял что Форд оставил за собой финансистов, ну и общее руководство.
Напрашивается не оригинальная давно схема.
Вместо одного юрлица - десяток юрлиц в разных штатах. Уровень налогов и налоговые  льготы в разных штатах разные. Цены, по которым юрлица покупают/продают друг другу товары/услуги тоже не с рыночного потолка, в этом нет никакого смысла, при общих финансах - а цены именно те, которые утвердит головная контора.
Финансовые результаты тоже сразу видны. Соответственно у Форда, вместо одного бюджета,  десяток бюджетов, каждый из которых можно выводить в нужный ему профицит или дефицит регулируя цены на товары и услуги между своими юрлицами и используя разницу в налоговых отчислениях между штатами. Непонятно еще, как там считалась " общая эффективность". Если только по сборке, то так можно вытянуть рентабельность сборки за счет других производств. Можно отдать явно убыточные производства на аутсорс, пусть как хотят выкручиваются. В общем при десятке юрлиц со своими бюджетами и при хорошем финансовом директоре возможностей для того, чтобы показать эффективность инвесторам намного больше, чем у одного юрлица с одним бюджетом.

Но только не за счет типо "рыночных" цен в расчетах между своими юриками. Цены в таком случае как раз наоборот - какие надо цены.

Отредактировано svis (28-05-2022 21:08:29)

675

#p353961,vv9m83 написал(а):

Глубина промерзания грунтов на Урале - 1 м 80 см вроде бы. Ну и с кем мы будем конкурироваь в промышленности без заградительных мер?

А не надо без заградительных. А фундамент надо не ленточный делать, а свайный. Тогда глубина промерзания не будет играть роли.

676

#p353919,vv9m83 написал(а):

То же самое происходит и сейчас, только в худшем варианте. Просто г..но в технику может быть поставлено вместо нужного. А снаружи все хорошо - произвели...

Много лет я участвовал в поставках так называемой техники двойного назначения. В страшных снах мне такое присниться не могло. Вылететь из гособоронзаказа - легко. Попасть туда вновь - нереально.

677

#p353947,vv9m83 написал(а):

Не... Разрыв между высоким и низким уровнем приводит к резкому замедлению прогресса в любой отрасли. Вот на гражданке постоянно занимал это промежуточное положение  посредине - транслировал выскую науку в производство или разработки. Да и на оборонке тем же занимался, только там и наоборот было - из оборонки данные и разработки в высокую науку.

Вот последнее очень ценно. Посмотрите, как американцы обогатились из-за того, что готовый уже GPS двинули на гражданку.

678

#p352875,svis написал(а):

Естественно, под каждую программу выделялись средства и контролировалось их выполнение.
У нас же в 1991 году вся система планирования была уничтожена. Потому что так угодно было богу Рынка.
10 лет не было никакого планирования, кроме оперативного. Потом перешли на нацпрограммы - как они выполнялись и выполняются - отдельный разговор.

Угу... Когда спросил десяток лет назад сына про планы развития, то он озверел. Сказал, что за 5 лет только до годовых планов в цифрах дошел, а то все по оперативным работал (где горит, и где руководству приспичило "оцифровывать" то, что на хрен не нужно в настоящий период, а он отбиться не мог) ....

679

#p353412,svis написал(а):

Эффективность работы предприятия от 500 человек при остутствии директивно-планового управления вообще равна нулю.
Любая крупная легальная организация на Западе, не на Западе - пофиг, обвещана туевой хучей должностных инструкций, директив руководства, дублирующих контрольных подразделений и т.д.
Чем крупнее контора - тем больше надо получить подписей и тем дебильнее бывают распоряжения которые надо выполнять. Зато можно спокойно до пенсии досидеть, если играть строго по правилам.
Это вам любой работник таких контор пояснит, если вдруг вы этого еще не знаете (сомневаюсь).

Отредактировано svis (27-05-2022 15:05:04)

Совершенно верно. У меня был договор устный с частной корпорацией крупной на выполнение работ в новое время уже(оговорены принципы, что я должен делать и суммы - по результатам недели совещаний разных и встрече с хозяином - он в договоре расписался и я на оформление оставил). Через недельку аванс пришел. Приступил к работе, а договора нет. Квартал кончается, отчитываться нужно. У меня соисполнителей штуки 2-3 серьезных - с ними договоры есть, а с основным заказчиком - нет. Звоню заказчику, а он - "Порядок установили прохождения документации. Я договор сразу подписал. Да что Вы волнуетесь, мы же Вам платим деньги. Ну, приезжайте, подтолкните прохождение, я дам команду." В общем, поехал, договор нашел, прошелся по инстанциям - подписывай не глядя. за пару дней проскочил все их начальство. Взял один экземпляр и попросил послать официально другой. Через месяц пришло, да перепутали в канцелярии и мне отправили свой - с обходным листом подписей: более 40 отделов и в некоторых - 2-3 подписи.
Это к вопросу - рыночная или нерыночная экономика - да по хрену, если все по накатанной колее идет, а если новое направление (хоть в производстве, хоть в торговле) - замучаешься увязывать суммы, штуки, показатели и сроки.
Да, лично мой опыт - в СССР более просто шло все это оформление нового - решали просто: нужно стране или не нужно в данное время (на мелком уровне - предприятиям). Если нужно - быстрее дела шли. Сейчас похуже - критерием является: как сверху посмотрят и кто ближе к этому верху, и лучше не шевелиться с чем-то серьезным.
Вон, "Булаву" экспериментальную делали - материала одного на несколько штук в стране нет: пока проектировали - исчезло производство. К серии - наладили, наверно, кой-как, но на экспериментальные - в Англии пришлось доставать (это из статьи о трудностях, встречавшихся при проектировании изделия).

Отредактировано vv9m83 (28-05-2022 23:10:21)

680

#p353421,svis написал(а):

Пятилетний план развития Китая до 2020 года (13я пятилетка) имеет полную преемственность с предыдущими пятилетками, в том числе и с теми пятилетними планами, которые были разработаны при Мао. Один и тот че заказчик - ЦК КПК, одни и те же процесс, полная преемственность испольнителей.

Разработка планов обычно проводится в четыре этапа:

подготовительная работа;
разработка контрольных цифр;
составление и передача на утверждение проекта плана;
рассмотрение, утверждение и передача плана нижестоящим органам («сверху-вниз»)

Руководство плановой работой осуществляет Госсовет, который является высшим государственным исполнительным органом. Через свой орган планового управления – Государственный плановый комитет  – он отвечает за процесс составления  и организацию выполнения народнохозяйственных планов.

Существующий порядок составления  народнохозяйственных планов предусматривает  движение информации «сверху – вниз», «снизу – вверх», а также сочетание  этих двух подходов. Как правило, при  составлении долгосрочных и среднесрочных  планов информация движется «дважды  вниз, один раз вверх», то есть первоначально  Госсовет разрабатывает плановые показатели и контрольные (рекомендательные) цифры, затем регионы и отрасли представляют вышестоящим органам свои проекты  планов и, наконец, Госплан с помощью  комплексных балансов разрабатывает  проект народнохозяйственного плана  экономического и социального развития.

Процедура составления плана выглядит следующим образом. Вначале Комиссией  по экономической реформе в увязке с разработками Госплана подготавливаются годовые и пятилетние планы. В  них определяется, когда и как  проводить те или иные хозяйственные  мероприятия. Предварительно собираются предложения и соответствующая  информация из провинций. Составляются три варианта каждого из таких  планов: ускоренный, средний и замедленный. По каждому из вариантов обсчитываются  затраты на их осуществление, оцениваются  все «за» и «против». Каждый вариант  обсуждается с учеными, представителями  предприятий, ведомств и регионов. После  соответствующей доработки все  три варианта направляются на рассмотрение Госсовета, который – после обсуждения и доработки – представляет окончательный  вариант Всекитайскому собранию народных представителей (ВСНП). Однако одобренный ВСНП план не является директивой. Это только ориентир на перспективу. Каждый регион и каждое министерство на его основе составляет свой собственный  план, в котором могут предусмотреть  более быструю или более медленную  реализацию тех или иных хозяйственных  мер в зависимости от конкретной ситуации в регионе или отрасли. Для координации работы сотрудники Комиссии по экономической реформе  выезжают на места. После утверждения  планов социально-экономического развития и экономической реформы Госсовет ежемесячно рассматривает ход их осуществления и принимает необходимые  меры по регулированию социально-экономических  процессов на макроуровне, включая  изменение в нормативной базе.

То что и сами планы и методика их контроля за последние десятилетия претерпели сильные изменения -  это абсолютно не значит, что современные планы Китая не имеют ничего общего с предыдущими. Не имеет ничего общего это только с планированием в РСФСР/РФ, которое было разрушено от слова вообще.

Отредактировано svis (Вчера 00:19:05)

Нормальная процедура в Китае. Примерно так и планы в СССР составлялись. Ну и новые предложения по развитию снизу шли, от организаций, областей, науки .... Из опыта работы: Если можно - план корректировался, а нет - заначка предложений на будущее. Ну и каждый год корректировка планов - или ускорение (на фиг нужно, больше не заплатят), или задержка (причины), или прекращение работ (опять же - причины). Причем, какая-то часть работ ставилась на особый контроль.
Э-э-... Я как-то предложение посылал на новые работы в МО в конце 80-х вместе с московской одной организацией (выполняли совместную работу по промышленности, выплыло неожиданное применение, вот москвичи и "загорелись"). Что интересно, предложение начать работы пришло в 2009 г. Слишком поздно ....

Отредактировано vv9m83 (29-05-2022 01:14:33)

681

#p353538,Andrew_Raev написал(а):

Очень много зависит. И деньги там огромные крутятся.

Да зависит от губернаторов многое, но и они от многого зависят. Особенно, от олигархов ... Смешно иногда слушать, как между ними разнотыки какие-то идут. Где губернатор хозяин крепкий, то там его и Президент хрен сковырнет, и лица любого ранга в приемной часами могут сидеть. Вон, Тулеев был хозяином - Губернатор Кемеровской области с 1 июня 1997 по 1 апреля 2018 года (с перерывом в январе — мае 2001 г).
Э-э-.. Он как-то разок лиц Газпрома в углу поставил: Делегация руководства прилетела на своем самолете конфликтный срочный вопрос решить, к нему заявились, а он (типа): "Я вас не вызывал. Сегодня занят." А перед этим он обложил одну их структуру такими крупными штрафами, что обанкротились.

682

#p353977,vv9m83 написал(а):

У меня был договор устный с частной корпорацией крупной на выполнение работ в новое время уже(оговорены принципы, что я должен делать и суммы - по результатам недели совещаний разных и встрече с хозяином - он в договоре расписался и я на оформление оставил). Через недельку аванс пришел.

Действительно, частная корпорация. В телекомовских мобильных гигантах чтобы только попасть в круг доверенных поставщиков надо пройти кучу бюрократии, лицензии, договора, проверки. С одной стороны чужие там не ходят, с другой - что то начинать делать без подписанного договора не принято. На Западе тоже круг доверенных поставщиков с лицензиями и NDA, но договор/контракт оформлять на каждый проект/поставку не надо - если разово, выпускают одностраничный PO (purchase order) и вперед. Если долгосрочно - рамочный контракт и PO в одну-две страницы к нему каждый раз. У нас конторы с западным капиталом делали и то и другое - и договор составляли и PO выпускали, то есть бюрократии и подписей априорно больше чем в СССР или на Западе.

Отредактировано svis (29-05-2022 13:48:29)

683

#p353942,vv9m83 написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Не согласен. Самым существенным является дефицит современных технологий.

Недостаток не только технологий, но и средств производства.... Со станкостроением и прочим - очень хреновое положение.

Если бы была технология создания средств производства, это преодолевалось бы элементарно.

684

#p353972,vv9m83 написал(а):

Сообщение от svis

    Естественно, под каждую программу выделялись средства и контролировалось их выполнение.
    У нас же в 1991 году вся система планирования была уничтожена. Потому что так угодно было богу Рынка.
    10 лет не было никакого планирования, кроме оперативного. Потом перешли на нацпрограммы - как они выполнялись и выполняются - отдельный разговор.

Угу... Когда спросил десяток лет назад сына про планы развития, то он озверел. Сказал, что за 5 лет только до годовых планов в цифрах дошел, а то все по оперативным работал (где горит, и где руководству приспичило "оцифровывать" то, что на хрен не нужно в настоящий период, а он отбиться не мог) ....

В моей фирме больше чем на год никогда планов не было. А бывало и их не было.

685

#p353964,Andrew_Raev написал(а):

А не надо без заградительных. А фундамент надо не ленточный делать, а свайный. Тогда глубина промерзания не будет играть роли.

Ленточный или свайный - строители по грунтам устанавливают. Для нас дом строился 9-этажка 6 подъездов (для молодых спецов ). Я с удивлением увидел тогда что полдома - ленточный фундамент, а полдома - свайный. Жил рядом, пока квартиру не дали - заходил к прорабу (интересно же, почему так).
Э-э-.... Полгода один фундамент стоял и пол на первом этаже. Потом в сентябре вдруг - куча техники, 3 крана и работа круглые сутки. Оказалось, дом под контроль попал и его к концу года сдать нужно (1976 г). Работало три управления по 2 подъезда. У меня пол - деревянный, у других - линолеум по утеплителю, у третьих паркет засобачили, да и отделка стен разная была. Ордера в декаре выдали, а заселился в конце января (ну на фиг, пусть прогреется дом и просушится, да краска выветрится). Там в январе еще "пушки" воздушные в подъезды дули.

686

#p353968,Andrew_Raev написал(а):

Много лет я участвовал в поставках так называемой техники двойного назначения. В страшных снах мне такое присниться не могло. Вылететь из гособоронзаказа - легко. Попасть туда вновь - нереально.

В Новаторе в 1975-79 г отдел снабжения был на 3000 чел - 6 человек (из них 3 снабженца, двое - со складами работали - где что лежит), да еще помощник главного конструктора (это если что-то вчера нужно было уже - 2 раза я у него просил, и оба раза он с матом встречал: где у тебя голова, почему раньше не думал). В 90-е сплошной разгром КБ - многие ведущие ушли на сторону. К сегодняшнему дню восстановилась численность КБ (по официальным отчетам) и отдел снабжения - около 300 человек.

687

#p353969,Andrew_Raev написал(а):

Вот последнее очень ценно. Посмотрите, как американцы обогатились из-за того, что готовый уже GPS двинули на гражданку.

Я в 70-е, когда с оборонки на гражданку ушел, многое с собой приволок - методы расчета и программы общетехнические. Самое главное - научили работать и отвечать за работу, не глядя на начальство. Ну и не стесняться обращаться к любому в стране, кто помочь может, и отказывать любому, если решения и предложения считаю неверным.
Что притащил - знакомство со многими производителями материалов, средств измерения и автоматики, хотя сам у них и не бывал  (пока в оборонке работал- на блюдечке все доставляли), а на гражданке - самому приходилось по этим предприятиям ездить, чтоб личный контакт наладить. А то звонишь из металлургического института, и первый вопрос - откуда узнал и на хрена это тебе нужно.
В той области, в которой работал (цветная металлургия), по сравнению с западом мы резко отставали в автоматике, эргономике и "вылизанности" установок и резко опережали в самих техпроцессах, надежности и простоте оборудования, многовариантности (широте применения) его использования. Эргономика и вылизанность - хрен с ним, но автоматику на своих объектах я точно приподнял (КИПвцы обычно сначала матерились - на фиг нужно, а потом - на других объектах заводов стал замечать такие решения). Уровня применения японского не достиг, но по результатам работы установок - нормально было.

688

#p354029,svis написал(а):

Действительно, частная корпорация. В телекомовских мобильных гигантах чтобы только попасть в круг доверенных поставщиков надо пройти кучу бюрократии, лицензии, договора, проверки. С одной стороны чужие там не ходят, с другой - что то начинать делать без подписанного договора не принято. На Западе тоже круг доверенных поставщиков с лицензиями и NDA, но договор/контракт оформлять на каждый проект/поставку не надо - если разово, выпускают одностраничный PO (purchase order) и вперед. Если долгосрочно - рамочный контракт и PO в одну-две страницы к нему каждый раз. У нас конторы с западным капиталом делали и то и другое - и договор составляли и PO выпускали, то есть бюрократии и подписей априорно больше чем в СССР или на Западе.

Отредактировано svis (Сегодня 15:48:29)

У меня на гражданке договоры (все - НИОКР) были по 10-15 страниц и ТЗ на работу тоже страниц 15. А первый этап договора (на квартал) - разработка ТЗ на проектирование технического объекта обычно не успевал оформлять - заказчик акт подписывал, что сделано, а проектанту основному не нужно - я устно говорил, что и как делать и на черновичках с моей подписью.
Зато другим смежникам (обычно, КИПиА - у основных проектантов отделы слабоваты были по уровню) ТЗ на работу доходило до 150 страниц.
Э-э-.. Когда работал на оборонке, то договоры даже не видел и суммы не знал - без меня все делали, а я только приезжал на работу туда (хоть в ЦАГИ, хоть на другие объекты). Причем, херню придумал, что нужно посмотреть что-то, а через неделю уже еду с шефом технические параметры работы согласовывать. На гражданке тяжело сначала воспринимал заключение договоров и заказов внутренних, и то, что выполнение контролировать лично нужно.

689

#p354037,Andrew_Raev написал(а):

В моей фирме больше чем на год никогда планов не было. А бывало и их не было.

У меня на гражданке договоры НИОКР, а это обычно 3-5 лет до результата конечного (установка и технология готовые) - что в старое, что в новое время. Обычно две работы со смещением этапов мог тянуть спокойно. Хреново было, когда за счет задержки одинаковые этапы на разных объектах накладывались. Один раз около 8 месяцев за год в командировках был. Как раз с Украиной. Там гл.инженер предложил дополнительно за двойную цену, чтоб я спроектировал с помощью заводского КБ основной объект (основные решения, а рабочка - на пальчиках и туалетной бумаге, в момент строительства). Согласился .... Объект запустили в работу 1 мая, а чертежи (полный пакет) на объект из института привез сдавать в сентябре. Правда, уже 3-я работа была на заводе - верили друг другу. Жаль, четвертую работу в связи с развалом Союза  не закончили (только техпредложения за год подработал).
Потом с одним москвичом (старый-старый еврей) говорили об этом, так он посмеялся. Он работал над ядерными объектами при Берии (и довольно часто видел его) - так же работали (по эскизам, а чертежи - потом). Рассказал, как тряслись, когда в проектах один корпус на 10 метров влез на другой, уже построенный. Было совещание с Берией о этому вопросу, и быстро закончилось. Спросил, что важнее и что легче переделать. Решили, что вновь спроектированное важнее. Приказал - 15 м построенного здания взорвать и перепроектировать, и усе. Москвич говорил, что до сих пор цех перепроектированный стоит и мало кто уже знает, с какого хрена хвост цеха к началу цеха пристроен.

Отредактировано vv9m83 (29-05-2022 18:44:53)

690

#p353853,vv9m83 написал(а):

Он и со своих складов в потребсоюзе мог товары не брать, если неходовые, или заказывать снабженцам, что нужно. И сами искали товар по области.

Отредактировано vv9m83 (28-05-2022 09:54:14)

Затоваривание ненужными товарами и дефицит необходимых товаров - это закономерный результат работы натурально-плановой экономики.


Вы здесь » Запасной аэродром » Политклиника » МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ