Любезнейший, я вам однако напомню, что танк КВ-1 был дипломной работой нескольких выпускников академии ВАММ. У них, конечно, были 2 руководителя из опытных конструкторов. Но тем не менее. В конкурсе 1939 г они победили всех.
Студенты многое могут, когда есть опытные руководители. Но без руководителя крупного масштаба (опытного) дела хорошо идти не могут - знаний в целом маловато, хотя по уровню образования студент может и сильнее своего руководителя быть. КБ Сокол у нас как раз выросло из студенческого.
"Опытно-конструкторское бюро "Сокол" было основано в 1959 году на базе студенческого Опытно-конструкторского бюро Казанского Авиационного Института и Казанского авиационного завода (Казанского Авиационного Промышленного Объединения имени С. П. Горбунова), и первоначально, до 1982 года, называлось ОКБ спортивной авиации (ОКБ СА)."
Э-э-.. Те же Калибры во многом разрабатывали инженеры - молодые специалисты, и многие предложения там были новаторскими и от молодых. Но и нам повезло с наставниками (вот лично мне - точно).
Э-э-№2- А моей дипломной работой была "Тепловая защита гиперзвуковых изделий в плотных слоях атмосферы". Как сказал шеф (рук.группы), когда тему диплома выбирал (типа): "Поковыряйся в этом вопросе. Может, что-то новое найдешь." Поковырялся - защита диплома шла 2,5 часа (предусматривалось - 3 часа на двоих). Он где-то в 70 лет у меня спросил (наравне с ним уже были): "Слушай, ты меня действительно за своего учителя считаешь?" Я сказал: "Да. На самом деле так." Ответ: "Неожиданно. А мне казалось, что ты не уважаешь.... Столько спорили и ругались."
Отредактировано vv9m83 (26-05-2022 17:05:26)