#p698442,тюбик написал(а):тут как раз в тему зашел на аш.и решил вот это там своровать .
Анализ гуманитария – чем католики отличаются от православных, а те от протестантов? Коротко
👁 10.1K 15:34 - 20/Мар/25 [Улучшенный аккаунт] Karver
[Россия]
Аватар пользователя Karver
Суть в том, что религия ОПРЕДЕЛЯЕТ ПРАВИЛА ЖИТИЯ, что и как можно делать, в этом и суть религиозного учения, его общественный смысл, который и оправдывает все вложения в храмы и церковников. То есть, религия это идеология.
- иудей должен изучать священные тексты, ибо в них правила управления миром, которые вот-вот понадобятся.
Конечно же, такая трактовка не подходила всем остальным, да и на резню других людей уважающий себя гражданин смотрит косо, поэтому в Европе несколько столетий переделывали систему взглядов. Архаичная и расистская система не подходит для объединения разных народов, а именно эта задача стояла перед европейцами после краха Римской Империи.
Выделил для себя два момента, на которые захотелось ответить.
1. Не всякая вера становится религией. Тем более господствующей религией. А только господствующая религия может иметь претензии на то, чтобы стать идеологией для ширнармасс.
2. В Римской Империи была своя господствующая религия, которая не одну сотню лет справлялась с задачей держать во властной узде многочисленные покоренные народы.
К примеру, в 249-251 годах от Р.Х. правил Империей Деций Траян. Он взял себе имя прославленного предшественника, тем самым демонстрируя, что его главной задачей было возвращение к методам правления лучших времен. Отменил непопулярную налоговую реформу своего предшественника. В конце 249 года, когда Деций вернулся в Рим, он развернул в столице масштабное строительство]. Он отреставрировал Колизей, пострадавший от разрушительного пожара[5], а позже начал возведение терм на Авентине[5]. Предположительно в его правление был построен Дециев портик. До этого новые строительные работы в Риме не предпринимались в течение двадцати лет. При помощи этих архитектурных проектов (в том числе за счёт стиля, в котором возводились здания) Деций стремился напомнить горожанам о славе прошлых времён.
И очень важным делом император считал восстановить пошатнувшуюся в народном сознании веру предков. В древнеримском религиозном сознании важное место занимало представление о «pax deorum» — божьем мире: римляне почитали богов согласно традиционным ритуалам, принося им жертвоприношения, а боги, в свою очередь, не только охраняли Рим, но и гарантировали ему власть над всем миром. Отказ от жертвоприношения богам считался нарушением pax deorum, что якобы влекло за собой катастрофические последствия. Поэтому Деций решил восстановить почитание традиционных богов и возродить древние культы. Многие надписи называют императора «восстановителем святынь». В некоторых случаях, как это было в этрусском городе Козе, это почётное звание подразумевало, что Деций провёл реконструкцию храмов. В других случаях оно означало, что по его приказу были построены новые святилища. Не позже января 250 года (скорее всего, ещё в конце предыдущего года) Деций издал специальный указ, согласно которому каждый житель империи должен был публично, в присутствии местных властей и специальной комиссии, принести жертву и отведать жертвенного мяса, после чего получить специальный документ (лат. libellus), удостоверявший этот акт. Отказавшиеся от жертвоприношений подвергались наказанию, которым могла быть даже смертная казнь.