Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Краткая история человеческой цивилизации #3


Краткая история человеческой цивилизации #3

Сообщений 991 страница 1020 из 1021

991

#p702117,Прагматик написал(а):

Человек живет в обществе и не может быть свободен от него. А потому он всегда оценивает свои поступки глазами окружающих, даже когда они его не видят.

Вот этот момент и разделяет нас с тобой принципиально.
Совесть - это не оценка поступков глазами окружающих. Совесть - это внутреннее осознание добра и зла.
Я понятно выразилась?
Вы считаете, что у человека в голове роятся лишь статусы. И сбрасываете совесть со счетов.

Отредактировано Пани Тыква (31-03-2025 21:54:13)

992

#p702713,Пани Тыква написал(а):

Я понятно выразилась?

Лучше некуда!

993

#p702713,Пани Тыква написал(а):

Вот этот момент и разделяет нас с тобой принципиально.
Совесть - это не оценка поступков глазами окружающих. Совесть - это внутреннее осознание добра и зла.
Я понятно выразилась?
Вы считаете, что у человека в голове роятся лишь статусы. И сбрасываете совесть со счетов.

Отредактировано Пани Тыква (Вчера 20:54:13)

В отношении определения состояний совести в Нравственном богословии употребляются такие прилагательные, как «добрая» (Деян.23:1), «чистая» (2Тим.1:3), «сожженная» (1Тим.4:2), «порочная» (Евр.10:22), «оскверненная» (Тит.1:15) и др. https://azbyka.ru/sovest

Вне зависимости от того какая у человека совесть и есть ли она у него "мерить", "оценивать" себя по отношению к окружающим он не перестанет. И будет вести себя по отношению к ним соответствующе. Командир будет приказывать, начальник командовать, преподаватель оценивать. Подчиненные будут выполнять приказы и команды, а  студенты будут зубрить. Если они не будут этого делать их накажут. Вне зависимости от того, действовали они за страх или за совесть. Иначе коллективная деятельность людей не работает. И так было всю человеческую историю.

Отредактировано Прагматик (Вчера 08:03:46)

994

#p702713,Пани Тыква написал(а):

Сообщение от Прагматик

    Человек живет в обществе и не может быть свободен от него. А потому он всегда оценивает свои поступки глазами окружающих, даже когда они его не видят.

Вот этот момент и разделяет нас с тобой принципиально.
Совесть - это не оценка поступков глазами окружающих. Совесть - это внутреннее осознание добра и зла.
Я понятно выразилась?
Вы считаете, что у человека в голове роятся лишь статусы. И сбрасываете совесть со счетов.

Отредактировано Пани Тыква (Вчера 21:54:13)

понятно .но тут такая засада люди разные и у всех своё внутреннее наполнение .т.е содержание животного и божьего .а на это наполнение как раз и влияет среда .
я так понимаю если человек будет жить в божьей среде .то у него будет больше божьего внутреннего .а если живет в животной среде то больше будет животного .
воспитание человеков основная задача государства .если государственные начальники поставят во главу угла сататусность .то будет одна мораль .а если божественность .то другая .дай ты бог ежели прагматик найдет меру и нам расскажет как надо и спасет нас .

Отредактировано тюбик (Вчера 07:07:08)

995

#p702713,Пани Тыква написал(а):

Совесть - это не оценка поступков глазами окружающих. Совесть - это внутреннее осознание добра и зла.
Я понятно выразилась?
Вы считаете, что у человека в голове роятся лишь статусы. И сбрасываете совесть со счетов.

Тыква, ты ошибаешся.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Совесть — это внутреннее чувство, которое помогает человеку различать добро и зло, правильное и неправильное. Она играет роль морального ориентира, внутреннего судьи, который оценивает действия человека с точки зрения моральных норм и ценностей. Совесть формируется в процессе воспитания, социальной среды, личного опыта и культурных традиций.

Когда человек поступает в соответствии с моральными принципами, его совесть ощущает удовлетворение и спокойствие. Если же действия идут вразрез с этими принципами, совесть может вызвать чувство вины, стыда или беспокойства. Таким образом, совесть помогает регулировать поведение, направляя человека к более этичным и ответственным поступкам.

Совесть влияет на поступки человека, потому что она действует как внутренний контролер, который мотивирует делать правильные выборы, даже если внешние обстоятельства могут не поддерживать морально верное решение. В некоторых случаях это может привести к конфликтах, когда, например, личные интересы или социальные ожидания противоречат внутренним моральным убеждениям.

Совесть также может быть связана с чувством ответственности перед собой и другими людьми, что способствует формированию моральной устойчивости и готовности действовать в интересах общего блага.

Отсутствие универсальности совести: Совесть не является универсальной для всех людей. То, что один человек воспринимает как моральное зло, для другого может быть вполне допустимым поступком. Например, для одного человека ложь может быть категорически неприемлемой, а для другого — оправданной в определённых обстоятельствах. Это ставит под сомнение объективность совести как морального ориентира.

Влияние культурных и социальных факторов: Совесть часто формируется под влиянием культурных, религиозных и социальных норм, которые могут быть далеко не всегда справедливыми или рациональными. Например, в разных обществах могут существовать различные представления о том, что является правильным или неправильным, и в некоторых случаях это может привести к моральной слепоте. Например, практики, такие как рабство или угнетение женщин, в определённые исторические моменты воспринимались как морально приемлемые, хотя сегодня они считают аморальными. Таким образом, совесть человека может быть «искажена» обществом, в котором он живет.

Эгоизм и рационализация: Иногда люди могут использовать свою совесть как инструмент для оправдания своих эгоистичных или аморальных поступков. Это может проявляться в том, что человек находит оправдание своим действиям, даже если они вредят другим. Например, человек может чувствовать, что «поступил правильно», несмотря на то, что его действия нарушают моральные нормы, если он считает, что это принесет ему выгоду или спасет его от какого-то неприятного последствия.

Роль эмоций и инстинктов: Совесть часто может быть подвержена влиянию эмоций и инстинктов, что делает её не всегда надежным ориентиром для принятия решений. В стрессовых ситуациях или при сильных эмоциях, например, в ярости или страхе, люди могут действовать импульсивно, игнорируя голос совести, и в итоге совершать поступки, которые им впоследствии кажутся неправильными.

Невозможность четко сформулировать моральные ориентиры: Совесть — это не всегда чёткое и конкретное руководство для действия. Множество моральных дилемм, с которыми сталкиваются люди, не имеют однозначных решений. Например, в ситуации выбора между личным благом и благом другого человека человек может испытывать моральное затруднение, поскольку нет универсального ответа на такой вопрос. В таких случаях совесть может быть неэффективной в принятии решений.

Психологические факторы и расстройства: У некоторых людей совесть может быть слабо развита или искажена психическими расстройствами, такими как социопатия или нарциссизм, при которых человек не испытывает чувства вины за аморальные поступки. Это ставит под сомнение идею, что совесть обязательно влияет на поведение, поскольку не все люди чувствуют её воздействие одинаково.

Таким образом, критика совести как универсального морального компаса указывает на то, что она может быть субъективной, изменчивой и зависимой от множества факторов, включая социальные условия, индивидуальные особенности и эмоции.

996

#p702864,тюбик написал(а):

понятно .но тут такая засада люди разные и у всех своё внутреннее наполнение .т.е содержание животного и божьего .а на это наполнение как раз и влияет среда .
я так понимаю если человек будет жить в божьей среде .то у него будет больше божьего внутреннего .а если живет в животной среде то больше будет животного .
воспитание человеков основная задача государства .если государственные начальники поставят во главу угла сататусность .то будет одна мораль .а если божественность .то другая .дай ты бог ежели прагматик найдет меру и нам расскажет как надо и спасет нас .

Отредактировано тюбик (Сегодня 06:07:08)

Человек живет в человеческой среде. Спасение - это не ко мне. Мне в моей работе интересны мотивы человеческого поведения. Почему в одних ситуациях человек поступает так, а в других иначе. Ты видел выступление Трампа перед Конгрессом, когда один конгрессмен пытался ему мешать? Его вывели из зала. А выступление "пусек" в церки? Им тоже показали их место. Человеческая среда живет по своим строгим иерархическим законам. Quod licet Iovi (Jovi), non licet bovi .

997

#p702713,Пани Тыква написал(а):

Совесть - это не оценка поступков глазами окружающих. Совесть - это внутреннее осознание добра и зла.

#p702889,Каспар написал(а):

Тыква, ты ошибаешся.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Совесть — это внутреннее чувство, которое помогает человеку различать добро и зло, правильное и неправильное.

Прелесть, что за пост!!! Можно только одно добавить:

#p702911,Каспар написал(а):

Ну и хачем эта херня? Тут нет информации. Просто болтовня.

998

#p702905,Прагматик написал(а):

Мне в моей работе интересны мотивы человеческого поведения.

#p702905,Прагматик написал(а):

Ты видел выступление Трампа перед Конгрессом, когда один конгрессмен пытался ему мешать? Его вывели из зала. А выступление "пусек" в церки? Им тоже показали их место.

В чем связь первой части поста с его окончанием? Я что-то ее нащупать не могу.

999

#p702861,Прагматик написал(а):

Вне зависимости от того какая у человека совесть и есть ли она у него "мерить", "оценивать" себя по отношению к окружающим он не перестанет. И будет вести себя по отношению к ним соответствующе. Командир будет приказывать, начальник командовать, преподаватель оценивать. Подчиненные будут выполнять приказы и команды, а  студенты будут зубрить. Если они не будут этого делать их накажут. Вне зависимости от того, действовали они за страх или за совесть. Иначе коллективная деятельность людей не работает. И так было всю человеческую историю.

Почему Вы считаете, что при общепризнанной двойственности природы человека, мотивация его поступков имеет однозначную природу? Только повысить/сохранить статус. Сделать добро/зло  - признается Вами мотивацией только в том случае, если это сопряжено с повышением статуса.

1000

#p703192,Пани Тыква написал(а):

Почему Вы считаете, что при общепризнанной двойственности природы человека, мотивация его поступков имеет однозначную природу? Только повысить/сохранить статус. Сделать добро/зло  - признается Вами мотивацией только в том случае, если это сопряжено с повышением статуса.

Когда у нас на заводе собирали деньги на операцию девочке, ей нужно было ехать за границу, никто не думал о повышении своего статуса. Рабочие так и остались рабочими, и руководители тоже за это не были повышены.

1001

В том источнике, откуда родом моё мировоззрение, двойственность природы человека выражается не только в потребности в безопасности и развитии. Двойственна и потребность в безопасности. Я приведу цитату. Что-то в тексте перекликается и с Вашими постулатами.

... допустим, что потребность в безопасности разделяется на две столь же непреодолимые тяги: потребность в личной безопасности и потребность в коллективной безопасности, или, можно сказать, на безопасность-Я и безопасность-Мы.
Безопасность-Я очевидна: каждому дорога своя жизнь. Но отчего же человек идет и против самого себя, отчего он готов отдать жизнь, и не только ради детей своих или ради
своего племени, как стадные животные? А за идею, за честь, за людей, ради спасения другого? Отчего тянет человека к другим людям - и не только инстинкты его ведут вроде
тех, которые есть и у животных, а что-то другое. Это другое - исторически выработавшаяся потребность в безопасности-Мы, потому что ни сохранения, ни развития не достигнешь в
одиночку. Если бы эволюция не выработала у человека потребности в безопасности-Мы, он никогда не убил бы своего первого мамонта, а если бы не было безопасности-Я, то люди
были бы вроде муравьев, которым дорог муравейник, но не дорога собственная жизнь.
Мамонта, может быть, и одолели бы, но пороха не выдумали бы ни за что.

1002

#p703195,Олег Пермский написал(а):

Когда у нас на заводе собирали деньги на операцию девочке, ей нужно было ехать за границу, никто не думал о повышении своего статуса

Обычное сострадание. Самое тривиальное

1003

#p703200,Пани Тыква написал(а):

В том источнике, откуда родом моё мировоззрение, двойственность природы человека выражается не только в потребности в безопасности и развитии. Двойственна и потребность в безопасности. Я приведу цитату. Что-то в тексте перекликается и с Вашими постулатами.

... допустим, что потребность в безопасности разделяется на две столь же непреодолимые тяги: потребность в личной безопасности и потребность в коллективной безопасности, или, можно сказать, на безопасность-Я и безопасность-Мы.
Безопасность-Я очевидна: каждому дорога своя жизнь. Но отчего же человек идет и против самого себя, отчего он готов отдать жизнь, и не только ради детей своих или ради
своего племени, как стадные животные? А за идею, за честь, за людей, ради спасения другого? Отчего тянет человека к другим людям - и не только инстинкты его ведут вроде
тех, которые есть и у животных, а что-то другое. Это другое - исторически выработавшаяся потребность в безопасности-Мы, потому что ни сохранения, ни развития не достигнешь в
одиночку. Если бы эволюция не выработала у человека потребности в безопасности-Мы, он никогда не убил бы своего первого мамонта, а если бы не было безопасности-Я, то люди
были бы вроде муравьев, которым дорог муравейник, но не дорога собственная жизнь.
Мамонта, может быть, и одолели бы, но пороха не выдумали бы ни за что.

мир усложняется .человек счас вооружен и ему уже незачем жаться к коллективу .в американских фильмах герои сносят целые города из ручных гранатометов и мы смотрим на это и верим в себя .в своё могущество .счас можно нажимая на кнопочки регулировать потоки воды и рулить дистанционно самолетами и кораблями .

1004

#p703195,Олег Пермский написал(а):

Когда у нас на заводе собирали деньги на операцию девочке, ей нужно было ехать за границу, никто не думал о повышении своего статуса. Рабочие так и остались рабочими, и руководители тоже за это не были повышены.

Олег, Прагматик считает, что т.н. статусы не ограничиваются только карьерой или положением в обществе.
Сколько у человека ролей, столько он может иметь и статусов. Вы не только инженер, но и сват, брат, пешеход/автомобилист...  Даже на форуме у Вас есть статус.
Пожертвовав деньги, Вы приобрели статус "благотворитель". А кто-то в этой же акции статус "жмот".
Как-то так.

1005

#p703206,тюбик написал(а):

мир усложняется .человек счас вооружен и ему уже незачем жаться к коллективу .в американских фильмах герои сносят целые города из ручных гранатометов и мы смотрим на это и верим в себя .в своё могущество .счас можно нажимая на кнопочки регулировать потоки воды и рулить дистанционно самолетами и кораблями .

И это избавляет их от необходимости в признании их заслуг, успехов, удач в глазах других людей?

1006

Ещё одну цитату - и ухожу.

Существование этих двух потребностей и делает необходимой нравственность. Будь у человека лишь потребность в безопасности-Я или потребность в безопасности-Мы, он был
бы животным - одиночным или стадным. Но в этом-то и красота человека: он и личность, он и часть общества, а нравственность - жизненно важное средство для урегулирования этого
противоречия. Она не дана ему от рождения, как инстинкт стадному животному, а добывается им при жизни. Тут-то и кроется свобода воли человека: у него есть потребность в
других людях, но он и свободен от нее.
Его отношения с людьми регулируются не застывшими природными инстинктами, а подвижной, развивающейся, исторически изменчивой нравственностью.
Сила потребностей, их взаимодействие варьируются бесконечно, они даны людям в самых разных пропорциях, оттого одни люди кажутся очень злыми от природы - в них
преобладает безопасность-Я, а другие кажутся прирожденно добрыми - в них преобладает безопасность-Мы. В опытах это проявляется в направленности личности. Обнаружено, что
примерно треть людей лучше работают из личных побуждений, треть - добиваются больших успехов, когда нужна победа для группы, а треть представляют собой переходный тип.

Автор сего труда - сугубый материалист и исключает наличие Бога как внутри человека, так и вне его. Всё в человеке формируется генетикой и воспитанием - так он считает.
Собственно, через признание им генетики как одного из факторов, можно впихнуть в эти схемы и Бога. Хотя разве не религия - регулятор отношений между людьми?
Впрочем, это материал для беседы не на этой ветке. Наверное.

1007

#p703212,Пани Тыква написал(а):

Сообщение от тюбик

    мир усложняется .человек счас вооружен и ему уже незачем жаться к коллективу .в американских фильмах герои сносят целые города из ручных гранатометов и мы смотрим на это и верим в себя .в своё могущество .счас можно нажимая на кнопочки регулировать потоки воды и рулить дистанционно самолетами и кораблями .

И это избавляет их от необходимости в признании их заслуг, успехов, удач в глазах других людей?

наступает время технофашистов .зачем технофашистам  миллиард грязных индусов ?

1008

#p703201,Чукча написал(а):

Обычное сострадание. Самое тривиальное

Вот это и есть совесть, которая есть даже у животных.

1009

#p703223,Олег Пермский написал(а):

Вот это и есть совесть, которая есть даже у животных.

Скажи про совесть моей кошке, запрыгнувшей на стол и жрущей с моей тарелки.

1010

#p703228,Пани Тыква написал(а):

Скажи про совесть моей кошке, запрыгнувшей на стол и жрущей с моей тарелки.

О... Я знаю, где совесть у кошек находится.... Слышу если, что когти точит кот, то спрашиваю громко: "А по попе?!!!" И тишина... А потом тихонечко и редко (одной лапой): тр-р-... тыр-тр-... "Это что такое?" и прекращается треск.... А потом морда рядом довольная....

1011

#p703228,Пани Тыква написал(а):

Скажи про совесть моей кошке, запрыгнувшей на стол и жрущей с моей тарелки.

У каждого совесть своя, для этой кошки, это была её законная добыча. Я никогда не забуду собаку, жившую у нас, которая никогда без нас ничего со стола не брала, даже если сидела рядом хоть два часа и смотрела на мясные чудеса. Отец не раз демонстрировал, как он давал этому пёсику беляш, но не отпускал, и тот терпеливо прождав какое-то время, выпускал его из зубов. Но если он его отпускал из рук, то обратно его взять уже было невозможно, при попытке его взять назад, собака была готова любого разорвать.

1012

#p703231,Олег Пермский написал(а):

У каждого совесть своя, для этой кошки, это была её законная добыча. Я никогда не забуду собаку, жившую у нас, которая никогда без нас ничего со стола не брала, даже если сидела рядом хоть два часа и смотрела на мясные чудеса. Отец не раз демонстрировал, как он давал этому пёсику беляш, но не отпускал, и тот терпеливо прождав какое-то время, выпускал его из зубов. Но если он его отпускал из рук, то обратно его взять уже было невозможно, при попытке его взять назад, собака была готова любого разорвать.

За возможность поговорить о домашних любимцев - большое Вам мерси. Но считать, что у животных есть совесть...

1013

#p703223,Олег Пермский написал(а):

Вот это и есть совесть, которая есть даже у животных.

Совесть и  сострадание несколько разные вещи

1014

#p703233,Пани Тыква написал(а):

За возможность поговорить о домашних любимцев - большое Вам мерси. Но считать, что у животных есть совесть...

Если бы её не было у животных, то и у нас её тоже бы не было.

1015

#p702861,Прагматик написал(а):

Вне зависимости от того какая у человека совесть и есть ли она у него "мерить", "оценивать" себя по отношению к окружающим он не перестанет. И будет вести себя по отношению к ним соответствующе. Командир будет приказывать, начальник командовать, преподаватель оценивать. Подчиненные будут выполнять приказы и команды, а  студенты будут зубрить. Если они не будут этого делать их накажут. Вне зависимости от того, действовали они за страх или за совесть. Иначе коллективная деятельность людей не работает. И так было всю человеческую историю.

Минус "эпохи перемен", в частности революции и бунты.

1016

#p703233,Пани Тыква написал(а):

Сообщение от Олег Пермский

    У каждого совесть своя, для этой кошки, это была её законная добыча. Я никогда не забуду собаку, жившую у нас, которая никогда без нас ничего со стола не брала, даже если сидела рядом хоть два часа и смотрела на мясные чудеса. Отец не раз демонстрировал, как он давал этому пёсику беляш, но не отпускал, и тот терпеливо прождав какое-то время, выпускал его из зубов. Но если он его отпускал из рук, то обратно его взять уже было невозможно, при попытке его взять назад, собака была готова любого разорвать.

За возможность поговорить о домашних любимцев - большое Вам мерси. Но считать, что у животных есть совесть...

Да есть у них некие зачатки совести. Правила. Например, не кусать щенков, не добивать проигравших. Не видел опровергающих примеров, имея 13-летний опыт. Ну и стах у них не Божий, а страх хозяина. Мой пёс немедленно бросал всю еду, увидев появление над ним хозяина (хотя это было 2 раза за 13 лет). Хозяин - Бог. Он пищу даёт, он может и отнять. Ну а пищу, которую дал не я, я вышибал у него из пасти одним ударом. В первый год его жизни. Позже он ни от кого и ничего уже не брал, и даже начинал рычать. (был случай в первый год его жизни, когда алкаш завернул битое стекло в кусок колбасы и дал собаке).

1017

#p703239,Олег Пермский написал(а):

Сообщение от Пани Тыква

    За возможность поговорить о домашних любимцев - большое Вам мерси. Но считать, что у животных есть совесть...

Если бы её не было у животных, то и у нас её тоже бы не было.

Подпись автора

    И да пусть отсохнет рука, обделившая себя!
    Рука – руку моет, рука – руку не обидит!
    – Лови вора! – Громче всех кричал вор.
    "Пермяк – солёны уши" – нисколько не обидно!

да нет у животных совести .есть вина .
для совести нужна рефлексия .а рефлексии у животных нет .ты Олег валишь всё в одну кучу .совесть .стыд .вину .сострадание .эмпатию и там целый комплекс нюансов

Отредактировано тюбик (Сегодня 06:42:53)

1018

#p703250,Andrew_Raev написал(а):

Минус "эпохи перемен", в частности революции и бунты.

Это когда верхи не могут, а низы не хотят? Революционная смута это непростое время для выживания.
― Да, вот хреновина. Ну прямо карусель получается. Белые пришли — грабють, красные пришли — тоже грабють. Ну куды крестьянину податься?
Но как только продразверстку заменили продналогом все крестьянские бунты в Советской России прекратились. Воцарился новый порядок в стране. Кто быстро приспособился тот и выжил. Мои предки по отцу бросили хозяйство и подались в город. Мой дед, который погиб в 1942, стал пролетарием - грузчиком на хлебзаводе. Ни одна революция и ни один бунт не отменили иерархическое устройство человеческого общества.

1019

#p702921,Шам.АН написал(а):

В чем связь первой части поста с его окончанием? Я что-то ее нащупать не могу.

Человек играет роль в соответствии со своим статусом. Поэтому конгрессмен устроил скандал на выступлении Трампа. Все политики играют на публику. Поэтому Зеленский откровенно хамил Трампу на встрече. Отыгрывал роль Моськи.

1020

#p703281,Прагматик написал(а):

Человек играет роль в соответствии со своим статусом. Поэтому конгрессмен устроил скандал на выступлении Трампа. Все политики играют на публику. Поэтому Зеленский откровенно хамил Трампу на встрече. Отыгрывал роль Моськи.

Я видел момент, когда Зеленский набросился на Трампа на встрече с ним... Очень похоже на плохо сыгранную выходку клоуна, несмотря на то, что как говорят обозреватели "он применил силу". Не было там этого, если мужик применяет силу по настоящему, то он бьёт в морду, а не хватает соперника нелепо за нижнюю часть пиджака, как поступил Зеленский.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Краткая история человеческой цивилизации #3