Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » Космос и вселенная » Атом. Материя материальна?


Атом. Материя материальна?

Сообщений 541 страница 570 из 744

541

#p752063,Элипс написал(а):

но подстегнуло точно. капиталистический мир стал вынужден проводить социальную политику  что бы не вызвать коммунистические революции у себя.

Это да, но не факт что это лучше, если бы все развивалось эволюционным путем. Во всяком случае я думаю, что России бы точно было лучше если революции не было.

542

#p752067,Хельга написал(а):

Это да, но не факт что это лучше, если бы все развивалось эволюционным путем. Во всяком случае я думаю, что России бы точно было лучше если революции не было.

это выбор наших предков

543

#p752051,Хельга написал(а):

Понимаешь, это ложная замена существующей религии привела к тому, что за 70 лет, полностью извратила не только сама себя, но и ее апологетов. Ведь из советских школ, где учили в том числе и этой типа религии вышло огромное число братков.
Потому что она не о душе и это самое главное отличие.

А вот мнение Есенина:

"Я не из тех, кто признает попов,
Кто безответно верит в Бога,
Кто лоб свой расшибать готов,
Молясь у каждого церковного порога.

Я не люблю религии раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесное слаба,
Я верю в знание и силу человека.

Я знаю, что идя по нужному пути,
Здесь, на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь ведь должен же дойти
Воиcтину к Божественным пределам."

544

#p752067,Хельга написал(а):

Это да, но не факт что это лучше, если бы все развивалось эволюционным путем. Во всяком случае я думаю, что России бы точно было лучше если революции не было.

Представим себе, царь Николай №2 удержался на престоле, революцию удавили в зародыше.
Тогда не случилось бы индустриализации. И с чем бы Россия встретили Гитлера? С винтовкой трёхлинейкой? И полной нищетой, ибо долги Антанте надо было бы отдавать.
План "Ост" был бы реализован в полной мере. Граница между Германией и Японией проходила бы по Уралу.
А русских бы не было вообще, зачем Гитлеру такой супротивный народ. Было бы пара миллионов хохлов в качестве рабов.

545

#p752067,Хельга написал(а):

Это да, но не факт что это лучше, если бы все развивалось эволюционным путем. Во всяком случае я думаю, что России бы точно было лучше если революции не было.

Вряд ли. Поделили бы Россию международные монополии, как Африку. Посмотрите, какие уже силы в России были. Немецкие монополии, сидящие на ведущих местах, только в 16 году задавили, а "союзникам" свободная дорога была. Посему буржуазия российская и провела революцию - Февральская революция недаром буржуазной называется..

Отредактировано vv9m83 (18-09-2025 13:15:50)

546

Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной,—
Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.

547

#p752083,Кузьмич написал(а):

Представим себе, царь Николай №2 удержался на престоле, революцию удавили в зародыше.
Тогда не случилось бы индустриализации. И с чем бы Россия встретили Гитлера? С винтовкой трёхлинейкой? И полной нищетой, ибо долги Антанте надо было бы отдавать.
План "Ост" был бы реализован в полной мере. Граница между Германией и Японией проходила бы по Уралу.
А русских бы не было вообще, зачем Гитлеру такой супротивный народ. Было бы пара миллионов хохлов в качестве рабов.

«Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут» И. Сталин, 1931год.

548

#p752083,Кузьмич написал(а):

Тогда не случилось бы индустриализации. И с чем бы Россия встретили Гитлера? С винтовкой трёхлинейкой?

Почему не случилась?

1. По темпам развития промышленного производства Российская Империя к 1914 году вышла на 1-е место в мире. По ВВП Российская Империя занимала 3-е место в мире, уступая только Великобритании (с колониями) и США. По объёмам промышленного производства наша страна занимала 4-е место в мире.

2. В XX век Российская Империя вступила с крупнейшей и лучшей в мире нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью с очень высокой степенью переработки сырья: 94% всей нефти перерабатывалось внутри страны. На каждую вывезенную тонну сырой нефти приходилось 1 288 тонн нефтепродуктов. Иными словами практически вся нефть перерабатывалась внутри страны и только потом экспортировалась. Это был результат целенаправленной политики правительства: в 1896 году Николай II своим указом запретил экспорт сырой нефти, что послужило мощным стимулом для развития нефтепереработки и нефтяного машиностроения.

Характерный штрих: в начале 20 века на таре компании "Стандарт ойл", мирового лидера нефтедобычи того времени, размещался такой рекламный слоган - "Качество русских масел". Российские нефтепродукты тогда славились во всем мире превосходным качеством. А термический крекинг нефти впервые в мире был изобретен русским инженером Шуховым.

3. Сеть железных дорог в Российской Империи покрывала 74000 вёрст (одна верста равняется 1,067 км), из которых Великий Сибирский путь (8000 вёрст) был самым длинным в мире. Самые выдающиеся: Транссибирская магистраль, вошедшая в книгу рекордов Гиннеса, и Мурманская железная дорога. Первая построена в рекордно сжатые сроки, соединив Дальний Восток с Центральной Россией, вторая проложена специально для военных нужд – приёма военных поставок союзников, в неимоверно трудных климатических и географических условиях Заполярья. Обе неоднократно побили мировые рекорды. Мурманская, длинною в 1500 километров, была построена всего за 20 месяцев, став к тому же самой северной в мире «железкой». Транссиб стал самой длинной в мире дорогой, протяженностью почти 10 тысяч километров. К 1917 году Россия - крупнейшая железнодорожная держава: построено 74 железные дороги, скорость постройки железных дорог – 5,5 км в сутки.
Для сравнения: протяжённость самого амбициозного советского полуаварийного долгостроя – Байкало-Амурской магистрали, составляла всего 3819 км.

4. Годовое потребление электроэнергии Российской Империи 1917 года в 4,7млрд кВт/ч в Советской России было достигнуто только через 11 лет, в 1928 году 5млрд кВт/ч. "За 8 лет общее количество электростанций в Российской империи увеличилось в 1,7 раза, а количество произведённой ими электроэнергии выросло в 3,8 раза. В процентном отношении сокращается доля выработки электроэнергии на нужды освещения и транспорта и почти до 70% увеличивается доля выработки электроэнергии на технические цели, что определенно свидетельствует об ускорении электрификации производственных процессов». (монография доктора исторических наук Н.С. Симонова «Развитие электроэнергетики Российской Империи: предыстория ГОЭЛРО») Сам «план гоэлро», нагло присвоенный большевиками, был разработан в Российской Империи под руководством русского инженера-энергетика Генриха Графтио в 1903. Тогда были построены ГЭС на Вуоксе (1905) и Волхове (1911), и запроектированы каскады ГЭС на Волге и Днепре. В 1913-1916 годах Российская Империя по показателю производства электроэнергии входила в первую пятёрку индустриально развитых стран мира.

6. В Российской Империи в период с 1880 по 1917 гг., т.е. за 37 лет, было построено 58.251 км. дорог. За 38 лет советской власти при  к концу 1956 г. было построено всего лишь 36.250 км. дорог.

7. Всего одно предприятие Российской Империи, "Товарищество Русско-Французских Заводов Резинового, Гуттаперчевого и Телеграфного производств под фирмой "Проводник", в мировой резиновой промышленности занимало по размерам производства четвертое место, а по производству шин - второе. Российские покрышки хорошо продавались по всему миру и даже в странах с собственным производством автомобильной резины они успешно конкурировали и с французской маркой Michelin, немецкой Continental и британской Dunlop.

8. Финансовая система Российской Империи была одной из самых развитых и устойчивых в мире.

Расходы государственного бюджета России в 1913 году составили 3382,9 млн. рублей, а доходы – 3431,1 млн. рублей. Быстро росли расходы, но доходы бюджета росли ещё быстрее, за предвоенное пятилетие 1909-1913 годов превышение доходов бюджета над расходами достигло 178 млн. рублей. Из всех бюджетов великих держав, Российский был самым быстрорастущим в мире. При этом бюджет возрастал без введения новых налогов и без повышения старых, отражая рост народного хозяйства. . Бремя прямых налогов при Николае II в России было в четыре раза меньше, чем во Франции и Германии, и в восемь с половиной раз меньше, чем в Англии. Российский червонец был одной из основных мировых свободно конвертируемых валют. У России был самый большой золотой запас в мире. Российский кредит, выданный США и "прощённый" коммунистами, позволил Штатам сформировать свою Федеральную Резервную Систему.

9. Перед первой мировой войной Российская Империя производила хлеба примерно столько же, сколько США, Канада и Аргентина вместе взятые, а они сами были в этой отрасли ведущими. Стадо Российской империи к 1914 году было на первом месте в Европе по численности крупного рогатого скота и на втором в мире после США. Российская Империя поставляла в Европу 50% от мирового ввоза яиц и производила льна и изделий из него 80% от общемирового объёма. Благодаря реформе Столыпина, если в 1894 на внешних рынках было реализовано всего 400 пудов сибирского масла, то через 10 лет в 1904г. – 2 млн. пудов, а в 1913 г. – около 5,7 млн пудов. В 1909-1913 Сибирь поставляла 16% мирового экспорта сливочного масла и 60% российского. В 1913 году Россия находилась на первом в мире месте по производству ржи, ячменя и овса, стала главным экспортером сельскохозяйственной продукции, на её долю приходилось 2/5 всего мирового экспорта сельхозпродукции.

10. Индустриализация Николая II превосходила по темпам и объёмам советский период. Только на Донбассе за время правления Николая II было запущено семь крупнейших металлургических заводов. В целом новых заводов тяжёлого машиностроения, основы любой индустриальной экономики, при Николае II было построено в полтора раза больше, чем при Сталине.

К началу Первой мировой войны в обрабатывающей промышленности Российской Империи было около 400 крупнейших обрабатывающих заводов с числом рабочих больше тысячи, примерно столько же было в Германии и Великобритании, а во Франции и Австро-Венгрии, не говоря уже о других странах, – гораздо меньше. Примерно половина из русских индустриальных гигантов были созданы или достигли такого уровня именно в царствование Николая II. Причем значительная часть из них принадлежала к наукоемким отраслям – машиностроению, электротехнике, радиотехнике, химической промышленности, кораблестроению, авиастроению.

11. "Механический завод Людвиг Нобель" с 1862 года выпускал широкий ассортимент двигателей для промышленности. Когда Дизель изобрел свой мотор, Нобель купил у него лицензию и организовал производство дизелей на своем заводе. Причём внес в конструкцию двигателя изменения, позволившие ему работать на сырой нефти. В Европе за такими моторами закрепилось название "русский дизель". Факт производства дизелей на заводе Нобеля помог Дизелю получить Гран-При Парижской выставки 1900 года. Коломенский машиностроительный завод в 1907 - 1917 годах вместе с петербургским заводом "Людвиг Нобель" был лидером мирового дизелестроения. Здесь построен первый в мире реверсивный и первый оппозитный дизель, первые речные и морские теплоходы.

Факт постройки первого русского автомобиля конструкции Е.А. Яковлева и П.А. Фрезе в 1896 году ставит Российскую Империю в ряды стран–пионеров автомобилестроения. В 1916 году правительством России была принята комплексная программа развития автомобилестроения в стране, были заключены контракты на строительство 7 автозаводов.

12. Ракеты и реактивные двигатели, теория космических полётов, расчёт траектории полёта на Луну, стратегические бомбардировщики, гидросамолёты, самолёты гражданской авиации, сверхтяжёлые танки, плавающие танки, подводные лодки с электрическим двигателем, полярные ледоколы, танкеры, миноносцы и крейсеры, электрические трамваи, гусеничные трактора, бензиновый карбюраторный восьмицилиндровый двигатель с электрическим зажиганием и водяным охлаждением, автомобили, телеграф и телефон, фотокамера для морских съёмок, фотоэлементы, радиоуправляемые механизмы, дуговая электросварка, парашют, противогаз, киноаппарат, цветная фотография, телевидение, индукционная печь, геофизическая электроразведка, аэродинамика, иммунология, вирусология, онкология, синтетический каучук и синтетические моющие средства, хемосинтез, термический крекинг, аэросани, гирокар... – всё это изобретено в Российской Империи при Государе Императоре Николае II, который дал мощнейший импульс отечественной науке и изобретательству, в том числе Высочайшим покровительством и пожертвованиями из личных средств.

13. К 1913 году в России – самый большой в мире речной флот. С нуля создана отечественная авиация и авиация морского базирования, выпущено 5600 самолётов за 6 лет, в том числе первая в мире эскадрилья тяжёлых бомбардировщиков «Илья Муромец». С нуля построено 78 подводных лодок за 14 лет. Построен ледокол "Ермак" - первый в мире ледокол арктического класса.

Из доклада заместителя председателя Госплана СССР И.Т.Смилги 5 мая 1931г.: «Мы получили в наследство от царской России мощную военную промышленность».

14. От политики «растворенных настежь ворот», при которой дешевая европейская продукция беспошлинно проникала в Россию, правительство перешло к политике протекционизма, покровительственной по отношению к своей промышленности и запретной для товаров иностранного производства, что было достигнуто благодаря введению в 1877 году «золотых пошлин» (взимание пошлин по прежней ставке, но в золотой валюте, вследствие чего ввиду низкого курса бумажного рубля размер пошлин увеличился на 50%), последующее повышение пошлин на 10% в 1881 году и на 20% в 1885 году. Этот шаг российского правительства вынудил французских поставщиков стали и чугуна создать ряд акционерных компаний, целью которых было переоборудование и строительство российских металлообрабатывающих заводов. Эта же таможенная политика положила начало производственной деятельности в России немецких химических компаний.

15. Перед началом Первой мировой войны французское Правительство решило оценить экономические возможности своего союзника - Российской Империи, и послало в Россию группу исследователей во главе с Эдмоном Тьери, которые несколько месяцев ездили по всей стране собирая необходимую информацию. В своей книге «Экономическое преобразование России», вышедшей в 1914 году, Тьери даёт подробную картину экономического развития Российской империи, подкреплённую огромным количеством статистических данных. Общий вывод таков: если тенденции развития страны при Николае Втором будут продолжаться, то через 30 лет Российская Империя станет абсолютным мировым лидером.

549

Хельга, а как думаешь не случайно ли произошла февральская революция? Имхо запад видел в России достойного экономического конкурента в перспективе и вот эта самая февральская революция была ни чем иным как первой цветной революцией которая взрывала страну изнутри

550

и далее - пришли бы тогда к власти белые запад стал бы финансировать красных...

551

#p752099,Элипс написал(а):

Хельга, а как думаешь не случайно ли произошла февральская революция? Имхо запад видел в России достойного экономического конкурента в перспективе и вот эта самая февральская революция была ни чем иным как первой цветной революцией которая взрывала страну изнутри

Понимаешь Элипс, ни один бы запад ничего не смог сделать , если бы не раскачали сами себя. И революцию хоть февральскую, хоть октябрьскую я считаю величайшей трагедией в истории нашей Родины. Да большевики подобрали власть, но почему то все дружно забываем, что задолго до февральской революции, Ленин со товарищами делали все для раскачки страны внутри себя.
А достижения РИ я привела, в ответ на ремарку Кузьмича, которые из тех апологетов которые считают, что если бы не коммунисты...мы бы встречали Гитлера с трехлинейкой. Это нас так в школе учили......что РИ была сильно отсталая страна, и если бы не Ленин...то так бы и пасли гусей.

552

#p752067,Хельга написал(а):

Сообщение от Элипс

    но подстегнуло точно. капиталистический мир стал вынужден проводить социальную политику  что бы не вызвать коммунистические революции у себя.

Это да, но не факт что это лучше, если бы все развивалось эволюционным путем. Во всяком случае я думаю, что России бы точно было лучше если революции не было.

Эволюционным это как? Николай 2 или Керенский?))

553

#p752103,Хельга написал(а):

Понимаешь Элипс, ни один бы запад ничего не смог сделать , если бы не раскачали сами себя. И революцию хоть февральскую, хоть октябрьскую я считаю величайшей трагедией в истории нашей Родины. Да большевики подобрали власть, но почему то все дружно забываем, что задолго до февральской революции, Ленин со товарищами делали все для раскачки страны внутри себя.
А достижения РИ я привела, в ответ на ремарку Кузьмича, которые из тех апологетов которые считают, что если бы не коммунисты...мы бы встречали Гитлера с трехлинейкой. Это нас так в школе учили......что РИ была сильно отсталая страна, и если бы не Ленин...то так бы и пасли гусей.

Дык правельно - германия что бы выиграть в войне поощряла большевиков к революции.
Со своей стороны,  Германия старалась использовать всех революционеров России, включая большевиков (а также февралистов-западников, меньшевиков, эсеров, националистов и т. д.) для реализации своих целей. Главная – сокрушить Россию, тысячелетнего врага Запада. Большевики же старались использовать возможности и ресурсы германии и запада в целом, что бы получить надежный тыл в западных странах, укрепиться в России и совершить революцию. При этом необходимо помнить, что среди ленинцев-большевиков были и откровенные ставленники Запада вроде Троцкого и Свердлова с их командами «боевиков». Троцкий то тоже прибыл из сша.

Но... февральскую революцию организовали и профинансировали англосаксы. и вот она стала точкой отсчёта развала страны и смуты.

554

#p752103,Хельга написал(а):

Сообщение от Элипс

    Хельга, а как думаешь не случайно ли произошла февральская революция? Имхо запад видел в России достойного экономического конкурента в перспективе и вот эта самая февральская революция была ни чем иным как первой цветной революцией которая взрывала страну изнутри

Понимаешь Элипс, ни один бы запад ничего не смог сделать , если бы не раскачали сами себя. И революцию хоть февральскую, хоть октябрьскую я считаю величайшей трагедией в истории нашей Родины. Да большевики подобрали власть, но почему то все дружно забываем, что задолго до февральской революции, Ленин со товарищами делали все для раскачки страны внутри себя.
А достижения РИ я привела, в ответ на ремарку Кузьмича, которые из тех апологетов которые считают, что если бы не коммунисты...мы бы встречали Гитлера с трехлинейкой. Это нас так в школе учили......что РИ была сильно отсталая страна, и если бы не Ленин...то так бы и пасли гусей.

Поджаристый батон . ))

555

#p752108,Элипс написал(а):

Сообщение от Хельга

    Понимаешь Элипс, ни один бы запад ничего не смог сделать , если бы не раскачали сами себя. И революцию хоть февральскую, хоть октябрьскую я считаю величайшей трагедией в истории нашей Родины. Да большевики подобрали власть, но почему то все дружно забываем, что задолго до февральской революции, Ленин со товарищами делали все для раскачки страны внутри себя.
    А достижения РИ я привела, в ответ на ремарку Кузьмича, которые из тех апологетов которые считают, что если бы не коммунисты...мы бы встречали Гитлера с трехлинейкой. Это нас так в школе учили......что РИ была сильно отсталая страна, и если бы не Ленин...то так бы и пасли гусей.

Дык правельно - германия что бы выиграть в войне поощряла большевиков к революции.
Со своей стороны,  Германия старалась использовать всех революционеров России, включая большевиков (а также февралистов-западников, меньшевиков, эсеров, националистов и т. д.) для реализации своих целей. Главная – сокрушить Россию, тысячелетнего врага Запада. Большевики же старались использовать возможности и ресурсы германии и запада в целом, что бы получить надежный тыл в западных странах, укрепиться в России и совершить революцию. При этом необходимо помнить, что среди ленинцев-большевиков были и откровенные ставленники Запада вроде Троцкого и Свердлова с их командами «боевиков». Троцкий то тоже прибыл из сша.

Но... февральскую революцию организовали и профинансировали англосаксы. и вот она стала точкой отсчёта развала страны и смуты.

Подпись автора

    В действительности всё иначе, чем на самом деле..

Не смотри Фурсова.))

556

#p752111,The loyal liberal написал(а):

Не смотри Фурсова.))

ни разу не смотрел ) 

Но я видел как разрушали СССР, и что сделали с украиной..

557

#p752108,Элипс написал(а):

Но... февральскую революцию организовали и профинансировали англосаксы. и вот она стала точкой отсчёта развала страны и смуты.

А не важно, она могла и не состоятся....если бы задолго до нее в том числе и большевики не раскачивали страну. Такие вещи не происходят вдруг, готовится почва, причем в тех условиях  это длительный период. Это сейчас в условиях современной связи....время на подготовку цветных революций сократилось.

558

#p752117,Хельга написал(а):

А не важно, она могла и не состоятся....если бы задолго до нее в том числе и большевики не раскачивали страну. Такие вещи не происходят вдруг, готовится почва, причем в тех условиях  это длительный период. Это сейчас в условиях современной связи....время на подготовку цветных революций сократилось.

Большевики прозевали февральскую  революцию. на тот момент популярность большевиков стремилась к нулю.
а вот во временном правительстве в основном были ориентированы на запад, на англосаксонский мир.

559

#p752117,Хельга написал(а):

А не важно, она могла и не состоятся....если бы задолго до нее в том числе и большевики не раскачивали страну. Такие вещи не происходят вдруг, готовится почва, причем в тех условиях  это длительный период. Это сейчас в условиях современной связи....время на подготовку цветных революций сократилось.

Это уже современное воспитание и образование сказывается. Пардон, но страну раскачивали не большевики, а сверху. Большевиков до 14 г не более 17 тысяч было на всю  страну.

560

#p752121,Элипс написал(а):

Большевики прозевали февральскую  революцию. на тот момент популярность большевиков стремилась к нулю.
а вот во временном правительстве в основном были ориентированы на запад, на англосаксонский мир.

И что? Какая разница...ну опередили их англосаксы.....не повезло им на тот момент, мы же об этом, а о том что было до февральской революции, чем занимались в том числе и большевики раскачкой страны ее устоев. Тебе вот какая разница, если у нас какой нибудь иноагент...например СМИ раскачивает недовольство, для тебя лично есть разница на чьи деньги он это делает?

561

#p752092,Хельга написал(а):

Сообщение от Кузьмич

    Тогда не случилось бы индустриализации. И с чем бы Россия встретили Гитлера? С винтовкой трёхлинейкой?

Почему не случилась?

1. По темпам развития промышленного производства Российская Империя к 1914 году вышла на 1-е место в мире. По ВВП Российская Империя занимала 3-е место в мире, уступая только Великобритании (с колониями) и США. По объёмам промышленного производства наша страна занимала 4-е место в мире.

2. В XX век Российская Империя вступила с крупнейшей и лучшей в мире нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью с очень высокой степенью переработки сырья: 94% всей нефти перерабатывалось внутри страны. На каждую вывезенную тонну сырой нефти приходилось 1 288 тонн нефтепродуктов. Иными словами практически вся нефть перерабатывалась внутри страны и только потом экспортировалась. Это был результат целенаправленной политики правительства: в 1896 году Николай II своим указом запретил экспорт сырой нефти, что послужило мощным стимулом для развития нефтепереработки и нефтяного машиностроения.

Характерный штрих: в начале 20 века на таре компании "Стандарт ойл", мирового лидера нефтедобычи того времени, размещался такой рекламный слоган - "Качество русских масел". Российские нефтепродукты тогда славились во всем мире превосходным качеством. А термический крекинг нефти впервые в мире был изобретен русским инженером Шуховым.

3. Сеть железных дорог в Российской Империи покрывала 74000 вёрст (одна верста равняется 1,067 км), из которых Великий Сибирский путь (8000 вёрст) был самым длинным в мире. Самые выдающиеся: Транссибирская магистраль, вошедшая в книгу рекордов Гиннеса, и Мурманская железная дорога. Первая построена в рекордно сжатые сроки, соединив Дальний Восток с Центральной Россией, вторая проложена специально для военных нужд – приёма военных поставок союзников, в неимоверно трудных климатических и географических условиях Заполярья. Обе неоднократно побили мировые рекорды. Мурманская, длинною в 1500 километров, была построена всего за 20 месяцев, став к тому же самой северной в мире «железкой». Транссиб стал самой длинной в мире дорогой, протяженностью почти 10 тысяч километров. К 1917 году Россия - крупнейшая железнодорожная держава: построено 74 железные дороги, скорость постройки железных дорог – 5,5 км в сутки.
Для сравнения: протяжённость самого амбициозного советского полуаварийного долгостроя – Байкало-Амурской магистрали, составляла всего 3819 км.

4. Годовое потребление электроэнергии Российской Империи 1917 года в 4,7млрд кВт/ч в Советской России было достигнуто только через 11 лет, в 1928 году 5млрд кВт/ч. "За 8 лет общее количество электростанций в Российской империи увеличилось в 1,7 раза, а количество произведённой ими электроэнергии выросло в 3,8 раза. В процентном отношении сокращается доля выработки электроэнергии на нужды освещения и транспорта и почти до 70% увеличивается доля выработки электроэнергии на технические цели, что определенно свидетельствует об ускорении электрификации производственных процессов». (монография доктора исторических наук Н.С. Симонова «Развитие электроэнергетики Российской Империи: предыстория ГОЭЛРО») Сам «план гоэлро», нагло присвоенный большевиками, был разработан в Российской Империи под руководством русского инженера-энергетика Генриха Графтио в 1903. Тогда были построены ГЭС на Вуоксе (1905) и Волхове (1911), и запроектированы каскады ГЭС на Волге и Днепре. В 1913-1916 годах Российская Империя по показателю производства электроэнергии входила в первую пятёрку индустриально развитых стран мира.

6. В Российской Империи в период с 1880 по 1917 гг., т.е. за 37 лет, было построено 58.251 км. дорог. За 38 лет советской власти при  к концу 1956 г. было построено всего лишь 36.250 км. дорог.

7. Всего одно предприятие Российской Империи, "Товарищество Русско-Французских Заводов Резинового, Гуттаперчевого и Телеграфного производств под фирмой "Проводник", в мировой резиновой промышленности занимало по размерам производства четвертое место, а по производству шин - второе. Российские покрышки хорошо продавались по всему миру и даже в странах с собственным производством автомобильной резины они успешно конкурировали и с французской маркой Michelin, немецкой Continental и британской Dunlop.

8. Финансовая система Российской Империи была одной из самых развитых и устойчивых в мире.

Расходы государственного бюджета России в 1913 году составили 3382,9 млн. рублей, а доходы – 3431,1 млн. рублей. Быстро росли расходы, но доходы бюджета росли ещё быстрее, за предвоенное пятилетие 1909-1913 годов превышение доходов бюджета над расходами достигло 178 млн. рублей. Из всех бюджетов великих держав, Российский был самым быстрорастущим в мире. При этом бюджет возрастал без введения новых налогов и без повышения старых, отражая рост народного хозяйства. . Бремя прямых налогов при Николае II в России было в четыре раза меньше, чем во Франции и Германии, и в восемь с половиной раз меньше, чем в Англии. Российский червонец был одной из основных мировых свободно конвертируемых валют. У России был самый большой золотой запас в мире. Российский кредит, выданный США и "прощённый" коммунистами, позволил Штатам сформировать свою Федеральную Резервную Систему.

9. Перед первой мировой войной Российская Империя производила хлеба примерно столько же, сколько США, Канада и Аргентина вместе взятые, а они сами были в этой отрасли ведущими. Стадо Российской империи к 1914 году было на первом месте в Европе по численности крупного рогатого скота и на втором в мире после США. Российская Империя поставляла в Европу 50% от мирового ввоза яиц и производила льна и изделий из него 80% от общемирового объёма. Благодаря реформе Столыпина, если в 1894 на внешних рынках было реализовано всего 400 пудов сибирского масла, то через 10 лет в 1904г. – 2 млн. пудов, а в 1913 г. – около 5,7 млн пудов. В 1909-1913 Сибирь поставляла 16% мирового экспорта сливочного масла и 60% российского. В 1913 году Россия находилась на первом в мире месте по производству ржи, ячменя и овса, стала главным экспортером сельскохозяйственной продукции, на её долю приходилось 2/5 всего мирового экспорта сельхозпродукции.

10. Индустриализация Николая II превосходила по темпам и объёмам советский период. Только на Донбассе за время правления Николая II было запущено семь крупнейших металлургических заводов. В целом новых заводов тяжёлого машиностроения, основы любой индустриальной экономики, при Николае II было построено в полтора раза больше, чем при Сталине.

К началу Первой мировой войны в обрабатывающей промышленности Российской Империи было около 400 крупнейших обрабатывающих заводов с числом рабочих больше тысячи, примерно столько же было в Германии и Великобритании, а во Франции и Австро-Венгрии, не говоря уже о других странах, – гораздо меньше. Примерно половина из русских индустриальных гигантов были созданы или достигли такого уровня именно в царствование Николая II. Причем значительная часть из них принадлежала к наукоемким отраслям – машиностроению, электротехнике, радиотехнике, химической промышленности, кораблестроению, авиастроению.

11. "Механический завод Людвиг Нобель" с 1862 года выпускал широкий ассортимент двигателей для промышленности. Когда Дизель изобрел свой мотор, Нобель купил у него лицензию и организовал производство дизелей на своем заводе. Причём внес в конструкцию двигателя изменения, позволившие ему работать на сырой нефти. В Европе за такими моторами закрепилось название "русский дизель". Факт производства дизелей на заводе Нобеля помог Дизелю получить Гран-При Парижской выставки 1900 года. Коломенский машиностроительный завод в 1907 - 1917 годах вместе с петербургским заводом "Людвиг Нобель" был лидером мирового дизелестроения. Здесь построен первый в мире реверсивный и первый оппозитный дизель, первые речные и морские теплоходы.

Факт постройки первого русского автомобиля конструкции Е.А. Яковлева и П.А. Фрезе в 1896 году ставит Российскую Империю в ряды стран–пионеров автомобилестроения. В 1916 году правительством России была принята комплексная программа развития автомобилестроения в стране, были заключены контракты на строительство 7 автозаводов.

12. Ракеты и реактивные двигатели, теория космических полётов, расчёт траектории полёта на Луну, стратегические бомбардировщики, гидросамолёты, самолёты гражданской авиации, сверхтяжёлые танки, плавающие танки, подводные лодки с электрическим двигателем, полярные ледоколы, танкеры, миноносцы и крейсеры, электрические трамваи, гусеничные трактора, бензиновый карбюраторный восьмицилиндровый двигатель с электрическим зажиганием и водяным охлаждением, автомобили, телеграф и телефон, фотокамера для морских съёмок, фотоэлементы, радиоуправляемые механизмы, дуговая электросварка, парашют, противогаз, киноаппарат, цветная фотография, телевидение, индукционная печь, геофизическая электроразведка, аэродинамика, иммунология, вирусология, онкология, синтетический каучук и синтетические моющие средства, хемосинтез, термический крекинг, аэросани, гирокар... – всё это изобретено в Российской Империи при Государе Императоре Николае II, который дал мощнейший импульс отечественной науке и изобретательству, в том числе Высочайшим покровительством и пожертвованиями из личных средств.

13. К 1913 году в России – самый большой в мире речной флот. С нуля создана отечественная авиация и авиация морского базирования, выпущено 5600 самолётов за 6 лет, в том числе первая в мире эскадрилья тяжёлых бомбардировщиков «Илья Муромец». С нуля построено 78 подводных лодок за 14 лет. Построен ледокол "Ермак" - первый в мире ледокол арктического класса.

Из доклада заместителя председателя Госплана СССР И.Т.Смилги 5 мая 1931г.: «Мы получили в наследство от царской России мощную военную промышленность».

14. От политики «растворенных настежь ворот», при которой дешевая европейская продукция беспошлинно проникала в Россию, правительство перешло к политике протекционизма, покровительственной по отношению к своей промышленности и запретной для товаров иностранного производства, что было достигнуто благодаря введению в 1877 году «золотых пошлин» (взимание пошлин по прежней ставке, но в золотой валюте, вследствие чего ввиду низкого курса бумажного рубля размер пошлин увеличился на 50%), последующее повышение пошлин на 10% в 1881 году и на 20% в 1885 году. Этот шаг российского правительства вынудил французских поставщиков стали и чугуна создать ряд акционерных компаний, целью которых было переоборудование и строительство российских металлообрабатывающих заводов. Эта же таможенная политика положила начало производственной деятельности в России немецких химических компаний.

15. Перед началом Первой мировой войны французское Правительство решило оценить экономические возможности своего союзника - Российской Империи, и послало в Россию группу исследователей во главе с Эдмоном Тьери, которые несколько месяцев ездили по всей стране собирая необходимую информацию. В своей книге «Экономическое преобразование России», вышедшей в 1914 году, Тьери даёт подробную картину экономического развития Российской империи, подкреплённую огромным количеством статистических данных. Общий вывод таков: если тенденции развития страны при Николае Втором будут продолжаться, то через 30 лет Российская Империя станет абсолютным мировым лидером.

Ссылки на источник тебя не научили ставить?

562

#p752092,Хельга написал(а):

Почему не случилась?

Свернутый текст

1. По темпам развития промышленного производства Российская Империя к 1914 году вышла на 1-е место в мире. По ВВП Российская Империя занимала 3-е место в мире, уступая только Великобритании (с колониями) и США. По объёмам промышленного производства наша страна занимала 4-е место в мире.

2. В XX век Российская Империя вступила с крупнейшей и лучшей в мире нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью с очень высокой степенью переработки сырья: 94% всей нефти перерабатывалось внутри страны. На каждую вывезенную тонну сырой нефти приходилось 1 288 тонн нефтепродуктов. Иными словами практически вся нефть перерабатывалась внутри страны и только потом экспортировалась. Это был результат целенаправленной политики правительства: в 1896 году Николай II своим указом запретил экспорт сырой нефти, что послужило мощным стимулом для развития нефтепереработки и нефтяного машиностроения.

Характерный штрих: в начале 20 века на таре компании "Стандарт ойл", мирового лидера нефтедобычи того времени, размещался такой рекламный слоган - "Качество русских масел". Российские нефтепродукты тогда славились во всем мире превосходным качеством. А термический крекинг нефти впервые в мире был изобретен русским инженером Шуховым.
Вопрос только один. В чьих руках это было все.
"В 1914 году в Российской империи существовала значительная доля иностранного капитала в экономике, особенно в промышленности и финансах. Иностранцы владели около 1/3 всех акций российских промышленных предприятий. Точная доля зависела от отрасли, но в таких секторах, как горная промышленность, металлургия, машиностроение и транспорт, иностранное участие было особенно высоким, иногда достигая 70–90%. "
То же самое чуть и в РФ не получили. Ходорковского не за убийства гробить начали, а за то, что чуть пример не подал, как Россию гробить ужно. Началось, так хрен бы уже вылезли.
3. Сеть железных дорог в Российской Империи покрывала 74000 вёрст (одна верста равняется 1,067 км), из которых Великий Сибирский путь (8000 вёрст) был самым длинным в мире. Самые выдающиеся: Транссибирская магистраль, вошедшая в книгу рекордов Гиннеса, и Мурманская железная дорога. Первая построена в рекордно сжатые сроки, соединив Дальний Восток с Центральной Россией, вторая проложена специально для военных нужд – приёма военных поставок союзников, в неимоверно трудных климатических и географических условиях Заполярья. Обе неоднократно побили мировые рекорды. Мурманская, длинною в 1500 километров, была построена всего за 20 месяцев, став к тому же самой северной в мире «железкой». Транссиб стал самой длинной в мире дорогой, протяженностью почти 10 тысяч километров. К 1917 году Россия - крупнейшая железнодорожная держава: построено 74 железные дороги, скорость постройки железных дорог – 5,5 км в сутки.
Для сравнения: протяжённость самого амбициозного советского полуаварийного долгостроя – Байкало-Амурской магистрали, составляла всего 3819 км.

4. Годовое потребление электроэнергии Российской Империи 1917 года в 4,7млрд кВт/ч в Советской России было достигнуто только через 11 лет, в 1928 году 5млрд кВт/ч. "За 8 лет общее количество электростанций в Российской империи увеличилось в 1,7 раза, а количество произведённой ими электроэнергии выросло в 3,8 раза. В процентном отношении сокращается доля выработки электроэнергии на нужды освещения и транспорта и почти до 70% увеличивается доля выработки электроэнергии на технические цели, что определенно свидетельствует об ускорении электрификации производственных процессов». (монография доктора исторических наук Н.С. Симонова «Развитие электроэнергетики Российской Империи: предыстория ГОЭЛРО») Сам «план гоэлро», нагло присвоенный большевиками, был разработан в Российской Империи под руководством русского инженера-энергетика Генриха Графтио в 1903. Тогда были построены ГЭС на Вуоксе (1905) и Волхове (1911), и запроектированы каскады ГЭС на Волге и Днепре. В 1913-1916 годах Российская Империя по показателю производства электроэнергии входила в первую пятёрку индустриально развитых стран мира.

6. В Российской Империи в период с 1880 по 1917 гг., т.е. за 37 лет, было построено 58.251 км. дорог. За 38 лет советской власти при  к концу 1956 г. было построено всего лишь 36.250 км. дорог.

7. Всего одно предприятие Российской Империи, "Товарищество Русско-Французских Заводов Резинового, Гуттаперчевого и Телеграфного производств под фирмой "Проводник", в мировой резиновой промышленности занимало по размерам производства четвертое место, а по производству шин - второе. Российские покрышки хорошо продавались по всему миру и даже в странах с собственным производством автомобильной резины они успешно конкурировали и с французской маркой Michelin, немецкой Continental и британской Dunlop.

8. Финансовая система Российской Империи была одной из самых развитых и устойчивых в мире.

Расходы государственного бюджета России в 1913 году составили 3382,9 млн. рублей, а доходы – 3431,1 млн. рублей. Быстро росли расходы, но доходы бюджета росли ещё быстрее, за предвоенное пятилетие 1909-1913 годов превышение доходов бюджета над расходами достигло 178 млн. рублей. Из всех бюджетов великих держав, Российский был самым быстрорастущим в мире. При этом бюджет возрастал без введения новых налогов и без повышения старых, отражая рост народного хозяйства. . Бремя прямых налогов при Николае II в России было в четыре раза меньше, чем во Франции и Германии, и в восемь с половиной раз меньше, чем в Англии. Российский червонец был одной из основных мировых свободно конвертируемых валют. У России был самый большой золотой запас в мире. Российский кредит, выданный США и "прощённый" коммунистами, позволил Штатам сформировать свою Федеральную Резервную Систему.

9. Перед первой мировой войной Российская Империя производила хлеба примерно столько же, сколько США, Канада и Аргентина вместе взятые, а они сами были в этой отрасли ведущими. Стадо Российской империи к 1914 году было на первом месте в Европе по численности крупного рогатого скота и на втором в мире после США. Российская Империя поставляла в Европу 50% от мирового ввоза яиц и производила льна и изделий из него 80% от общемирового объёма. Благодаря реформе Столыпина, если в 1894 на внешних рынках было реализовано всего 400 пудов сибирского масла, то через 10 лет в 1904г. – 2 млн. пудов, а в 1913 г. – около 5,7 млн пудов. В 1909-1913 Сибирь поставляла 16% мирового экспорта сливочного масла и 60% российского. В 1913 году Россия находилась на первом в мире месте по производству ржи, ячменя и овса, стала главным экспортером сельскохозяйственной продукции, на её долю приходилось 2/5 всего мирового экспорта сельхозпродукции.

10. Индустриализация Николая II превосходила по темпам и объёмам советский период. Только на Донбассе за время правления Николая II было запущено семь крупнейших металлургических заводов. В целом новых заводов тяжёлого машиностроения, основы любой индустриальной экономики, при Николае II было построено в полтора раза больше, чем при Сталине.

К началу Первой мировой войны в обрабатывающей промышленности Российской Империи было около 400 крупнейших обрабатывающих заводов с числом рабочих больше тысячи, примерно столько же было в Германии и Великобритании, а во Франции и Австро-Венгрии, не говоря уже о других странах, – гораздо меньше. Примерно половина из русских индустриальных гигантов были созданы или достигли такого уровня именно в царствование Николая II. Причем значительная часть из них принадлежала к наукоемким отраслям – машиностроению, электротехнике, радиотехнике, химической промышленности, кораблестроению, авиастроению.

11. "Механический завод Людвиг Нобель" с 1862 года выпускал широкий ассортимент двигателей для промышленности. Когда Дизель изобрел свой мотор, Нобель купил у него лицензию и организовал производство дизелей на своем заводе. Причём внес в конструкцию двигателя изменения, позволившие ему работать на сырой нефти. В Европе за такими моторами закрепилось название "русский дизель". Факт производства дизелей на заводе Нобеля помог Дизелю получить Гран-При Парижской выставки 1900 года. Коломенский машиностроительный завод в 1907 - 1917 годах вместе с петербургским заводом "Людвиг Нобель" был лидером мирового дизелестроения. Здесь построен первый в мире реверсивный и первый оппозитный дизель, первые речные и морские теплоходы.

Факт постройки первого русского автомобиля конструкции Е.А. Яковлева и П.А. Фрезе в 1896 году ставит Российскую Империю в ряды стран–пионеров автомобилестроения. В 1916 году правительством России была принята комплексная программа развития автомобилестроения в стране, были заключены контракты на строительство 7 автозаводов.

12. Ракеты и реактивные двигатели, теория космических полётов, расчёт траектории полёта на Луну, стратегические бомбардировщики, гидросамолёты, самолёты гражданской авиации, сверхтяжёлые танки, плавающие танки, подводные лодки с электрическим двигателем, полярные ледоколы, танкеры, миноносцы и крейсеры, электрические трамваи, гусеничные трактора, бензиновый карбюраторный восьмицилиндровый двигатель с электрическим зажиганием и водяным охлаждением, автомобили, телеграф и телефон, фотокамера для морских съёмок, фотоэлементы, радиоуправляемые механизмы, дуговая электросварка, парашют, противогаз, киноаппарат, цветная фотография, телевидение, индукционная печь, геофизическая электроразведка, аэродинамика, иммунология, вирусология, онкология, синтетический каучук и синтетические моющие средства, хемосинтез, термический крекинг, аэросани, гирокар... – всё это изобретено в Российской Империи при Государе Императоре Николае II, который дал мощнейший импульс отечественной науке и изобретательству, в том числе Высочайшим покровительством и пожертвованиями из личных средств.

13. К 1913 году в России – самый большой в мире речной флот. С нуля создана отечественная авиация и авиация морского базирования, выпущено 5600 самолётов за 6 лет, в том числе первая в мире эскадрилья тяжёлых бомбардировщиков «Илья Муромец». С нуля построено 78 подводных лодок за 14 лет. Построен ледокол "Ермак" - первый в мире ледокол арктического класса.

Из доклада заместителя председателя Госплана СССР И.Т.Смилги 5 мая 1931г.: «Мы получили в наследство от царской России мощную военную промышленность».

14. От политики «растворенных настежь ворот», при которой дешевая европейская продукция беспошлинно проникала в Россию, правительство перешло к политике протекционизма, покровительственной по отношению к своей промышленности и запретной для товаров иностранного производства, что было достигнуто благодаря введению в 1877 году «золотых пошлин» (взимание пошлин по прежней ставке, но в золотой валюте, вследствие чего ввиду низкого курса бумажного рубля размер пошлин увеличился на 50%), последующее повышение пошлин на 10% в 1881 году и на 20% в 1885 году. Этот шаг российского правительства вынудил французских поставщиков стали и чугуна создать ряд акционерных компаний, целью которых было переоборудование и строительство российских металлообрабатывающих заводов. Эта же таможенная политика положила начало производственной деятельности в России немецких химических компаний.

15. Перед началом Первой мировой войны французское Правительство решило оценить экономические возможности своего союзника - Российской Империи, и послало в Россию группу исследователей во главе с Эдмоном Тьери, которые несколько месяцев ездили по всей стране собирая необходимую информацию. В своей книге «Экономическое преобразование России», вышедшей в 1914 году, Тьери даёт подробную картину экономического развития Российской империи, подкреплённую огромным количеством статистических данных. Общий вывод таков: если тенденции развития страны при Николае Втором будут продолжаться, то через 30 лет Российская Империя станет абсолютным мировым лидером.

Ну и в чьих руках это было? Россия еще бы быстрее кончилась, чем после революции. Был бы Николай русским раджой, без права вякнуть. Полное счастье для его семьи наступило бы....
"В 1914 году в Российской империи существовала значительная доля иностранного капитала в экономике, особенно в промышленности и финансах. Иностранцы владели около 1/3 всех акций российских промышленных предприятий. Точная доля зависела от отрасли, но в таких секторах, как горная промышленность, металлургия, машиностроение и транспорт, иностранное участие было особенно высоким, иногда достигая 70–90%."
Уже даже в армии:
"Среди 169 полных генералов на 15 апреля 1914 года было 48 немцев (28,4%), среди 371 генерал-лейтенанта немцев было 73 (19,7%), среди 1034 генерал-майоров немцев было 196 (19%). А из всех 1574 генералов немцами являлись 317 (20,1%)4. Более одной пятой высшего командного состава Российской армии накануне столкновения с кайзеровской Германией имели немецкие корни! При этом следует учесть, что дипломатическая конфронтация между Россией и Германией вызревала с 1907 года." https://rodina-history.ru/2025/04/07/ka … ralov.html
Возможно, только поэтому немцев из связи и с железной дороги только в 1915 г наачали выкорчевывать  органы контрразведки России.
Ленский расстрел какие хозяева устроили, не учили это?

Отредактировано vv9m83 (18-09-2025 15:07:14)

563

#p752133,Хельга написал(а):

И что? Какая разница...ну опередили их англосаксы.....не повезло им на тот момент, мы же об этом, а о том что было до февральской революции, чем занимались в том числе и большевики раскачкой страны ее устоев. Тебе вот какая разница, если у нас какой нибудь иноагент...например СМИ раскачивает недовольство, для тебя лично есть разница на чьи деньги он это делает?

Я это к тому что не надо всех собак на большевиков вешать.. в учредительном собрании большевики занимали 25% мест, а вот социал-революционеры большинство... это те самые эсэры которые занимались терроризмом начиная с начала века.
Социальный бунт зрел внутри народа а западные агенты просто этим воспользовались..

564

#p752141,Элипс написал(а):

Я это к тому что не надо всех собак на большевиков вешать.

Элипс обрати внимание, я всегда пишу и большевики в том числе. Т.е. не вешаю всех собак на них, там все сыграли свою роль. А ты как учили в учебниках, в которых меньшевиков, эссеров и т.д. осудили, а вот большевиков чуть ли спасителями и белыми и пушистыми выставляли.

А социальный бунт....его всегда можно организовать, всегда есть люди которые недовольны, и у них могут вполне объективные причины, но если его не возглавить и не подпитать деньгами он потихоньку скиснет.
Вспомни на Майдан на Украине выходили вполне нормальные люди, в принципе с нормальными требованиями к власти, или когда выходили против Лукашенко....
Или наших белоленточников...большинство кто был на той площади искренно возмущался определенными действиями властей.

565

#p752139,The loyal liberal написал(а):

Ссылки на источник тебя не научили ставить?

Единого источника не существуют, это просто статистические данные. Из разных докладов, работ...ну вот не было в те времена Ростата.

566

#p752145,Хельга написал(а):

Сообщение от Элипс

    Я это к тому что не надо всех собак на большевиков вешать.

Элипс обрати внимание, я всегда пишу и большевики в том числе. Т.е. не вешаю всех собак на них, там все сыграли свою роль. А ты как учили в учебниках, в которых меньшевиков, эссеров и т.д. осудили, а вот большевиков чуть ли спасителями и белыми и пушистыми выставляли.

Так они и были спасителями.

567

#p752145,Хельга написал(а):

Элипс обрати внимание, я всегда пишу и большевики в том числе. Т.е. не вешаю всех собак на них, там все сыграли свою роль. А ты как учили в учебниках, в которых меньшевиков, эссеров и т.д. осудили, а вот большевиков чуть ли спасителями и белыми и пушистыми выставляли.

Ну думаю в той ситуации большевики спасли страну. Напомню что приказом №1 новой власти в марте была отмено единоначалие в армии согласно которому уже не офицеры командовали а солдатские комитеты. В таких условиях просто не возможно было воевать.
И опять же замечу на тот момент в петросовете был один или два большевика.
К концу лета ситуация в стране была катострофическая.

568

Он мощным словом
Повел нас всех к истокам новым.
Он нам сказал: «Чтоб кончить муки,
Берите всё в рабочьи руки.
Для вас спасенья больше нет —
Как ваша власть и ваш Совет»…
И мы пошли под визг метели,
Куда глаза его глядели:
Пошли туда, где видел он
Освобожденье всех племен…
И вот он умер…
Плач досаден.
Не славят музы голос бед.
Из медно лающих громадин
Салют последний даден, даден.
Того, кто спас нас, больше нет.
Его уж нет, а те, кто вживе,
А те, кого оставил он,
Страну в бушующем разливе
Должны заковывать в бетон.
Есенин

569

#p752149,The loyal liberal написал(а):

Так они и были спасителями.

Угу вначале делали все что бы убить страну, а потом героически ее спасали.

570

#p752154,Хельга написал(а):

Сообщение от The loyal liberal

    Так они и были спасителями.

Угу вначале делали все что бы убить страну, а потом героически ее спасали.

  Ты бредишь либерастными сказками времен поздней перестройки и контрреволюции 90х.


Вы здесь » Запасной аэродром » Космос и вселенная » Атом. Материя материальна?