Израиль, я люблю тебя!
За то, что максимум в сорока минутах от каждого израильтянина живёт кто-то, мечтающий его убить, а мы всё равно — одна из самых счастливых стран в мире.
За твой гимн, который каждый раз заново пробирает меня до мурашек.
За то, что я — майор Армии обороны Израиля.
За твоих прекрасных девушек, наглых и смелых, честных и открытых.
За то, что, когда нас обстреливали из Ирана, я застрял в бомбоубежище торгового центра в Бней-Браке, где не было интернета, и всё, что мы знали и слышали о происходящем снаружи, — это бесконечная сирена. Тогда я достал из рюкзака подаренную в тот день на работе бутылку вина, у кого-то нашёлся штопор, у кого-то пластиковые стаканчики. И мы пили вино и смеялись над всей абсурдностью ситуации.
За то, что после израильского ответного удара я сидел с коллегой по работе за нашим обычным утренним кофе и он рассказывал мне о том, как ещё 36 часов назад летал в Иран. Согласно сообщениям в иностранных СМИ, разумеется.
За историю мужчины, который чудом выжил в огнестрельном теракте в одном из кафе Тель-Авива. Выписавшись из больницы, он вернулся на место, где чуть не погиб. И на вопрос, не страшно ли ему возвращаться туда после произошедшего, он спокойно ответил: “А как я мог не вернуться? Я же не заплатил…”
За то, что нигде и никогда в мире я больше не увижу того невероятного единства, частью которого стал в первые дни этой войны.
За то, что никто в мире не относится к своим заложникам так, как ты. И никто не делает и четверти того, на что готов пойти ты для их спасения, обнажая свою самую великую силу и самую великую слабость.
Но главное — за лучшую версию меня самого, которая была бы недостижима без твоего активного участия.
С днём рождения, любимая страна!