Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » Фотография » Всё о фототехнике


Всё о фототехнике

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

#p152740,Олег Пермский написал(а):

Если там так всё было доступно (точно также как и сейчас тоже), то почему немцы ФРГ и англичане везли от нас домой по несколько фотоаппаратов

Тут все просто, фотоаппарат “Зенит” в своем классе (любительская зеркалка) был действительно довольно качественным, а главное - за смешные деньги для чувака из ФРГ или Англии, вот и везли.
Ихние бренды конечно были получше, и намного. Но там и цена.

Перенесено из темы "Коронавирус 7".

Олег Пермский

2

#p152913,Mantas написал(а):

Сообщение от Олег Пермский

    Если там так всё было доступно (точно также как и сейчас тоже), то почему немцы ФРГ и англичане везли от нас домой по несколько фотоаппаратов

Тут все просто, фотоаппарат “Зенит” в своем классе (любительская зеркалка) был действительно довольно качественным, а главное - за смешные деньги для чувака из ФРГ или Англии, вот и везли.
Ихние бренды конечно были получше, и намного. Но там и цена.

И много их выпускалось?
У нашей промышленности было целью удовлетворение массового потребителя, и именно поэтому аппаратура точно такого же класса и качества у нас стоила дешевле. Это плохо? Нужно было насрать на массовое производство, и сократив производство для этого сегмента, и за счёт этого сокращения начать удовлетворять потребность меньшинства, прекрасно зная что это приведёт к росту цен из-за увеличения производственных издержек, как на Западе?
На массового потребителя плевать — на изжоге перебьются?

3

#p152913,Mantas написал(а):

“Зенит” в своем классе (любительская зеркалка)

Все "Зениты", точно также как и "Соколы", относились к полупрофессиональным камерам. Любительскими были "Ленинград", "Любитель", "Зоркий", "ФЭД", "Смена", "Вилия", "Школьник", "Вилия-Авто", "Ломо-Компакт" и т. д.

4

#p152941,Олег Пермский написал(а):

Нужно было насрать на массовое производство, и сократив производство для этого сегмента, и за счёт этого сокращения начать удовлетворять потребность меньшинства, прекрасно зная что это приведёт к росту цен из-за увеличения производственных издержек, как на Западе?
На массового потребителя плевать — на изжоге перебьются?

Ну вот ты вообще о чем?
Все там было в порядке с качественным массовым производством. Вот у нас был двухкассетник Panasonic (самый обычный, не high-end), и телек Panasonic, тоже самый обычный для Запада. . И все это было в разы круче советской техники. Особенно телевизор - на пульт управления смотрели как на чудо техники.
“Зенит” - ну один из редких исключений, приличное качество по смешной цене. Но даже и он рядом не стоял с тем же Кеноном. Некоторым счастливчикам - фотокорам выдавали.

5

По поводу советских фотоаппаратов. Советские бытовые фотоаппараты были конечно похуже, чем Канон или Никон, но они были очень надежные в работе и вполне довольно качественные для домашних целей. Были у нас и очень качественные фотоаппараты, это фотоаппараты Киев разных моделей и на 35 мм пленке и на 60 мм пленке. Я снимал в День Победы бывших фронтовиков - 200 человек у памятника Вечного огня в Киеве.  Все лица были видны в хорошем качестве. Фотоаппарат 60 мм Пленка черно-белая. Вот пленка у нас была низкого качества, особенно цветная. У нее было очень низкое  разрешение, а чувствительность никогда не совпадала с написанным на упаковке. Когда Горбачев начал перестройку и разрешили частникам открывать свой бизнес - я встретил знакомого кинооператора, который фотографировал детей возле входа в Зоопарк. У него конечно был фотоаппарат Никон со вспышкой и он делал прекрасные фотографии детей с надувными зверями. Он снимал против солнца, потому что дети закрывали глаза, но вспышка была такой мощности, что фото получались очень красивыми. импортные фотоаппараты стоили в 30-50 раз дороже советских.

6

http://forumupload.ru/uploads/0019/d2/d8/44/t996589.jpg
Вот фото моего фотоаппарата, но у меня была модель "Искра 2" Там был а оптика получше.

7

#p153014,Leon33 написал(а):

У нее было очень низкое  разрешение, а чувствительность никогда не совпадала с написанным на упаковке. Когда Горбачев начал перестройку и разрешили частникам открывать свой бизнес - я встретил знакомого кинооператора, который фотографировал детей возле входа в Зоопарк. У него конечно был фотоаппарат Никон со вспышкой и он делал прекрасные фотографии детей с надувными зверями. Он снимал против солнца, потому что дети закрывали глаза, но вспышка была такой мощности, что фото получались очень красивыми.

Ну, строго говоря у пленки нет разрешения - есть зернистость.
А тот чувак, что фотографировал в зоопарке со вспышкой - так это для того, чтобы не было теней (от лица и прочего), тогда красивее.
Ну а цена в 30-50 раз дороже - это понятно, их было не достать. “Хасселблад” - тот самый, что американцы на Луне снимали, стоил в комиссионке 4 тысячи рублей! Неновый. Это же караул!
Понятно, что аппарат недешевый, но явно на Западе таких денег не стоил, по отношению к зарплате.

8

#p153016,Leon33 написал(а):

http://forumupload.ru/uploads/0019/d2/d8/44/t996589.jpg
Вот фото моего фотоаппарата, но у меня была модель "Искра 2" Там был а оптика получше.

У таких фотоаппаратов неустранимый недостаток даже сейчас — со временем, из-за износа шарниров, нарушалась юстировка объектива и ещё он смещался относительно оси.

9

#p153029,Mantas написал(а):

Ну, строго говоря у пленки нет разрешения - есть зернистость.

Есть, она измеряется специальным шаблоном, который называется "мира". Этот шаблон делится на две-три сотни квадратиков с нанесёнными на них с определённой частотой линиями.
Вот о разрешении плёнки, но здесь не всё.

РЕАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ ПЛЁНКИ И ЦИФРЫ
https://pikabu.ru/story/realnoe_razresh … yi_4560396

10

#p153014,Leon33 написал(а):

Вот пленка у нас была низкого качества, особенно цветная. У нее было очень низкое  разрешение, а чувствительность никогда не совпадала с написанным на упаковке.

Когда-то лет 40 назад отдыхал я в Гурзуфе и познакомился там с врачом из "Артека". У него был импортный фотоаппарат "Практика". Вот он этим фотоаппаратом на обычную нашу плёнку 37 мм делал снимки необычайно высокого разрешения. Может быть, дело не в плёнке, а в объективе?

11

#p152981,Mantas написал(а):

Сообщение от Олег Пермский

    Нужно было насрать на массовое производство, и сократив производство для этого сегмента, и за счёт этого сокращения начать удовлетворять потребность меньшинства, прекрасно зная что это приведёт к росту цен из-за увеличения производственных издержек, как на Западе?
    На массового потребителя плевать — на изжоге перебьются?

Ну вот ты вообще о чем?
Все там было в порядке с качественным массовым производством. Вот у нас был двухкассетник Panasonic (самый обычный, не high-end), и телек Panasonic, тоже самый обычный для Запада. . И все это было в разы круче советской техники. Особенно телевизор - на пульт управления смотрели как на чудо техники.
“Зенит” - ну один из редких исключений, приличное качество по смешной цене. Но даже и он рядом не стоял с тем же Кеноном. Некоторым счастливчикам - фотокорам выдавали.

То-то, начиная с начала в 90-х годов, к нам хлынул поток дешёвого хлама. Там даже сейчас его делят на классы — тот же "Панасоник", с того же завода и той же самой модели, может быть и дерьмом, рассчитанным на малообеспеченных потребителей, и аппаратом едва ли не в штучном исполнении, рассчитанным на самых богатых покупателей. Пример? — Советские электробритвы, у которых ресурс ножей зашкаливал за 10 лет для всех(!) независимо от кошелька, и то дерьмо, которое приходит к нам сейчас, — купил "Филипс", а у него ножи стёрлись до дыр за год! А до этого я купил "Бердск-9", но уже не советского производства — и... у неё тоже ножи стёрлись за тот же самый год до дыр. Так что радуйтесь — мы ушли от "проклятого совка", и стали производить товар "на мировом уровне"!

12

#p153256,Andrew_Raev написал(а):

Сообщение от Leon33

    Вот пленка у нас была низкого качества, особенно цветная. У нее было очень низкое  разрешение, а чувствительность никогда не совпадала с написанным на упаковке.

Когда-то лет 40 назад отдыхал я в Гурзуфе и познакомился там с врачом из "Артека". У него был импортный фотоаппарат "Практика". Вот он этим фотоаппаратом на обычную нашу плёнку 37 мм делал снимки необычайно высокого разрешения. Может быть, дело не в плёнке, а в объективе?

Леон, самое главное правило — чем больше диаметр линз, и чем больше их в объективе, тем выше его качество, но и цена соответственно выше, потому что трудоёмкость при обработке линз большого диаметра гораздо выше.

13

#p153256,Andrew_Raev написал(а):

Может быть, дело не в плёнке, а в объективе?

Ага, а может ещё в в зорком соколе.
Хоть ты вые....сь, а то зернистости плёнки никуда  не уйдёшь. Так что  низкая чуствительность  (по ГОСТу)  залог качественой фотографии.
Я в свое время перечитал кучу толстых книг по этой части. А теперь надо все  кино фото в цифру перевести, так теперь ещё и механнику кинопроектора  к цифровой  камере присобачить  надо.

14

#p153266,Alex_S написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Может быть, дело не в плёнке, а в объективе?

Ага, а может ещё в в зорком соколе.
Хоть ты вые....сь, а то зернистости плёнки никуда  не уйдёшь. Так что  низкая чуствительность  (по ГОСТу)  залог качественой фотографии.
Я в свое время перечитал кучу толстых книг по этой части. А теперь надо все  кино фото в цифру перевести, так теперь ещё и механнику кинопроектора  к цифровой  камере присобачить  надо.

Алекс, у "Зоркого" объектив тоже был выдвижным, и при износе резинового уплотнителя он падал вниз. Да и линзы его нельзя было отнести к высококачественным, потому что они были маленького диаметра. Для любителей невысокого уровня он был самое то, на них и был рассчитан.
Пожалуй, пора создавать отдельную тему по фототехнике. Перенесу посты туда.

15

#p152913,Mantas написал(а):

Тут все просто, фотоаппарат “Зенит” в своем классе (любительская зеркалка) был действительно довольно качественным, а главное - за смешные деньги для чувака из ФРГ или Англии, вот и везли.

Дошло? Почему наша цена была для них смешной, а цена их аппаратуры аналогичного класса для них дорогой? Я о чём писал, когда упоминал о сверхдорогих моделях? Выпуск таких моделей всегда снижает возможности для выпуска дешёвых.
Если бы точно такие же фотоаппараты стоили там столько же сколько у нас, повезли бы они их в свои Европы?

16

#p152941,Олег Пермский написал(а):

И много их выпускалось?
У нашей промышленности было целью удовлетворение массового потребителя, и именно поэтому аппаратура точно такого же класса и качества у нас стоила дешевле. Это плохо? Нужно было насрать на массовое производство, и сократив производство для этого сегмента, и за счёт этого сокращения начать удовлетворять потребность меньшинства, прекрасно зная что это приведёт к росту цен из-за увеличения производственных издержек, как на Западе?
На массового потребителя плевать — на изжоге перебьются?

Зенит TTL со штатным объективом Гелиос стоил 375 советских рублей, это было довольно дорогое удовольствие. Объектив был весьма посредственным - портретник, на пейзажах не вытягивал приемлемую резкость даже в центре, а по краям мылил по черному. И, если честно «любитель» хоть и не имел сменной оптики, но это пожалуй лучший советский аппарат всех времен и народов.

И да, зенит не был массовой камерой для простого обывателя. Массовый сегмент все таки «смены» занимали. Стоили 16 руб смена 8М и 25 руб смена символ.
https://forumupload.ru/uploads/0019/d2/d8/244/t158439.jpg
Вот фото сделано сменой символ да еще и в репортажном режиме.

Отредактировано KUB (07-07-2023 00:33:53)

17

#p153838,Олег Пермский написал(а):

Если бы точно такие же фотоаппараты стоили там столько же сколько у нас, повезли бы они их в свои Европы?

Олег, их если и вывозилось то полсотни в год. И, кстати, при тотальном дефиците всяких вкусностей в СССР, а вот фототехника лежала в любом сельпо. По крайней мере у нас в магазине техника зениты и смены постоянно на полке стояли. Пленки, бачки ванночки химия вся. В дефиците были фотоувеличители, штативы, фотики серии Любитель (свой я в Соликамске купил, счастлив был безмерно) че еще? А, сменные объективы, за ними надо было в губернию ехать и удачно попасть.

18

#p153260,Олег Пермский написал(а):

То-то, начиная с начала в 90-х годов, к нам хлынул поток дешёвого хлама. Там даже сейчас его делят на классы — тот же "Панасоник", с того же завода и той же самой модели, может быть и дерьмом, рассчитанным на малообеспеченных потребителей, и аппаратом едва ли не в штучном исполнении, рассчитанным на самых богатых покупателей.

Панасоник единственный брэнд который не вывел производство за пределы Японии. Качественный но своеобразный. У меня была мыльница от Панасоник, модель уже не вспомню какой то из люмиксов, ни одного глюка, ни одной поломки, но зараза без ручных режимов и с довольно экзотической цветопередачей. При мягком осеннем или зимнем свете давал неплохой результат
https://forumupload.ru/uploads/0019/d2/d8/244/374254.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/d2/d8/244/81954.jpg

Но как лето пришло, хоть всех святых выноси. Но для их островного климата наверное было бы идеально.Подарил в итоге знакомым. Пацан у них подрос и заинтересовался фотографией

19

#p464807,KUB написал(а):

Олег, их если и вывозилось то полсотни в год. И, кстати, при тотальном дефиците всяких вкусностей в СССР, а вот фототехника лежала в любом сельпо. По крайней мере у нас в магазине техника зениты и смены постоянно на полке стояли. Пленки, бачки ванночки химия вся. В дефиците были фотоувеличители, штативы, фотики серии Любитель (свой я в Соликамске купил, счастлив был безмерно) че еще? А, сменные объективы, за ними надо было в губернию ехать и удачно попасть.

Подумал - до фига техники было, а фотографией не увлекался особо - Смена (и Смена-8), Чайка, ФЭД, Зенит, Зенит-ТТЛ. Пара фотоаппаратов еще лежит в виде запчастей (сынишка маленький разбирал, игрался). Фотографировал, а снимки некогда было печатать, долго пленки лежали.

20

#p465131,vv9m83 написал(а):

Подумал - до фига техники было, а фотографией не увлекался особо - Смена (и Смена-8), Чайка, ФЭД, Зенит, Зенит-ТТЛ. Пара фотоаппаратов еще лежит в виде запчастей (сынишка маленький разбирал, игрался). Фотографировал, а снимки некогда было печатать, долго пленки лежали.

Отец, помнится два неисправны пентакса взял, модель не помню под широкую пленку, и из двух собрал один. И, в общем то долго им пользовался, он у него наверняка до сих пор цел. До этого он зенит -3М переделал под резьбу М42. А вот высвободившийся объектив индустар 50 f3,5/50 с резьбой М39 (белый) сейчас у меня на кэноне 1100D стоит, при чем самый пожалуй удачный мануальный фиксик из всего советского наследия. И он практически всем нравится, если отзывы в инете читать. А его полный аналог черного цвета (выпускался другим заводом) наоборот все люто ругают, с ним лучше не связываться. А пленки как правило долго лежали у всех. Пока 2-3 не накопятся чтобы был смысл разворачивать лабораторию


Вы здесь » Запасной аэродром » Фотография » Всё о фототехнике