Неожиданно позвонил мой руководитель диплома - 1941 г.р. Я уж думал, что нет его. Хочет встретиться, поговорить, проконсультироваться по некоторым материалам работы, которой занимается более 20 лет. Когда-то приглашал поучаствовать, но у меня своя работа была. А интересное направление - сокращение расхода жидкого топлива на топливопотребляющих агрегатах на 30%. Испытано на реально работающих машинах с дизелями, на заводах. Когда-то приезжал с материалами, я посмотрел, но сказал, что не буду участвовать - удавят сразу за такое. Это замахнуться на весь топливный бизнес. Суть простая - помните бизнес с разбавлением бензина ослиной мочой? Кто-то может смеяться, но тут в идее используется разбавление топлива водой. Явление давно известное в теплотехнике, но только стабильности не удавалось добиться. Так его группа сделала это еще 20 лет назад - он оставил мне образец топлива тогда - за неделю не увидел признаков расслоения топливно-водяной смеси.
Э-э-.... С керосином нужно такую штуку пробовать. Если смогут, то это будет прорыв в области авиации - низкая температура газов после КС с ростом тяги. Во инверсионный след за самолетами будет.....
Э-э-№2.... Это-то более-менее процесс понятен, а вот другое не могу понять (это уже по моей работе прошлой) - в емкость с водой направляется реактивная струя раскаленных газов под давлением примерно 6 ати. Откуда в паро-водяной среде берутся локальные зоны с давлением около 10 000 атм?