Полицейское государство при диктатуре.
==================================================================
Театрального режиссера Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук (обе включены Росфинмониторингом в реестр экстремистов и террористов) приговорили к шести годам лишения свободы по обвинению в оправдании терроризма, которое, по мнению суда, имело место в спектакле «Финист — Ясный сокол».
РБК сообщил, что, когда Беркович и Петрийчук увозили из суда, люди, присутствовавшие на заседании, скандировали их имена.
В защиту Беркович и Петрийчук выступали многие известные российские деятели культуры.
В ноябре деятели культуры попросили уполномоченного по правам человека при президенте России Татьяну Москалькову вмешаться в дело режиссера Беркович и Петрийчук
Письмо подписали 23 человека, среди них — телеведущий Иван Ургант, актеры Юлия Пересильд, Денис Сухов, Данила Козловский, Вениамин Смехов, Ксения Раппопорт, Евгений Миронов. Также к омбудсмену обращались худрук театра «Сатирикон» Константин Райкин, режиссер Александр Сокуров, журналист, нобелевский лауреат и бывший главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов (признан Минюстом РФ иноагентом). Последний в понедельник также пришел на оглашение приговора.
Вениамин Смехов был также допрошен в качестве свидетеля. По его мнению, постановка «Финист — Ясный Сокол» не оправдывает терроризм, а предупреждает «о такой беде, как сочувствие террористам и врагам нашего отечества».
Народный артист России Александр Розенбаум поддержал Евгению Беркович, призвав «включить заднюю» в деле. «Мы понимаем, что кому-то захотелось, но мы же умные люди, у нас же умное государство, мы надеемся. Разве можно такие вещи... В кандалах двух девушек. Я считаю, что переборщили сильно», — заявил он.
Юлия Пересильд назвала вынесенный приговор Беркович и Петрийчук очень жестоким. «У девочек дети. В Год семьи чудовищно оставить детей сиротами. Я очень надеюсь, что приговор будет пересмотрен», — сказала она.
Основным свидетелем обвинения стал некий секретный свидетель «Никита», который после просмотра постановки отнес в правоохранительные органы запись спектакля, сделанную на телефон. Он пояснил, что представление вызвало у него вопросы, так как террористы якобы показаны жертвами, а виновным выставлено российское государство. По его словам, сам он работает в театральной сфере, поэтому выступил анонимно, так как опасается за свою карьеру.
Обе подсудимые не признали вину. Беркович во время судебного заседания заявила, что поставила спектакль для профилактики терроризма. Режиссер подчеркнула, что испытывает к терроризму только осуждение или отвращение.
https://lenta.ru/news/2024/07/08/berkov … -i-raykin/