#p582417,Alex_S написал(а):бред свинячий.
Ты ведь свинья.. Для тебе и бред.
==========================================================================
Конструктор ОКБ «Сухой» о катастрофе с SSJ-100 — с двигателями у нас большие проблемы
13 июля 2024, 04:27
Во время авиакатастрофы с Sukhoi Superjet 100 в самолете не было пассажиров. Но эксперты предупреждают — летать сейчас опаснее, чем до февраля 2022 года.
«Болезни» Sukhoi Superjet
— Погиб самолёт 2014 года. Это первые машины, те самые, которые имеют больший процент импортных частей — от 70% до 80%. Дело в запчастях?
— Да, там двигатели французские. То есть, горячая, центральная часть двигателя, там где турбина, сделана французами, фирма Snecma, а весь двигатель с навесом вентиляторов и прочего — это делает совместное предприятие, куда входит «Сатурн». Эта та компания, которая делает двигатели для истребителей СУ.
Поэтому, если это пожар, то, скорее всего, это горячая часть.
Когда мы говорим о санкциях, то Сухой Sukhoi Superjet пострадал больше всего, потому что, несмотря на то, что самолёт наш, но в нём наибольший процент импортных комплектующих. Санкции как ударили? У нашего самолёта Sukhoi Superjet — проблемы с комплектующими, а у иностранных самолётов, с ними произошло следующее.
Самолёты были в нас в лизинге, мы их «приватизировали». Они потеряли сертификаты лётной годности. И теперь не обслуживаются. Но так как Боинги и Аэробусы по всему миру распространены, то запчасти к ним, пусть и контрафактные, серые достать можно. Поэтому на них запчасти есть.
А вот на Sukhoi Superjet, вроде бы он наш, но запчасти взять неоткуда. Двигатель не на каких других самолётах в мире не применяется. Он только для Sukhoi Superjet. Санкции повлияли и там, и там, но повлияли по-разному.
Sukhoi Superjet никогда не был в зарубежных реестрах, никогда не был в лизинге. Его как АК «Газпромавиа» взяла в 2014 году, так и эксплуатировал. А вот с запчастями — проблема. Запчасти для него нельзя взять по серым схемам на рынке. Это достаточно эксклюзивный самолёт.
Аэробусы А 320 или Боинг 737 — там под тысячу самолётов произведено. По всему миру летают. И всегда где-то в мире можно найти б/ушные, но родные запчасти. А у Sukhoi Superjet такого нет. Такой эксклюзив, должен был стать его изюминкой, когда он проектировался.
Он же почему такой «иностранный»? Его сразу ориентировали на зарубежные рынки, иностранные запчасти нужны были для того, чтобы облегчить сертификацию за рубежом. Соответственно, у него импортный двигатель, импортная авионика. Всё было сделано для того, чтобы облегчить получение сертификатов лётной годности за рубежом. А теперь ситуация изменилась. То, что должно было быть преимуществом, стало ахиллесовой пятой.
- На Sukhoi Superjet можно ставить крест? Долетают свой ресурс — и всё?
— Находят выходы. Перспектив, если мы говорим о Сухом, это был Sukhoi Superjet 95. А у нас на подходе Sukhoi Superjet New, который уже наш. Там двигатель российский, уже авионика наша. Там процент отечественных деталей 90% — 95%. Новый самолёт, который должен поступать в компании в 2025–2026 годах уже полностью «импортозамещённый».
Там вопрос в надёжности наших агрегатов и запчастей. Это уже другая ситуация. Новый самолёт только для внутреннего рынка, сертификация другая. Договорятся между собой.
https://newizv.ru/news/2024-07-12/konst … emy-431861