Сегодня у нас на улицах нет ни шума, ни машин, ни газов... Слышно как поют птички.Воздух прозрачный и чистый, легко дышится и запах воздуха приятен. А вчера вечером до самой ночи, все дороги и даже шоссе были забиты детьми на велосипедах, самокатах и пешим ходом. Шум, гам, крики, - такое бывает в Израиле только один раз в год. И дети ждут этого момента с нетерпением. Только в этот день можно сходить с ума на любой дороге и не бояться автомобилей.
Телевидение, радио и средства СМИ - не работают. Полная тишина,..Я утром вышел прогуляться и навстречу шли какие-то мужики. Все в белом, пахнет дезодорантом, а не вонючим мужским потом...Кто они - понятия не имею, но я их поприветствовал словами "Хатима това!", что означает Хорошей вам печати в книге жизни. Пошли в синагогу молиться... Молодые ребята...
Пока вроде бы нет обстрелов из Ливана. Это я сужу по тишине. Пока не слышал Бабахов. Но систему пока не проверял. Может быть и есть, но далеко. В тишине хорошо слышно сильные взрывы даже на расстоянии в 30 км. Здесь рядом море и звуки хорошо распространяются вдоль моря. Меня это не удивляет потому что когда я былв армии СССР, Никита Сергеевич Хрущев отправил нас на Целину в Казахстан. Работали в поле по 12 часов с 7 утра до 7 вечера. Кормили очень плохо. Целый день на солнце, которое стояло над головой. Воды нет, еда малокалорийная и без овощей и фруктов. Убирали пшеницу и сидели без хлеба. Какое-то время лично я терпел такое положение, а потом обратился к своему лейтенанту и спросил или он не будет возражать, если я поеду в соседнюю деревню в которой одна бабка якобы выпекала хлеба и булки. Он разрешил и я одолжил у одного казаха лошадь и телегу - двуколку и поехал на поиски. Казахстан - огромная страна и соседняя деревня оказалась довольно далеко от нашей. Бездорожье и никаких примет, кругом песок и колючки. Но где-то там далеко была железная дорога и под ней небольшой тоннель под насыпью, чтобы проехать на другую сторону. . Я ее преодолел легко и через час был у этой бабули. Мне не надо было объяснять, кто я такой и без объяснений было понятно, что я солдат. И я с ней заключил устный договор,. Я буду ей периодически привозить 2 мешка пшеницы, а она мне будет выдавать по 3 буханки белого хлеба. каждая ее буханка весила около 2-х кг. Ездил я к ней примерно 2 раза в месяц и это было очень далеко. Но, когда я впервые был у нее, пока я ждал хлеб, стало поздно и только к 8 вечера я выехал в обратный путь. По дороге у меня сломалась телега. Вылетели гвозди, которым крепился железный обруч, потерялась одна деревянная спица и почти развалилось колесо. Что делать? Я - вырос в городе и боялся лошадей или коров больше, чем автомобилей. Чтобы сложить колесо нужно было найти эту спицу, а чтобы найти ее - нужно было вернуться назад. Не знаю, как бы поступил кто-то другой вместо меня, но я принял решение идти назад задом, чтобы лошадь и телега были перед глазами. К счастью, нашлась спица метров за 800 от моей лошади. Я вернулся и стал ее вставлять обратно. Ни молотка, ни кирпича, бить можно было только рукой. Вставил спицу, надел обруч и пошел рядом ногами держа пальцами обруч, чтобы он не спадал. Дошли до тоннели, а в ней полная темнота и лошадь боится в нее идти. Я взял ее за поводья,прошел несколько метров и вернулся к колесу, снова поправил обруч и снова пошел к лошади и так по кусочку преодолел тоннель. Когда я наконец-то выехал из тоннеля, было около 10 вечера. Стояла мертвая тишина и я слышал звуки нашей деревни так отчетливо, как будто бы она совсем рядом но до нее я добирался еще целый час.