Ну возможно скоро спецоперация закончится. Кроме проблем в возвращающимеся к мирной жизни контрактников и зеков, которым зарплату опустят раза в четыре, при условии, что их трудоустроят. Будет проблема с промышленностью. Что начнут клепать заводы, которые производят снаряди и патроны? Перейдут на сковородки и кастрюли?
============================================================================================
Экономист Масленников объяснил, что ждет экономику и россиян после завершения СВО
А что, если после переговоров в Эр-Рияде скоро наступит мир и наши оборонные заводы перестанут штамповать продукцию, которая попадает на поле боя и уничтожается? Что будут делать сотни тысяч россиян, для которых СВО стала гарантом материального благополучия?
Перед первым раундом встречи в Эр-Рияде вице-премьер Александр Новак заявил, что правительство и Центробанк не допустят переохлаждения российской экономики. Важное заявление в условиях, когда динамику главным образом демонстрирует только обрабатывающий сектор, завязанный на военно-промышленный комплекс.
А экономисты предсказывают, что экономика РФ скатится в стагнацию и в стране возможна классическая стагфляция, когда темпы роста замирают, а инфляция по-прежнему бушует. Как страна должна переходить на мирные рельсы, «Новые Известия» обсудили с ведущим экспертом Центра политических технологий Никитой Масленниковым.
Правительство и ЦБ обещают не допустить переохлаждения экономики, о перегреве которой говорили в последние месяцы экономисты. Как это сделать, если условно завтра закончится СВО и столько пушек стране станут больше не нужны?
На что нужно смотреть, — что будет происходить с динамикой заработных плат и реальных доходов населения, потому что это тоже важный показатель.
Потребуется масштабный пересмотр инвестиционной политики, но за три года СВО экономика уже привыкла, что в нее просто вливались государственные триллионы рублей, которые направлялись на обслуживание спецоперации.
Конверсия оборонного производства. Перевод на гражданские рельсы заводов. Задача понятная, но очень непростая.
И это приведет к перетоку рабочей силы из оборонки в гражданские отрасли. Оборонный комплекс «вытянул» примерно полмиллиона человек. Отсюда у нас и дефицит рабочей силы. И еще практически миллион человек ушли за три года на фронт после частичной мобилизации и после заключения контракта.
Естественно, когда оттянули полтора миллиона человек, то возник дефицит рабочей силы.
Тут главный риск — это потеря денежного содержания людей. И очень будет важный момент: как вот здесь все это провести без особого ущерба и потерь. Поэтому нужно создавать условия для повышения профессиональных квалификаций, для переобучения.
https://newizv.ru/news/2025-02-18/ekono … svo-435966