" Олег Царёв: «У нас новостей об этом нет, но писали, что дорогу начинали строить в середине осени 2023 года, а начало движения анонсировали к концу 2024 года, в том числе потому, что на 2025 год запланирован перезапуск мариупольского комбината имени Ильича — железная дорога должна сыграть в этом процессе ключевую роль».
По его словам, «новая ж/д ветка в Мариуполь — автономная ветвь, которая на данный момент имеет большую мощность и пропускную способность, чем мост в Крыму. Она не только позволит сократить логистический путь примерно на 300 км, но сделает атаки на Крымский мост фактически бессмысленными».
В этой связи даже самостийная «телега» напомнила майданутой публике, что Украина является единственной страной в мире, где за последние 30 лет протяженность железных дорог не выросла, а, напротив, сократилась на 1000 км до 2000 года, и еще на 1857 км уже в текущем столетии.
Причем протяженность реально эксплуатируемых электрифицированных линий составляет 40% всей ж/д сети, хотя до незалежности этот показатель достигал 65%. Согласно официальным данным, на начало СВО в «404-й» было задействовано всего 9,3 тыс. км, или на 450 км меньше, чем в 2020 году. Даже до военного конфликта ускоренно шла деградация залізниці. Для сравнения: в России электрифицировано 44,3 тыс. км из 87 тыс. км." 22.02.2025 https://svpressa.ru/war21/article/452143/
Однако, неплохо. Но за Крымским мостом один фиг приглядывать нужно.