#p690278,Andrew_Raev написал(а):Всё начинается с того, насколько выгоден импорт в сравнении с местным производством. При Гайдаре и гайдарятах импорт был выгоден чрезвычайно. Курс дорогого рубля поддерживался за счёт доходов от продажи нефти. В 1998-99 рубль рухнул в 4 раза. В 2000г нефтяные цены отросли обратно, а курс к доллару - нет. Импорт стал не выгоден. С тех пор цены выросли в 5 раз, а курс - в 4. У Автоваза и в советское время расходы на НИОКР составляли 2,5% в цене готового автомобиля (у немцев - 6%). Это увы заложено в психологии наших чиновников, да и бизнесменов. Чтобы догонять, нужно 10%.
На последней встрече выпускников был (до СВО), так КАМАЗОВцы жаловались: разрабатывают двигатель лучше иностранного, а ставят - иностранные. Разработали - хорошо, сейчас новый разрабатывайте, чтоб еще лучше. Хорошо, хоть разработки не останавливали вообще. Импорт, может и невыгоден, но денежки гуляют официально. Понимаю, что отломиться кусочек может.
Отредактировано vv9m83 (06-03-2025 02:16:18)