Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » Политика » Новости России #89


Новости России #89

Сообщений 691 страница 720 из 1981

691

я так думаю что государству нужно перераспределить подрастающее поколение в различные сферы экономики... кто то должен идти и в рабочие профессии. ВО это не самоцель.
У нас в советское время аббревиатуру ЦАГИ расшифровывали как целая армия голодных инженеров. в КБ сидели сотни никчёмных инженеров.

692

О! с Шаманом почти одновременно

693

#p701933,Элипс написал(а):

О! с Шаманом почти одновременно

  А что? Я вот "проснулся" только после техникума. Появился интерес к учебе, начал думать головой а не только ... остальными органами. Поступил в институт заочно, закончил, благо после третьего курса с "неоконченным высшим" уже получил право занимать инженерную должность.  А школу окончил - дурак дураком.

Отредактировано Шам.АН (29-03-2025 19:58:46)

694

#p701934,Шам.АН написал(а):

А что? Я вот "проснулся" только после техникума. Появился интерес к учебе, начал думать головой а не только ... остальными органами. Поступил в институт заочно, закончил, благо после третьего курса с "неоконченным высшим" уже получил право занимать инженерную должность.  А школу окончил - дурак дураком.

Отредактировано Шам.АН (Сегодня 19:58:46)

у меня было всё намного прозаичнее..  до 8 класса учился в интернате. потом с 16 лет сам зарабатывал себе на жизнь. пытался учиться и даже немного проучился на заочном в плехановском. Возможно что с ВО я бы достиг большего. но я как бэ без претензий.

695

#p701932,Элипс написал(а):

я так думаю что государству нужно перераспределить подрастающее поколение в различные сферы экономики... кто то должен идти и в рабочие профессии. ВО это не самоцель.
У нас в советское время аббревиатуру ЦАГИ расшифровывали как целая армия голодных инженеров. в КБ сидели сотни никчёмных инженеров.

Нас в советское время было около 3000 чел. инженеров, как конструкторов, испытателей и изготовителей (были рабочие в цехах, но половина их - с дипломами).
Сейчас снабженцев более 300 человек, а было - 4.

Отредактировано vv9m83 (29-03-2025 20:27:54)

696

#p701938,vv9m83 написал(а):

Нас в советское время было около 3000 чел. инженеров, как конструкторов, испытателей и изготовителей (были рабочие в цехах, но половина их - с дипломами).
Сейчас снабженцев более 300 человек, а было - 4.

Отредактировано vv9m83 (Сегодня 20:27:54)

то есть, Василий, ты согласен что должно быть разумное распределение?

697

#p701940,Элипс написал(а):

то есть, Василий, ты согласен что должно быть разумное распределение?

Да все должно быть разумное, в соответствии с действующими условиями. Сейчас без снабженцев ни хрена не сделаешь, да и каждый материал проверять нужно - соответствует ли документам.

Отредактировано vv9m83 (29-03-2025 20:36:31)

698

#p701934,Шам.АН написал(а):

А что? Я вот "проснулся" только после техникума. Появился интерес к учебе, начал думать головой а не только ... остальными органами. Поступил в институт заочно, закончил, благо после третьего курса с "неоконченным высшим" уже получил право занимать инженерную должность.  А школу окончил - дурак дураком.

Отредактировано Шам.АН (Сегодня 19:58:46)

Аналогично. Школу закончил твердым троечником. Ну блин тоскливо мне было тупой зубрёжкой заниматься. Просто неинтересно было так учится.. А вот технарь закончил уже с почти красным дипломом. Одну лишнюю четвёрку пересдать не удалось... Так сказать из-за идеологических расхождений с преподавателем по поводу всякого марксизма-ленинизма... :) Вот с институтом пролетел. По своему диплому, как отличник имел право поступать без экзаменов. Однако не успел даже подать полностью документы в институт, как в начале июня прилетела повестка в армию. Горбатый тогда все льготы и отсрочки для абитуриентов отменил.
Ну а после армии уже постепенно начиналась другая жизнь и страна... Не до институтов стало.

В общем на мой взгляд дело не в том, что проснулись... На мой взгляд в самой школе не совсем правильный подход в образовании тогда был, когда тупо накачивали знаниями. Тупая зубрёжка оторванная от реальной жизни.  Вот в технаре учили уже пользоваться мозгами. Даже иностранный язык учили не на диалогах типа "Это Вася, и у него есть сестра... Вася кушает кашку и говорит сестре...", а на технических журналах из той же ГДР с офигенной полиграфией. Блин, какие дизеля судовые делали в ГДР! У нас в лабораторном корпусе стоял их дизель судовой. Второй чех был. Тоже неплох был, но попроще. Модели уже не помню правда за давностью лет. Ну и несколько советских. Типа 3Д6 и помельче.. Причем все дизеля действующие...  Были действующие локаторы... Польский "Миус" офигенный был по качеству исполнения и параметрам. Чешский так себе.. Донец-2 по сравнению с ними уже устаревший был. Были учебные теплоходы несколько штук. Один из них новый на тот момент теплоход типа "Московский", которые построили рядом заводе.
То есть учили не тупо что-то знать, а уметь применять знания в жизни.
Причем образование было очень разносторонним - от механики (даже паровые двигатели изучали) , судостроения, управления судами, до электротехники и радиоэлектроники, плюс основы экономики и  бухгалтерии, юристики в виде морского права и правил плавания. Ну и всякие там сопроматы и прочая хрень. Что позволило мне когла страна рухнула в жопу вместе со флотом, поменять деятельность. Хотя о флоте иногда до сих тоскую. Но увы... В ту реку уже не войти.

Отредактировано stas (29-03-2025 21:52:38)

699

#p701949,stas написал(а):

Сообщение от Шам.АН 
А что? Я вот "проснулся" только после техникума. Появился интерес к учебе, начал думать головой а не только ... остальными органами. Поступил в институт заочно, закончил, благо после третьего курса с "неоконченным высшим" уже получил право занимать инженерную должность.  А школу окончил - дурак дураком.

Отредактировано Шам.АН (Сегодня 19:58:46)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аналогично. Школу закончил твердым троечником. Ну блин тоскливо мне было тупой зубрёжкой заниматься. Просто неинтересно было так учится.. А вот технарь закончил уже с почти красным дипломом. Одну лишнюю четвёрку пересдать не удалось... Так сказать из-за идеологических расхождений с преподавателем по поводу всякого марксизма-ленинизма...  Вот с институтом пролетел. По своему диплому, как отличник имел право поступать без экзаменов. Однако не успел даже подать полностью документы в институт, как в начале июня прилетела повестка в армию. Горбатый тогда все льготы и отсрочки для абитуриентов отменил.
Ну а после армии уже постепенно начиналась другая жизнь и страна... Не до институтов стало.

В общем на мой взгляд дело не в том, что проснулись... На мой взгляд в самой школе не совсем правильный подход в образовании тогда был, когда тупо накачивали знаниями. Тупая зубрёжка оторванная от реальной жизни.  Вот в технаре учили уже пользоваться мозгами. Даже иностранный язык учили не на диалогах типа "Это Вася, и у него есть сестра... Вася кушает кашку и говорит сестре...", а на технических журналах из той же ГДР с офигенной полиграфией. Блин, какие дизеля судовые делали в ГДР! У нас в лабораторном корпусе стоял их дизель судовой. Второй чех был. Тоже неплох был, но попроще. Модели уже не помню правда за давностью лет. Ну и несколько советских. Типа 3Д6 и помельче.. Причем все дизеля действующие...  Были действующие локаторы... Польский "Миус" офигенный был по качеству исполнения и параметрам. Чешский так себе.. Донец-2 по сравнению с ними уже устаревший был. Были учебные теплоходы несколько штук. Один из них новый на тот момент теплоход типа "Московский", которые построили рядом заводе.
То есть учили не тупо что-то знать, а уметь применять знания в жизни.
Причем образование было очень разносторонним - от механики (даже паровые двигатели изучали) , судостроения, управления судами, до электротехники и радиоэлектроники, плюс основы экономики и  бухгалтерии, юристики в виде морского права и правил плавания. Ну и всякие там сопроматы и прочая хрень. Что позволило мне когла страна рухнула в жопу вместе со флотом, поменять деятельность. Хотя о флоте иногда до сих тоскую. Но увы... В ту реку уже не войти.

Ну это лирика.
Если возвратиться к материалу, то проблема на мой взгляд не в том, что речь о возвращении ко временам СССР, где всё честно решалось на экзаменах. А о мутной системе в виде каких-то баллов. Что скорее всего приведет к коррупционным схемам.

Да, примерно также "проснулся" когда курсовые работы и проекты пошли, когда знания нужно применять, да и преподы разные были, один помню сразу начал хвастаться, что он автор методички, где есть "все формулы для диплома", а другая препод просто научила нас думать так, что "суперметодичка" не понадобилась, и учиться стало интересно... Замечал, что многие также не сразу включались, но были и зубрилы, которые ровно всё усваивали, но им почему то трудно давались курсовые проекты, хотя также справлялись.

700

#p701931,Шам.АН написал(а):

Ну и правильно. Так в Союзе и было. Сдал экзамены в 8 классе - дуй дальше, не сдал или сдал на троечки, иди в ПТУ или техникум. В рабочий класс.

Если почитаешь повнимательнее, то там речь не об экзаменах, а о некой аттестации по баллам от местных чиновников. Прикинь какой бизнес у них будет. Это даже не ЕГЭ.
Вот в чем проблема...

701

#p701966,stas написал(а):

Если почитаешь повнимательнее, то там речь не об экзаменах, а о некой аттестации по баллам от местных чиновников. Прикинь какой бизнес у них будет. Это даже не ЕГЭ.
Вот в чем проблема...

Что значит аттестация по балам? Я так понимаю годовые оценки. Ну так в СССР было тоже самое, у нас в 9 класс, у кого тройки не брали, из 5 классов в параллели набирали 2.

702

#p701846,stas написал(а):

Другими словами, получение полного среднего образования становится своего рода привилегией, равно как и дальнейшее получение высшего образования.

Привилегии в чью пользу, кто бенефициар?
Тот, кто хорошо учился?
И еще вопрос - а насколько нужно полное среднее образование.
Большинство выпускников по математики или физике знают лишь процентов 10 или 20 пройденного материала.
И еще вопрос зачем продавцам, поварам и т.п. тригонометрия? Или законы Кирхгофа?
Без них суп сварить нельзя?

703

#p701972,Чукча написал(а):

Привилегии в чью пользу, кто бенефициар?
Тот, кто хорошо учился?
И еще вопрос - а насколько нужно полное среднее образование.
Большинство выпускников по математики или физике знают лишь процентов 10 или 20 пройденного материала.
И еще вопрос зачем продавцам, поварам и т.п. тригонометрия? Или законы Кирхгофа?
Без них суп сварить нельзя?

Есть такая вещь, как общее развитие. Если тупой, то и суп не сваришь... Не один ли хрен сталь варить или суп - понимать в любом случае должен.

704

#p701975,vv9m83 написал(а):

Есть такая вещь, как общее развитие.

Развиваться можно до бесконечности. Но никак курс общей химии не повлияет на менеджера среднего звена.

705

#p701980,Чукча написал(а):

Развиваться можно до бесконечности. Но никак курс общей химии не повлияет на менеджера среднего звена.

Кто сказал, что не повлияет.... Вдруг этот менеджер краски или что иное продает? Химия дает понятия - свойства веществ.

706

#p701963,Ларион написал(а):

да и преподы разные были, один помню сразу начал хвастаться,

У нас некоторые преподы прямо говорили "Все знать невозможно, да и не нужно. Для этого есть справочники. Достаточно знать базу и уметь этими справочниками пользоваться". И вот реально. На некоторых предметах чуть ли не учебниками можно было пользоваться на контрольных в качестве справочных материалов. Но это было бесполезно, если ты не понимаешь основы предмета и смежные области знаний. К примеру на морской навигации мы могли пользоваться калькуляторами... Но если ты не понимаешь алгебру, геометрию и прочую математику, не понимаешь что такое косинусы и синусы, и как применить их при вычислении  курса и  магнитного склонения в зависимости от долготы и широты, то фиг ты правильно проложишь курс на карте и проведешь судно пользуясь компасом по этому курсу на карте... Ведь магнитный компас не фига не на северный полюс показывает. А на магнитный. И в каждой точке координат, это склонение будет разным, а соответственно и поправка курса будет изменяться. А земля шарообразная, а не плоская как карта. В итоге, без знаний всего этого можно как в "Пятнадцатилетнем капитане" вместо Америки в Африку уплыть, к какому нибудь торговцу черным золотом. Причем без всякого топора, под компасом. И никакой тебе учебник ао навигации не поможет.  :)

707

#p701989,stas написал(а):

На некоторых предметах чуть ли не учебниками можно было пользоваться на контрольных

Во Василий 2,0 https://upforme.ru/uploads/0019/d2/d8/2/106931.gif 
Ты случайно третьей ногой никого в нокаут не отправлял? https://upforme.ru/uploads/0019/d2/d8/2/665429.gif

708

#p701994,KUB написал(а):

Во Василий 2,0

Почему? Если про школу нет, а вот  в институте справочниками можно было, на госы вообще можно было любой учебник взять.
Хотя и в школе таблицы Брадиса не вопрос

709

#p701994,KUB написал(а):

Сообщение от stas 
На некоторых предметах чуть ли не учебниками можно было пользоваться на контрольных

Во Василий 2,0  
Ты случайно третьей ногой никого в нокаут не отправлял?

А мне пришлось на экзамене по теплообмену отвечать на вопрос, которого ни в учебнике нет, да и в лекциях не было. А билет в сторону положил преподаватель. Когда я возмутился, то преподаватель сказал: "Вы через 2 года инженером будете. Тоже будете говорить - это нам не задавали?" Сидел почти 2 часа, писал, думал. Преподаватель сказал: "Хватит, отвечайте", листки забрал и давай отмечать: "Это - неверно. Тут - ошибка." Взял зачетку и отдал мне. Вышел - товарищи встречают: "Сколько?" "Два шара". Один (ленинский стипендиат) зачетку тянет: "Дай посмотреть". Вытащил, раскрыл: "Что врешь?" Оказывается, у меня пятерка.
Э-э-... Как-то иду в час ночи по институту - товарищ стоит с общей тетрадью. Что делаешь? "Экзамены сдаем. Вопрос не знаю - отправил препод изучать". Ракетчиков (да и самолетчиков) тоже драли до помраченья.

Отредактировано vv9m83 (29-03-2025 22:54:54)

710

#p701972,Чукча написал(а):

Привилегии в чью пользу, кто бенефициар?
Тот, кто хорошо учился?
И еще вопрос - а насколько нужно полное среднее образование.
Большинство выпускников по математики или физике знают лишь процентов 10 или 20 пройденного материала.
И еще вопрос зачем продавцам, поварам и т.п. тригонометрия? Или законы Кирхгофа?
Без них суп сварить нельзя?

Тут вопрос не в самих объемах знаний. А в развитии нейронов и нейронных связей в мозге. Которые именно в детстве и юности активно развиваются. Да, повару может быть не нужна будет тригонометрия. И он ее забудет. Но развитый мозг и его умение образовывать новые нейронные связи останутся. Что позволит стать ему хорошим поваром. А не тупым исполнителем блюд по рецепту.
А потом как ты выберешь себе профессию, если ты будешь ограничен во знаниях? Тупо, как в старые времена по семейным стопам пойдёшь за родителями, мучаясь всю жизнь за не своим делом?
И на мой взгляд недостаток современной системы образования не в том, что детей учат тригонометрии. Или вычислять логарифмы. А в том, что уча знаниям не учат их применять в реальности. Показывая на примерах детям, где и как, это применяется в жизни. Что стопорит их развитие. Ну типа  получаются игроки "Что, где, когда". Которые ответят тебе на любой вопрос, но впадут в ступор когда свои знания, надо будет применить в жизни. Или выйти за рамки своих знаний. Ну типа к примеру человек может знать все о строении тела, но дай ему в руки скальпель... Потому что знают, но оперировать своими знаниями не умеют. И хорошо, если дальше будет советский технарь, где думалку им включат.

Отредактировано stas (29-03-2025 22:53:24)

711

#p702008,stas написал(а):

Тут вопрос не в самих объемах знаний. А в развитии нейронов и нейронных связей в мозге. Которые именно в детстве и юности активно развиваются. Да, повару может быть не нужна будет тригонометрия. И он ее забудет. Но развитый мозг и его умение образовывать новые нейронные связи останутся. Что позволит стать ему хорошим поваром. А не тупым исполнителем блюд по рецепту.
А потом как ты выберешь себе профессию, если ты будешь ограничен во знаниях? Тупо, как в старые времена по семейным стопам пойдёшь за родителями, мучаясь всю жизнь за не своим делом?
И на мой взгляд недостаток современной системы образования не в том, что детей учат тригонометрии. Или вычислять логарифмы. А в том, что уча знаниям не учат их применять в реальности. Показывая на примерах детям, где и как, это применяется в жизни. Что стопорит их развитие. Ну типа  получаются игроки "Что, где, когда". Которые ответят тебе на любой вопрос, но впадут в ступор когда свои знания, надо будет применить в жизни. Или выйти за рамки своих знаний. Ну типа к примеру человек может знать все о строении тела, но дай ему в руки скальпель... Потому что знают, но оперировать своими знаниями не умеют. И хорошо, если дальше будет советский технарь, где думалку им включат.

Сын развлекался. Когда принимал программиста на работу, то один из стандартных его вопросов был: брал карандаш, листок бумаги и "Расскажите мне, как нарисовать квадрат." В Питере из 25 (отобранных уже отделом кадров кандидатов в программисты) только двое смогли объяснить, как нарисовать (начертить) квадрат, причем один после задания сказал, почему этот вопрос был задан.

Отредактировано vv9m83 (29-03-2025 23:04:44)

712

#p702007,vv9m83 написал(а):

Вытащил, раскрыл: "Что врешь?" Оказывается, у меня пятерка.

Так проверяли не зазубренные знания, а умения ими пользоваться и применять.
Кстати написание шпаргалок офигенно мне помогало на экзаменах. Не в том плане, что ими пользовался, а потому что когда их пишешь происходит анализ знаний и построение некой упорядоченной системы знаний в мозгах. Потом тупо всплывало по некоему тригеру при чтении билета. Вот почти не разу не понадобились. Кроме одного экзамена по судовым путям РСФСР. Ну там чисто визуально надо  было зубрить, где на судовых путях по маршруту Москва-Волга-Ока-Москва стоят, буи, створы и прочие навигационные знаки. Это офигенный объём. И пришлось снимать на фотик через макрокольца атласы водных путей. А потом печатать миниатюрные фото, самых сложных участков. Один из которых мне и достался. Еле на четвёрку сдал. Впрочем шпаргалка там все равно вспомогательно помогла. Не учил бы на другом предмете Правила плавания, все равно не сдал. А так знания где по этим правилам  должны стоять навигационные знаки, помогло. Шпаргалка помогла лишь определиться в некоторых сомнениях из-за сложности участка.

713

#p702019,vv9m83 написал(а):

"Расскажите мне, как нарисовать квадрат." В Питере из 25 (отобранных уже отделом кадров кандидатов в программисты) только двое смогли объяснить, как нарисовать (начертить) квадрат,

Может быть я чего-то не понимаю, но в чём сложность? Сложность нарисовать? Или непонимание (незнание) признаков квадрата? :)

714

#p701968,Хельга написал(а):

Сообщение от stas

    Если почитаешь повнимательнее, то там речь не об экзаменах, а о некой аттестации по баллам от местных чиновников. Прикинь какой бизнес у них будет. Это даже не ЕГЭ.
    Вот в чем проблема...

Что значит аттестация по балам? Я так понимаю годовые оценки. Ну так в СССР было тоже самое, у нас в 9 класс, у кого тройки не брали, из 5 классов в параллели набирали 2.

В 30-ю физматшколу я поступал, так тоже была "аттестация по баллам". Это тогда конкурс аттестатов называли. 1968 год.

715

#p702033,stas написал(а):

Может быть я чего-то не понимаю, но в чём сложность? Сложность нарисовать? Или непонимание (незнание) признаков квадрата?

Программисты нынешние не все слова знают. Это почти норма.

716

#p702000,Хельга написал(а):

Сообщение от KUB

    Во Василий 2,0

Почему? Если про школу нет, а вот  в институте справочниками можно было, на госы вообще можно было любой учебник взять.
Хотя и в школе таблицы Брадиса не вопрос

А толку в этих справочниках? У нас на физфаке после того как ответил по двум билетам, задавали вразнобой по всему курсу с десяток дополнительных вопросов. Если хотя бы на 1 не ответил - оценка на балл ниже. На 3 вопроса не ответил - 2 балла. И ничем тебе не поможет, что ты списал по билетам. И вопросы - не хухры-мухры. Вот один помню из матфизики: "Где во всём курсе используется 3-я теорема Фредгольма?" Представляете? Это ж не просто весь курс надо знать, но ещё и вспомнить за несколько секунд, где там единственный раз эта теорема применяется. К счастью, я помнил. Подумал секунд 5 и сказал: "При доказательстве единственности плотности Робэна". "Очень хорошо",- сказал препод и поставил мне "5" (а повышенная стипендия была на кону).

717

#p702033,stas написал(а):

Может быть я чего-то не понимаю, но в чём сложность? Сложность нарисовать? Или непонимание (незнание) признаков квадрата?

Да люди привыкают к определениям школьным, диктуют, как квадрат рисуется на плоском листе бумаги. После диктовки взял листок, скомкал в руке или свернул листок трубкой и вопрос: "Это квадрат?" Главное, условия, что сказал человек, не нарушить.
Э-э-... У нас предмет был, так на экзамене преподаватель вышел сказать, чтоб не заглядывали в аудиторию, а то сдающие волнуются - лекции (электромагнитная газовая динамика) начинают прятать. И доп. вопрос у всех практически был (примерно) - "если вот эту величину увеличим (перевертывает пару страниц), то что с этой величиной будет?". И сиди, думай (систему уравнений по 3 часа писали - полторы или 2 лекции). Преподаватель весной защитил кандидатскую, а осенью приехали - поздравление с защитой докторской висит. Он смеялся - вам легко учиться - есть что учить, а когда он учился - преподаватель два часа говорит, на следующую лекцию приходит - откройте предыдущую и зачеркните - там все неправильно. Типа, вот и учись когда все зачеркнуто.

Отредактировано vv9m83 (30-03-2025 00:21:12)

718

#p702063,vv9m83 написал(а):

Да люди привыкают к определениям школьным, диктуют, как квадрат рисуется на плоском листе бумаги. После диктовки взял листок, скомкал в руке или свернул листок трубкой и вопрос: "Это квадрат?" Главное, условия, что сказал человек, не нарушить.
Э-э-... У нас предмет был, так на экзамене преподаватель вышел сказать, чтоб не заглядываи в аудиторию, а то сдающие волнуются - лекции (электромагнитная газовая динамика) начинают прятать. И доп. вопрос у всех практически был (примерно) - "если вот эту величину увеличим (перевертывает пару страниц), то что с этой величиной будет?". Преподаватель весной защитил кандидатскую, а осенью приехали - поздравление с защитой докторской висит.

Вась, иди спать, не верти жопой.

719

#p702019,vv9m83 написал(а):

Сын развлекался. Когда принимал программиста на работу, то один из стандартных его вопросов был: брал карандаш, листок бумаги и "Расскажите мне, как нарисовать квадрат." В Питере из 25 (отобранных уже отделом кадров кандидатов в программисты) только двое смогли объяснить, как нарисовать (начертить) квадрат, причем один после задания сказал, почему этот вопрос был задан.

Квадрат - это математическая абстракция. Такая же, как точка, прямая или отрезок. Нарисовать его нельзя. В природе он не существует. Можно - некое приближение к квадрату.

720

#p702063,vv9m83 написал(а):

Да люди привыкают к определениям школьным, диктуют, как квадрат рисуется на плоском листе бумаги. После диктовки взял листок, скомкал в руке или свернул листок трубкой и вопрос: "Это квадрат?" Главное, условия, что сказал человек, не нарушить.

Квадрат рисуется на плоском листе бумаги по определению. Можете проверить. Если вы свернёте листок, это будет часть поверхности цилиндра, а вовсе не квадрат.


Вы здесь » Запасной аэродром » Политика » Новости России #89