Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » Политика » Новости России #89


Новости России #89

Сообщений 721 страница 750 из 1254

721

#p701846,stas написал(а):

Другими словами, получение полного среднего образования становится своего рода привилегией, равно как и дальнейшее получение высшего образования.

Привилегии в чью пользу, кто бенефициар?
Тот, кто хорошо учился?
И еще вопрос - а насколько нужно полное среднее образование.
Большинство выпускников по математики или физике знают лишь процентов 10 или 20 пройденного материала.
И еще вопрос зачем продавцам, поварам и т.п. тригонометрия? Или законы Кирхгофа?
Без них суп сварить нельзя?

722

#p701972,Чукча написал(а):

Привилегии в чью пользу, кто бенефициар?
Тот, кто хорошо учился?
И еще вопрос - а насколько нужно полное среднее образование.
Большинство выпускников по математики или физике знают лишь процентов 10 или 20 пройденного материала.
И еще вопрос зачем продавцам, поварам и т.п. тригонометрия? Или законы Кирхгофа?
Без них суп сварить нельзя?

Есть такая вещь, как общее развитие. Если тупой, то и суп не сваришь... Не один ли хрен сталь варить или суп - понимать в любом случае должен.

723

#p701975,vv9m83 написал(а):

Есть такая вещь, как общее развитие.

Развиваться можно до бесконечности. Но никак курс общей химии не повлияет на менеджера среднего звена.

724

#p701980,Чукча написал(а):

Развиваться можно до бесконечности. Но никак курс общей химии не повлияет на менеджера среднего звена.

Кто сказал, что не повлияет.... Вдруг этот менеджер краски или что иное продает? Химия дает понятия - свойства веществ.

725

#p701963,Ларион написал(а):

да и преподы разные были, один помню сразу начал хвастаться,

У нас некоторые преподы прямо говорили "Все знать невозможно, да и не нужно. Для этого есть справочники. Достаточно знать базу и уметь этими справочниками пользоваться". И вот реально. На некоторых предметах чуть ли не учебниками можно было пользоваться на контрольных в качестве справочных материалов. Но это было бесполезно, если ты не понимаешь основы предмета и смежные области знаний. К примеру на морской навигации мы могли пользоваться калькуляторами... Но если ты не понимаешь алгебру, геометрию и прочую математику, не понимаешь что такое косинусы и синусы, и как применить их при вычислении  курса и  магнитного склонения в зависимости от долготы и широты, то фиг ты правильно проложишь курс на карте и проведешь судно пользуясь компасом по этому курсу на карте... Ведь магнитный компас не фига не на северный полюс показывает. А на магнитный. И в каждой точке координат, это склонение будет разным, а соответственно и поправка курса будет изменяться. А земля шарообразная, а не плоская как карта. В итоге, без знаний всего этого можно как в "Пятнадцатилетнем капитане" вместо Америки в Африку уплыть, к какому нибудь торговцу черным золотом. Причем без всякого топора, под компасом. И никакой тебе учебник ао навигации не поможет.  :)

726

#p701989,stas написал(а):

На некоторых предметах чуть ли не учебниками можно было пользоваться на контрольных

Во Василий 2,0 https://forumupload.ru/uploads/0019/d2/d8/2/106931.gif 
Ты случайно третьей ногой никого в нокаут не отправлял? https://forumupload.ru/uploads/0019/d2/d8/2/665429.gif

727

#p701994,KUB написал(а):

Во Василий 2,0

Почему? Если про школу нет, а вот  в институте справочниками можно было, на госы вообще можно было любой учебник взять.
Хотя и в школе таблицы Брадиса не вопрос

728

#p701994,KUB написал(а):

Сообщение от stas 
На некоторых предметах чуть ли не учебниками можно было пользоваться на контрольных

Во Василий 2,0  
Ты случайно третьей ногой никого в нокаут не отправлял?

А мне пришлось на экзамене по теплообмену отвечать на вопрос, которого ни в учебнике нет, да и в лекциях не было. А билет в сторону положил преподаватель. Когда я возмутился, то преподаватель сказал: "Вы через 2 года инженером будете. Тоже будете говорить - это нам не задавали?" Сидел почти 2 часа, писал, думал. Преподаватель сказал: "Хватит, отвечайте", листки забрал и давай отмечать: "Это - неверно. Тут - ошибка." Взял зачетку и отдал мне. Вышел - товарищи встречают: "Сколько?" "Два шара". Один (ленинский стипендиат) зачетку тянет: "Дай посмотреть". Вытащил, раскрыл: "Что врешь?" Оказывается, у меня пятерка.
Э-э-... Как-то иду в час ночи по институту - товарищ стоит с общей тетрадью. Что делаешь? "Экзамены сдаем. Вопрос не знаю - отправил препод изучать". Ракетчиков (да и самолетчиков) тоже драли до помраченья.

Отредактировано vv9m83 (29-03-2025 22:54:54)

729

#p701972,Чукча написал(а):

Привилегии в чью пользу, кто бенефициар?
Тот, кто хорошо учился?
И еще вопрос - а насколько нужно полное среднее образование.
Большинство выпускников по математики или физике знают лишь процентов 10 или 20 пройденного материала.
И еще вопрос зачем продавцам, поварам и т.п. тригонометрия? Или законы Кирхгофа?
Без них суп сварить нельзя?

Тут вопрос не в самих объемах знаний. А в развитии нейронов и нейронных связей в мозге. Которые именно в детстве и юности активно развиваются. Да, повару может быть не нужна будет тригонометрия. И он ее забудет. Но развитый мозг и его умение образовывать новые нейронные связи останутся. Что позволит стать ему хорошим поваром. А не тупым исполнителем блюд по рецепту.
А потом как ты выберешь себе профессию, если ты будешь ограничен во знаниях? Тупо, как в старые времена по семейным стопам пойдёшь за родителями, мучаясь всю жизнь за не своим делом?
И на мой взгляд недостаток современной системы образования не в том, что детей учат тригонометрии. Или вычислять логарифмы. А в том, что уча знаниям не учат их применять в реальности. Показывая на примерах детям, где и как, это применяется в жизни. Что стопорит их развитие. Ну типа  получаются игроки "Что, где, когда". Которые ответят тебе на любой вопрос, но впадут в ступор когда свои знания, надо будет применить в жизни. Или выйти за рамки своих знаний. Ну типа к примеру человек может знать все о строении тела, но дай ему в руки скальпель... Потому что знают, но оперировать своими знаниями не умеют. И хорошо, если дальше будет советский технарь, где думалку им включат.

Отредактировано stas (29-03-2025 22:53:24)

730

#p702008,stas написал(а):

Тут вопрос не в самих объемах знаний. А в развитии нейронов и нейронных связей в мозге. Которые именно в детстве и юности активно развиваются. Да, повару может быть не нужна будет тригонометрия. И он ее забудет. Но развитый мозг и его умение образовывать новые нейронные связи останутся. Что позволит стать ему хорошим поваром. А не тупым исполнителем блюд по рецепту.
А потом как ты выберешь себе профессию, если ты будешь ограничен во знаниях? Тупо, как в старые времена по семейным стопам пойдёшь за родителями, мучаясь всю жизнь за не своим делом?
И на мой взгляд недостаток современной системы образования не в том, что детей учат тригонометрии. Или вычислять логарифмы. А в том, что уча знаниям не учат их применять в реальности. Показывая на примерах детям, где и как, это применяется в жизни. Что стопорит их развитие. Ну типа  получаются игроки "Что, где, когда". Которые ответят тебе на любой вопрос, но впадут в ступор когда свои знания, надо будет применить в жизни. Или выйти за рамки своих знаний. Ну типа к примеру человек может знать все о строении тела, но дай ему в руки скальпель... Потому что знают, но оперировать своими знаниями не умеют. И хорошо, если дальше будет советский технарь, где думалку им включат.

Сын развлекался. Когда принимал программиста на работу, то один из стандартных его вопросов был: брал карандаш, листок бумаги и "Расскажите мне, как нарисовать квадрат." В Питере из 25 (отобранных уже отделом кадров кандидатов в программисты) только двое смогли объяснить, как нарисовать (начертить) квадрат, причем один после задания сказал, почему этот вопрос был задан.

Отредактировано vv9m83 (29-03-2025 23:04:44)

731

#p702007,vv9m83 написал(а):

Вытащил, раскрыл: "Что врешь?" Оказывается, у меня пятерка.

Так проверяли не зазубренные знания, а умения ими пользоваться и применять.
Кстати написание шпаргалок офигенно мне помогало на экзаменах. Не в том плане, что ими пользовался, а потому что когда их пишешь происходит анализ знаний и построение некой упорядоченной системы знаний в мозгах. Потом тупо всплывало по некоему тригеру при чтении билета. Вот почти не разу не понадобились. Кроме одного экзамена по судовым путям РСФСР. Ну там чисто визуально надо  было зубрить, где на судовых путях по маршруту Москва-Волга-Ока-Москва стоят, буи, створы и прочие навигационные знаки. Это офигенный объём. И пришлось снимать на фотик через макрокольца атласы водных путей. А потом печатать миниатюрные фото, самых сложных участков. Один из которых мне и достался. Еле на четвёрку сдал. Впрочем шпаргалка там все равно вспомогательно помогла. Не учил бы на другом предмете Правила плавания, все равно не сдал. А так знания где по этим правилам  должны стоять навигационные знаки, помогло. Шпаргалка помогла лишь определиться в некоторых сомнениях из-за сложности участка.

732

#p702019,vv9m83 написал(а):

"Расскажите мне, как нарисовать квадрат." В Питере из 25 (отобранных уже отделом кадров кандидатов в программисты) только двое смогли объяснить, как нарисовать (начертить) квадрат,

Может быть я чего-то не понимаю, но в чём сложность? Сложность нарисовать? Или непонимание (незнание) признаков квадрата? :)

733

#p701968,Хельга написал(а):

Сообщение от stas

    Если почитаешь повнимательнее, то там речь не об экзаменах, а о некой аттестации по баллам от местных чиновников. Прикинь какой бизнес у них будет. Это даже не ЕГЭ.
    Вот в чем проблема...

Что значит аттестация по балам? Я так понимаю годовые оценки. Ну так в СССР было тоже самое, у нас в 9 класс, у кого тройки не брали, из 5 классов в параллели набирали 2.

В 30-ю физматшколу я поступал, так тоже была "аттестация по баллам". Это тогда конкурс аттестатов называли. 1968 год.

734

#p702033,stas написал(а):

Может быть я чего-то не понимаю, но в чём сложность? Сложность нарисовать? Или непонимание (незнание) признаков квадрата?

Программисты нынешние не все слова знают. Это почти норма.

735

#p702000,Хельга написал(а):

Сообщение от KUB

    Во Василий 2,0

Почему? Если про школу нет, а вот  в институте справочниками можно было, на госы вообще можно было любой учебник взять.
Хотя и в школе таблицы Брадиса не вопрос

А толку в этих справочниках? У нас на физфаке после того как ответил по двум билетам, задавали вразнобой по всему курсу с десяток дополнительных вопросов. Если хотя бы на 1 не ответил - оценка на балл ниже. На 3 вопроса не ответил - 2 балла. И ничем тебе не поможет, что ты списал по билетам. И вопросы - не хухры-мухры. Вот один помню из матфизики: "Где во всём курсе используется 3-я теорема Фредгольма?" Представляете? Это ж не просто весь курс надо знать, но ещё и вспомнить за несколько секунд, где там единственный раз эта теорема применяется. К счастью, я помнил. Подумал секунд 5 и сказал: "При доказательстве единственности плотности Робэна". "Очень хорошо",- сказал препод и поставил мне "5" (а повышенная стипендия была на кону).

736

#p702033,stas написал(а):

Может быть я чего-то не понимаю, но в чём сложность? Сложность нарисовать? Или непонимание (незнание) признаков квадрата?

Да люди привыкают к определениям школьным, диктуют, как квадрат рисуется на плоском листе бумаги. После диктовки взял листок, скомкал в руке или свернул листок трубкой и вопрос: "Это квадрат?" Главное, условия, что сказал человек, не нарушить.
Э-э-... У нас предмет был, так на экзамене преподаватель вышел сказать, чтоб не заглядывали в аудиторию, а то сдающие волнуются - лекции (электромагнитная газовая динамика) начинают прятать. И доп. вопрос у всех практически был (примерно) - "если вот эту величину увеличим (перевертывает пару страниц), то что с этой величиной будет?". И сиди, думай (систему уравнений по 3 часа писали - полторы или 2 лекции). Преподаватель весной защитил кандидатскую, а осенью приехали - поздравление с защитой докторской висит. Он смеялся - вам легко учиться - есть что учить, а когда он учился - преподаватель два часа говорит, на следующую лекцию приходит - откройте предыдущую и зачеркните - там все неправильно. Типа, вот и учись когда все зачеркнуто.

Отредактировано vv9m83 (30-03-2025 00:21:12)

737

#p702063,vv9m83 написал(а):

Да люди привыкают к определениям школьным, диктуют, как квадрат рисуется на плоском листе бумаги. После диктовки взял листок, скомкал в руке или свернул листок трубкой и вопрос: "Это квадрат?" Главное, условия, что сказал человек, не нарушить.
Э-э-... У нас предмет был, так на экзамене преподаватель вышел сказать, чтоб не заглядываи в аудиторию, а то сдающие волнуются - лекции (электромагнитная газовая динамика) начинают прятать. И доп. вопрос у всех практически был (примерно) - "если вот эту величину увеличим (перевертывает пару страниц), то что с этой величиной будет?". Преподаватель весной защитил кандидатскую, а осенью приехали - поздравление с защитой докторской висит.

Вась, иди спать, не верти жопой.

738

#p702019,vv9m83 написал(а):

Сын развлекался. Когда принимал программиста на работу, то один из стандартных его вопросов был: брал карандаш, листок бумаги и "Расскажите мне, как нарисовать квадрат." В Питере из 25 (отобранных уже отделом кадров кандидатов в программисты) только двое смогли объяснить, как нарисовать (начертить) квадрат, причем один после задания сказал, почему этот вопрос был задан.

Квадрат - это математическая абстракция. Такая же, как точка, прямая или отрезок. Нарисовать его нельзя. В природе он не существует. Можно - некое приближение к квадрату.

739

#p702063,vv9m83 написал(а):

Да люди привыкают к определениям школьным, диктуют, как квадрат рисуется на плоском листе бумаги. После диктовки взял листок, скомкал в руке или свернул листок трубкой и вопрос: "Это квадрат?" Главное, условия, что сказал человек, не нарушить.

Квадрат рисуется на плоском листе бумаги по определению. Можете проверить. Если вы свернёте листок, это будет часть поверхности цилиндра, а вовсе не квадрат.

740

#p702072,Andrew_Raev написал(а):

Квадрат - это математическая абстракция. Такая же, как точка, прямая или отрезок. Нарисовать его нельзя. В природе он не существует. Можно - некое приближение к квадрату.

Угу. Можно хоть на шаре чертить.

741

#p702063,vv9m83 написал(а):

Да люди привыкают к определениям школьным, диктуют, как квадрат рисуется на плоском листе бумаги

Если не забывать, что квадрат это плоская фигура, и вне плоскости не существует, то ничего особенного в этом и нет.

742

#p702083,vv9m83 написал(а):

Угу. Можно хоть на шаре чертить.

Только это уже не будет квадратом.

743

#p701980,Чукча написал(а):

Сообщение от vv9m83

    Есть такая вещь, как общее развитие.

Развиваться можно до бесконечности. Но никак курс общей химии не повлияет на менеджера среднего звена.

каждый человек должен знать божье устройство мира .Бог выгнал Адама с Евой из рая за лень и не желание познавать смысл божьего творения .

744

#p702106,Шам.АН написал(а):

Только это уже не будет квадратом.

При равности длины сторон и прямых углах, будет. Можешь нарисовать на апельсине к примеру.

Отредактировано stas (30-03-2025 07:14:26)

745

Граница Франции и Монако. Обратите внимание на контраст.

Помните, я писал, что почти все страны из-за жадности излишне усиливают налоговый пресс и на этом теряют? Ученые посчитали, что если ставка налогов будет меньше, то собирать их будут больше. Россия тоже в том перечне, где ученые рекомендуют налоги снизить.

Ставки подоходного налога во Франции прогрессивные - до 45%, а в Монако не взимается подоходный налог с жителей, а также налоги на прирост капитала.

Олег Царёв. Подписаться.


Ну и далее

Как сделать так, чтобы россияне были богаче жителей Монако?

Все просто: нужно сделать так, чтобы жить, работать, хранить деньги и производить в России было выгодно. Для этого необходимо реализовать следующие пункты:

1. Дешевые энергоресурсы (газ, электроэнергия, нефтепродукты).
У России богатое наследие от СССР, включая АЭС и гидроэлектростанции. Электроэнергию можно и нужно сделать дешевле. Почему она дорогая сейчас — не совсем понятно. Курьезная ситуация произошла, когда были присоединены новые территории, выяснилось, что при Украине цена на электроэнергию там была ниже, чем в России. Пришлось вводить специальные тарифы для новых граждан, поскольку им обещали, что коммунальные услуги не вырастут. Разница была большая. При этом производство и распределение электроэнергии на Украине — один из самых коррумпированных видов деятельности. Чудовищную прибыль, которую генерируют предприятия отрасли, выводят с них в своих интересах чиновники.

Что касается нефти и газа, то здесь все очевидно. У нас есть эти ресурсы. Как правило, цены на энергоресурсы очень низкие в странах, где их добывают, как, например, в США, Саудовской Аравии и других странах. У нас же этого нет.

2. Невысокие налоги.
Посмотрите выше пост про Монако. 

3. Дешевые деньги, доступные кредиты.
У нас экспорт превышает импорт. В таких условиях обычно должна быть чрезвычайно стабильная собственная денежная единица, что должно приводить к низкой инфляции и, как следствие, низким ставкам по кредитам. То, что происходит у нас с политикой ЦБ, — необъяснимо. 

4. Безопасность ведения бизнеса. 
Этот пункт означает, что если ты ведешь бизнес честно, то у тебя его не заберут и не создадут тебе проблем. Это обеспечивается независимой и справедливой судебной системой. Тут все понятно. Нужно вводить прецедентное право, чтобы нельзя было принимать решения по звонку: сегодня в одном случае — так, завтра — по-другому. Также необходимо вводить суд присяжных, повышать количество оправдательных приговоров и усиливать независимость судов.

Олег Царёв. Подписаться.

На вопрос про электроэнергию

Почему она дорогая сейчас — не совсем понятно.

ответ прост. После разрушения наследия  СССР в виде единой энергосистемы России (РАО ЕЭС) Чубайсом,  между производителем и потребителем образовалась цепочка каких-то левых посредников, ничего не делающих, но перепродающих друг другу электроэнергию, цены на которую устанавливает биржа. Те же самые местные Энергосбыты, типа Мосэнергосбыт и мособлэнергосбыт, не поставщики электроэнергии, не оказатели реальных услуг по обслуживанию сетей, а банальные продавцы. Тупо спекулянты которые устанавливают конечную цену для потребителя, исходя из собственных хотелок. А сети обслуживает и занимается передачей энергии, на самом деле что-то типа россетей . В чьем введении линии передач и подстанции. Которые судя по виду подстанций и периодически горящему от избытка нагрузки у нас поселковому трансформатору не фига не жируют.  Ну в общем благодаря этой цепочке спекулянтов мы и имеем такие высокие цены на электроэнергию. Когда 25-30 копеек за киловатт на атомной станции и чуть дороже на других видах генерации, для потребителя превращаются в семь рублей за киловатт.
Ошибку развала РАО ЕЭС России, кстати признал как-то Путин. Признать то признал. Но до сих пор ничего не сделано,  для ее исправления и ликвидации посредников паразитов в цепочке между производителями и потребителями.

Отредактировано stas (30-03-2025 07:23:04)

746

#p702118,stas написал(а):

При равности длины сторон и прямых углах, будет. Можешь нарисовать на апельсине к примеру.

Отредактировано stas (Сегодня 07:14:26)

Стороны должны быть ещё отрезками прямой и быть попарно параллельны.

747

#p702106,Шам.АН написал(а):

Сообщение от vv9m83

    Угу. Можно хоть на шаре чертить.

Только это уже не будет квадратом.

это наверное будет геодезический квадрат .

748

#p702122,Шам.АН написал(а):

Стороны должны быть ещё отрезками прямой и быть попарно параллельны.

вот нарисовал ты на бумаге правильный квадрат а потом взял и изогнул лист или вообще свернул в трубочку ) и квадрат уже не квадрат? )

749

#p702133,Элипс написал(а):

вот нарисовал ты на бумаге правильный квадрат а потом взял и изогнул лист или вообще свернул в трубочку ) и квадрат уже не квадрат? )

На момент рисования он был квадратом, а на последствия вводные данные не распространяются.

750

#p702156,Ларион написал(а):

На момент рисования он был квадратом, а на последствия вводные данные не распространяются.

Так квадрат нарисовали или что - то другое?


Вы здесь » Запасной аэродром » Политика » Новости России #89