#p715931,stas написал(а):Сообщение от Хельга
Десять лет без права переписки» — формулировка приговора, которую в период сталинских репрессий в СССР часто сообщали родственникам репрессированного, который на самом деле был приговорён к высшей мере наказания — расстрелу
Какие репрессии в 46 году? В эти времена уже не стеснялись вышку давать. То есть высшую меру. И где вы про переписку то увидели? Там же чётко написано - 10 лет исправительно-трудовых лагерей. С поражением в правах. То есть без права удо и права на помилование, а также ограничение в гражданских правах после освобождения. То есть к примеру голосовать запрещалось и жить в определенных городах типа Москвы.
И причем тут майоры? Тебя уже совсем клинит на блогерах... По ссылке выписки из архивов...
Сарказм мой. Просто сравнительно гуманно с ним обошлись. На фоне тяжести его преступлений. Опровергает разговоры о злодейском СССР..
Отец в Воркуте жил рядом с майором (то ль нач отдела, то ль зам военкома), сыном бандеровца, десятку отбывшему (лет в 15 схлопотал). Выпивали вместе с "бандеровцем", о жизни говорили. Тот после "десятки" съездил на родину и вернулся в Воркуту, женился и остался жить. "Бандеровец" говорил, что Воркута не рай, но вернулся в Воркуту, что б снова не вовлекли ("поумнел"). Сначала "бандеровец" сердился, что внук после школы не домой идет, а к соседям: пообедает, уроки приготовит, а домой - когда кто-то из родителей вернется и за ним зайдет, но потом "подружились".