Возвращаясь к теме блокировка банками платежей. На мой взгляд это абсолютно правильная мера, да 90% добросовестных вкладчиков пострадают, из тех кому заблокируют платежи. Но если хоть у 10% такие платежи остановят это уже будет успех.
У нас недавно моего свекра 87 лет, еще до этого запрета чуть не развели на миллион рублей. Спасло только то, что у него на телефоне нет клиент банка, и свекор не мобильный у него болезнь Паркинсона, самостоятельно выйти в банк физически не может. Хотя мошенники ему предлагали, что сейчас за ним пришлют такси. Развели качественно, вначале позвонили типа с МТС, о том что у него закончился договор на телефон, и спросили будет ли он продлять. Он конечно согласился, и назвал все свои паспортные данные и место жительства, потом на телефон прислали смс-ку от Сбера, что как будто у него списали со счета миллион, а там были такие деньги. А потом позвонил типа следователь, рассказал, что деньги ушли и деньги ушли на ВСУ, но они типа их остановили, и сейчас открыто уголовное дело об этом, и он там фигурирует как потерпевший, и прислали кучу бумаг, договор с печатью Центробанка, копия удостоверения следователя и когда поняли, что клиент банка у него на телефоне нет, начали уговаривать съездить в банк вместе с ними. И при этом взяли у него согласие, устно естественно, что информация строго секретная и не в коем случае о ней нельзя ни кому рассказывать. И сказали что завтра к нему приедет следователь, что бы взять показания.
Он и не рассказывал, когда дочка после работы приехала домой. Но она просто по его состоянию поняла, что, что то случилось. И просто разговорила его, а потом залезла в его телефон и подняла всю переписку. Мы его два дня убеждали что этот следователь типа от Центробанка мошенник, он не верил нам, говорил, что мы ничего не понимаем, что ситуацию уже всю разрулили, что деньги все в ближайшее время вернут на счет. И даже когда его дочь зашла в его клиент банк на компе и показывала, что деньги все на месте, он все равно нам доказывал, что деньги вернулись только благодаря этому следователю.
И только опять же по определенным обстоятельствам, мошенники денег не получили, а если бы был бы запрет, скорее всего банк бы самостоятельно остановил этот платеж до выяснения, и тогда бы уже подключились дети и разобрались. Ведь эти сволочи звонят днем, когда дед один дома, а дочь на работе.
И поэтому скорее всего, если вам заблокировали платеж, то ни какие звонки в банк не помогут…надо будет ехать, потому что сотрудники банка скорее всего лично хотят удостоверится в адекватности и то что человек не под давлением. Особенно если клиенту за 60. Именно по статистике это возраст больше всего обманывают.
И это правильно, да не удобно, хлопотно..но вот живем в такие времена.