В первый год войны бывало и такое. Приезжают на оперативный склад за вооружением, боеприпасами, а кладовщики не выдают. Типа, у меня всё на подотчёте и как я всё списывать буду, а у тебя требование неправильно оформлено, печать не читается, нет подписи нужного замминистра. и т.д.
А война идёт.
Бывшему начальнику Главного управления связи Вооружённых сил России и заместителю начальника Генерального штаба Халилу Арсланов дали срок 17 лет.
этот человек является одним из главных убийц наших военнослужащих, считает военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко и передаёт суть дела:
Это человек, который убил больше русских солдат, чем вся афганская эпопея Советского Союза, все чеченские террористы, вместе взятые, и так далее. Это человек, который руководил нашей связью с 2013 по 2020 год. И за это время украл, разворовал и растратил просто какое-то колоссальное количество денег. Ему вменяется ущерб в размере 6,7 миллиарда рублей. Это человек, который оставил нашу армию без связи. Соответственно, танки слепыми, пехоту - без огневой поддержки, артиллерию - без возможности вести прицельный огонь, и так далее, и тому подобное. Это человек, под которым происходило внедрение раций "Азарт".
То есть там одна рация, если я правильно помню, стоила государству 250 тысяч рублей. Притом что без ретрансляторов и узловых станций у неё дальность работы буквально, по паспорту, 4 километра, в реальности 300-400 метров. То есть бойцам в ряде случаев было проще голосом докричаться друг до друга, чем связаться через эти рации.
После того как выяснилось, что "Азарты" не работают, потому что они сделаны были лишь для распила бюджета, Сухопутные войска попытались вернуть "Акведуки" со складов хранения. Но "благодаря" такому гениальному человеку, как Салюков, который командовал Сухопутными войсками, "Акведуки" хранились так, что аккумуляторы к ним не закупались. Поскольку "Азарты" внедрялись где-то с 2013-2014 года примерно, то сроки хранения аккумуляторов к "Акведукам" вышли.
В результате получилось, что батальонные и полковые комплекты радиостанций есть, а аккумуляторов к ним нет. И никто их не производит. Потому что это была такая специфичная вещь, которая за пределами армии никому не нужна. И дальше произошла самая настоящая катастрофа.
Похоже, генерал Попов просто попал в кампанию по борьбе с коррупцией в армии. И "казнят" всех: и виноватых, и невиновных.
А, может, кто-то и воспользовался тем, что в стране такая вот кампания идёт.