Цитата
Сегодня в мировой политике мы наблюдаем парадоксальную ситуацию: практически полную эрозию ядерного сдерживания, то есть того фундамента, на котором основывалась международная безопасность многие десятилетия. Ход противостояния между Россией и Западом однозначно указывает на то, что по ту сторону Атлантики никто не верит в решимость Москвы применить ядерное оружие даже в случае ударов по её территории на стратегическую глубину.
Такая ситуация сложилась по двум основным причинам. Во-первых, в западных странах пришли к власти политики, которые в принципе не верят в саму возможность ядерной войны как таковой. Почему так случилось - вопрос отдельный, но последним, кто действительно боялся применения ядерного оружия был бывший президент США Джозеф Байден, который при оказании военной помощи Украине почти всегда учитывал то, что Россия может "взбрыкнуть".
Нынешний хозяин Белого дома, Дональд Трамп, такими рефлексиями не страдает. Равно как и лидеры стран Евросоюза вместе с брюссельской бюрократей. Их отсутствие страха перед ядерной войной подпитывается явно беззубой реакцией Москвы на многократные пересечения Западом различных российских "красных линий". В результате огромного стратегического и тактического ядерного потенциала России (между прочим, самого современного в мире) не боится буквально никто.
Если доверие к ядерному сдерживанию не будет восстановлено, мир с высокой степенью вероятности ждёт третья мировая война, которая при всём российском кото-леопольдизме всё равно перерастёт в ядерную и всеобщую. Но как можно сделать это в нынешних условиях? Ответ может быть только один: публичной демонстрацией возможностей ядерного оружия. Первая ступень этого процесса вполне очевидна: проведение испытаний ядерного оружия для наглядной демонстрации его разрушительной силы.
Почему этого до сих пор не сделано (хотя такой ход напрашивался ещё с начала военной операции на Украине) - совершенно непонятно. Возможно, у Москвы есть на то какие-то скрытые политические причины. Однако же каковы бы они ни были, отказ от демонстрации ядерного оружия скоро может привести к нападению США на Россию с использованием дальнобойных ракетных систем и поражения целей на её территории на стратегическую глубину. Именно в таком ключе следует рассматривать передачу Вашингтоном Киеву пресловутых "Томагавков".
Впрочем, напряжённость в мировой политике уже достигла того уровня, что испытаний на Новой Земле может не хватить для возврата доверия к ядерному сдерживанию. Возможно, для этого потребуется уже применение ядерного оружия в тактическом (нестратегическом) формате, либо систем типа "Орешник". Разумеется, этого хочется избежать. Но когда выбор находится между большой войной и разовой демонстрацией решимости, он очевиден. Если медлить, то уже в ближайшем будущем и этого окажется уже недостаточно.

