Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Мифы о блокаде Ленинграда


Мифы о блокаде Ленинграда

Сообщений 181 страница 210 из 691

181

#p37987,Олег Пермский написал(а):

Дело не в том, что он политрук, а то что он кругом врал.

Ну я не знаю. Атобиографию его я не читал. А в художественных своих произведениях он ничего невероятного не сообщает.

182

#p38184,Andrew_Raev написал(а):

Ну я не знаю. Атобиографию его я не читал. А в художественных своих произведениях он ничего невероятного не сообщает.

Достойно, 1я дивизия ополчения сгорела в боях как спичка, окружение, прорыв, выжили единицы.

183

#p38241,Vik6844 написал(а):

Достойно, 1я дивизия ополчения сгорела в боях как спичка, окружение, прорыв, выжили единицы.

Тогда многие дивизии так сгорели. Неважно ополчения или мобилизованных в глубине страны.

184

#p39338,Прагматик написал(а):

Тогда многие дивизии так сгорели. Неважно ополчения или мобилизованных в глубине страны.

Дивизии сгорали по разному, но ополчение эт вообще посыл на убой при минимальном вооружении.

185

#p39421,Vik6844 написал(а):

Дивизии сгорали по разному, но ополчение эт вообще посыл на убой при минимальном вооружении.

Сформированные в глубине страны дивизии по обеспеченности тяжелым вооружением практически не отличались от дивизий народного ополчения. Вся разница только в месте формирования. Иногда дивизии народного ополчения даже лучше были вооружены.

186

#p39464,Прагматик написал(а):

Сформированные в глубине страны дивизии по обеспеченности тяжелым вооружением практически не отличались от дивизий народного ополчения. Вся разница только в месте формирования. Иногда дивизии народного ополчения даже лучше были вооружены.

Ну да, были похожи слабым вооружением, вот картина мая 42 года, 225 дивизия, бывшая 3 танковая, Волховский фронт.
В каждой роте по норме должно было быть по четыре станковых пулемета. Всего на
батальон — ДВЕНАДЦАТЬ! И плюс четыре — в пулеметной роте со своим участком
обороны, в данном случае — на стыке с соседом, где оказался разрыв, пустое место. Жди
разведку фрицев, потом они могли зайти со стороны реки и бить по нас из автоматов.
Но батальон имел только пять пулемётов с неполным комплектом патронов, поэтому мы
открывали стрельбу «только в цель» и по команде сверху.

Хорошо что трофеи подвалили.

Бродя по первой линии, я нашел лог, в котором навалом были оставлены немцами
ящики. Патронов — сотни тысяч! А у нас в обрез своих. «Вот бы пулемёты нам — тогда,
фриц, держись!» — воскликнул я вслух. Набрал патронов из разных ящиков и все разные;
бронебойные, бронебойно-зажигательные, обыкновенные, разрывные с красным капсюлем.
Пуля калибра 7,9 мм против нашей — 7,62. Вот чем нас фриц «угощает»!
Если противник всю ночь палил по нас, высвечивая небо и все вокруг тысячами
осветительных ракет, наша сторона молчала — ни звука. Это бесило фрица: а вдруг русские
двинут в атаку? Или пустят разведку? Явно они «давали труса»! На батальон у нас,
например, было тогда всего два противотанковых ружья (ПТР) с запасом патронов «на вес
золота». Если выстрелил и промазал — пиши объяснение!
И будто меня услышал кто-то: начальник хозвзвода привёз прямо на КП пулемётчиков
четырнадцать немецких пулеметов МГ-34! И один дюралевый станок весом не больше семи
килограммов. Весь пулемет с сошкой — 12 килограммов. Это против нашего «Максима» в
70 килограммов. А бой — что-то новое, мощное.
http://novgorod.roskazna.ru/upload/iblo … nev_mi.pdf

Отредактировано Vik6844 (12-02-2019 14:46:12)

187

#p39569,Vik6844 написал(а):

Ну да, были похожи слабым вооружением, вот картина мая 42 года, 225 дивизия, бывшая 3 танковая, Волховский фронт.
В каждой роте по норме должно было быть по четыре станковых пулемета. Всего на
батальон — ДВЕНАДЦАТЬ! И плюс четыре — в пулеметной роте со своим участком
обороны, в данном случае — на стыке с соседом, где оказался разрыв, пустое место. Жди
разведку фрицев, потом они могли зайти со стороны реки и бить по нас из автоматов.
Но батальон имел только пять пулемётов с неполным комплектом патронов, поэтому мы
открывали стрельбу «только в цель» и по команде сверху.

Хорошо что трофеи подвалили.

Бродя по первой линии, я нашел лог, в котором навалом были оставлены немцами
ящики. Патронов — сотни тысяч! А у нас в обрез своих. «Вот бы пулемёты нам — тогда,
фриц, держись!» — воскликнул я вслух. Набрал патронов из разных ящиков и все разные;
бронебойные, бронебойно-зажигательные, обыкновенные, разрывные с красным капсюлем.
Пуля калибра 7,9 мм против нашей — 7,62. Вот чем нас фриц «угощает»!
Если противник всю ночь палил по нас, высвечивая небо и все вокруг тысячами
осветительных ракет, наша сторона молчала — ни звука. Это бесило фрица: а вдруг русские
двинут в атаку? Или пустят разведку? Явно они «давали труса»! На батальон у нас,
например, было тогда всего два противотанковых ружья (ПТР) с запасом патронов «на вес
золота». Если выстрелил и промазал — пиши объяснение!
И будто меня услышал кто-то: начальник хозвзвода привёз прямо на КП пулемётчиков
четырнадцать немецких пулеметов МГ-34! И один дюралевый станок весом не больше семи
килограммов. Весь пулемет с сошкой — 12 килограммов. Это против нашего «Максима» в
70 килограммов. А бой — что-то новое, мощное.
http://novgorod.roskazna.ru/upload/iblo … nev_mi.pdf

Отредактировано Vik6844 (Вчера 12:46:12)

Памятный знак Броневщикам Ижорских Заводов http://kolpino24.ru/spravochnaya/dostop … nnoj-vojny

Ижорский батальон - сформирован по решению Колпинского РК ВКП(б) 24 августа — 4 сентября 1941 из рабочих «Ижорского завода».

Включал пулемётно-артиллерийский батальон (командир—инженер Г. В. Водопьянов) и рабочий отряд (командир—председатель горисполкома А. В. Анисимов), первый командир И. б. — инженер В. С. Кудрявцев, с 29 октября 1941 — Водопьянов, комиссар — председатель завкома Г. Л. Зимин.

Первый бой отряд ижорцев (70 человек при поддержке оборудованных на заводе бронемашин; командир Анисимов) принял 29 августа в 4 км от Колпино. К 4 сентября 1941 И. б. занял рубеж к югу и юго-западу от города, а на следующее утро нанёс контрудар по наступавшим гитлеровцам. К 8 сентября 1941 в рядах И. б. 1300 бойцов (к концу сентября 1400): 4 стрелковые роты, бронедивизион, артдивизион, миномётный взвод.

188

#p39749,Прагматик написал(а):

Памятный знак Броневщикам Ижорских Заводов http://kolpino24.ru/spravochnaya/dostop … nnoj-vojny

Ижорский батальон - сформирован по решению Колпинского РК ВКП(б) 24 августа — 4 сентября 1941 из рабочих «Ижорского завода».

Включал пулемётно-артиллерийский батальон (командир—инженер Г. В. Водопьянов) и рабочий отряд (командир—председатель горисполкома А. В. Анисимов), первый командир И. б. — инженер В. С. Кудрявцев, с 29 октября 1941 — Водопьянов, комиссар — председатель завкома Г. Л. Зимин.

Первый бой отряд ижорцев (70 человек при поддержке оборудованных на заводе бронемашин; командир Анисимов) принял 29 августа в 4 км от Колпино. К 4 сентября 1941 И. б. занял рубеж к югу и юго-западу от города, а на следующее утро нанёс контрудар по наступавшим гитлеровцам. К 8 сентября 1941 в рядах И. б. 1300 бойцов (к концу сентября 1400): 4 стрелковые роты, бронедивизион, артдивизион, миномётный взвод.

Было и такое, но ведь это были высоковалифицированные рабочие, которых попросту бросили в топку войны.

  «С рассветом к позициям ижорцев подошел заводский отряд бронемашин. Открыли беглый огонь по слабо видневшейся немецкой мотоколонне. Это были первые залпы знаменитого Ижорского рабочего батальона, вышедшего на линию огня».

Ижорцы использовали собственную продукцию – машины ЗИС-5, оборудованные на заводе, с 45-миллиметровыми пушками и пулеметами ДТ-29 в бронированных кузовах. Бойцы называли их «бронтозаврами».  Были у ижорцев при формировании проблемы со стрелковым оружием. Им не понравились выделенные для батальона канадские винтовки, с которыми ижорцы были не знакомы. Поэтому на заводе принялись переделывать учебные «трехлинейки» в боевые.

189

#p39935,Vik6844 написал(а):

Было и такое, но ведь это были высоковалифицированные рабочие, которых попросту бросили в топку войны.

  «С рассветом к позициям ижорцев подошел заводский отряд бронемашин. Открыли беглый огонь по слабо видневшейся немецкой мотоколонне. Это были первые залпы знаменитого Ижорского рабочего батальона, вышедшего на линию огня».

Ижорцы использовали собственную продукцию – машины ЗИС-5, оборудованные на заводе, с 45-миллиметровыми пушками и пулеметами ДТ-29 в бронированных кузовах. Бойцы называли их «бронтозаврами».  Были у ижорцев при формировании проблемы со стрелковым оружием. Им не понравились выделенные для батальона канадские винтовки, с которыми ижорцы были не знакомы. Поэтому на заводе принялись переделывать учебные «трехлинейки» в боевые.

В этой же топке сгорели и немецкие не менее квалифицированные специалисты. И все из-за авантюры политиков. Как говорил Гитлер: военного успеха, как и политического, без риска не бывает.

У ижорцев под рукой была отличная броня. Ополченцы СТЗ были вооружены танковыми пулеметами.
К 23 августа на заводских складах было сконцентрировано 1 тыс. 7,62-мм танковых пулемётов ДТ, 50 тыс. 76-мм снарядов для танковых пушек Ф-24 и 5 млн. 7,62-мм патронов к пулемётам.https://warspot.ru/2104-nemetskie-tanki-u-volgi
С пулемётами у защитников завода тоже возникли определённые проблемы. Дело в том, что на танковых пулемётах ДТ сошки, прицельные планки и мушки не предусмотрены, поэтому заводским «кулибиным» пришлось спешно их изготавливать и приделывать к неприспособленному для этого оружию, чтобы вооружить им пеших ополченцев.

Отредактировано Прагматик (17-02-2019 12:12:58)

190

Самым тяжёлым вопросом было продовольствие. В наиболее трагические дни выдавали 125 граммов «с огнём и кровью пополам». Лютой зимой 1941-1942 в некоторые дни в городе умирали за сутки до 40 тысяч его защитников и граждан.
«Между тем, запасы в городе имелись, - говорит Никита Ломагин. - В специальных холодильниках до весны 1942 года находилось 4 тысячи тонн субпродуктов, предназначенных до войны на экспорт. И только когда стало очевидно, что сроки годности заканчиваются, их отдали населению. Завозилось продовольствие и в жутком декабре 1941-го, но его распределение, хранение и учёт вызывают множество вопросов».

Также сегодня создается впечатление, что хлеб просто раздавали голодающему населению. Однако это не так.  За крохи, как обычно в магазине, надо было заплатить деньги.

«Рабочим на заводах выдавали зарплату и карточки, - продолжает Никита Ломагин. - Люди ночами стояли в очередях, чтобы не получить, а купить хлеб. Трагедия заключалась в том, что так называемым иждивенцам полагался самый маленький паёк. Считалось, их должны кормить те, кто трудится. Но с рублями тоже случались перебои. Зимой 1942 года из-за несогласованности деньги не завезли, и люди не могли получить зарплату и выкупить мизерные порции. Только в 2014-м рассекретили документы, где руководители города и Госбанка выясняют, почему в Ленинграде нет денег. Для многих это значило верную смерть».
http://www.spb.aif.ru/society/people/v_ … nom_gorode

191

#p40877,Прагматик написал(а):

В этой же топке сгорели и немецкие не менее квалифицированные специалисты. И все из-за авантюры политиков. Как говорил Гитлер: военного успеха, как и политического, без риска не бывает.

У немцев в итоге всё вышло ещё хуже, но это - потом. А на ноябрь 1942-го "бронь" имело больше тридцати процентов годных к строевой службе. ОКВ даёт 5268 тыс. человек  с "бронью" по состоянию того призыва.

192

#p40923,ПаРус написал(а):

У немцев в итоге всё вышло ещё хуже, но это - потом. А на ноябрь 1942-го "бронь" имело больше тридцати процентов годных к строевой службе. ОКВ даёт 5268 тыс. человек  с "бронью" по состоянию того призыва.

Во всяком случае они ещё смогли резки нарастить выпуск военной продукции в 43,44 году, хоть союзники и бомбили нещадно.

193

#p40930,Vik6844 написал(а):

Во всяком случае они ещё смогли резки нарастить выпуск военной продукции в 43,44 году, хоть союзники и бомбили нещадно.

У них было мощное замещение занятых в промышленности и сельском хозяйстве за счёт военнопленных, заключённых и иностранных рабочих.
Львиная доля, разумеется, приходится именно на иностранных рабочих.
Ну, и доля женщин с 43-го всё время растёт.

На середину 1944-го немецкие мужчины почти во всех отраслях составляют около половины занятых, вторая половина - немецкие женщины, иностранцы, а также в отдельных отраслях - пленные и заключённые.

Конечно, есть и отличия по отраслям.
В горнодобывающей - самый высокий процент немецких мужчин, аж 66,5%, но и пленных с заключёнными - тоже больше всего (12,5%). Остальные - иностранные рабочие.
На предприятих по обслуживанию вооружённых сил - четверть составляют немецкие женщины, примерно столько же - иностранные рабочие.
Имеющие "бронь" составляли большой процент в тяжёлой промышленности (15% занятых) и на предприятиях, работавших для нужд флота (15%), а особенно - для нужд Люфтваффе (24%).
Работавших на Люфтваффе "броневиков" - и в абсолютных числах большинство, аж 435 тысяч. На втором месте, кстати, горнодобытчики - 240 тысяч с "бронью".
Для сравнеия, в тяжёлой промышленности - всего 54 тысячи человек имели на то время "бронь".

194

#p40944,ПаРус написал(а):

У них было мощное замещение занятых в промышленности и сельском хозяйстве за счёт военнопленных, заключённых и иностранных рабочих.
Львиная доля, разумеется, приходится именно на иностранных рабочих.
Ну, и доля женщин с 43-го всё время растёт.

На середину 1944-го немецкие мужчины почти во всех отраслях составляют около половины занятых, вторая половина - немецкие женщины, иностранцы, а также в отдельных отраслях - пленные и заключённые.
.

Работала вся Европа, причем с удовольствием, вот поляки  по воспоминаниям очевидца:

Первым неприятным сюрпризом для меня лично стало посещение авиационного завода в Мельце, который клепал плоскости и хвосты для немецкой авиации. Русский, хотя через пятое-десятое, но всегда поймет поляка. Так вот, польские рабочие и мастера как-то совсем не испытывали чувства стыда за то, что помогали своим и нашим врагам. Наоборот, они проявляли, с нашей точки зрения, политический цинизм, говоря, что при немцах им жилось неплохо. Производство было хорошо налажено, а работники получали приличную зарплату и обильный паек. Эта жизнь их вполне устраивала. Русские же принесли холод и голод, и почему-то даже не используют их налаженное производство для нужд своей авиации. Я прошелся по цехам завода, которые были буквально завалены уже готовой продукцией и оснащены сотнями новеньких германских станков. Когда наши принялись вывозить их к себе в Союз, то поляки очень сильно ворчали. На нашей территории мы бы быстро разобрались с подобными ворчунами, явно работающими на врага. Еще совсем недавно я проводил в подразделениях партийно-комсомольские собрания с повесткой дня: «Усиление политической бдительности в связи с деятельностью на территории западных областей Украины гитлеровцев и их пособников — местных националистов, а также вступлением наших войск на территорию зарубежных государств». Согласно установкам, которые мы получали, на отошедших к нам территориях следовало особенно не церемониться, а на территориях других стран вести себя дипломатично. Поляки в Мельце явно попадали под второй вариант.
https://www.rulit.me/books/russkie-na-s … 6-452.html

195

#p40948,Vik6844 написал(а):

Работала вся Европа, причем с удовольствием, вот поляки  по воспоминаниям очевидца...

Люди много лет провели в оккупации. Им надобыло как-то жить всё это время...
После девяностых, насмотревшись на то, что творили россияне друг с другом без всякой войны - я не готов упрекать "сотрудничавших с оккупационными властями". На ком кровь - иное дело. Но тех, кто работал на заводах, в полях, на железных дорогах и т.п. - не мне судить.
Они - "выживали, как могли". "Мем" такой - придумали россияне о девяностых, когда не было ни гестапо, ни угрозы виселицы, или концлагеря...
Ни чехи, ни поляки - в СССР не жили, клятву верности Сталину не давали. А выжить им тоже хотелось.
Работа на новую власть - это далеко не предательство. Даже условно "наши", жители западных регионов СССР - тоже не успели почуствовать себя должниками Советской власти. "Присоединённые" за два года до "ВОВ" - себя с этой властью не ассоциироввали, погибать за неё - не желали.
Многие помнили ещё Первую мировую, от немцев ничего ужасного не ждали.
Когда нацисты проявили себя по полной - пошло ожесточение. И моя Беларусь стала символом партизанщины...

Но простого рабочего я в предательстве и сейчас не стал бы упрекать.

196

#p35893,MaxHo написал(а):

когда они на кухнях шипят выходит гораздо хуже. тут их дурость сразу видна. а когда ты один на один с врагом да ишшо под этим делом, да владимир семёныч хрипит с запиленой бобины... это совсем другое дело. начинаешь проникаться.

Вчера был в гостях. Там одна гостья огорошила меня сообщением, что блокадный Ленинград надо было снабжать по воздуху. Моё заявление, что транспортной авиации в СССР просто не было в тот момент, восприняла с большим недоверием. Вернувшись домой, я сверился с источниками. Самолётов типа "Дуглас" (ПС-84 в советском варианте) было к началу войны во всём СССР 29 штук. К началу блокады вряд ли и половина из них уцелела. А серийное производство "Ли-2" было начато в Ташкенте только в сентябре 1942 года.

197

#p41126,Andrew_Raev написал(а):

Моё заявление, что транспортной авиации в СССР просто не было в тот момент, восприняла с большим недоверием

Правильно, что она восприняла Выше заявление с недоверием, потому что транспортная авиация в СССР была. Вы выдернули из общего списка только самолеты ПС-84 и Ли-2, но этими марками авиация не ограничивается. Вот конкретные данные.
Самолёты транспортной авиации СССР до 1941 года:

    Лёгкий пассажирский самолёт АНТ-2. Серийное производство с 1925 года;
    Пассажирский самолет К-1 (РВЗ-6). Серийное производство с 1 марта 1927 года;
    Пассажирский самолет К-2. Серия с 1 марта 1927 года;
    Многоцелевой пассажирский самолет К-4. Серия с 1928 года;
    Магистральный пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9). Серия с 1929 года;
    Пассажирский самолет К-5. Серия с 1930 года;
    Почтовый самолет ПС-3. Серийное производство с 1929 года;
    Почтовый самолет К-6. Серийное производство с 1931 года;
    Легкий транспортно-пассажирский и связной самолет У-2СП (АП). Серийное производство с 1930 года;
    Пассажирский самолет СТАЛЬ-2. Серийное производство с 1933 года;
    Санитарный самолет С-1 (СС); -2; -3. Серийное производство с 1932 года;
    Магистральный пассажирский самолет ХАИ-1. Серийное производство с 1934 года;
    Транспортный самолет Г-1. Серийное производство с 1933 года;
    Легкий транспортный самолет НИАИ-1 «Фанера-2». Серийное производство с 1933 года;
    Пассажирский самолет СТАЛЬ-3. Серийное производство с 1935 года;
    Пассажирский самолет ПС-89 (ЗиГ-1). Серийное производство с 1938 года;
    Пассажирский самолет ПС-35 (АНТ-35). Серийное производство с 1937 года;
    Пассажирский планеролет ХАИ-3. Серийное производство с 1937 года;
    Легкий транспортно-пассажирский самолет ОКО-1. Серийное производство с 1937 года;
    Многоцелевой транспортно-пассажирский самолет СТАЛЬ-7. Серийное производство с 1939 года;
    Сельскохозяйственный самолет СХ-1 (ЛИГ-10). Серийное производство с 1940 года;
    Транспортно-пассажирский самолет АИР-19 (УТ-3). Серийное производство с 1939 года;
    Транспортный самолет ПС-40 (ПС-41). Серийное производство с 1936 года;
    Многоцелевой транспортно-пассажирский самолет АНТ-20 бис (ПС-124). Серийное производство с 1935 года;
    Транспортный гидросамолет ГСТ. Серийное производство с 1939 года;
    Средний транспортно-пассажирский самолет ПС-84. Серийное производство с 1941 года;
   Легкий транспортный самолет Як-6. Серийное производство с 1941 года.

Итого: за 20 лет (с 1920 года, после окончания Гражданской войны), с нуля создана авиационная промышленность. Создание отрасли подтверждается запуском в серию 27 моделей (это как минимум) самолётов. Серия от нескольких десятков машин до 831 самолёта У-2СП (АП) в серии. Всего было произведено, до 1941 года, около 2 000 самолётов.

Согласитесь, 2000 самолетов и 29 это всё-таки большая разница...

198

#p41149,Grace написал(а):

Итого: за 20 лет (с 1920 года, после окончания Гражданской войны), с нуля создана авиационная промышленность. Создание отрасли подтверждается запуском в серию 27 моделей (это как минимум) самолётов. Серия от нескольких десятков машин до 831 самолёта У-2СП (АП) в серии. Всего было произведено, до 1941 года, около 2 000 самолётов.

Согласитесь, 2000 самолетов и 29 это всё-таки большая разница...

Грейс, не мучьте меня, лучше пристрелите. Вы серьёзно вот на таких самолётах собираетесь снабжать 3-миллионный город?
http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/07/U-2SP-AP.jpg
Это как раз У2-СП. Даже если вы соберёте их 1000 (больше, чем было выпущено) и в каждый загрузите 150 кг муки (а больше они не потянут), то за один самолёто-вылет они перевезут вам 150 тонн муки. За 3 самолёта-вылета, а это их предел за ночь от восточного берега Ладоги до Ленинграда, 450 тонн. Это примерно 1 баржа за раз столько перевозила. А надо 1500 тонн в день. А самолёты эти к сентябрю были рассеяны по всем фронтам, где выполняли то, на что способны - перевозили отдельных пассажиров и мелкие грузы.

199

#p41168,Andrew_Raev написал(а):

Грейс, не мучьте меня, лучше пристрелите. Вы серьёзно вот на таких самолётах собираетесь снабжать 3-миллионный город?
450 тонн. Это примерно 1 баржа за раз столько перевозила. А надо 1500 тонн в день

Насколько мне известно, самолётами грузы в Ленинград доставляли с 15 сентября 1941 года. Ежедневно летало 70 самолётов Ли-2 (ПС-84), а не 29 как у Вас. Самолеты делали от 85 до 150 вылетов и перевозили 100-150 тонн грузов. Я говорю о том, что количество самолётов можно было увеличить в разы даже за счет У-2. 100 вылетов по 150 кг - это 15 тонн, это 60000 паек хлеба.
Вот и подумайте: один самолётик - и 60 000 людей уже не умерли... А 10 самолётов? А 100?

200

#p41170,Grace написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Грейс, не мучьте меня, лучше пристрелите. Вы серьёзно вот на таких самолётах собираетесь снабжать 3-миллионный город?
    450 тонн. Это примерно 1 баржа за раз столько перевозила. А надо 1500 тонн в день

Насколько мне известно, самолётами грузы в Ленинград доставляли с 15 сентября 1941 года. Ежедневно летало 70 самолётов Ли-2 (ПС-84), а не 29 как у Вас. Самолеты делали от 85 до 150 вылетов и перевозили 100-150 тонн грузов. Я говорю о том, что количество самолётов можно было увеличить в разы даже за счет У-2. 100 вылетов по 150 кг - это 15 тонн, это 60000 паек хлеба.
Вот и подумайте: один самолётик - и 60 000 людей уже не умерли... А 10 самолётов? А 100?

"Вначале основная часть грузов состояла из изделий промышленной и военной продукции, а с ноября основой перевозок в Ленинград стали пищевые продукты[48]. 9 ноября вышло постановление ГКО о выделении авиации для доставки грузов в Ленинград. В нём предписывалось выделить к 26 работающим на линии самолётам ПС-84 ещё 24 самолёта этой модели и на срок в 5 дней 10 ТБ-3. На пятидневный срок была обозначена норма доставки грузов в 200 т в сутки включая: 135 т концентратов пшённой каши и горохового супа, 20 т мясных копчёностей, 20 т жиров и 10 т сухого молока и яичного порошка[49]. 21 ноября в город была доставлена максимальная за сутки масса грузов — 214 т[50]."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дорога_жизни
Всё-таки 52, а не 70. Где они их нагребли, право не знаю. И всё-равно это 1/7 часть потребности. Но это был их предел. Тогда водная навигация уже прекратилась, а ледяная ещё не началась. Вот тогда-то пайка и составила 125 г, и так до 3-й декады декабря, когда началась ледяная навигация. А 15 тонн, как вы не крутите, это всё равно 1/13 от 200 тонн. Была бы пайка 135 грамм. Вы уверены, что это кого-то спасло бы?

201

#p41177,Andrew_Raev написал(а):

. А 15 тонн, как вы не крутите, это всё равно 1/13 от 200 тонн. Была бы пайка 135 грамм. Вы уверены, что это кого-то спасло бы?

.

Так 15 тонн - это 1 самолёт. 13 самолётов - вот и 200 тонн.
Я не специалистка в истории, и блокада Ленинграда - это тёмная и мутная история, похоже, что правды мы уже никогда не узнаем, потому что то, что я читала, - и советская история блокады, и российская, и либеральная, - всё очень шито белыми нитками. Одно для себя я уяснила: для спасения жителей было сделано очень мало, преступно мало. Так что устраивать праздники и веселья по случаю прорыва блокады, которой могло не быть, если бы жителей вывезли, для меня кощунство.

202

#p41170,Grace написал(а):

Я говорю о том, что количество самолётов можно было увеличить в разы даже за счет У-2. 100 вылетов по 150 кг - это 15 тонн, это 60000 паек хлеба.
Вот и подумайте: один самолётик - и 60 000 людей уже не умерли... А 10 самолётов? А 100?

Это вы так шутите? 100 вылетов в день? Днём ни ПС-84, ни У-2 там летать были не в состоянии, Ме-109Е не давали. Проще было уж застрелиться, хоть груз бы уцелел. А за ночь, по вашим же данным, даже ПС-84 только 2 вылета сделать успевали. А у У-2, между прочим, скорость в 2 с лишним раза меньше. А если ещё и встречный ветер, то его максимальная дальность, 530 км, не позволяла совершить перелёт туда и обратно от Новой Ладоги до Комендантского аэродрома Ленинграда. Значит, нужен дополнительный бензобак, и уже не 150, а только 100 кг муки получается. Так что не 15 тонн, а 200 кг максимум.

203

#p41181,Andrew_Raev написал(а):

Это вы так шутите? 100 вылетов в день?

Сочувствую Вам. Вряд ли Ваши оппоненты хотят родить истину. Они верят в то, что им напели. А Вы им про здравый смысл.
К тому же Вы питерский. Выгораживаете, небось, кого-нибудь,а?!
Держитесь!

204

#p41181,Andrew_Raev написал(а):

Это вы так шутите? 100 вылетов в день

Это не я так шучу, а Ваш ленинградский писатель Владимир Король, человек, всю жизнь пишущий о ленинградской авиации. Вот что  о нём говорят:
Владимир Васильевич настоящий историк, дотошный, кропотливый исследователь, после которого в исследуемом им материале можно, что называется, ставить точку. Все даты в его книгах выверены до дня и часа, все герои прошлого и настоящего безошибочно названы поименно.

Все мои данные из его статьи

Отредактировано Grace (18-02-2019 19:55:13)

205

#p41184,Grace написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Это вы так шутите? 100 вылетов в день

Это не я так шучу, а Ваш ленинградский писатель Владимир Король, человек, всю жизнь пишущий о ленинградской авиации. Вот что  о нём говорят:
Владимир Васильевич настоящий историк, дотошный, кропотливый исследователь, после которого в исследуемом им материале можно, что называется, ставить точку. Все даты в его книгах выверены до дня и часа, все герои прошлого и настоящего безошибочно названы поименно.

Все мои данные из его статьи

Отредактировано Grace (Сегодня 18:55:13)

Грейс, в сутках всего 86 400 секунд. Даже если лётчики могут не есть и не спать, вы им отвели на почти 500-километровый перелёт туда и обратно всего 864 секунды, 14 минут с небольшим. Максимальная скорость пустого У-2 всего 150 км/час, это если он новый. У загруженного полностью У-2 скорость не будет превышать 130 км/час. Т.е. чистое полётное время будет около 4 часов при безветрии. А ещё нужно время на загрузку/разгрузку, на заправку и ТО. Т.е. за ночь он не сможет и 3 раза пролететь по маршруту, поскольку избавить его днём от абсолютной уязвимости для Мессеров не сможет даже чудо.
Ну а что касается Владимира Короля, то после 100 вылетов в день на нём "можно ставить точку". Хотя думаю, он просто неолиберал, отрабатывающий деньги на обсерании коммунистов. Сам я коммунистов не люблю, но нельзя же доходить до такой глупости, как этот Король.

Отредактировано Andrew_Raev (18-02-2019 21:18:42)

206

#p41180,Grace написал(а):

Я не специалистка в истории, и блокада Ленинграда - это тёмная и мутная история, похоже, что правды мы уже никогда не узнаем, потому что то, что я читала, - и советская история блокады, и российская, и либеральная, - всё очень шито белыми нитками. Одно для себя я уяснила: для спасения жителей было сделано очень мало, преступно мало.

Грейс, все проблемы легко решаемы, когда решаем их не мы. "Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу".

Так что устраивать праздники и веселья по случаю прорыва блокады, которой могло не быть, если бы жителей вывезли, для меня кощунство.

В детстве у меня была няня, всю блокаду проведшая в Ленинграде. Представьте, для неё это был праздник. И каким это образом блокады могло не быть? Фон Лееб должен был взбунтоваться и нарушить приказ Гитлера?

207

#p41182,Пани Тыква написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Это вы так шутите? 100 вылетов в день?

Сочувствую Вам. Вряд ли Ваши оппоненты хотят родить истину. Они верят в то, что им напели. А Вы им про здравый смысл.
К тому же Вы питерский. Выгораживаете, небось, кого-нибудь,а?!
Держитесь!

Не, мне тоже полезно. Я до вчерашнего дня не знал, что столь идиотическая версия существует. Как услышал, аж челюсть отпала. Теперь буду знать.

208

Я просто неверно истолковала фразу

#p41170,Grace написал(а):

Самолеты делали от 85 до 150 вылетов и перевозили 100-150 тонн грузов.

Теперь я понимаю, что речь шла о всех самолётах. А количество рейсов каждого было 5-6.

Что же до Вашей фразы про В.Короля:

#p41193,Andrew_Raev написал(а):

Хотя думаю, он просто неолиберал, отрабатывающий деньги на обсерании коммунистов

Я уже поняла, что для Вас существуют только две точки зрения: ваша и неправильная. Вы настолько самоуверенны и самонепогрешимы, что не допускаете иного мнения кроме Вашего.
Ну, так вот Владимир Король (год рождения 1935) не относится к неолибералам, коммунистов не "обсерает", ничьи деньги не отрабатывает. Как уже заявлялось выше, это человек, основательно работающий с документами и выверяющий свои данные до мелочей.
Вот несколько строк о нём:
После службы Король поступил учиться в Криворожское авиационное училище, а после окончания его приехал в Ленинград. В «Пулково» историк авиации Король В.В. проработал более полувека инженером в службе АТБ.

Работая в Ленинграде, Владимир Васильевич продолжал своё образование уже в литературном направлении. Он окончил Университет рабочих корреспондентов и исторический факультет ЛГУ.

Вот лишь краткий перечень некоторых книг Короля: «Воздушная гавань Петербурга», «Крылья Петербурга» (трижды переизданная), «В небе России» и другие.

Не каждому из современных писателей доводилось переписываться и общаться с «пионером космонавтики» Раушенбахом, заслуженными лётчиками Громовым, Беляковым, Валентиной Гризодубовой, Героем Советского Союза Марком Галлаем и другими.

К Королю, обладающему энциклопедическими знаниями в области авиации, часто обращаются за помощью в уточнении некоторых моментов и дат исторических событий пишущие коллеги, различные организации, средства массовой информации.

Отредактировано Grace (18-02-2019 21:40:07)

209

#p41170,Grace написал(а):

Насколько мне известно, самолётами грузы в Ленинград доставляли с 15 сентября 1941 года. Ежедневно летало 70 самолётов Ли-2 (ПС-84), а не 29 как у Вас. Самолеты делали от 85 до 150 вылетов и перевозили 100-150 тонн грузов. Я говорю о том, что количество самолётов можно было увеличить в разы даже за счет У-2. 100 вылетов по 150 кг - это 15 тонн, это 60000 паек хлеба.
Вот и подумайте: один самолётик - и 60 000 людей уже не умерли... А 10 самолётов? А 100?

Все самолёты нельзя было отправлять под Ленинград. А перевозка военных грузов и раненых на других фронтах?

210

#p41195,Andrew_Raev написал(а):

И каким это образом блокады могло не быть? Фон Лееб должен был взбунтоваться и нарушить приказ Гитлера?

Очень простым: позаботиться о том, чтобы вывезти жителей. Тем более, что среди них был очень высокий процент стариков и детей. И блокировать было бы некого.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Мифы о блокаде Ленинграда