Дело не в том, что он политрук, а то что он кругом врал.
Ну я не знаю. Атобиографию его я не читал. А в художественных своих произведениях он ничего невероятного не сообщает.
Запасной аэродром |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Запасной аэродром » История » Мифы о блокаде Ленинграда
Дело не в том, что он политрук, а то что он кругом врал.
Ну я не знаю. Атобиографию его я не читал. А в художественных своих произведениях он ничего невероятного не сообщает.
Ну я не знаю. Атобиографию его я не читал. А в художественных своих произведениях он ничего невероятного не сообщает.
Достойно, 1я дивизия ополчения сгорела в боях как спичка, окружение, прорыв, выжили единицы.
Достойно, 1я дивизия ополчения сгорела в боях как спичка, окружение, прорыв, выжили единицы.
Тогда многие дивизии так сгорели. Неважно ополчения или мобилизованных в глубине страны.
Тогда многие дивизии так сгорели. Неважно ополчения или мобилизованных в глубине страны.
Дивизии сгорали по разному, но ополчение эт вообще посыл на убой при минимальном вооружении.
Дивизии сгорали по разному, но ополчение эт вообще посыл на убой при минимальном вооружении.
Сформированные в глубине страны дивизии по обеспеченности тяжелым вооружением практически не отличались от дивизий народного ополчения. Вся разница только в месте формирования. Иногда дивизии народного ополчения даже лучше были вооружены.
Сформированные в глубине страны дивизии по обеспеченности тяжелым вооружением практически не отличались от дивизий народного ополчения. Вся разница только в месте формирования. Иногда дивизии народного ополчения даже лучше были вооружены.
Ну да, были похожи слабым вооружением, вот картина мая 42 года, 225 дивизия, бывшая 3 танковая, Волховский фронт.
В каждой роте по норме должно было быть по четыре станковых пулемета. Всего на
батальон — ДВЕНАДЦАТЬ! И плюс четыре — в пулеметной роте со своим участком
обороны, в данном случае — на стыке с соседом, где оказался разрыв, пустое место. Жди
разведку фрицев, потом они могли зайти со стороны реки и бить по нас из автоматов.
Но батальон имел только пять пулемётов с неполным комплектом патронов, поэтому мы
открывали стрельбу «только в цель» и по команде сверху.
Хорошо что трофеи подвалили.
Бродя по первой линии, я нашел лог, в котором навалом были оставлены немцами
ящики. Патронов — сотни тысяч! А у нас в обрез своих. «Вот бы пулемёты нам — тогда,
фриц, держись!» — воскликнул я вслух. Набрал патронов из разных ящиков и все разные;
бронебойные, бронебойно-зажигательные, обыкновенные, разрывные с красным капсюлем.
Пуля калибра 7,9 мм против нашей — 7,62. Вот чем нас фриц «угощает»!
Если противник всю ночь палил по нас, высвечивая небо и все вокруг тысячами
осветительных ракет, наша сторона молчала — ни звука. Это бесило фрица: а вдруг русские
двинут в атаку? Или пустят разведку? Явно они «давали труса»! На батальон у нас,
например, было тогда всего два противотанковых ружья (ПТР) с запасом патронов «на вес
золота». Если выстрелил и промазал — пиши объяснение!
И будто меня услышал кто-то: начальник хозвзвода привёз прямо на КП пулемётчиков
четырнадцать немецких пулеметов МГ-34! И один дюралевый станок весом не больше семи
килограммов. Весь пулемет с сошкой — 12 килограммов. Это против нашего «Максима» в
70 килограммов. А бой — что-то новое, мощное.
http://novgorod.roskazna.ru/upload/iblo … nev_mi.pdf
Отредактировано Vik6844 (12-02-2019 14:46:12)
Ну да, были похожи слабым вооружением, вот картина мая 42 года, 225 дивизия, бывшая 3 танковая, Волховский фронт.
В каждой роте по норме должно было быть по четыре станковых пулемета. Всего на
батальон — ДВЕНАДЦАТЬ! И плюс четыре — в пулеметной роте со своим участком
обороны, в данном случае — на стыке с соседом, где оказался разрыв, пустое место. Жди
разведку фрицев, потом они могли зайти со стороны реки и бить по нас из автоматов.
Но батальон имел только пять пулемётов с неполным комплектом патронов, поэтому мы
открывали стрельбу «только в цель» и по команде сверху.Хорошо что трофеи подвалили.
Бродя по первой линии, я нашел лог, в котором навалом были оставлены немцами
ящики. Патронов — сотни тысяч! А у нас в обрез своих. «Вот бы пулемёты нам — тогда,
фриц, держись!» — воскликнул я вслух. Набрал патронов из разных ящиков и все разные;
бронебойные, бронебойно-зажигательные, обыкновенные, разрывные с красным капсюлем.
Пуля калибра 7,9 мм против нашей — 7,62. Вот чем нас фриц «угощает»!
Если противник всю ночь палил по нас, высвечивая небо и все вокруг тысячами
осветительных ракет, наша сторона молчала — ни звука. Это бесило фрица: а вдруг русские
двинут в атаку? Или пустят разведку? Явно они «давали труса»! На батальон у нас,
например, было тогда всего два противотанковых ружья (ПТР) с запасом патронов «на вес
золота». Если выстрелил и промазал — пиши объяснение!
И будто меня услышал кто-то: начальник хозвзвода привёз прямо на КП пулемётчиков
четырнадцать немецких пулеметов МГ-34! И один дюралевый станок весом не больше семи
килограммов. Весь пулемет с сошкой — 12 килограммов. Это против нашего «Максима» в
70 килограммов. А бой — что-то новое, мощное.
http://novgorod.roskazna.ru/upload/iblo … nev_mi.pdfОтредактировано Vik6844 (Вчера 12:46:12)
Памятный знак Броневщикам Ижорских Заводов http://kolpino24.ru/spravochnaya/dostop … nnoj-vojny
Ижорский батальон - сформирован по решению Колпинского РК ВКП(б) 24 августа — 4 сентября 1941 из рабочих «Ижорского завода».
Включал пулемётно-артиллерийский батальон (командир—инженер Г. В. Водопьянов) и рабочий отряд (командир—председатель горисполкома А. В. Анисимов), первый командир И. б. — инженер В. С. Кудрявцев, с 29 октября 1941 — Водопьянов, комиссар — председатель завкома Г. Л. Зимин.
Первый бой отряд ижорцев (70 человек при поддержке оборудованных на заводе бронемашин; командир Анисимов) принял 29 августа в 4 км от Колпино. К 4 сентября 1941 И. б. занял рубеж к югу и юго-западу от города, а на следующее утро нанёс контрудар по наступавшим гитлеровцам. К 8 сентября 1941 в рядах И. б. 1300 бойцов (к концу сентября 1400): 4 стрелковые роты, бронедивизион, артдивизион, миномётный взвод.
Памятный знак Броневщикам Ижорских Заводов http://kolpino24.ru/spravochnaya/dostop … nnoj-vojny
Ижорский батальон - сформирован по решению Колпинского РК ВКП(б) 24 августа — 4 сентября 1941 из рабочих «Ижорского завода».
Включал пулемётно-артиллерийский батальон (командир—инженер Г. В. Водопьянов) и рабочий отряд (командир—председатель горисполкома А. В. Анисимов), первый командир И. б. — инженер В. С. Кудрявцев, с 29 октября 1941 — Водопьянов, комиссар — председатель завкома Г. Л. Зимин.
Первый бой отряд ижорцев (70 человек при поддержке оборудованных на заводе бронемашин; командир Анисимов) принял 29 августа в 4 км от Колпино. К 4 сентября 1941 И. б. занял рубеж к югу и юго-западу от города, а на следующее утро нанёс контрудар по наступавшим гитлеровцам. К 8 сентября 1941 в рядах И. б. 1300 бойцов (к концу сентября 1400): 4 стрелковые роты, бронедивизион, артдивизион, миномётный взвод.
Было и такое, но ведь это были высоковалифицированные рабочие, которых попросту бросили в топку войны.
«С рассветом к позициям ижорцев подошел заводский отряд бронемашин. Открыли беглый огонь по слабо видневшейся немецкой мотоколонне. Это были первые залпы знаменитого Ижорского рабочего батальона, вышедшего на линию огня».
Ижорцы использовали собственную продукцию – машины ЗИС-5, оборудованные на заводе, с 45-миллиметровыми пушками и пулеметами ДТ-29 в бронированных кузовах. Бойцы называли их «бронтозаврами». Были у ижорцев при формировании проблемы со стрелковым оружием. Им не понравились выделенные для батальона канадские винтовки, с которыми ижорцы были не знакомы. Поэтому на заводе принялись переделывать учебные «трехлинейки» в боевые.
Было и такое, но ведь это были высоковалифицированные рабочие, которых попросту бросили в топку войны.
«С рассветом к позициям ижорцев подошел заводский отряд бронемашин. Открыли беглый огонь по слабо видневшейся немецкой мотоколонне. Это были первые залпы знаменитого Ижорского рабочего батальона, вышедшего на линию огня».
Ижорцы использовали собственную продукцию – машины ЗИС-5, оборудованные на заводе, с 45-миллиметровыми пушками и пулеметами ДТ-29 в бронированных кузовах. Бойцы называли их «бронтозаврами». Были у ижорцев при формировании проблемы со стрелковым оружием. Им не понравились выделенные для батальона канадские винтовки, с которыми ижорцы были не знакомы. Поэтому на заводе принялись переделывать учебные «трехлинейки» в боевые.
В этой же топке сгорели и немецкие не менее квалифицированные специалисты. И все из-за авантюры политиков. Как говорил Гитлер: военного успеха, как и политического, без риска не бывает.
У ижорцев под рукой была отличная броня. Ополченцы СТЗ были вооружены танковыми пулеметами.
К 23 августа на заводских складах было сконцентрировано 1 тыс. 7,62-мм танковых пулемётов ДТ, 50 тыс. 76-мм снарядов для танковых пушек Ф-24 и 5 млн. 7,62-мм патронов к пулемётам.https://warspot.ru/2104-nemetskie-tanki-u-volgi
С пулемётами у защитников завода тоже возникли определённые проблемы. Дело в том, что на танковых пулемётах ДТ сошки, прицельные планки и мушки не предусмотрены, поэтому заводским «кулибиным» пришлось спешно их изготавливать и приделывать к неприспособленному для этого оружию, чтобы вооружить им пеших ополченцев.
Отредактировано Прагматик (17-02-2019 12:12:58)
Самым тяжёлым вопросом было продовольствие. В наиболее трагические дни выдавали 125 граммов «с огнём и кровью пополам». Лютой зимой 1941-1942 в некоторые дни в городе умирали за сутки до 40 тысяч его защитников и граждан.
«Между тем, запасы в городе имелись, - говорит Никита Ломагин. - В специальных холодильниках до весны 1942 года находилось 4 тысячи тонн субпродуктов, предназначенных до войны на экспорт. И только когда стало очевидно, что сроки годности заканчиваются, их отдали населению. Завозилось продовольствие и в жутком декабре 1941-го, но его распределение, хранение и учёт вызывают множество вопросов».
Также сегодня создается впечатление, что хлеб просто раздавали голодающему населению. Однако это не так. За крохи, как обычно в магазине, надо было заплатить деньги.
«Рабочим на заводах выдавали зарплату и карточки, - продолжает Никита Ломагин. - Люди ночами стояли в очередях, чтобы не получить, а купить хлеб. Трагедия заключалась в том, что так называемым иждивенцам полагался самый маленький паёк. Считалось, их должны кормить те, кто трудится. Но с рублями тоже случались перебои. Зимой 1942 года из-за несогласованности деньги не завезли, и люди не могли получить зарплату и выкупить мизерные порции. Только в 2014-м рассекретили документы, где руководители города и Госбанка выясняют, почему в Ленинграде нет денег. Для многих это значило верную смерть».
http://www.spb.aif.ru/society/people/v_ … nom_gorode
В этой же топке сгорели и немецкие не менее квалифицированные специалисты. И все из-за авантюры политиков. Как говорил Гитлер: военного успеха, как и политического, без риска не бывает.
У немцев в итоге всё вышло ещё хуже, но это - потом. А на ноябрь 1942-го "бронь" имело больше тридцати процентов годных к строевой службе. ОКВ даёт 5268 тыс. человек с "бронью" по состоянию того призыва.
У немцев в итоге всё вышло ещё хуже, но это - потом. А на ноябрь 1942-го "бронь" имело больше тридцати процентов годных к строевой службе. ОКВ даёт 5268 тыс. человек с "бронью" по состоянию того призыва.
Во всяком случае они ещё смогли резки нарастить выпуск военной продукции в 43,44 году, хоть союзники и бомбили нещадно.
Во всяком случае они ещё смогли резки нарастить выпуск военной продукции в 43,44 году, хоть союзники и бомбили нещадно.
У них было мощное замещение занятых в промышленности и сельском хозяйстве за счёт военнопленных, заключённых и иностранных рабочих.
Львиная доля, разумеется, приходится именно на иностранных рабочих.
Ну, и доля женщин с 43-го всё время растёт.
На середину 1944-го немецкие мужчины почти во всех отраслях составляют около половины занятых, вторая половина - немецкие женщины, иностранцы, а также в отдельных отраслях - пленные и заключённые.
Конечно, есть и отличия по отраслям.
В горнодобывающей - самый высокий процент немецких мужчин, аж 66,5%, но и пленных с заключёнными - тоже больше всего (12,5%). Остальные - иностранные рабочие.
На предприятих по обслуживанию вооружённых сил - четверть составляют немецкие женщины, примерно столько же - иностранные рабочие.
Имеющие "бронь" составляли большой процент в тяжёлой промышленности (15% занятых) и на предприятиях, работавших для нужд флота (15%), а особенно - для нужд Люфтваффе (24%).
Работавших на Люфтваффе "броневиков" - и в абсолютных числах большинство, аж 435 тысяч. На втором месте, кстати, горнодобытчики - 240 тысяч с "бронью".
Для сравнеия, в тяжёлой промышленности - всего 54 тысячи человек имели на то время "бронь".
У них было мощное замещение занятых в промышленности и сельском хозяйстве за счёт военнопленных, заключённых и иностранных рабочих.
Львиная доля, разумеется, приходится именно на иностранных рабочих.
Ну, и доля женщин с 43-го всё время растёт.На середину 1944-го немецкие мужчины почти во всех отраслях составляют около половины занятых, вторая половина - немецкие женщины, иностранцы, а также в отдельных отраслях - пленные и заключённые.
.
Работала вся Европа, причем с удовольствием, вот поляки по воспоминаниям очевидца:
Первым неприятным сюрпризом для меня лично стало посещение авиационного завода в Мельце, который клепал плоскости и хвосты для немецкой авиации. Русский, хотя через пятое-десятое, но всегда поймет поляка. Так вот, польские рабочие и мастера как-то совсем не испытывали чувства стыда за то, что помогали своим и нашим врагам. Наоборот, они проявляли, с нашей точки зрения, политический цинизм, говоря, что при немцах им жилось неплохо. Производство было хорошо налажено, а работники получали приличную зарплату и обильный паек. Эта жизнь их вполне устраивала. Русские же принесли холод и голод, и почему-то даже не используют их налаженное производство для нужд своей авиации. Я прошелся по цехам завода, которые были буквально завалены уже готовой продукцией и оснащены сотнями новеньких германских станков. Когда наши принялись вывозить их к себе в Союз, то поляки очень сильно ворчали. На нашей территории мы бы быстро разобрались с подобными ворчунами, явно работающими на врага. Еще совсем недавно я проводил в подразделениях партийно-комсомольские собрания с повесткой дня: «Усиление политической бдительности в связи с деятельностью на территории западных областей Украины гитлеровцев и их пособников — местных националистов, а также вступлением наших войск на территорию зарубежных государств». Согласно установкам, которые мы получали, на отошедших к нам территориях следовало особенно не церемониться, а на территориях других стран вести себя дипломатично. Поляки в Мельце явно попадали под второй вариант.
https://www.rulit.me/books/russkie-na-s … 6-452.html
Работала вся Европа, причем с удовольствием, вот поляки по воспоминаниям очевидца...
Люди много лет провели в оккупации. Им надобыло как-то жить всё это время...
После девяностых, насмотревшись на то, что творили россияне друг с другом без всякой войны - я не готов упрекать "сотрудничавших с оккупационными властями". На ком кровь - иное дело. Но тех, кто работал на заводах, в полях, на железных дорогах и т.п. - не мне судить.
Они - "выживали, как могли". "Мем" такой - придумали россияне о девяностых, когда не было ни гестапо, ни угрозы виселицы, или концлагеря...
Ни чехи, ни поляки - в СССР не жили, клятву верности Сталину не давали. А выжить им тоже хотелось.
Работа на новую власть - это далеко не предательство. Даже условно "наши", жители западных регионов СССР - тоже не успели почуствовать себя должниками Советской власти. "Присоединённые" за два года до "ВОВ" - себя с этой властью не ассоциироввали, погибать за неё - не желали.
Многие помнили ещё Первую мировую, от немцев ничего ужасного не ждали.
Когда нацисты проявили себя по полной - пошло ожесточение. И моя Беларусь стала символом партизанщины...
Но простого рабочего я в предательстве и сейчас не стал бы упрекать.
когда они на кухнях шипят выходит гораздо хуже. тут их дурость сразу видна. а когда ты один на один с врагом да ишшо под этим делом, да владимир семёныч хрипит с запиленой бобины... это совсем другое дело. начинаешь проникаться.
Вчера был в гостях. Там одна гостья огорошила меня сообщением, что блокадный Ленинград надо было снабжать по воздуху. Моё заявление, что транспортной авиации в СССР просто не было в тот момент, восприняла с большим недоверием. Вернувшись домой, я сверился с источниками. Самолётов типа "Дуглас" (ПС-84 в советском варианте) было к началу войны во всём СССР 29 штук. К началу блокады вряд ли и половина из них уцелела. А серийное производство "Ли-2" было начато в Ташкенте только в сентябре 1942 года.
Моё заявление, что транспортной авиации в СССР просто не было в тот момент, восприняла с большим недоверием
Правильно, что она восприняла Выше заявление с недоверием, потому что транспортная авиация в СССР была. Вы выдернули из общего списка только самолеты ПС-84 и Ли-2, но этими марками авиация не ограничивается. Вот конкретные данные.
Самолёты транспортной авиации СССР до 1941 года:
Лёгкий пассажирский самолёт АНТ-2. Серийное производство с 1925 года;
Пассажирский самолет К-1 (РВЗ-6). Серийное производство с 1 марта 1927 года;
Пассажирский самолет К-2. Серия с 1 марта 1927 года;
Многоцелевой пассажирский самолет К-4. Серия с 1928 года;
Магистральный пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9). Серия с 1929 года;
Пассажирский самолет К-5. Серия с 1930 года;
Почтовый самолет ПС-3. Серийное производство с 1929 года;
Почтовый самолет К-6. Серийное производство с 1931 года;
Легкий транспортно-пассажирский и связной самолет У-2СП (АП). Серийное производство с 1930 года;
Пассажирский самолет СТАЛЬ-2. Серийное производство с 1933 года;
Санитарный самолет С-1 (СС); -2; -3. Серийное производство с 1932 года;
Магистральный пассажирский самолет ХАИ-1. Серийное производство с 1934 года;
Транспортный самолет Г-1. Серийное производство с 1933 года;
Легкий транспортный самолет НИАИ-1 «Фанера-2». Серийное производство с 1933 года;
Пассажирский самолет СТАЛЬ-3. Серийное производство с 1935 года;
Пассажирский самолет ПС-89 (ЗиГ-1). Серийное производство с 1938 года;
Пассажирский самолет ПС-35 (АНТ-35). Серийное производство с 1937 года;
Пассажирский планеролет ХАИ-3. Серийное производство с 1937 года;
Легкий транспортно-пассажирский самолет ОКО-1. Серийное производство с 1937 года;
Многоцелевой транспортно-пассажирский самолет СТАЛЬ-7. Серийное производство с 1939 года;
Сельскохозяйственный самолет СХ-1 (ЛИГ-10). Серийное производство с 1940 года;
Транспортно-пассажирский самолет АИР-19 (УТ-3). Серийное производство с 1939 года;
Транспортный самолет ПС-40 (ПС-41). Серийное производство с 1936 года;
Многоцелевой транспортно-пассажирский самолет АНТ-20 бис (ПС-124). Серийное производство с 1935 года;
Транспортный гидросамолет ГСТ. Серийное производство с 1939 года;
Средний транспортно-пассажирский самолет ПС-84. Серийное производство с 1941 года;
Легкий транспортный самолет Як-6. Серийное производство с 1941 года.
Итого: за 20 лет (с 1920 года, после окончания Гражданской войны), с нуля создана авиационная промышленность. Создание отрасли подтверждается запуском в серию 27 моделей (это как минимум) самолётов. Серия от нескольких десятков машин до 831 самолёта У-2СП (АП) в серии. Всего было произведено, до 1941 года, около 2 000 самолётов.
Согласитесь, 2000 самолетов и 29 это всё-таки большая разница...
Итого: за 20 лет (с 1920 года, после окончания Гражданской войны), с нуля создана авиационная промышленность. Создание отрасли подтверждается запуском в серию 27 моделей (это как минимум) самолётов. Серия от нескольких десятков машин до 831 самолёта У-2СП (АП) в серии. Всего было произведено, до 1941 года, около 2 000 самолётов.
Согласитесь, 2000 самолетов и 29 это всё-таки большая разница...
Грейс, не мучьте меня, лучше пристрелите. Вы серьёзно вот на таких самолётах собираетесь снабжать 3-миллионный город?
Это как раз У2-СП. Даже если вы соберёте их 1000 (больше, чем было выпущено) и в каждый загрузите 150 кг муки (а больше они не потянут), то за один самолёто-вылет они перевезут вам 150 тонн муки. За 3 самолёта-вылета, а это их предел за ночь от восточного берега Ладоги до Ленинграда, 450 тонн. Это примерно 1 баржа за раз столько перевозила. А надо 1500 тонн в день. А самолёты эти к сентябрю были рассеяны по всем фронтам, где выполняли то, на что способны - перевозили отдельных пассажиров и мелкие грузы.
Грейс, не мучьте меня, лучше пристрелите. Вы серьёзно вот на таких самолётах собираетесь снабжать 3-миллионный город?
450 тонн. Это примерно 1 баржа за раз столько перевозила. А надо 1500 тонн в день
Насколько мне известно, самолётами грузы в Ленинград доставляли с 15 сентября 1941 года. Ежедневно летало 70 самолётов Ли-2 (ПС-84), а не 29 как у Вас. Самолеты делали от 85 до 150 вылетов и перевозили 100-150 тонн грузов. Я говорю о том, что количество самолётов можно было увеличить в разы даже за счет У-2. 100 вылетов по 150 кг - это 15 тонн, это 60000 паек хлеба.
Вот и подумайте: один самолётик - и 60 000 людей уже не умерли... А 10 самолётов? А 100?
Сообщение от Andrew_Raev
Грейс, не мучьте меня, лучше пристрелите. Вы серьёзно вот на таких самолётах собираетесь снабжать 3-миллионный город?
450 тонн. Это примерно 1 баржа за раз столько перевозила. А надо 1500 тонн в деньНасколько мне известно, самолётами грузы в Ленинград доставляли с 15 сентября 1941 года. Ежедневно летало 70 самолётов Ли-2 (ПС-84), а не 29 как у Вас. Самолеты делали от 85 до 150 вылетов и перевозили 100-150 тонн грузов. Я говорю о том, что количество самолётов можно было увеличить в разы даже за счет У-2. 100 вылетов по 150 кг - это 15 тонн, это 60000 паек хлеба.
Вот и подумайте: один самолётик - и 60 000 людей уже не умерли... А 10 самолётов? А 100?
"Вначале основная часть грузов состояла из изделий промышленной и военной продукции, а с ноября основой перевозок в Ленинград стали пищевые продукты[48]. 9 ноября вышло постановление ГКО о выделении авиации для доставки грузов в Ленинград. В нём предписывалось выделить к 26 работающим на линии самолётам ПС-84 ещё 24 самолёта этой модели и на срок в 5 дней 10 ТБ-3. На пятидневный срок была обозначена норма доставки грузов в 200 т в сутки включая: 135 т концентратов пшённой каши и горохового супа, 20 т мясных копчёностей, 20 т жиров и 10 т сухого молока и яичного порошка[49]. 21 ноября в город была доставлена максимальная за сутки масса грузов — 214 т[50]."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дорога_жизни
Всё-таки 52, а не 70. Где они их нагребли, право не знаю. И всё-равно это 1/7 часть потребности. Но это был их предел. Тогда водная навигация уже прекратилась, а ледяная ещё не началась. Вот тогда-то пайка и составила 125 г, и так до 3-й декады декабря, когда началась ледяная навигация. А 15 тонн, как вы не крутите, это всё равно 1/13 от 200 тонн. Была бы пайка 135 грамм. Вы уверены, что это кого-то спасло бы?
. А 15 тонн, как вы не крутите, это всё равно 1/13 от 200 тонн. Была бы пайка 135 грамм. Вы уверены, что это кого-то спасло бы?
.
Так 15 тонн - это 1 самолёт. 13 самолётов - вот и 200 тонн.
Я не специалистка в истории, и блокада Ленинграда - это тёмная и мутная история, похоже, что правды мы уже никогда не узнаем, потому что то, что я читала, - и советская история блокады, и российская, и либеральная, - всё очень шито белыми нитками. Одно для себя я уяснила: для спасения жителей было сделано очень мало, преступно мало. Так что устраивать праздники и веселья по случаю прорыва блокады, которой могло не быть, если бы жителей вывезли, для меня кощунство.
Я говорю о том, что количество самолётов можно было увеличить в разы даже за счет У-2. 100 вылетов по 150 кг - это 15 тонн, это 60000 паек хлеба.
Вот и подумайте: один самолётик - и 60 000 людей уже не умерли... А 10 самолётов? А 100?
Это вы так шутите? 100 вылетов в день? Днём ни ПС-84, ни У-2 там летать были не в состоянии, Ме-109Е не давали. Проще было уж застрелиться, хоть груз бы уцелел. А за ночь, по вашим же данным, даже ПС-84 только 2 вылета сделать успевали. А у У-2, между прочим, скорость в 2 с лишним раза меньше. А если ещё и встречный ветер, то его максимальная дальность, 530 км, не позволяла совершить перелёт туда и обратно от Новой Ладоги до Комендантского аэродрома Ленинграда. Значит, нужен дополнительный бензобак, и уже не 150, а только 100 кг муки получается. Так что не 15 тонн, а 200 кг максимум.
Это вы так шутите? 100 вылетов в день?
Сочувствую Вам. Вряд ли Ваши оппоненты хотят родить истину. Они верят в то, что им напели. А Вы им про здравый смысл.
К тому же Вы питерский. Выгораживаете, небось, кого-нибудь,а?!
Держитесь!
Это вы так шутите? 100 вылетов в день
Это не я так шучу, а Ваш ленинградский писатель Владимир Король, человек, всю жизнь пишущий о ленинградской авиации. Вот что о нём говорят:
Владимир Васильевич настоящий историк, дотошный, кропотливый исследователь, после которого в исследуемом им материале можно, что называется, ставить точку. Все даты в его книгах выверены до дня и часа, все герои прошлого и настоящего безошибочно названы поименно.
Все мои данные из его статьи
Отредактировано Grace (18-02-2019 19:55:13)
Сообщение от Andrew_Raev
Это вы так шутите? 100 вылетов в день
Это не я так шучу, а Ваш ленинградский писатель Владимир Король, человек, всю жизнь пишущий о ленинградской авиации. Вот что о нём говорят:
Владимир Васильевич настоящий историк, дотошный, кропотливый исследователь, после которого в исследуемом им материале можно, что называется, ставить точку. Все даты в его книгах выверены до дня и часа, все герои прошлого и настоящего безошибочно названы поименно.Все мои данные из его статьи
Отредактировано Grace (Сегодня 18:55:13)
Грейс, в сутках всего 86 400 секунд. Даже если лётчики могут не есть и не спать, вы им отвели на почти 500-километровый перелёт туда и обратно всего 864 секунды, 14 минут с небольшим. Максимальная скорость пустого У-2 всего 150 км/час, это если он новый. У загруженного полностью У-2 скорость не будет превышать 130 км/час. Т.е. чистое полётное время будет около 4 часов при безветрии. А ещё нужно время на загрузку/разгрузку, на заправку и ТО. Т.е. за ночь он не сможет и 3 раза пролететь по маршруту, поскольку избавить его днём от абсолютной уязвимости для Мессеров не сможет даже чудо.
Ну а что касается Владимира Короля, то после 100 вылетов в день на нём "можно ставить точку". Хотя думаю, он просто неолиберал, отрабатывающий деньги на обсерании коммунистов. Сам я коммунистов не люблю, но нельзя же доходить до такой глупости, как этот Король.
Отредактировано Andrew_Raev (18-02-2019 21:18:42)
Я не специалистка в истории, и блокада Ленинграда - это тёмная и мутная история, похоже, что правды мы уже никогда не узнаем, потому что то, что я читала, - и советская история блокады, и российская, и либеральная, - всё очень шито белыми нитками. Одно для себя я уяснила: для спасения жителей было сделано очень мало, преступно мало.
Грейс, все проблемы легко решаемы, когда решаем их не мы. "Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу".
Так что устраивать праздники и веселья по случаю прорыва блокады, которой могло не быть, если бы жителей вывезли, для меня кощунство.
В детстве у меня была няня, всю блокаду проведшая в Ленинграде. Представьте, для неё это был праздник. И каким это образом блокады могло не быть? Фон Лееб должен был взбунтоваться и нарушить приказ Гитлера?
Сообщение от Andrew_Raev
Это вы так шутите? 100 вылетов в день?
Сочувствую Вам. Вряд ли Ваши оппоненты хотят родить истину. Они верят в то, что им напели. А Вы им про здравый смысл.
К тому же Вы питерский. Выгораживаете, небось, кого-нибудь,а?!
Держитесь!
Не, мне тоже полезно. Я до вчерашнего дня не знал, что столь идиотическая версия существует. Как услышал, аж челюсть отпала. Теперь буду знать.
Я просто неверно истолковала фразу
Самолеты делали от 85 до 150 вылетов и перевозили 100-150 тонн грузов.
Теперь я понимаю, что речь шла о всех самолётах. А количество рейсов каждого было 5-6.
Что же до Вашей фразы про В.Короля:
Хотя думаю, он просто неолиберал, отрабатывающий деньги на обсерании коммунистов
Я уже поняла, что для Вас существуют только две точки зрения: ваша и неправильная. Вы настолько самоуверенны и самонепогрешимы, что не допускаете иного мнения кроме Вашего.
Ну, так вот Владимир Король (год рождения 1935) не относится к неолибералам, коммунистов не "обсерает", ничьи деньги не отрабатывает. Как уже заявлялось выше, это человек, основательно работающий с документами и выверяющий свои данные до мелочей.
Вот несколько строк о нём:
После службы Король поступил учиться в Криворожское авиационное училище, а после окончания его приехал в Ленинград. В «Пулково» историк авиации Король В.В. проработал более полувека инженером в службе АТБ.
Работая в Ленинграде, Владимир Васильевич продолжал своё образование уже в литературном направлении. Он окончил Университет рабочих корреспондентов и исторический факультет ЛГУ.
Вот лишь краткий перечень некоторых книг Короля: «Воздушная гавань Петербурга», «Крылья Петербурга» (трижды переизданная), «В небе России» и другие.
Не каждому из современных писателей доводилось переписываться и общаться с «пионером космонавтики» Раушенбахом, заслуженными лётчиками Громовым, Беляковым, Валентиной Гризодубовой, Героем Советского Союза Марком Галлаем и другими.
К Королю, обладающему энциклопедическими знаниями в области авиации, часто обращаются за помощью в уточнении некоторых моментов и дат исторических событий пишущие коллеги, различные организации, средства массовой информации.
Отредактировано Grace (18-02-2019 21:40:07)
Насколько мне известно, самолётами грузы в Ленинград доставляли с 15 сентября 1941 года. Ежедневно летало 70 самолётов Ли-2 (ПС-84), а не 29 как у Вас. Самолеты делали от 85 до 150 вылетов и перевозили 100-150 тонн грузов. Я говорю о том, что количество самолётов можно было увеличить в разы даже за счет У-2. 100 вылетов по 150 кг - это 15 тонн, это 60000 паек хлеба.
Вот и подумайте: один самолётик - и 60 000 людей уже не умерли... А 10 самолётов? А 100?
Все самолёты нельзя было отправлять под Ленинград. А перевозка военных грузов и раненых на других фронтах?
И каким это образом блокады могло не быть? Фон Лееб должен был взбунтоваться и нарушить приказ Гитлера?
Очень простым: позаботиться о том, чтобы вывезти жителей. Тем более, что среди них был очень высокий процент стариков и детей. И блокировать было бы некого.
Вы здесь » Запасной аэродром » История » Мифы о блокаде Ленинграда