Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Операция "Багратион"


Операция "Багратион"

Сообщений 1 страница 30 из 79

1

Не всё же говорить о разгромах, поговорим и о победах. Месть за 1941 год.

Что мне было интересно, что часть немецких войск, вырвавшихся из Бобруйского и Витебского котлов, снова попала в котёл под Минском и там уже была уничтожена.

2

По порядку. Сначала о том, почему Вермахт не сумел предвидеть наступления РККА в Белоруссии. Исаев хорошо сказал о том, что весь 1943 год наступление РККА в основном велось на Украине, а в Белоруссии значительного продвижения не было. Однако наступление весны 1944 на Украине он упомянул только в том смысле, что оно помогло союзникам высадиться в Нормандии. Посмотрим карту:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/96/Eastern_Front_1943-08_to_1944-12.png
То что коричневым - это весеннее наступление (частью зимнее). Оно затрагивает Ленинградскую область и Украину. Оно только что кончилось. И в любой момент грозило возобновиться. Причём если в марте-апреле наступление велось в грязи, то к июню грязь подсохла. Исаев сказал, что к июню в группе армий "Центр" было 10(!) истребителей. Согласитесь, это уже перебор. А где они были? Да скорее всего - на Украине. И это как раз отражает то, что почти всё внимание немцев тогда было приковано к Украине. А командующий группой армий "Центр" за 3 дня до советского наступления благополучно отбыл в отпуск.

3

Интересно, если у немцев действительно были 1300 самолётов, то как же они допустили вот это?
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/58/194407_abandoned_german_vehicles_belarus_%28revised%29.jpg

4

#p52986,Andrew_Raev написал(а):

Интересно, если у немцев действительно были 1300 самолётов, то как же они допустили вот это?

Я ролик ещё не прослушал до конца. Может быть они сидели на грунтовых аэродромах?

5

#p52990,Олег Пермский написал(а):

Я ролик ещё не прослушал до конца. Может быть они сидели на грунтовых аэродромах?

Наступление началось 22 июня. Все аэродромы давно высохли. Это колонна 9-й немецкой армии под Бобруйском. Как вы понимаете, слева лес и справа лес. Деваться некуда. Атакуют Ил-2. А истребителей нет. Это июнь 1941 года, только наоборот.

6

#p53002,Andrew_Raev написал(а):

Наступление началось 22 июня. Все аэродромы давно высохли. Это колонна 9-й немецкой армии под Бобруйском. Как вы понимаете, слева лес и справа лес. Деваться некуда. Атакуют Ил-2. А истребителей нет. Это июнь 1941 года, только наоборот.

Вот и одна из основных причин разгрома РККА в приграничном сражении - господство немцев в воздухе.

7

#p53002,Andrew_Raev написал(а):

Наступление началось 22 июня. Все аэродромы давно высохли. Это колонна 9-й немецкой армии под Бобруйском. Как вы понимаете, слева лес и справа лес. Деваться некуда. Атакуют Ил-2. А истребителей нет. Это июнь 1941 года, только наоборот.

В каком смыслет "наоборот"?
В июне 1941-го на советской стороне имелись тысячи истребителей, а на немецкой - лишь сотни. И никаких тысяч ИЛ-2 у немцев в 41-ом тоже не было.

Даже в начале 45-го немцы умудрялись обеспечивать преимущество в воздухе на восточном фронте, но лишь на локальных участках и на короткое время. Огромные личные счета немецких асов - лишь подтверждение того, что малым числом высокопрофессиональных пилотов - нельзя успешно бороться с массой "средних". Асы не могут "висеть" над полем боя постоянно, а "средние" - просто сменяют друг друга. То бишь - асы могут повышать личный счёт (им всегда есть кого сбивать), но почти не влияют на боевую обстановку...
Что же до Ил-ов, то основные потери они несли не от истребителей, а от действия зенитной артиллерии. Но это - при штурмовке линии фронта, где эта артиллерия была развёрнута и готова к бою. На маршах же, подобных бегству - настоящего зенитного прикрытия просто не было...

В целом же 1944-ый - никак не похож на "1941-ый наоборот". Если в 41-ом немцы действовали в условиях значительного численного меньшинства по основным боевым техническим единицам (танки, самолёты),  то в 44-ом советские войска имели по этим же единицам (да и по всем другим показателям) уже значительное превосходство. К традиционному превосходству в танках и самолётах добавилось и преимущество в артиллерии и боеприпасах.

При всём этом, разумеется, главную роль играло уже умение этим преимуществом воспользоваться. Само по себе число "единиц" - ничего не дало бы, для решительных побед всю эту массу техники надо было ещё и с толком организовать, снабжать, перемещать. И такое умение в тому времени - уже имелось...

8

#p53157,Прагматик написал(а):

Вот и одна из основных причин разгрома РККА в приграничном сражении - господство немцев в воздухе.

Конечно. Но вот ни над Англией, ни над проливом, ни даже в небе над Рейхом - немцам такого господства добиться не удавалось, хотя численное соотношение для них было и гораздо более благоприятным (за исключением завершающего отрезка войны, конечно).

9

#p53168,ПаРус написал(а):

В каком смыслет "наоборот"?
В июне 1941-го на советской стороне имелись тысячи истребителей, а на немецкой - лишь сотни. И никаких тысяч ИЛ-2 у немцев в 41-ом тоже не было.

А зачем на советской стороне считать самолеты, если на МиГах, к примеру, вообще некому было летать? Не было ни только асов, но и средних летчиков. Не освоили матчасть. Матчасть к границе стянули, а летчиков не успели обучить . Илов у немцев не было, но были штуки. Господство в воздухе в 41-м позволяло немцам вести охоту даже за одиночными машинами.

Отредактировано Прагматик (24-03-2019 10:21:57)

10

#p53170,ПаРус написал(а):

Конечно. Но вот ни над Англией, ни над проливом, ни даже в небе над Рейхом - немцам такого господства добиться не удавалось, хотя численное соотношение для них было и гораздо более благоприятным (за исключением завершающего отрезка войны, конечно).

Сказался разгром авиации на приграничных аэродромах. Сгинула не только матчасть, но и многие из более-менее подготовленных летчиков. Качество подготовки летчиков сказывалось. И в пехоту, и в авиацию РККА поступало плохо обученное пополнение.

11

#p53170,ПаРус написал(а):

Сообщение от Прагматик

    Вот и одна из основных причин разгрома РККА в приграничном сражении - господство немцев в воздухе.

Конечно. Но вот ни над Англией, ни над проливом, ни даже в небе над Рейхом - немцам такого господства добиться не удавалось, хотя численное соотношение для них было и гораздо более благоприятным (за исключением завершающего отрезка войны, конечно).

Над Англией и проливом им противостояли "Харрикейны" и "Спитфайры". "Харрикейн" имел скорость 520 км/час, на 40 км в час меньше, чем Me-109E, но на 60 км в час больше, чем И-16. Вдобавок "Харрикейн IIA" имел 4 20-мм пушки, а И-16 не имел ни одной(позже 2). А Спитфайры мессерам вообще ни в чём не уступали. И самое важное, "Харрикейны" и "Спитфайры" имели службу радиолокационного наведения. Всё это позволило им не проиграть "битву за Англию".
А над Рейхом в дневное время им пришлось сражаться с Б-17 ("Летающая крепость"). "Самолёт сразу стал легендой, в частности, благодаря своей способности возвращаться на аэродром даже при значительных повреждениях (так, были случаи, когда самолёт возвращался на базу при одном работающем двигателе из четырёх, с огромными дырами в корпусе и почти разрушенным хвостовым оперением). Девять (позднее — двенадцать) пулемётов Браунинг M2 калибра 12,7 мм обеспечивали достаточную защиту".
Хотя подозреваю, что отсутствие советской авиации в июне 1941г в воздухе, что отмечают все, начиная с Поппеля, объяснялось во многом тем, что они просто не знали, куда лететь. Служба наведения отсутствовала. Интересно, как с этим было у немцев в 1944 г? Её тоже не было, или она рассыпалась в процессе отступления?

12

#p53168,ПаРус написал(а):

В каком смыслет "наоборот"?
В июне 1941-го на советской стороне имелись тысячи истребителей, а на немецкой - лишь сотни.

Это всё на бумаге. А в реальности эти тысячи никакой роли не сыграли. В среднем лётчики на современных истребителях имели лишь 8 часов налёта. А на старых они себя должны были защищать, а наземные войска оставались беззащитными.

И никаких тысяч ИЛ-2 у немцев в 41-ом тоже не было.

Были тысячи Ю-87 и Ю-88. Чтобы в колоннах бить войска и Ю-88 достаточно.

13

#p53168,ПаРус написал(а):

В целом же 1944-ый - никак не похож на "1941-ый наоборот". Если в 41-ом немцы действовали в условиях значительного численного меньшинства по основным боевым техническим единицам (танки, самолёты),  то в 44-ом советские войска имели по этим же единицам (да и по всем другим показателям) уже значительное превосходство. К традиционному превосходству в танках и самолётах добавилось и преимущество в артиллерии и боеприпасах.

Это смотря на что внимание обращать. Основной удар в 1944 г РККА наносила в Белоруссии, а основные силы Вермахта были на Украине. Не напоминает 1941 г? А прорыв по 2-м основным направлениям с образованием минского котла? Опять не напоминает? Да и соотношение сил, которое вы приводите, - бумажное. Немецкое командование о нём отлично знало. И понимало, что с учётом обученности войск оно совсем иное.
И я не писал "1941 наоборот", я писал "июнь 1941" наоборот. Уже в июле, когда Вермахт втянулся в Смоленское сражение, всё пошло не так, поскольку в бой вступили силы, о существовании которых Вермахт не знал.

14

#p53299,Andrew_Raev написал(а):

Над Англией и проливом им противостояли "Харрикейны" и "Спитфайры". "Харрикейн" имел скорость 520 км/час, на 40 км в час меньше, чем Me-109E, но на 60 км в час больше, чем И-16.

- не боевые потери советской боевой авиации в ВОВ составили 60300 самолетов (56,7%) https://belayaistoriya.ru/blog/43574164 … ynyi.?nr=1

15

#p53299,Andrew_Raev написал(а):

Хотя подозреваю, что отсутствие советской авиации в июне 1941г в воздухе, что отмечают все, начиная с Поппеля, объяснялось во многом тем, что они просто не знали, куда лететь. Служба наведения отсутствовала. Интересно, как с этим было у немцев в 1944 г? Её тоже не было, или она рассыпалась в процессе отступления?

Даже в 41-ом немцы не имели общего "господства" в воздухе. И даже не потому, что им противодействовали ВВС СССР, а просто потому, что просторы театра боевых действий превышали возможности Люфтваффе. Но на важных для себя участках - да, господствовали.
Где-то - могли и за одиночными машинами погоняться, если всё равно уже в районе, а более достойных целей нет. А где-то - и наступающие танковые дивизии по нескольку часов ждали поддержки...

Что же до лета 1944, так небо над Восточным фронтом для немцев далеко не являлось приоритетным. На 06.06.44 Люфтваффе дают такой расклад по истребителям:
На Восточном фронте (Россия)
Общее число самолетов - 550
Боеспособные самолеты - 282

На Западном фронте (Франция, Голландия, Бельгия)
Общее число самолетов - 288
Боеспособные самолеты - 156

На Южном фронте (Италия, Средиземное море)
Общее число самолетов - 171
Боеспособные самолеты - 103

На Юго-Восточном фронте (Балканы, Греция)
Общее число самолетов - 100
Боеспособные самолеты - 44

На Северном фронте (Норвегия)
Общее число самолетов - 79
Боеспособные самолеты - 51

ПВО Рейха
Наличие самолетов - 1179
Боеспособные самолеты - 656.

То есть, на всём Восточном фронте - меньше четверти всех имеющихся истребителей. А боеготово и вообще меньше трёхсот машин...

Кстати, примерно такое же положение и с зенитным прикрытием. По тяжёлым зенитным батареям :
ПВО страны - 1508
Западный фронт - 412
Северный фронт - 128
Юго-Восточный фронт - 122
Восточный фронт - 311
Южный фронт (Италия, Африка) - 176

По лёгким батареям:
ПВО страны - 623
Западный фронт - 425
Северный фронт - 80
Юго-Восточный фронт - 70
Восточный фронт - 328
Южный фронт - 86

Сразу скажу, что и на середину 1943-го данные (относительно) - ничуть не лучше для Восточного фронта (процент даже ниже, чем в 44-ом).

16

#p53299,Andrew_Raev написал(а):

А над Рейхом в дневное время им пришлось сражаться с Б-17 ("Летающая крепость"). "Самолёт сразу стал легендой, в частности, благодаря своей способности возвращаться на аэродром даже при значительных повреждениях (так, были случаи, когда самолёт возвращался на базу при одном работающем двигателе из четырёх, с огромными дырами в корпусе и почти разрушенным хвостовым оперением). Девять (позднее — двенадцать) пулемётов Браунинг M2 калибра 12,7 мм обеспечивали достаточную защиту".

Там - тоже главную роль играло численное соотношение. Сами по себе многие бои можно считать очень успешными для Люфтваффе, но итог-то их - Люфтваффе несут большие потери, а американцы - лишь значительные. Абсолютные результаты - в пользу немцев, но на деле - Люфтваффе стремительно тают, а Союзники число своих самолётов только наращивают.
Знаменитый бой "Штурмгруппы" 7-го июля 1944, когда немцы атаковали армаду из 1100 бомбардировщиков с 750 истребителей прикрытия. Итог - сбито 28 бомбардировщиков, немцы потеряли 9 самолётов и пять пилотов. Но удар-то это не отвело, всё равно отбомбилось больше тысячи тяжёлых машин! И если Союзники могли такие налёты продолжать почти без снижения их эффективности, то для немцев даже столь удачный бой означал заметное снижение боеготовности...

Собственно, накал воздушной борьбы на Западе (в широком смысле слова, то есть - не на Восточном фронте) и дал неожиданное для многих соотношение боевых потерь среди стран-участниц. Пилотов ВВС РККА погибло меньше, чем у любой из остальных четырёх стран, масштабно воевавших во Второй мировой (США, Британия, Германия, Япония). Самолётов больше всех потеряли проигравшие, у них же и самые большие потери лётчиков (немцы при этом потеряли несколько меньше лётчиков, чем японцы, но намного больше самолётов).

17

#p53329,Прагматик написал(а):

- не боевые потери советской боевой авиации в ВОВ составили 60300 самолетов (56,7%) https://belayaistoriya.ru/blog/43574164 … ynyi.?nr=1

При этом немецкие боевые потери в самолётах - примерно совпадают с общими потерями самолётов СССР.
Это, опять же, заставляет вспоминать роль Союзников.
Разумеется, я вовсе не хочу упрекнуть российскую сторону в принижении этой роли, ведь "вменяемые" российские авторы её не отрицают, а спорить с "попсово-патриотичным" сегментом - просто нет смысла.

Кстати, немцы на такие "попсовые" утверждения, что СССР победил бы и без помощи Союзников, даже не вспоминают ни ленд-лиз, ни "второй фронт", ни союзные бомбардировки. Они просто говорят, что доведись Рейху сражаться только против СССР, число самолётов, танков, орудий и просто живой силы на Восточном фронте было бы совсем иным. А если б ещё и на флот не надо было ресурсы тратить, то можно только гадать, сколько техники, боеприпасов, горючего Рейх смог бы задействовать на востоке...

ЗЫ. 6 марта налёт на Берлин отражают 25 истребительных групп, да ещё несколько отдельных истребительных подразделений. И дело не в том, что они сбивают 69 тяжёлых бомбардировщиков, потеряв 63 пилота (погибли 36, 27 - ранены), а в том, что на всём Восточном фронте с осени 1941 - никогда не было одновременно аж 25 истребительных групп...

18

#p53303,Andrew_Raev написал(а):

Это смотря на что внимание обращать. Основной удар в 1944 г РККА наносила в Белоруссии, а основные силы Вермахта были на Украине. Не напоминает 1941 г? А прорыв по 2-м основным направлениям с образованием минского котла? Опять не напоминает?

Напоминает. Но не до степени тождественности. По каким-то отдельным признакам - да, похоже. Но по другим, не менее важным - ничуть.

19

#p53390,ПаРус написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Это смотря на что внимание обращать. Основной удар в 1944 г РККА наносила в Белоруссии, а основные силы Вермахта были на Украине. Не напоминает 1941 г? А прорыв по 2-м основным направлениям с образованием минского котла? Опять не напоминает?

Напоминает. Но не до степени тождественности. По каким-то отдельным признакам - да, похоже. Но по другим, не менее важным - ничуть.

Бога побойтесь, второго примера, хотя бы отдалённо близкого по "зеркальности", просто нет.

20

#p53370,ПаРус написал(а):

Что же до лета 1944, так небо над Восточным фронтом для немцев далеко не являлось приоритетным. На 06.06.44 Люфтваффе дают такой расклад по истребителям:
На Восточном фронте (Россия)
Общее число самолетов - 550
Боеспособные самолеты - 282

Вот-вот. Спасибо за подтверждение. Всего 282 истребителя, а в группе армий "Центр" - аж 10. 3.2%. Не впечатляет?

21

#p53387,ПаРус написал(а):

Кстати, немцы на такие "попсовые" утверждения, что СССР победил бы и без помощи Союзников, даже не вспоминают ни ленд-лиз, ни "второй фронт", ни союзные бомбардировки. Они просто говорят, что доведись Рейху сражаться только против СССР, число самолётов, танков, орудий и просто живой силы на Восточном фронте было бы совсем иным. А если б ещё и на флот не надо было ресурсы тратить, то можно только гадать, сколько техники, боеприпасов, горючего Рейх смог бы задействовать на востоке...

И при этом они забывают, что в союзниках у Германии была вся Европа (за небольшим исключением). А если бы они против СССР (без союзников) тоже воевали бы в одиночку и со своими ресурсами?

22

#p52986,Andrew_Raev написал(а):

то как же они допустили вот это?

это прям-таки четвёртая вещь.

23

#p53461,MaxHo написал(а):

это прям-таки четвёртая вещь.

Я не понял, о чём речь.

24

#p53561,Andrew_Raev написал(а):

Я не понял, о чём речь.

есть огонь вода и как другие работают. на эти три вещи можно смотреть бесконечно...

25

#p53436,Олег Пермский написал(а):

в союзниках у Германии была вся Европа

Тогда уж всех до кучи - страны Балтии, Молдова, Украина, Беларусь и западная с южной части России.

26

#p53436,Олег Пермский написал(а):

И при этом они забывают, что в союзниках у Германии была вся Европа (за небольшим исключением).

Вот там и приходилось держать оккупационные войска...
http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif 

На самом деле из союзников Рейха в Европе до конца сопротивлялись практически только венгры, большинство же - переметнулось на сторону Союзников...

Ну, а насчёт "всей Европы"... Вот приняла бы Франция на стороне Рейха сопоставимое с Англией (на стороне Альянса) участие - можно было бы говорить о Европе... Этак миллиона три-четыре французов к Вермахту добавить, да потери по ходу дела возмещать новыми миллионами - было бы серьёзно...

27

#p53628,ПаРус написал(а):

Вот там и приходилось держать оккупационные войска...
http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

На самом деле из союзников Рейха в Европе до конца сопротивлялись практически только венгры, большинство же - переметнулось на сторону Союзников...

Ну, а насчёт "всей Европы"... Вот приняла бы Франция на стороне Рейха сопоставимое с Англией (на стороне Альянса) участие - можно было бы говорить о Европе... Этак миллиона три-четыре французов к Вермахту добавить, да потери по ходу дела возмещать новыми миллионами - было бы серьёзно...

А начало и середина войны? Зачем только конец выделять?

28

#p53404,Andrew_Raev написал(а):

Бога побойтесь, второго примера, хотя бы отдалённо близкого по "зеркальности", просто нет.

Может, другого и нет, но и этот никак не "зеркальный".
Ну, не было у немцев в 1941-ом такого колоссального численного технического превосходства. Напротив, СССР удалось в 1944-ом собрать даже гораздо большее превосходство в танках и самолётах, чем у него же было в 1941-ом. Где ж тут "зеркальность"?
Если в 1941-ом в Беларуси на каждый немецкий танк у СССР было по три своих, то в 1944-ом - уже по 15. Примерно так же - и по самолётам...
По численности боевого личного состава - не так разительно, но тоже кратное превосходство...

Можно просто на танковые соединения посмотреть.
Июнь-41.
Гот - два мехкорпуса (в них - 4 танковые диваизии), Гудериан - три мехкорпуса (в них - 5 танковых диваизий).
С советской стороны:
3-й мехкорпус (это - Литва, но там и действовала группа Гота до поворота от Вильни на Минск), в нём - две танковые и одна моторизованная дивизии
6-й мехкорпус (Белосток), в нём - две танковые и одна моторизованная дивизии
7-й мехкорпус (Москва, но уже в июне корпус воевал в районах Орши, Борисова, Витебска), две танковые и одна моторизованная дивизии
11-й мехкорпус (Волковысск), две танковые и одна моторизованная дивизии
13-й мехкорпус (Бельск-Подляски), две танковые и одна моторизованная дивизии
14-й мехкорпус (Кобрин), две танковые и одна моторизованная дивизии
17-й мехкорпус (Барановичи), две танковые и одна моторизованная дивизии
20-й мехкорпус (Борисов), две танковые и одна моторизованная дивизии

Итого у немцев - 5 мехкорпусов, 9 танковых дивизий. У СССР - 8 мехкорпусов, 16 танковых и 8 моторизованных дивизий. В советских моторизованных дивизиях танки - были, и порой - сопоставимо с немецкими танковыми дивизиями:
84-я из 3-го мехкорпуса - 149 танков.
29-я из 6-го - 183 одних "линейных", ещё 127 Т-37А/Т-38/T-40.
1-я из 7-го - 200 "линейных", плюс 24 Т-37/Т-38, плюс - уже под Оршей (это - июнь!) получила 30 Т-34 и 10 КВ.

А теперь посмотрим на 44-й, тоже - на самое начало наступательной операции.
У немцев - одна танковая и две "моторизованных" (панцер-гренадёрских) дивизии. Ещё - одна панцер-гренадёрская бригада и один танковый батальон. Кроме них есть одна "танковая" армия, в которой нет ни танковых, ни моторизованных соединений, и "танковый" корпус, тоже без таковых...
У СССР - танковая армия Ротмистрова (два танковых корпуса), да ещё 4 танковых и два механизированных корпуса в других армиях. Отдельные бригады и полки - и сосчитать-то трудно...

Немцы в 1941-ом и мечтать не могли о том, чтобы к группам Гота и Гудериана добавить ещё одно сопоставимое образование, или хотя бы ещё одну танковую дивизию.
СССР по ходу "Багратиона" - продолжал вбрасывать не только бригады и корпуса, но добавил и целую танковую армию (2-ю)...

Что такое сопоставление соединений 44-го года, можно понять по такому примеру.
В немецкой танковой дивизии - два танковых полка. В панцер-гренадёрских - по одному. Итого - 4 танковых полка.
В одном советском мехкорпусе (1-й мехкорпус Кривошеина перед "Багратионом") - танковая бригада и три механизированных. В каждой механизированной - по танковому полку (два батальона). В танковой бригаде - три танковых батальона.
То есть, в одном этом мехкорпусе танковых батальонов было больше, чем во всей группе армий "Центр".

Для Вермахта 44-го года типичной была ситуация, когда в танковой армии был один танковый корпус, в нём - одна танковая дивизия, а в той - один танковый полк однобатальонного состава... Но в группе армий "Центр" лета-44 - ситуация была ещё более вопиющей: имелась танковая армия, в которой не было ни одного танкового корпуса, ни одной танковой дивизии, ни одного танкового полка, ни одного танкового батальона. Отдельно от танковой армии - имелся танковый корпус. Но в нём тоже не было ни танковых дивизий, ни танковых полков, ни танковых батальонов...

Так какая, к бесу, "Зеркальность", если у немцев в 44-ом не было ничего похожего на мехкорпуса РККА-41, а с советской стороны танков было задействовано в несколько раз больше, чем немцы имели в 41-ом?

Одно дело, когда боксёр среднего веса успешно выступает на соревнованиях тяжеловесов, а иное - когда тяжеловес добивается успеха в поединках с противниками среднего веса...

29

#p53661,Олег Пермский написал(а):

А начало и середина войны? Зачем только конец выделять?

Как хотите. Можем и начало выделить. Получится Британия против Рейха. При наличии союзного (при всей условности того союза) Рейху СССР, разгромленной Франции, и всё ещё нейтральных США...
Как тогда Черчиль вещал? Будем, мол, драться до конца, пока Новый Свет не придёт на помощь Старому...
Что в это время говорил Молотов? Что бороться с гитлеризмом - "не только бессмысленно, но и преступно"...

Занавес.

30

#p53668,ПаРус написал(а):

Что в это время говорил Молотов? Что бороться с гитлеризмом - "не только бессмысленно, но и преступно"...

И в это же время СССР готовился воевать с Германией. Может быть потому что не время было?


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Операция "Багратион"