Задача №1.
Что будет с телом, брошенным в сквозной туннель, проходящий через центр Земли, если пренебречь сопротивлением воздуха, высокими температурами и прочими неудобствами?
Запасной аэродром |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Запасной аэродром » Всё обо всём » Задачки для детей и взрослых.
Задача №1.
Что будет с телом, брошенным в сквозной туннель, проходящий через центр Земли, если пренебречь сопротивлением воздуха, высокими температурами и прочими неудобствами?
Что будет с телом, брошенным в сквозной туннель, проходящий через центр Земли, если пренебречь сопротивлением воздуха, высокими температурами и прочими неудобствами?
Врежется в стену тоннеля и разрушится. Если не врежется, то вылетит с другой стороны. Если там его не поймают, начнёт опять падать и прилетит обратно.
Врежется в стену тоннеля и разрушится.
Туннель сделаем достаточно широким, а силами Кориолиса и другими силами, влияющими на прямолинейность полёта, надо пренебречь.
Сообщение от Andrew_Raev
Врежется в стену тоннеля и разрушится.
Туннель сделаем достаточно широким, а силами Кориолиса и другими силами, влияющими на прямолинейность полёта, надо пренебречь.
Пролетит через центр на другую сторону Земли, и достигнув строго симметричного расстояния от центра, упадёт снова. И так без конца.
Задача №2.
Верно ли равенство:
4х5=12
Пролетит через центр на другую сторону Земли, и достигнув строго симметричного расстояния от центра, упадёт снова. И так без конца.
Да, Вы с Раевым правы. Попробуйте вторую задачку. )
Задача №2.
Верно ли равенство:
4х5=12
В 18-ричной системе исчисления - верно.
Задача №1.
Что будет с телом, брошенным в сквозной туннель, проходящий через центр Земли, если пренебречь сопротивлением воздуха, высокими температурами и прочими неудобствами?
После многочисленных туда-сюда - зависнет в центре.
И так без конца.
Конец у всего есть.
В 18-ричной системе исчисления - верно.
Меня всегда поражала способность математиков подвести решение к нужному итогу.
Если не врежется, то вылетит с другой стороны.
Не вылетит.
Сообщение от Олег Пермский
И так без конца.
Конец у всего есть.
Нет.
Не убеждаю. У трафарета всегда есть. Поэтому трафарет.
Сообщение от Andrew_Raev
В 18-ричной системе исчисления - верно.
Меня всегда поражала способность математиков подвести решение к нужному итогу.
Нет. Выбрать правильную систему.
Трафареты не выбирают. Им предопределено. Известно.
Задача №1.
Что будет с телом, брошенным в сквозной туннель, проходящий через центр Земли, если пренебречь сопротивлением воздуха, высокими температурами и прочими неудобствами?
В 18-ричной системе исчисления - верно.
Ответ правильный. )
На стене, закреплённые в двух точках, висят цепь и скоба, размеры которых (длина, масса и т.д) одинаковы (см. рисунок). У какого из этих тел центр тяжести расположен ниже?
Ответ доказать.Отредактировано Grace (Сегодня 17:38:37)
Всякое тело во внешнем потенциальном поле, имеющее какие-то степени свободы, будет их использовать, чтобы минимизировать свою потенциальную энергию в этом поле. Может падать - будет падать, может гнуться - будет гнуться. У скобы степеней свободы нет. У цепи - 2 степени свободы в каждом сочленении. И она их использует чтобы принять такую форму, при которой её центр тяжести будет как можно ниже (и потенциальная энергия меньше). И естественно ниже, чем у скобы. А требование равенства масс не является ли избыточным?
Кстати, если к центру цепи подвесить большой груз, то она почти точно примет форму скобы. А как только груз снимем, тут же вернётся к исходной формуле, описываемой уравнением провисания.
На стене, закреплённые в двух точках, висят цепь и скоба, размеры которых (длина, масса и т.д) одинаковы (см. рисунок). У какого из этих тел центр тяжести расположен ниже?
Ни у какова ... если нет нагрузки.
И естественно ниже, чем у скобы
Совершенно верный ответ. Можно было, конечно и попроще, как в решении для 8 класса:
Всякое тело стремится расположить свой центр тяжести как можно ниже. Оттянув цепь, совместим её со скобой - центры тяжести совпадут. Отпустим - цепь придёт в исходное положение, опустив при этом центр тяжести.
Ни у какова ... если нет нагрузки.
Новое слово в физике.
Новое слово в физике.
В ЦПШ физику не преподают.
Кого напоминает из тутошних юзверей?
Задачка по теории вероятности.
Есть три перевернутые чашки, под одной из них шарик. Стандартные напёрстки, короче.
Вы выбираете одну чашку, но пока не открываете ее. Ваш оппонент (наперсточник) предлагает вам из оставшихся двух чашек убрать заведомо пустую (он-то знает, где шарик).
После того, как он убрал пустую чашку, какова вероятность обнаружить шарик под первоначально выбранной вами чашкой, и какова вероятность, что шарик - под оставшейся (не первоначально выбранной) чашкой?
Или еще проще: после того, как вы выбрали чашку и наперсточник убрал из двух оставшихся пустую, имеет ли смысл поменять выбор чашки?
Отредактировано Lapsha (01-05-2019 03:13:37)
Почему у качающегося маятника не выполняется закон сохранения импульса?
Кстати, неплохая задачка, навеянная самой первой в теме.
Рассчитать давление воздуха в описанном тоннеле
1. Считать воздух идеальным газом, т.е. молекулы - материальные точки (с нулевым линейным размером);
2. Размеры молекул ненулевые. Т.е. газ идеальный только до некоего предела. На какой глубине давление воздуха перестанет расти и каково будет это предельное давление. Считать для простоты, что атмосфера на 100% состоит из азота.
Отредактировано Lapsha (01-05-2019 08:42:16)
Или еще проще: после того, как вы выбрали чашку и наперсточник убрал из двух оставшихся пустую, имеет ли смысл поменять выбор чашки?
Это задачу мы разбирали на семинаре. Имеет. Вероятность того, что под ней шарик, увеличивается и составляет 66.6%. Хотя я до сих пор не пойму, почему не 50. )))
Это задачу мы разбирали на семинаре. Имеет. Вероятность того, что под ней шарик, увеличивается и составляет 66.6%. Хотя я до сих пор не пойму, почему не 50. )))
Если в общем - потому что появляется дополнительная информация. Чем больше информации, тем меньше простора для случайности.
Понятие вероятности не весьма объективно. В классическом (неквантовом) мире вероятность - описание поведения систем при недостаточных знаниях о них.
А в данном случае вероятность в 2/3 нахождения шарика в любой из двух оставшихся чашек "никуда не делась" после убирания пустой чашки. Просто выбор сузился с двух чашек до одной.
увеличивается и составляет 66.6%. Хотя я до сих пор не пойму, почему не 50. )))
Раскидай 100%% на три чашки ,получишь 33% на кажную чашку ,,но так как ты уже выбрала чашку с 33% (когда их было три) ,то %% от удалённой чашке переходят к той чашке ,которая не твоя.
А значит если ты переменишь свой выбор ,то шанс выиграть составит 66%.
Ну как то так
Почему у качающегося маятника не выполняется закон сохранения импульса?
Действуют внешние силы.
Кстати, неплохая задачка, навеянная самой первой в теме.
Рассчитать давление воздуха в описанном тоннеле
1. Считать воздух идеальным газом, т.е. молекулы - материальные точки (с нулевым линейным размером);
2. Размеры молекул ненулевые. Т.е. газ идеальный только до некоего предела. На какой глубине давление воздуха перестанет расти и каково будет это предельное давление. Считать для простоты, что атмосфера на 100% состоит из азота.Отредактировано Lapsha (Вчера 08:42:16)
Туннель сквозной ,я так понимаю ... давление перестанет рости на глубине 3150 км .... потом азот будет переходить в металлическое состояние ,как водород в центре Юпитера (шутка) ... азот будем утрамбовывать или будем сжимать постепенно под своим весом? Если тромбовать ,то кажись тока в 8 раз сжать можно ,а вот если постепенна - до бесконечности.
Вы здесь » Запасной аэродром » Всё обо всём » Задачки для детей и взрослых.