Тема для тех, кто не может об этом молчать, чтобы не лезли в праздничные темы.
Всё о религии, и её истории
Сообщений 1 страница 24 из 24
Поделиться219-04-2019 13:47:10
Чуток ты Олег к просьбам диверсантов.
Поделиться319-04-2019 13:52:10
правильное решение.
Поделиться419-04-2019 15:03:34
спасибо пани тыква.
Поделиться619-04-2019 18:30:45
ивана этим не вернёшь, пани тыква.
Поделиться719-04-2019 18:50:54
спасибо пани тыква.
Можно наличными.
Поделиться820-04-2019 10:49:46
Тема почищена.
Поделиться921-04-2019 06:28:53
Не знаю, где размещать...
Поделиться1021-04-2019 10:05:56
Не знаю, где размещать...
Создайте новую тему в "религиозных", так чтобы можно было туда писать подобные поздравления. Придумайте название сами.
Поделиться1121-04-2019 12:24:37
ивана этим не вернёшь, пани тыква.
Могу дать адресок , где ты узришь его во всей славе его.
Поделиться1221-04-2019 13:50:52
Не знаю, где размещать...
Мальчики да девочки
Свечечки да вербочки
Понесли домой.
Огонёчки теплятся,
Прохожие крестятся,
И пахнет весной.
Ветерок удаленький,
Дождик, дождик маленький,
Не задуй огня!
В Воскресенье Вербное
Завтра стану первая
Для Святого дня.
Алекснадр Блок
Поделиться1321-04-2019 20:52:33
Создайте новую тему в "религиозных", так чтобы можно было туда писать подобные поздравления. Придумайте название сами.
Название: ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ!
Только вряд ли мне, невоцерковленной, надлежит открывать такую ветку. Не?
Поделиться1421-04-2019 21:06:05
Название: ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ!
Только вряд ли мне, невоцерковленной, надлежит открывать такую ветку. Не?
А почему бы и нет? Открывайте, имеете право.
Поделиться1521-04-2019 21:35:57
А почему бы и нет? Открывайте, имеете право.
Право-то имею, да только не по чести мне.
Поделиться1621-04-2019 22:11:58
А кто же тогда кроме вас имеет на это право?
Поделиться1722-04-2019 05:18:44
Название: ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ!
Только вряд ли мне, невоцерковленной, надлежит открывать такую ветку. Не?
Если в головном уборе , то можно.
Поделиться1802-05-2019 15:24:49
«Бабьи басни»
К сожалению, в сложившемся почитании блаженной Матроны есть вещи, частично или полностью противоречащие православному мировоззрению.
Матрона Димитриевна Никонова. Фото 1930-1940 гг.
Матрона Димитриевна Никонова. Фото 1930-1940 гг.
Открыв первое неофициальное житие Матроны — «Сказание о Матроне» Зинаиды Ждановой, — мы услышим режущие слух христианина истории, например, о кощунственном совете, согласно которому рвота после Причастия — это хорошо: бесы, дескать, так выходят, а «проникают они в человека с воздухом при дыхании, живут в крови». О том, что народ просил блаженную «почитать над ними молитвы», «почитать над водой», что перекликается с практикой, используемой колдунами. О том, что блаженная якобы просила закрывать окна и форточки в дни демонстраций, чтобы полчища бесов не проникали в комнату… Наконец, о том, как возвеличивала сама себя, якобы открывая Зинаиде Ждановой, автору жития, во сне, что имеет регалии и награды от Господа.
«Книга Ждановой содержит слишком много оскорбительных для христианского слуха высказываний, которые звучат от имени Матроны. И пока не доказано, что сама Матрона этих слов не говорила, — я буду проходить мимо ее икон…» — пишет участник одной из интернет-дискуссий. И как его упрекнуть? Как удивляться, что в народном сознании после таких историй имя блаженной Матроны тесно переплетено с именем болгарской колдуньи Ванги?
Во-первых, книга Зинаиды Ждановой — первое неофициальное житие блаженной Матроны, имевшее в свое время колоссальный успех, — была рассмотрена Синодальной комиссией по канонизации святых и подвергнута жесткой критике. Церковь не рекомендовала ее как источник сведений о святой Матроне, несмотря на то, что Жданова лично знала старицу. Впоследствии и сама автор призналась, что в этой книге очень много придуманного ею…
Комиссия ориентировалась на другую версию жития — «Житие праведной Матроны, блаженной Московской старицы». И в частности, в этом тексте можно найти следующие слова: «Помощь, которую подавала Матрона болящим, не только не имела ничего общего с заговорами, ворожбой, так называемым народным целительством, экстрасенсорикой, магией и прочими колдовскими действиями, при совершении которых “целитель“ входит в связь с темной силой, но имела принципиально отличную, христианскую природу. Именно поэтому праведную Матрону так ненавидели колдуны и различные оккультисты (об этом свидетельствуют люди, близко знавшие ее в московский период жизни). Прежде всего, Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией, богато наделенная свыше духовными дарами, она испрашивала у Господа чудесную помощь недугующим. История Православной Церкви знает много таких примеров <…> Матрона читала молитву над водой <…> Содержание этих молитв мы не знаем, но, конечно, тут не могло быть и речи об освящении воды по установленному Церковью чину, на что имеют каноническое право лишь священнослужители. Но также известно, что благодатными целительными свойствами обладает <…> вода некоторых водоемов, источников, колодцев, ознаменованных пребыванием и молитвенной жизнью близ них святых людей».
Во-вторых, увы, нельзя откреститься от времени, в которое жила блаженная. Ни для кого не секрет, что в деревнях процветали и колдовство, и обрядоверие. Один пожилой житель Ижевска, перебравшийся в город из деревни, рассказывал, как не могла умереть его родственница, старуха-колдунья, чей ведовской «дар» не приняли ни дочь, ни внучка — а, не передав свои знания, согласно народному поверью, ведьма не может умереть. Как разбирали деревенские жители крышу и совершали другие действия, чтобы душа несчастной старухи могла освободиться от тела. Такие истории — казалось бы, в атеистическое время — были почти обыденностью в деревнях и вместе с жителями перекочевали в советские города. В сознании непросвещенных людей до сих пор перемешаны гадания на святки и святой праздник Рождества Христова, «Битва экстрасенсов» и телетрансляция пасхального богослужения, молитвы и гороскопы — все это так!
Поэтому некоторые почти оккультные моменты, которые можно найти в первом «житии» Матроны, до сих пор многими воспринимаются в порядке вещей.
Блаженная Матрона: житие без мифов и домыслов
Слева – святая Матрона
Так, безусловно, одобрение рвоты после причащения для христианина немыслимо. Даже если священник случайно прольет Причастие на пол, богослужение останавливается, и это место в полу выжигается огнем или вырубается — настолько серьезно Церковь относится к претворенным в Тело и Кровь Господни хлебу и вину. Когда оптинского старца Иосифа (Литовкина) спрашивали, как поступать, если у больной, причастившейся в 6 часов вечера, после полуночи была рвота, он отвечал: «От Причастия прошло много, и тут укорного ничего нет. А впрочем, нелишне было бы сорванное отнести в проточную воду или там к стороне, где не было бы нечистоты». Это благоговейное отношение, не в пример описываемому З. Ждановой.
Цитаты о бесах — тоже иллюстрация совершенно нехристианского отношения к темным силам. Преподобный Антоний Великий говорил о бесах: «Если бы демоны обложены были бы такими же телами, как и мы, то могли бы они сказать: людей укрывающихся мы, мол, не находим, а найденным причиним вред. Тогда и мы могли бы укрыться и утаиться от них, заперев двери. Но они не таковы; могут входить и в запертые двери».
Приписанные блаженной Матроне слова о наградах от Господа — еще одно противоречащее духу христианства свидетельство. Оптинский старец Макарий писал о подобном: «Из одного этого, что странник говорит вам <…>, что “весь град его молитвами держится”, нельзя поверить его святости; нигде не видим в житиях, чтобы святые или праведные сами о себе так проповедовали, а напротив, считали себя прах и пепел и недостойными, а благодать Божия действовала чрез них».
Вот еще один не согласующийся с православным мировидением рассказ, якобы записанный со слов блаженной Матроны Зинаидой Ждановой. Будто накануне блокады Ленинграда солдаты пытались вскрыть гробницу святого праведного Иоанна Кронштадтского, за что он, восстав, грозил «утопить в крови и уморить голодом» Петербург… «Рассказ об “утоплении в крови”, — пишет церковный историк Андрей Зайцев, — полностью противоречит как образу почитаемого святого, так и всей христианской традиции, зато поразительно напоминает апокрифические Евангелия (отвергнутые Церковью и не вошедшие в новозаветный канон). Например, в “Евангелии детства Христа” есть рассказ о том, как маленький Иисус с помощью чуда убивает мальчика, насмехавшегося над ним». Безусловно, человек, хорошо знакомый с Евангелием, способен вычленить нечто несродное ему из «народных житий». Если же знакомство поверхностное — возникают такие печальные заблуждения и мифы. Как заметил возглавлявший с 1989 по 2011 год Комиссию по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, «канонизация праведника не означает канонизации каждой строчки, им написанной». Если такова осторожность даже к словам самих святых, то тем более — к словам о них других людей…
Поделиться1902-05-2019 17:45:32
наверное мало кто знает, но в христианстве крест стал главным символом только при императоре Константине, то есть через триста с лишним лет, когда крест привиделся ему во сне.
до этого основными символами христианства были якорь, агнец, рыбы, и вот такой ещё знак
Поделиться2206-05-2019 12:03:14
до этого основными символами христианства были якорь, агнец, рыбы, и вот такой ещё знак
это разве знаки. агнца каждый по своему видит. а крест он везде крест. хотя тоже ухитрились расплодить...
Поделиться2428-02-2020 13:43:43
наверное мало кто знает,
Ты читал книги латыниной "Иисус христос, историческое расследование", и "Иисус в тысяче лиц"?