Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » Политика » США #2


США #2

Сообщений 1171 страница 1200 из 2002

1171

#p156442,Пинчук написал(а):

Сообщение от Местный

    а что есть, кто это знает точно? я - нет. но то, что шаттлы взрывались - это точно.

Так в чем тогда новизна цели, если могут взрываться и те и эти?

Шаттл выработал свой ресурс модернизации. После гибели "Колумбии" специальная комиссия сформулировала новые требования к безопасности, включающие ремонт повреждённых плиток теплоизоляции на орбите. Создатели ответили, что это невозможно, придётся делать новый корабль.
А Space X модернизировать ещё не начинали.

1172

#p156451,Andrew_Raev написал(а):

Шаттл выработал свой ресурс модернизации.

Что же тогда говорить про Союз?

1173

#p156455,Пинчук написал(а):

Что же тогда говорить про Союз?

Он многоразовый?

1174

#p156455,Пинчук написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Шаттл выработал свой ресурс модернизации.

Что же тогда говорить про Союз?

В процессе эксплуатации "Союзов" критических окон уязвимости выявлено не было. Поэтому на его счету и нет ни одной жертвы за последние 46 лет.

1175

Чем американский Dragon опасен для российского «Союза»
Основатель проекта «Открытый космос» Виталий Егоров о перспективах утраты Россией статуса монополиста по доставке экипажей на МКС и поиске новых рынков   

Свернутый текст

На минувшей неделе космический корабль Crew Dragon, созданный американской компанией SpaceX Илона Маска, в автоматическом режиме успешно достиг Международной космической станции (МКС) и вернулся на Землю. Людей на «Драконе» не было: на МКС прилетел манекен Ripley, плюшевая игрушка в виде планеты Земля и 180 кг грузов. Crew Dragon – это серьезный вызов российской космонавтике: после успешных испытаний системы аварийного спасения и первого пилотируемого полета корабль станет «рабочей лошадкой» космонавтики США – и российские корабли лишатся монополии в доставке людей на МКС.

Если подсчитать общее количество людей, побывавших в космосе, то американцев среди них будет примерно вдвое больше, чем советских и российских космонавтов. Получить такое преимущество США удалось благодаря масштабной программе Space Shuttle. Большие челноки 30 лет – с 1981 по 2011 г. – доставляли на орбиту до семи человек за один полет. Но для многих задач в космосе они были слишком дороги и слишком велики, с шаттлами произошло две катастрофы, и последние годы программа существовала только благодаря необходимости строительства МКС. Когда стройка на орбите завершилась, NASA с шаттлами попрощалось.

На смену шаттлам должны были прийти частные космические корабли: еще в 2000-е гг. в NASA родилась концепция передачи низкой орбиты в обслуживание частным компаниям, чтобы государство могло сосредоточиться на реализации своих амбиций в дальнем космосе (например, в рамках программы Constellation NASA финансировало разработку сверхтяжелой ракеты и межпланетного корабля Orion: вместе эта система была способна доставить людей до Луны, хотя программа включала в себя и планы достижения Марса). Для обеспечения работы МКС NASA объявило конкурсы среди частных компаний: Commercial Orbital Transportation Services – для снабжения станции и Commercial Crew Program – для разработки пилотируемого «такси».

Ко времени завершения полета шаттлов в 2011 г. в высокой стадии готовности оказались только грузовые корабли: Dragon SpaceX полетел в 2012 г., а Cygnus, разработанный американской Orbital Sciences Corporation, – в 2013-м. Задержка ввода в эксплуатацию пилотируемого корабля была на руку России, т. е. «Роскосмосу», который доставляет на орбиту астронавтов – и цена доставки постоянно растет.

Первые полеты американцев и европейцев на российских кораблях начались еще в 1990-е гг. Несколько экспедиций были «по обмену»: на американских шаттлах летали российские космонавты. Такая практика была обменом опытом и подчеркивала новое направление сотрудничества в космосе. После катастрофы шаттла Columbia в 2003 г. «Роскосмос» полностью обеспечивал доставку международных экипажей на станцию. В 2006 г. челноки вернулись в строй, но и полеты астронавтов российскими кораблями продолжились. С 2012 г. «Роскосмос» зарабатывал от $306 млн до $567 млн ежегодно на доставке международных участников экспедиций МКС, что составляло около 10% его общего финансирования (с учетом внутренних госзаказов). А всего с 2006 по 2018 г. NASA выплатило «Роскосмосу» за доставку экипажей более $3 млрд.

Цена за полет астронавта на «Союзе» начиналась с $22 млн за одно место. Когда же программа Space Shuttle завершилась, цены подскочили и потом росли, намного опережая инфляцию. К 2018 г. цена за подготовку, полет и возвращение одного астронавта достигла $82 млн. Это больше себестоимости ракеты и трехместного корабля «Союз» для российского бюджета (около $70 млн).

Но скоро ситуация изменится. С появлением американских пилотируемых кораблей Россия утратит статус монополиста по доставке экипажей на МКС и спрос на российские «Союзы» упадет. И Crew Dragon – не единственная угроза: параллельно со SpaceX пилотируемый корабль Starliner по заказу NASA разрабатывает еще и Boeing, летные испытания также должны начаться в 2019 г. Эти два корабля – Crew Dragon и Starliner – должны к 2021 г. полностью решить задачу доставки астронавтов на станцию и избавить NASA от зависимости от «Роскосмоса».

Правда, это не означает, что полеты на чужих кораблях полностью прекратятся. Вполне вероятно возобновление обменной практики, что позволит российским космонавтам совершить полет в новых американских кораблях, а иностранным астронавтам продолжить эпизодически летать на «Союзах», но в меньших масштабах. Такой обмен обоснован не только политическими мотивами, но и требованиями безопасности экипажей – все они должны иметь опыт пилотирования всех типов кораблей, прибывающих на МКС.

Полеты на частных американских кораблях будут не дешевле, а, наоборот, еще дороже, чем на «Союзе». Стоимость полета на Crew Dragon для NASA составит около $100 млн за одно место в четырехместном варианте корабля, в режиме один полет в год. Возможна также семиместная компоновка, но государственное агентство не планирует ее использовать. Полет астронавта на Starliner обойдется и того дороже: $163 млн за одного. Частные компании не смогли выполнить свои обещания предоставить средства доставки экипажей дешевле русских, но NASA это не сильно беспокоит. Идеологическое значение космического импортозамещения компенсирует разницу в деньгах, а выплаченные госзаказчиком средства все равно пойдут на развитие экономики США.

Несмотря на то что NASA не намерено отказываться от надежного и проверенного «Союза», «Роскосмосу» придется убеждать заокеанских партнеров в своей готовности сотрудничать – что будет непросто с нынешним руководителем госкорпорации, известным своеобразным чувством юмора.

Однако астронавтов NASA нужно будет кем-то заменить: дело в том, что российский сегмент МКС без модуля МЛМ «Наука» не требует экипажа более двух человек, что может привести к сокращению полетов «Союзов», если американцы все-таки перейдут на свои корабли. Новыми заказчиками «Роскосмоса» на полет в космос могут быть как представители других государств, так и частные туристы, желающие получить уникальный, хоть и непродолжительный опыт пребывания в космосе – не более 10 суток. О своей заинтересованности уже объявили Объединенные Арабские Эмираты (правда, первый полет пришлось отложить из-за аварийной посадки корабля «Союз МС-10»). С целью привлечения туристов «Роскосмос» возобновил сотрудничество с американской Space Adventures, которая занимается космическим туризмом с начала 2000-х. Еще рассматривается возможность кратковременных запусков пилотируемых кораблей без стыковки с МКС.

Экзотический способ найти работу «Союзу» – полеты к Луне. О возможности запуска туристических экспедиций на окололунную орбиту представители РКК «Энергия», производящей космические корабли, говорили еще в 2016 г. Но заказчиков тогда не нашлось, как и своих средств на модернизацию кораблей для дальнего полета. О возможности лунных запусков «Союзов» вспомнили летом 2018 г. в обсуждениях самостоятельной лунной пилотируемой программы, без участия в американском проекте Lunar Gateway. Будущий американский проект, выросший из остатков программы Constellation, предполагает размещение посещаемой модульной станции в окололунном пространстве. Для ее посещения и снабжения по заказу NASA консорциум американских аэрокосмических корпораций разрабатывает корабль Orion и сверхтяжелую ракету SLS.

«Роскосмос» тоже почти 10 лет разрабатывает тяжелый корабль «Федерация», способный достичь Луны на будущей сверхтяжелой ракете. Однако чем больше разговоров про лунный «Союз», тем меньше кажется вероятность, что «Федерация» будет завершена. Два лунных пилотируемых корабля российская экономика не выдержит.

NASA было бы заинтересовано в разработке независимой транспортной системы (на случай сбоев или задержек системы Orion/SLS), на основе хоть «Союза», хоть «Федерации», и готово включить «Роскосмос» в проект Lunar Gateway, но идеологические соображения в нынешней политической ситуации не позволяют России принять эти предложения. Если МКС считается условно общей (хотя финансовый вклад России в проект – не больше 15%), то Lunar Gateway – американская, и Дмитрий Рогозин скорее еще как-нибудь пошутит про американцев на Луне, чем признает их превосходство в космосе.

Пока нет ни окололунных станций, ни заказчиков на полеты к Луне, «Союз» продолжит полеты к МКС. Ее работа продлится как минимум до 2024 г., хотя ресурс позволяет и дольше. В отсутствие полноценной альтернативы в продлении программы МКС заинтересованы все нынешние участники, но политическое противостояние между Россией и США все больше омрачает перспективы ее продолжения.

Автор – основатель проекта «Открытый космос»

1176

#p156459,Местный написал(а):

Он многоразовый?

А нафига?

1177

#p156460,Andrew_Raev написал(а):

В процессе эксплуатации "Союзов" критических окон уязвимости выявлено не было. Поэтому на его счету и нет ни одной жертвы за последние 46 лет.

Союз удобней  для    тех кто  в нём находится и надёжней.  Ты обратил  внимание какой  там  в  смысле  в Драгоне ,  вход на  станцию .   Что-то  с чем-то.  Типа  как машинка тесла - красивая , но если хоть один маленький аккумулятор перегреется  и  загорится  ты    сгоришь  вместе с лимузином

Отредактировано Nika (02-06-2020 03:22:53)

1178

#p156459,Местный написал(а):

Он многоразовый?

конечно

1179

#p156460,Andrew_Raev написал(а):

В процессе эксплуатации "Союзов" критических окон уязвимости выявлено не было. Поэтому на его счету и нет ни одной жертвы за последние 46 лет.

Союз конечно хороший корабль... Но всего три человека и ноль грузов. Да и с комфортом там не все радужно. Не каждого туда засунешь... На замену ему должны были прийти многоразовые клипер и орел (в девичестве федерация), с характеристиками как у дракона Маска.  Но пока тишина...  И неизвестно когда их построят.  При этом многоразовые алмазы у нас были построены  уже в 70-х. И даже успешно летали.
А вообще многоразовые корабли типа бурана нужны. Для чего? К примеру, прикиньте сколько на орбитах захоронения висит спутников стоимостью сотни миллионов, а то и под миллиард долларов, нерабочих только потому что у них банально топливо кончилось? Или потому что из-за сбоя не на ту орбиту вышли. А тут снял их с орбиты, обслужил на земле или в космосе. И по новой запустил работать лет так на двадцать. Да и мусора в космосе меньше. Да запуск корабля типа бурана дорогое удовольствие, но создать с нуля спутник и запустить его взамен вышедшего из строя, часто ещё гораздо дороже. Яркий пример таких работ это телескоп Хабл. Который стоил миллиард баксов, и который пришлось прям в космосе ремонтировать два раза. Причем один раз когда только в космос его запустили. А не будь у американцев шатла? Так и болтался бы это дорогущий спутник как кусок говна, и не было бы многих научных открытий важных для человечества.

Вот к примеру для чего нужны бураны. Из сегодняшних новостей

Агентство РИА Новости, ссылаясь на материалы с сайта государственных закупок, сообщило, что телекоммуникационный спутник «Экспресс-АМ6» перестал функционировать более чем на треть из-за полного выхода из строя системы охлаждения.

Дорогущий спутник. Из свежих.  Можно было бы восстановить. Но нечем снять с орбиты. Не помню сколько там у бурана, но у шатла грузовой отсек вмещал до тридцати тонн вроде. Хотя использовать корабли типа шатл всего лишь для запуска космонавтов на орбиту глупость и пустая трата ресурсов и денег. Это как грузовую фуру в качестве пассажирского такси использовать. В этом был просчет американцев.

Нужны все типы кораблей. И бураны для доставки и снятия тяжёлых грузов. И клиперы для доставки пассажиров  на орбитальные станции. И федерации, ныне орлы для дальних полетов.

Отредактировано stas (02-06-2020 07:30:45)

1180

#p156471,Nika написал(а):

Типа  как машинка тесла - красивая , но если хоть один маленький аккумулятор перегреется  и  загорится  ты    сгоришь  вместе с лимузином

Что за глупости? Что, были случаи возгорания Теслы из-за перегрева аккомулятора? был случай, когда отказал автопилот... Так и в самолётах такое бывает.
Конечно на телеге с лошадью более безопасно, но медленнее... Да и твой смартфон может загореться от перегрева, были случаи... переходи на кнопочный...

1181

#p156489,stas написал(а):

А вообще многоразовые корабли типа бурана нужны. Для чего? К примеру

Тоже глупости. Все эти телекоммуникационные спутники (а также метеорологические, шпионские, GPS и прочие) делаются считай массово, и никто их чинить или снимать с орбиты не будет. Спутников типа Хабла - единицы, но и для них специально разрабатывать новый проект типа Шаттла тоже никто не будет.
Про космический мусор даже комментировать не хочется.

1182

#p156489,stas написал(а):

Союз конечно хороший корабль... Но всего три человека и ноль грузов

Союз берёт   с собой  больше топлива  .

1183

#p156509,Каспар написал(а):

Что за глупости? Что, были случаи возгорания Теслы из-за перегрева аккомулятора?


да

Отредактировано Nika (03-06-2020 00:35:21)

1184

боже, какая дура...

1185

#p156563,Mantas написал(а):

Сообщение от stas

    А вообще многоразовые корабли типа бурана нужны. Для чего? К примеру

Тоже глупости. Все эти телекоммуникационные спутники (а также метеорологические, шпионские, GPS и прочие) делаются считай массово, и никто их чинить или снимать с орбиты не будет. Спутников типа Хабла - единицы, но и для них специально разрабатывать новый проект типа Шаттла тоже никто не будет.
Про космический мусор даже комментировать не хочется.

Стас прав — не все, точно также как и автомобили. Например, ивановские краны выпускаются фактически конвейерным способом, по 3 штуки в смену — это один класс кранов, мотовилихинские — каждая модель по нескольку десятков — это другой класс, например — самая первая модель МК-25 была выпущена в количестве 25 штук, потому что у этих кранов заказчиками являлись не строительные кооперативы, а МЧС и Минобороны, отсюда и требования были к их работе. Камазы для кранов тоже изготовлены по спецзаказу, с усиленным шасси.

А вот этих кранов было выпущено всего два, ровно столько, сколько их было заказано. Это плавающий 25-тонный болотоход.
Так вот, со спутниками тоже самое.
https://os1.ru/article/5947-motovilihinskie-krany/img/04.jpg
http://www.gruzoviki.com/upload/catalogue-truck-photoes/motoviliha-ks-5771.jpg

1186

#p156620,Олег Пермский написал(а):

Так вот, со спутниками тоже самое.

Кто спорит, конечно есть очень дорогие уникальные спутники.
Ещё раз, я про то, что даже для них никто не будет делать большой многоразовый корабль для их возможной починки.

1187

#p156631,Mantas написал(а):

Сообщение от Олег Пермский

    Так вот, со спутниками тоже самое.

Кто спорит, конечно есть очень дорогие уникальные спутники.
Ещё раз, я про то, что даже для них никто не будет делать большой многоразовый корабль для их возможной починки.

есть ещё такие забавные штучки .называются спутники -инспекторы .

Отредактировано тюбик (03-06-2020 12:34:33)

1188

#p156616,Местный написал(а):

боже, какая дура...

"Разошёлся, так и сыпет:
"Треугольник будет выпит!..."http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

1189

москали, забіли как кричали, что Маск шарлатан и все єто мультики? http://www.kolobok.us/smiles/remake/biggrin.gif

1190

#p156675,Kiev_IVAN написал(а):

москали, забіли как кричали, что Маск шарлатан и все єто мультики? http://www.kolobok.us/smiles/remake/biggrin.gif

А что изменилось?
Через 50 лет провел реконструкцию Апполона за бешеные бабки?  http://www.kolobok.us/smiles/standart/laugh3.gif

1191

#p156675,Kiev_IVAN написал(а):

москали, забіли как кричали, что Маск шарлатан и все єто мультики?

Не  дражнись , ну умыл  Маск конкурентов ,  умный парень

1192

#p156660,Andrew_Raev написал(а):

"Разошёлся, так и сыпет:
"Треугольник будет выпит!...

Занудство  там , вот и оттягивается

1193

#p156700,Nika написал(а):

Сообщение от Kiev_IVAN

    москали, забіли как кричали, что Маск шарлатан и все єто мультики?

Не  дражнись , ну умыл  Маск конкурентов ,  умный парень

Ника .а у вас как там в Бостоне с погромами ?

1194

#p156706,тюбик написал(а):

Ника .а у вас как там в Бостоне с погромами ?

В смысле? Какие погромы?
Это ж демократические майданы!
Это обратная реакция - принцип бумеранга в действии!

1195

#p156700,Nika написал(а):

Сообщение от Kiev_IVAN

    москали, забіли как кричали, что Маск шарлатан и все єто мультики?

Не  дражнись , ну умыл  Маск конкурентов ,  умный парень

Вот перестанет государство помогать ему, и получится как со сланцевым газом — газовики тоже "умыли".

1196

#p156742,Олег Пермский написал(а):

Вот перестанет государство помогать ему, и получится как со сланцевым газом — газовики тоже "умыли".

ну ты сравнил, олег - нефтяную иглу и космический корабль...

1197

#p156757,Местный написал(а):

Сообщение от Олег Пермский

    Вот перестанет государство помогать ему, и получится как со сланцевым газом — газовики тоже "умыли".

ну ты сравнил, олег - нефтяную иглу и космический корабль...

А какая разница, если Маск держится на плаву пока ему государство помогает? Разно или поздно это кончится, сланцевикам оно тоже помогало — вот и держались пока деньги давали.

1198

#p156742,Олег Пермский написал(а):

Вот перестанет государство помогать ему, и получится как со сланцевым газом — газовики тоже "умыли".

Это уже напоминает американский "кирдык"... Сколько лет уже трындите - кирдык.. кирдык... банкроты.. долги выше крыши... Нет его кирдыка. Здравствуют и ракеты в космос посылают. Мечтой живёте. Но не мечтой как вы чего то добьётесь, а мечтой как америкосы укакаются... Уже лёжа в гробу будете мечтать об этом.

1199

#p156777,Каспар написал(а):

Сообщение от Олег Пермский

    Вот перестанет государство помогать ему, и получится как со сланцевым газом — газовики тоже "умыли".

Это уже напоминает американский "кирдык"... Сколько лет уже трындите - кирдык.. кирдык... банкроты.. долги выше крыши... Нет его кирдыка. Здравствуют и ракеты в космос посылают. Мечтой живёте. Но не мечтой как вы чего то добьётесь, а мечтой как америкосы укакаются... Уже лёжа в гробу будете мечтать об этом.

Каспар, куда все так спешите — всему своё время, — газовики-то кирдыкнулись? И автомобилестроительное производство тоже, много сейчас американцы продают их за границу? А раньше сколько?

1200

#p156780,Олег Пермский написал(а):

Каспар, куда все так спешите — всему своё время, — газовики-то кирдыкнулись? И автомобилестроительное производство тоже, много сейчас американцы продают их за границу? А раньше сколько?

Да спешите вы... Всё кирдыка не дождётесь. Кто там "кирдыкнулся"? В чём выражается этот "кирдык"? В США нет газа? В США не производят автомобили? Японцы там открыли много заводов по производству автомобилей. И не только японцы. Америкосы это настоящие бизнесмены. Если дешевле купить и перепродать, чем самому производить, они это делают.
А как с самолётостроением? С компьютеростроением? Уже кирдыкнулись?
Пока толстый похудеет, худой сдохнет"    Это про вас и америкосов.


Вы здесь » Запасной аэродром » Политика » США #2