Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Про Т-34


Про Т-34

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Не знал про это ничего, даже краем уха.
Знал только, что все тридцатьчетвёрки начала войны (изготовленные ещё до войны, понятно) были ненадёжны, особенно трансмиссия.

2

У Михаила Свирина в "Броневой щит Сталина" эта проблема была описана. Только в спокойных выражениях и без ярлыков. Осваивать Т-34 в производстве действительно было не так просто. Потом, в фильме говорится о том, что при длительных маршах в Т-34 появлялась течь бензина, который самовоспламенялся. Но в Т-34 не было бензина, на солярке он ездил. А солярка не воспламеняется, даже если в лужу солярки зажжённые спички кидать. Я сам видел. Правда, осенью 1942 года пытались одно время Т-34 с бензиновыми двигателями выпускать. Но от идеи тут же отказались (за месяц всего). Поскольку при попадании в танк снаряда без пробития брони от внутренней брони отскакивает окалина. И эта окалина воспламеняла бензин, который иногда подтекал, хоть и в микродозах.

3

#p104968,Andrew_Raev написал(а):

Но в Т-34 не было бензина, на солярке он ездил.

Сормовские Т-34 имели именно бензиновые моторы, вплоть до середины 1942-го года.

Вот об этом я, как раз, знал и ранее. Уж не помню откуда.

4

#p104974,Lapsha написал(а):

Сормовские Т-34 имели именно бензиновые моторы, вплоть до середины 1942-го года.

Имели. С сентября по октябрь 1942 года. По имеющейся у меня информации.

5

"До Великой Отечественной войны производился только на моторостроительном заводе № 75 (филиале Харьковского паровозостроительного завода), подрядчиками выступали ХТЗ, Челябинский и Кировский (г. Ленинград) заводы.

После начала войны выпускался на Сталинградском тракторном заводе и в Свердловске на заводе № 76. В октябре 1941 года завод № 75 был эвакуирован в Челябинск на площадку ЧТЗ. Туда же переехал Кировский завод. Все они были объединены в огромный Танкоград. Этот завод стал главным производителем В-2 во время войны (около 50 тысяч двигателей, включая двигатели произведённые в Харькове). Позднее, в 1942 году, выпуск В-2 был освоен и на заводе № 77 в Барнауле. "
И зачем СТЗ делал танки на М-17, который он не производил, если он сам производил В-2?

6

#p105173,Andrew_Raev написал(а):

И зачем СТЗ делал танки на М-17, который он не производил

может запасы какие были.

7

#p105173,Andrew_Raev написал(а):

Все они были объединены в огромный Танкоград.

У меня двоюродный брат живет на улице Героев Танкограда. Думала - для красоты и звучности улицу так назвали. А поди ж ты... Не ЧТЗ - Танкоград!!! Мой дед там во время войны работал. Мастером ОТК.

8

#p105411,Пани Тыква написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Все они были объединены в огромный Танкоград.

У меня двоюродный брат живет на улице Героев Танкограда. Думала - для красоты и звучности улицу так назвали. А поди ж ты... Не ЧТЗ - Танкоград!!! Мой дед там во время войны работал. Мастером ОТК.

Так ЧТЗ до войны был заводом довольно маленьким. Но когда туда эвакуировали такие махины, как завод №75 и Кировский завод, он стал заводом огромным. Танкоградом. И учтите, что почти всё эвакуированное оборудование там и осталось. А завод №75 и Кировский восстанавливали за счёт трофейных станков.

9

#p105239,MaxHo написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    И зачем СТЗ делал танки на М-17, который он не производил

может запасы какие были.

Всё может быть. Но я очень осторожно отношусь к сенсациям. Слишком много их было в последние 30 лет.

10

#p105157,Andrew_Raev написал(а):

Имели. С сентября по октябрь 1942 года. По имеющейся у меня информации.

Точнее с сентября 1941 по октябрь 1942. И только Сормово (112-й). С весны 1942-го с убыванием в количстве в кол времени, поскольку начали клепать В2 достаточно для всех.

А к концу войны сормовские 34-ки превратились из уродов в чуть ли не лучшие среди всех заводов.

Отредактировано Lapsha (16-10-2019 23:08:29)

11

#p105426,Lapsha написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Имели. С сентября по октябрь 1942 года. По имеющейся у меня информации.

Точнее с сентября 1941 по октябрь 1942. И только Сормово (112-й). С весны 1942-го с убыванием в количстве в кол времени, поскольку начали клепать В2 достаточно для всех.

А к концу войны сормовские 34-ки превратились из уродов в чуть ли не лучшие среди всех заводов.

Отредактировано Lapsha (Вчера 23:08:29)

Возможно. Меня бы убедили ссылки на архивы. Но не словесные. Обе версии имеют право на жизнь. Поскольку имеются синхронизирующие события. В августе 1941 г Кировский завод эвакуировался из Ленинграда на Урал. В октябре 1941 г туда же эвакуировался завод №75. Выпускать В-2 прямо с колёс им было сложновато. Тут уж любому двигателю будешь рад, если он подходит по габаритам.
А в сентябре 1942 г прекратил работу СТЗ. И это опять могло вызвать нехватку двигателей В-2.

12

#p105611,Andrew_Raev написал(а):

Возможно. Меня бы убедили ссылки на архивы.

Не архив, конечно, но писал человек явно в теме:

Таким образом, какое-то время двигатели В-2 вообще не выпускались. Их отсутствие пришлось компенсировать за счет установки карбюраторных моторов М-17.

Этот вопрос начали прорабатывать на заводе № 183 еще в июне 1941 года. Работы форсировали после постановления СНК СССР от 16 сентября 1941 года "О установке двигателя М-17 в танк Т-34". Спустя пять дней всю документацию передали на СТЗ и завод № 112.

На СТЗ в 1941 году двигателями М-17 были оснащены 209 машин, в январе — марте 1942-го — 364. Правда, на 95 танках, выпущенных в марте, двигатели М-17 в первой декаде апреля заменили на В-2 производства СТЗ.

Программа выпуска Т-34 на заводе "Красное Сормово" в 1941 году включала 700— 750 единиц, но до конца года завод смог изготовить только 173 машины, из них 156 — с моторами М-17. В 1942 году заводские цехи покинули еще 540 "тридцатьчетверок" с карбюраторными двигателями.

Двигательный завод № 75 прибыл в Челябинск, где влился в состав Челябинского Кировского завода. В ноябре 1941 года из заготовок и деталей, привезенных из Харькова, в Челябинске собрали первые 18 дизелей. В декабре ЧКЗ наладил серийный выпуск дизелей В-2 уже полностью из деталей собственного изготовления и сдал за месяц 155 двигателей. В январе 1942 года выпуск составил 240 дизелей, а к марту 1942-го производство достигло 10 моторов в сутки. Но и эти темпы отставали от потребностей танковых заводов.

http://flibusta.site/b/458178/read

13

#p105239,MaxHo написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    И зачем СТЗ делал танки на М-17, который он не производил

может запасы какие были.

Вообще-то этот М-17 на многих устаревших самолётах стоял типа АНТ. Так что запасы вполне могли быть.

14

#p105418,Andrew_Raev написал(а):

И учтите, что почти всё эвакуированное оборудование там и осталось.

Брат был там как бы на экскурсии. Показывал снимки станка, пресса, по-моему, немецкого, тридцать какого-то года. До сих пор функционирует.

15

#p106515,Пани Тыква написал(а):

Брат был там как бы на экскурсии. Показывал снимки станка, пресса, по-моему, немецкого, тридцать какого-то года. До сих пор функционирует.

Руководитель Роскосмоса Дмитрий Рогозин в ноябре прошлого года заявил, что доля современного оборудования на предприятиях отрасли составляет около 13 процентов, то есть 87 процентов станочного парка устарело. Мне своими глазами довелось видеть на одном из ведущих предприятий Роскосмоса станки, полученные по репарациям из побежденной Германии еще в 1945-м. Как же можно обеспечить производство космической техники ХХI века? И не в этом ли одна из главных причин неудач российской космонавтики за последние годы? Что уж говорить о других отраслях.

В 1990 году в РСФСР было произведено около 800 миллионов штук подшипников. А в 2017-м – всего 47 миллионов. Но ведь подшипники – основа машиностроения и именно со строительства заводов по их производству началась гигантская программа индустриализации страны в 30-е годы.

В Интернете достаточно много сайтов, рассказывающих, как Россия поднимается с колен, как чуть ли не каждый день открываются новые заводы и производства. Но когда начинаешь разбираться в сути такой информации, приходишь к выводу, что это в основном лапша на уши. Например, на сайте "Сделано у нас" появился хвалебный материал об акционерном обществе "Завод "Самарский подшипник", который добился невиданных успехов в развитии производства подшипников и производит их аж 300 тысяч в год, на нем работают более 150 человек. Но позвольте! Куйбышев (ныне Самара) всегда считался подшипниковой столицей Советского Союза и там успешно работало одно из крупнейших в мире производственных объединений – "Четвертый государственный подшипниковый завод (ГПЗ-4)", выпускавший в том числе уникальные подшипники диаметром от одного миллиметра до четырех с половиной тысяч миллиметров. К 1990 году ГПЗ-4 выпускал 20 процентов всех советских подшипников по количеству и 40 процентов – по номенклатуре (250 млн подшипников в год), которыми комплектовали изделия четыре тысячи предприятий страны. Поставлял 70 процентов подшипников для "оборонки". Осуществлял экспорт в 40 стран мира. В 1990 году на ГПЗ были 28 тысяч работающих, в 2005-м – всего 2300. С 1 апреля 2007 года производство продукции на заводе прекратилось.

Итак, оцените еще раз масштабы разгрома подшипниковой промышленности страны на примере этого ГПЗ. В 1990 году – 250 миллионов в год, в 2019-м – 300 тысяч. Произошло падение не только объемов производства, но и номенклатуры выпускаемых изделий. В 1990-м в Куйбышеве диаметр выпускаемых подшипников был от 1 до 4500 миллиметров, в 2019-м в Самаре – от 200 до 2000 миллиметров.
https://vpk.name/news/338475_mashinostr … eniya.html

16

#p110198,Vik6844 написал(а):

Итак, оцените еще раз масштабы разгрома подшипниковой промышленности страны на примере этого ГПЗ. В 1990 году – 250 миллионов в год, в 2019-м – 300 тысяч. Произошло падение не только объемов производства, но и номенклатуры выпускаемых изделий. В 1990-м в Куйбышеве диаметр выпускаемых подшипников был от 1 до 4500 миллиметров, в 2019-м в Самаре – от 200 до 2000 миллиметров.

Да они бы выпускали, если бы их кто-то покупал. Есть же проблема цены и качества. А 2-метровый подшипник на какой же механизм нужен?


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Про Т-34